скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыДипломная работа: Возможности профессиональной ориентации учащихся 10-11 классов при обучении элективному курсу "Основы веб-дизайна"

Рис 39. Настройка регистрации пользователей на сайте

Если согласиться с пунктом «Активация нового пользователя», то новые пользователи смогут активировать свою учетную запись только после получения ссылки для активации через электронное письмо.

Чтобы настроить пункты меню для различных групп пользователей внеобходимо воспользоваться «Все меню» - «Главное меню», где в открывшемся окне нажать на кнопку «Создать» и указать тип «External Link». В открывшемся окне необходимо дать название пункту меню и указать групп пользователей, для которых он доступен (рис. 40).

Рис. 40. Настройка пункта меню для конкретного типа пользователей

После этого пользователи, которым разрешено добавлять материалы после авторизации смогут воспользоваться online-редактором для написания и отсылки собственных статей.

В итоге учащиеся на примере предложенным преподавателем, знакомятся и осваивают возможности Joomla. В качестве зачетной работе по курсу предусмотрено самостоятельное создание сайта на одну из предложены тем. Созданный сайт оценивается учениками и преподавателем, по итогам выставляется зачет.

§3. Проверка эффективности использования элективного курса «Основы веб-дизайна» с изучением контента CMS Joomla

На протяжении 2009-2010 учебного года велась исследовательская и экспериментальная работа на базе Государственного образовательного учреждения общеобразовательной школы с углубленным изучением иностранного языка №1291. В ходе этой работы осуществлялось ведение элективного курса «Основы веб-дизайна» в двух группах: экспериментальной и контрольной.

В обеих группах сначала велось преподавание основ HTML. В дальнейшем группа не участвующая в эксперименте продолжила работу по созданию сайтов на языке HTML, а экспериментальная группа изучила методы работы в системе управления контентом CMS Joomla.

В начале изучения курса и после завершению изучения проводилось тестирование, направленные на установления заинтересованности учащимися профессий технической направленности. Выявление заинтересованности определялось по методике «Матрица выбора профессии», разработанной Московским областным центром профориентации молодежи [17]. В ходе методики учащиеся отвечали на следующие вопросы:

1. Какой объект деятельности тебя привлекает?

1.1.Человек (дети и взрослые, ученики и студенты, клиенты и пациенты, покупатели и пассажиры, зрители, читатели, сотрудники).

1.2.Информация (тексты, формулы, схемы, коды, чертежи, иностранные языки, языки программирования).

1.3.Финансы (деньги, акции, фонды, лимиты,кредиты).

1.4. Техника (механизмы, станки, здания, конструкции, приборы, машины).

1.5.Искусство (литература, музыка, театр, кино, балет, живопись).

1.6. Животные (служебные, дикие, домашние, промысловые).

1.7. Растения (сельскохозяйственные, дикорастущие, декоративные).

1.8. Продукты питания (мясные, рыбные, молочные, кондитерские и хлебобулочные изделия, консервы, плоды, овощи, фрукты).

1.9. Изделия (металл, ткани, мех, кожа, дерево, камень, лекарства).

1.10. Природные ресурсы (земли, леса, горы, водоемы, месторождения).

2. Какой вид деятельности тебя привлекает?

2.1. Управление (руководство чьей-то деятельностью).

2.2. Облуживание (удовлетворение чьих-то потребностей).

2.3. Образование (воспитание, обучение, формирование личности).

2.4. Оздоровление (избавление от болезней и ихпредупреждение).

2.5. Творчество (создание оригинальных произведений искусства).

2.6. Производство (изготовление продукции).

2.7. Конструирование (проектирование деталейи объектов).

2.8. Исследование (научное изучение чего-либоили кого-либо).

2.9. Защита (охрана от враждебных действий).

2.10.Контроль (проверка и наблюдение).

Анализ производилась с помощью нижеследующей таблицы 2 «Матрица выбора профессии», в которой профессии, находящиеся на пересечении «сферы труда» и «вида труда», являются наиболее близкими интересам и склонностям тестируемого.

