скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыКурсовая работа: Анализ услуги поддержки веб-сайта на примере компании WebOptima

Курсовая работа: Анализ услуги поддержки веб-сайта на примере компании WebOptima

Курсовая работа

На тему:

Анализ услуги поддержки веб-сайта на примере компании WebOptima


Содержание

Введение

1. Краткая характеристика компании WebOptima

2. Анализ рынка веб студий Москвы

2.1 Характеристика объема рынка

2.2 Анализ ключевых тенденций рынка

3. Анализ услуги поддержки сайта с позиции маркетинга на примере компании WebOptima

3.1 Классификация Стентона и Джадда

3.2 Классификация по Хиллу

3.3 Классификация по Томасу

3.4 Классификация по Лавлоку

4. Характеристика услуги поддержки сайта в компании WebOptima

4.1 Мультиатрибутивная модель услуги

4.2 Характеристика 4 «НЕ» услуги поддержки сайта

4.3 Теория ценности Шета – Ньюмана – Гросса

4.4 Модель ценностей услуги Валери Зейтамль

4.5 Модель 5 расхождений (5 Gaps)

5. Аналитическое резюме

6. Проектные решения по совершенствованию услуги поддержки сайта в компании WebOptima

7. Обоснование экономической эффективности

Заключение

Список литературы


Введение

Не секрет, что грянувший некоторое время назад экономический кризис заставил многие компании мобилизоваться в поиске новых решений для продолжения своего бизнеса и выживания на рынке. До сих пор остается актуальными и как никогда востребованными новые решения, в том числе и в сфере маркетинга.

Участники рынка веб-студий Москвы не стали исключением. Бизнес, развивающийся до 2008 года быстрыми темпами, претерпевает изменения и ищет пути выхода из сложившейся кризисной ситуации. Для этого его необходимо, в том числе, переосмыслить концепцию оказываемых услуг для того, что бы максимально адекватно и объективно отражать потребности клиентов.

Именно новые решения в данной сфере становятся залогом борьбы за клиентов и конкурентное преимущество на рынке.

Объектом данного курсового проекта является компания WebOptima, присутствующая на рынке разработки, сопровождения и продвижения веб-сайтов с 2007 года. Предмет исследования – услуга поддержки сайта, предлагаемая клиентам данной компании. В ходе разработке курсового проекта будут изучены ключевые тенденции рынка и окружения компании, а так же непосредственно рассматриваемая услуга с позиции концепции маркетинга.

Целью курсового проекта является разработка ряда мер по повышению конкурентоспособности компании за счет модификации услуги поддержки сайта в соответствии с современными тенденциями маркетинга, которые позволяют получить глубокое понимание потребностей клиентов, связанных с рассматриваемой услугой, и разработать комплекс адекватных мер для адаптации данной услуги современным требованиям спроса.

В ходе работы над поставленной целью будет решаться ряд задач, а именно:

1. Анализ деятельности компании с учетом современных тенденций рынка

2. Анализ услуги поддержки сайта с использованием маркетинговых моделей

3. Выявление ключевых несоответствий, недочетов в концепции данной услуги

4. Разработка комплекса мер по адаптации услуги к современным требованиям спроса

В результате проделанной работы будет повышено качество и конкурентоспособность услуги поддержки сайта, оказываемой компанией WebOptima, и адаптация ее к современным потребностям клиентов.


1.  Краткая характеристика компании WebOptima

Компания WebOptima предоставляет услуги в сфере разработки, сопровождения и продвижения веб-сайтов. Она предлагает полный спектр услуг по созданию веб-сайтов и реализации проектов на основе интернет - технологий как для крупных фирм и организаций, так и для частных лиц. Структура заказов представлена на Рисунке 1.

Описание: усл1.jpg

Рисунок 1. Структура заказов компании WebOptima

Годовой оборот компании составляет порядка 3 265 440 руб., а сумма среднего заказа варьируется в районе 40-60 тысяч рублей.

За 7 лет своего существования компания WebOptima реализовала более 300 крупных проектов, среди которых разработка и сопровождение сайтов для федерации бокса России (http://www.rusboxing.ru), Компании ViceRoy (http://www.viceroyhomes.ru), Центра Пирогова (http://www.centrmed.ru), ЦНИИПСК Мельникова (http://stako.ru/) и др.

Компания предоставляет следующий комплекс услуг:

1.  Создание и редизайн сайтов

2.  Продвижение сайтов

3.  Интернет-реклама и PR

4.  Поддержка сайта

5.  Интернет–маркетинг и консалтинг

Web Optima работает на российском рынке с 2001 года и за это время выработала ключевые принципы взаимодействия с клиентами, среди которых:

·  Ориентированность на клиента

·  Компетентные специалисты – главный актив компании

·  Использование комплексного подхода к решениям

·  Эксклюзивность веб-решений

·  Использование передовых технологий

·  Развитие и внедрение новых услуг

·  Прозрачность и открытость

·  Социальная ответственность

Они рассматривают любое веб-решение прежде всего как комплексный маркетинговый инструмент, создаваемый для осуществления конкретных задач, например, увеличения прямых продаж, организации или оптимизации внешнего и внутреннего учета, оптимизации коммуникаций с клиентами, поставщиками и сотрудниками, создают другие современные веб сервисы, необходимые для успешного ведения бизнеса в эпоху бурного развития информационных технологий. Сотрудники компании уверены, что сайт компании должен быть технологически и визуально современным и не боятся экспериментировать, предлагая эксклюзивные решения.


