Курсовая работа: Написание программы "Угадайка"
- Width = 45
7.5. Свойства компонента TLabel15 и массива компонентов r3 (тип – TLabel):
- Alignment = taRightJustify
- AutoSize = false
- Caption = “Дата и время” (данное значение меняется в процессе выполнения программы)
- Color = clBtnFace
- Left = 148
- Height = 13
- Width = 100
7.6. Свойства компонента TButton7:
- Caption = “Вернуться в меню”
- Left = 8
- Top = 368
- Height = 25
- Width = 233
Компонент имеет одно событие – OnClick : при его инициализации Panel2 убирается с экрана. TPanel3 – информационная панель «О программе» (см. Рисунок 5). На ней расположены текстовые метки (TLabel) и кнопка (TButton8) для возвращения в «главное меню» программы.
8. Свойства компонента TPanel3:
- Align = alNone (данное значение меняется в процессе выполнения программы)
- BevelOuter = bvNone
- Color = clBtnFace
- Left = 0
- Top = 500 (данное значение меняется в процессе выполнения программы)
- Height = 406
- Width = 252
- Visible = false (данное значение меняется в процессе выполнения программы)
Рис. 5 – Компонент TPanel3
8.1. Свойства компонента TLabel56:
- Caption = "Угадайка", ver.1.0
- Color = clBtnFace
- Font.Style = [fsBold]
- Left = 8
- Top = 16
- Height = 13
- Width = 118
8.2. Свойства компонента TLabel57:
- Caption = "Автор программы"
- Color = clBtnFace
- Left = 8
- Top = 56
- Height = 13
- Width = 95
8.3. Свойства компонента TLabel58:
- Caption = "Здесь Ф.И.О студента"
- Color = clBtnFace
- Left = 24
- Top = 72
- Height = 13
- Width = 172
8.4. Свойства компонента TLabel59:
- Caption = "Студент ? указать курс"
- Color = clBtnFace
- Left = 24
- Top = 88
- Height = 13
- Width = 80
8.5. Свойства компонента TLabel60:
- Caption = "Группы ??? указать группу"
- Color = clBtnFace
- Left = 24
- Top = 104
- Height = 13
- Width = 80
8.6. Свойства компонента TLabel61:
- Caption = "Указать филиал СГА"
- Color = clBtnFace
- Left = 24
- Top = 120
- Height = 13
- Width = 137
8.7. Свойства компонента TLabel62:
- Caption = "© All rights reserved, 2010"
- Color = clBtnFace
- Left = 8
- Top = 144
- Height = 13
- Width = 125
8.8. Свойства компонента TButton8:
- Caption = “Вернуться в меню”
- Left = 8
- Top = 368
- Height = 25
- Width = 233
Компонент имеет одно событие – OnClick : при его инициализации Panel3 убирается с экрана.
TPanel4 – панель, содержащая информацию о правилах игры (см. Рисунок 6). Содержит всего 3 компонента типа TLabel и одну кнопку – TButton9.
Рис. 9 – Компонент TPanel4
9. Свойства компонента TPanel4:
- Align = alNone (данное значение меняется в процессе выполнения программы)
- BevelOuter = bvNone
- Color = clBtnFace
- Left = 0
- Top = 500 (данное значение меняется в процессе выполнения программы)
- Height = 406
- Width = 252
- Visible = false (данное значение меняется в процессе выполнения программы)
9.1. Свойства компонента TLabel63:
- Caption = "Правила игры"
- Color = clBtnFace
- Font.Style = [fsBold]
- Left = 8
- Top = 24
- Height = 13
- Width = 118
9.2. Свойства компонента TLabel64:
- AutoSize = false
- Caption = "Компьютер "загадывает" случайное число от 1 до 100. Ваша задача: угадать его за наименьшее количество попыток. После каждой попытки вам сообщается: больше загаданное число указанного вами или меньше. Теоретически, загаданное число можно определить за 7 попыток, однако в этой игре вам даётся только 6 - ведь должен же быть хоть какой-то шанс у компьютера! ”
- Color = clBtnFace
- Font.Style = [fsBold]
- Left = 8
- Top = 48
- Height = 153
- Width = 241
- WordWrap = true
9.3. Свойства компонента TLabel65:
- AutoSize = false
- Caption = "Для проверки честности используется алгоритм шифрования md5: после того, как компьютером было сгенерировано число, генерируется также и строка, позволяющая подтвердить в конце игры, что компьютер "не мухлевал". Md5-хэш этой строки вам сообщается сразу же после генерации числа.”