профильный обучение элективный информатика


Таблица 2. Матрица выбора профессии

Сферы

 труда

 Виды

 труда

Человек Информация Финансы Техника Искусство Животные Растения Продукты Изделия Природные ресурсы

Управление

(руководство чьей-то деятельностью)

Менеджер по персоналу

Администратор

Маркетолог

Диспетчер

Статистик

Экономист Аудитор

Аналитик

Технолог

Авиадиспетчер Инженер

Режиссер

Продюсер

Дирижер

Кинолог

Зоотехник

Генный инженер

Агроном

Фермер

Селекционер

Товаровед

Менеджер

по

продажам

Менеджер

по

продажам

Логистик

Товаровед

Энергетик

Инженер по кадастру

Обслуживание

(удовлетворение чьих-то потребностей)

Продавец

Парикмахер

Официант

Переводчик

Экскурсовод

Библиотекарь

Бухгалтер

Кассир

Инкассатор

Водитель

Слесарь

Теле-радио- мастер

Гример

Костюмер

Парикмахер

Животновод

Птицевод

Скотовод

Овощевод

Полевод

Садовод

Экспедитор

Упаковщик

Продавец

Продавец

Упаковщик

Экспедитор

Егерь

Лесник

Мелиоратор

Образование

(воспитание и обучение, формирование личности)

Учитель

Воспитатель

Социальный педагог

Преподаватель

Ведущий теле- и радиопрограмм

Консультант

Преподаватель экономики

Мастер производственного обучения

Хореограф

Преподаватель музыки, живописи

Дрессировщик

Кинолог Жокей

Преподаватель биологии

Эколог

Мастер производственного обучения Мастер производственного обучения

Преподаватель

Эколог

Оздоровление

(избавление от болезней и их предупреждение)

Врач

Медсестра

Тренер

Рентгенолог

Врач (компьютерная диагностика)

Антикризисный управляющий

Страховой агент

Мастер автосервиса

Физиотерапевт

Пластический хирург

Косметолог

Реставратор

Ветеринар

Лаборант питомника

Зоопсихолог

Фито терапевт

Гомеопат Травник

Диетолог

Косметолог

Санитарный инспектор

Фармацевт

Ортопед

Протезист

Бальнеолог

Эпидемиолог

Лаборант

Творчество

(созданиеоригинальныхпроизведений искусства)

Режиссер

Артист

Музыкант

Программист

Редактор

Веб-дизайнер

Менеджер по проектам

Продюсер

Конструктор

Дизайнер

Художник

Художник

Писатель

Композитор

Дрессировщик

Служитель цирка

Фитодизайнер

Озеленитель Флорист

Кондитер

Повар

Кулинар

Резчик по дереву

Витражист

Скульптор

Архитектор

Мастер-цветовод

Декоратор

Производство

(изготовление продукции)

Мастер производственного обучения

Корректор

Журналист

Полиграфист

Экономист

Бухгалтер

Кассир

Станочник

Аппаратчик

Машинист

Ювелир

График

Керамист

Животновод

Птицевод

Рыбовод

Овощевод

Цветовод

Садовод

Технолог

Калькулятор

Повар

Швея

Кузнец

Столяр

Шахтер

Нефтяник

Техник

Конструирование

(проектирование деталей и объектов)

Стилист

Пластический хирург

Картограф

Программист

Веб-мастер

Плановик

Менеджер по проектам

Инженер-конструктор

Телемастер

Архитектор

Дизайнер

Режиссер

Генный инженер

Селекционер

Селекционер

Ландшафтист

Флорист

Инженер-технолог

Кулинар

Модельер

Закройщик

Обувщик

Дизайнер ландшафта

Инженер

Исследование

(научное изучение чего-либо или кого-либо)

Психолог

Следователь

Лаборант

Социолог Математик Аналитик

Аудитор

Экономист

Аналитик

Испытатель(техники) Хронометражист

Искусствовед

Критик

Журналист

Зоопсихолог

Орнитолог

Ихтиолог

Биолог

Ботаник

Микробиолог

Лаборант

Дегустатор

Санитарный врач

Эргономик

Контролер

Лаборант

Биолог

Метеоролог

Агроном

Защита

(охрана отвраждебных действий)