2.  Анализ рынка веб студий Москвы

2.1 Характеристика объема рынка

На данный момент в Рунете существует более одной тысячи профессиональных действующих компаний, оказывающих услуги в области создания сайтов.

Под “действующими” компаниями мы подразумеваем компании, состоящие минимум из 3-4 человек и выпускающие, по крайней мере, 2-3 сайта в год.

Общая масса студий очень разнородна, однако среди нее можно выделить три основных “эшелона”:

·  3-й эшелон. Малые студии со штатом 3-10 человек и бюджетом до 2-3 тыс. долл. за средний корпоративный сайт. Как правило, в таких студиях работает низко-квалифицированный персонал и они не могут обеспечить высокого качества производимых работ. Количество подобных студий – около одной тысячи.

·  2-й эшелон. Средние студии со штатом 10-20 человек. Типовой бюджет – 5-10 тыс. долл. Многие из подобных студий способный обеспечить хорошее качество работ и часто оказывают конкуренцию студиям 1-го эшелона. Часть этих студий пошла по пути “фабрики сайтов”, когда компания производит большое количество типовых проектов невысокого уровня (типичный пример – компания “Сема.ру”). Объем данной группы – около 70 компаний.

·  1-й эшелон. Лидирующая группа компаний. Студии с постоянным штатом более 20 человек и средним бюджетом от 10-15 тыс. долл. Подобные студии могут гарантировать высокое качество работ. Большинство таких студий пытается диверсифицировать свой бизнес и оказывать клиентам более полный спектр услуг (например, разработка фирменного стиля, промышленный дизайн, услуги в полиграфии, услуги в области разработки ПО и пр.). Данные студии обслуживают большинство крупных компаний-брендов и часто пересекаются на тендерах. Количество подобных компаний – около 20.

Многие компании имеет смысл сегментировать по другим показателям, например, отраслям деятельности (так, компания ADV/web-engineering работает почти со всеми крупными игроками на рынке недвижимости, Студия Лебедева имеет в портфолио большое количество банковских и финансовых структур и т.п.).

Подавляющее большинство (более 50%) веб-студий сосредоточено в Москве. Из двадцатки лидеров нашего рейтинга только одна студия базируется в Санкт-Петербурге (около 20% от общего числа веб-студий, вторая по численности центр концентрации). Это не может не влиять на ситуацию на рынке. Многие крупные региональные компании вынуждены работать с московскими или питерскими студиями в связи с отсутствием квалифицированных разработчиков в регионах.

Выделяют следующие ценовые ниши для разработки веб сайтов, представленные на Рисунке 2:

Описание: ris_1.gif

Рисунок 2. Стоимость разработки корпоративного сайта

Для оценки емкости рынка в стоимостном выражении целесообразно разбить общую массу студий на 3 основных сегмента и оценить суммарный оборот компаний по каждому из сегментов:

·  Первый эшелон – около 20 крупнейших компаний, имена которых всегда “на слуху”. Объем этого сегмента можно примерно оценить в 20-25 млн. долл., учитывая оборот каждой из студий (прямая оценка по средней стоимости проекта и количеству проектов). Такая оценка возможна только для студий этого сегмента из-за непрозрачности объема и ценовой политики всех остальных игроков.

·  Активно действующие на рынке компании (около 70 студий, которые так или иначе мелькают в новостях, пресс-релизах и анонсах). Средний оборот таких студий по данным опроса составляет около 50 000$ в год. Таким образом, объем данного сегмента можно оценить примерно в 3 млн. долл.

·  Остальная масса компаний (около 1000 компаний) имеет средний оборот по данным опроса около 20 000$ в год. Объем этого сегмента равен приблизительно 10 млн. долл.

Суммируя, можно получить приблизительную оценку объема рынка создания сайтов в Рунете в 35-40 млн. долл., с чем согласна большая часть принявших участие в опросе экспертов.

Прямыми конкурентами на данном рынке для компании WebOptima являются следующие студии:

1. Атилект (http://www.atilekt.ru/)

2. Веб Профи (http://webprofy.ru/)

3. Fast Web (http://www.fastweb.ru/)

4. Артвижн (http://www.artvision.ru/)

5. Веб Рост (http://www.webrost.ru/)

6. Demis Group (http://www.demis.ru)

7. Suppo (http://suppo.ru) - эти черти очень дешево делают

8. J-studio (http://www.j-studio.ru)

9. Ametec (http://www.ametec.ru)

Все они работают в одном ценовом диапазоне и предлагают схожий набор услуг по созданию, раскрутке и сопровождению сайтов.