- Color = clBtnFace
- Font.Style = [fsBold]
- Left = 8
- Top = 192
- Height = 153
- Width = 241
- WordWrap = true
9.4. Свойства компонента TButton9:
- Caption = “Вернуться в меню”
- Left = 8
- Top = 368
- Height = 25
- Width = 233
Компонент имеет одно событие – OnClick : при его инициализации Panel3 убирается с экрана.
2.2 Спецификация программы
Исполняемый файл программы носит название Ugadaika.exe, его размер составляет 453632 байт, файл расположен в корневом разделе носителя. Исходный код проекта находится в файле Ugadaika.pas (Приложение А), размер файла составляет 12976 байт (содержит 559 строк кода).
Таблица 2.1 – Спецификация программы
Наименование | Обозначение | Примечание |
Md5hash.dcu | Объектный файл для Md5hash.pas | Откомпилированная версия Md5hash.pad |
Md5hash.pas | Файл программного модуля Md5hash | Определяет функциональность Md5hash |
Md5lib.dll | Файл библиотек | Хранит набор откомпилированных ресурсов |
Project1.dof | Файл параметров проекта | Содержит текущие установки проекта: настройки компилятора и компоновщика, имена служебных каталогов, условные директивы. |
Project1.dpr | Файл проекта | Связывает между собой все файлы, из которых состоит проект |
Project1.res | Файл ресурсов | Содержит пиктограммы, графические изображения |
Ugadaika.pas | Файл программного модуля Формы 1 | Определяет функциональность формы №1 |
Ugadaika.dfm | Файл формы 1 | Содержит список всех компонентов, включенных в форму 1 |
Ugadaika.dcu | Объектный файл для Unit1.Pas | Откомпилированная версия Unit1.Pas |
Project1.exe | Исполняемый файл | Откомпилированный файл проекта |
Results.dat | Текстовый файл | Содержит информацию о лучших результатах предыдущих игр |
2.3 Описание программы
Общие сведения: программа «Угадайка» была создана при помощи среды разработки Borland Delphi версии 7.0. Программа работает в ОС MS Windows 98 и выше.
Функциональное назначение программы: досуг, развлечение.
Описание логической структуры: данная программа не имеет связей с другими приложениями.
Используемые технические средства: программа была разработана при использовании компьютера на базе процессора Intel Celeron 2.2 МГц, объемом ОЗУ 2048 Мб. Программные средства: ОС Microsoft Windows XP, Borland Delphi 7.0.
Вызов и загрузка: игра загружается после запуска исполняемого файла Ugadaika.exe
игровой приложение программа угадайка
2.4 Тестирование программы
После запуска программы необходимо либо нажать «Начать новую игру» в основном меню программы, либо в главном меню выбрать пункт «Игра» - «Новая игра», либо нажать F2.
При тестировании программы следует обратить внимание на следующие моменты:
1. Для проверки «честности» компьютера используется 128-битный алгоритм хэширования MD5. Путём сравнения хэша сгенерированной перед началом игры строки, и исходной строки, пользователь может удостовериться, что в течение игры он отгадывал именно то число, которое было загадано перед игрой, а компьютер «играл» против него честно. Сервисов по преобразованию строки в md5-хэш сущетсвует множество, в том числе, и в виде отдельных небольших программ (например, http://igrun.com/MD5hasher.exe). Для игровых приложений подобная проверка честности в последнее время стала практически «стандартом».
2. Если пользователь отгадывает число за отведённое для этого количество попыток, программа просит ввести его своё имя и, если результат игры входит в число десяти лучших, его имя вписывается в таблицу рекордов (хранится в текстовом файле results.dat в папке с программой).
3. Программа не запоминает ранее введённые числа пользователя и позволяет ввести одно и то же число несколько раз в течение одной игры. Однако пользователь видит «историю» ввода чисел на экране.
3 Внедрение
Для нормальной работы программы необходимо соблюдение следующих условий:
- Компьютер на базе процессора с тактовой частотой 900 МГц и больше
- Объём ОЗУ 64 Мб и больше