2.2  Анализ ключевых тенденций рынка

Ключевые тенденции рынка веб-студий определяются изменением факторов макро- и микросреды организации, которые представлены на Рисунке 3.

Описание: среда.jpg

Рисунок 3. Факторы макро- и микросреды

Проанализируем наиболее значимые факторы среды, оказывающие непосредственное воздействие на деятельность компании сегодня.

Факторы макросреды:

1.  Экономические

Наиболее значимым экономическим фактором стал мировой финансовый кризис, негативно отразившийся на функционировании многих веб-студий. В связи с проблемами отечественного бизнеса резко упали затраты на разработку новых корпоративных сайтов, что привело к уменьшению заказов. В результате с рынка практически ушли студии 3го эшелона, то есть малые студии, где количество человек обычно не превышает пять. Рынок был поделен крупными и средними игроками, которые смогли удержаться на плаву за счет лояльности клиентов, а так же грамотной маркетинговой политики.

2.  Научно-технические

Совершенствование и развитие современных технологий позволяет предлагать новые решения в рамках разработки и поддержки веб-сайтов. Появляется ряд новых услуг и разработок, в результате чего, с одной стороны, на рынке появляются новые предложения, а с другой клиентам самим становится все труднее уследить за тенденциями и они все больше зависят от веб-студий, разрабатывающих им сайт и занимающихся его последующим сопровождением.

3.  Культурные факторы

Наличие веб-сайта у компании становится нормой современной бизнес культуры. В результате чего все новые клиенты обращаются за данной услугой, считая ее необходимым инструментом маркетингового комплекса своей организации.

Факторы микросреды:

1.  Клиентура

Ввиду сложившейся экономической тенденции замедлился приток новых клиентов, а так же сократилась средняя цена одного заказа. Не претерпели изменения услуги по поддержки сайтов, так как они не требую значительных затратам денежных сумм, а так же являются необходимыми для работы уже существующих сайтов. Прибыль от других видов услуг значительно сократилась за рассматриваемый период.

2.  Конкуренты

Сложившиеся тенденции рынка привели к тому, что появление на рынке новых конкурентов не столь вероятно, как это было несколько лет назад. Рынок уже можно считать насыщенным, а основную клиентуру поделенной между уже существующими игроками. Таким образом, вероятность прихода на рынок нового клиента сравнительно не велика.

Обобщая информацию, рассмотренную в ходе анализа, можно сделать следующие выводы о компании и ее внешнем окружении, представленные в виде матрицы SWOT анализа.


Сильные стороны компании

· многолетний опыт работы на рынке, успешное потрфолио реализованных проектов

· работа в соответствии со стандартами качества ISO 9001

· высококвалифицированный персонал

Слабые стороны компании

· низкий уровень маркетинга в компании (маркетолог некомпетентен)

· текучесть кадров в связи с кризисом

· нецелевое использование инвестированных денежных средств

Возможности среды

· снижение остроты конкуренции в отрасли, уход мелких компаний

· тенденции развития бизнеса в веб-среде

Угрозы среды

· уменьшение притока новых клиентов в виду экономического кризиса


3.  Анализ услуги поддержки сайта с позиции маркетинга на примере компании WebOptima

Рассмотрим возможности классификации рассматриваемой услуги в соответствии с различными моделями.

3.1  Классификация Стентона и Джадда

К числу первых попыток классификации услуг в маркетинге, идеи которых получили свое дальнейшее развитие, следует отнести работы Стентона и Джадда, опубликованные в 1964 году.

Стентон дифференцирует услуги, оказываемые на коммерческой основе, на 10 групп, включающих:

1. услуги по предоставлению жилья;

2. обслуживание семей (ремонт жилища, уход за ландшафтом, уборка жилых помещений и др.);

3. отдых и развлечения;

4. индивидуальное санитарно-гигиеническое обслуживание (стирка, сухая чистка, косметические услуги и др.);

5. медицинские и другие услуги здравоохранения;

6. частное образование;

7. услуги в области бизнеса и другие профессиональные услуги (правовые, бухгалтерские, консультационные и др.);

8. страховые и финансовые услуги;

9. транспортные услуги;

0. услуги в области коммуникаций.

Услуги по поддержке сайтов относятся к последней группе услуг – коммуникации, так как непосредственно связаны интернет коммуникациями и с сайтом компании, как инструментом коммуникации с потребителем.

Джадд предложил свою схему классификации услуг, выделив три принципиальные группы:

• услуги, связанные с физическими товарами, которыми клиент владеет и которые использует, но не на правах собственника;

• услуги, связанные с физическими товарами, являющимися собственностью клиента.

• услуги, не связанные с физическими товарами.

В данном случае это услуги третьей группы, не связанные с физическим товаром и полностью сосредоточенные в информационной сфере, сети интернет.

3.2 Классификация по Хиллу

Страницы: 1, 2, 3


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.