Милиционер

Военный

Адвокат

Арбитр Юрист Патентовед

Инкассатор

Охранник

Страховой агент

Пожарный

Сапер

Инженер

Постановщик трюков

Каскадер

Егерь

Лесничий

Инспектор рыбнадзора

Эколог

Микробиолог

Миколог

Санитарный врач

Лаборант

Микробиолог

Сторож

Инспектор

Охрана ресурсов

Инженер по ТБ

Контроль

(проверка и наблюдение)

Таможенник

Прокурор

Табельщик

Корректор

Системный программист

Ревизор

Налоговый полицейский

Техник-контролер

Обходчик ЖД

Выпускающий редактор

Консультант

Консультант

Эксперт по экстерьеру

Селекционер

Агроном

Лаборант

Дегустатор-лаборант

Санитарный врач

Оценщик

Контролер

ОТК

Приемщик

Радиолог

Почвовед

Эксперт

Результаты первого тестирования представлены ниже (диаграмма 1, диаграмма 2):


Диаграмма 1. Результаты первого тестирования контрольной группы

Диаграмма 2. Результаты первого тестирования экспериментальной группы

Как видно из диаграмм, построенных по результатам первого тестирования, в экспериментальной группе больше человек, видевших свою профессию в конструирование информации, где необходимы знания и навыки веб-дизайна.

Анализ тестов второго уровня, проводимых после изучения элективного курса «Основы веб-дизайна», показали, что среди учащихся изучавших построение сайта в системе управления контентом CMS Joomla, появились желающие связать свою профессию с веб-дизайном и программированием, таким образом, список учащихся, желающих получить профессию, связанную с конструированием пополнился (диаграмма 3, диаграмма 4).

Диаграмма 3. Результаты второго тестирования контрольной группы

Диаграмма 4. Результаты второго тестирования экспериментальной группы

Таким образом, экспериментально было доказано, что введение в школах элективных курсов на старшей ступени обучения, соответствующих современным требованиям информационного общества и раскрывающие современные нформационно-коммуникационные технологии перед школьниками, дают возможность профориенташии.


Выводы по II главе

Анализ методологической и психолого-педагогической литературы показал, что с методологической точки зрения основными принципами обучения при построении элективного курса должны являться: индивидуальность, систематичность и последовательность, доступность, преемственность, научность, направленность, использование новых технологий в обучении, результативность. Исходя из принципов обучения, выделены этапы построения программ элективного курса: составления пояснительной записки, с указанием целей, задач, ожидаемого результата и форм контроля; составление тематического содержания; описание форм реализации программы и используемых технологий, утверждение программы. Введение в школьное образование профильного обучения является ответом на запрос государства, но каждому работодателю необходимо чтобы работник обладал современными технологиями. Элективные курсы, позволяющие ввести учащихся в сферу определенной профессии, должны это обеспечивать. Анализ литературы по теме «Основы веб-дизайна» подтвердил тот факт, что имеющиеся элективные курсы не могут в полной мере обеспечить учащихся знаниями соответствующими современным требованиям общества. Учитывая данный факт, выявляется необходимость доработки или создания новых курсов по выбору с новым содержание, таким является создание веб-сайта в системе управления контентом CMS Joomla, который раскрывает перед учениками новые усовершенствованные возможности работы с сайтами.

Составленный элективный курс позволяет познакомить учащихся с основными моментами работы в системе управления контентом СМS Joomla: развертывание Joomla на хостинге; дистанционное управление сайтом; наполнение сайта контентом; подключение шаблонов сайта; методы создания и настройки компонентов, модулей и плагинов; создание групп пользователей.


Заключение

Одна из задач введения в школы профессионального обучения – это обеспечение условия для эффективной реализации индивидуализации обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами, склонностями и способностями. В большинстве школ России профильное образование обеспечивается введением в школьный учебный план элективных курсов различного направления, это обусловлено тем, что организация профилей обеспечивает только необходимый перечень предметов на углубленном уровне, когда ряд предметов, не менее важных остаются не изучаемыми. Если говорить об информатике, то рассмотрение содержания предметов различных профилей позволяет сделать вывод о том, что данный предмет преподается только в четырех профилях, при этом только в двух из них на профильном уровне.

В ходе проведения данного исследования были решены следующие задачи:

-  анализ методической, психолого-педагогичесой и учебной литературу, связанной с введением профильного обучения на старшей ступени образования;

-  осуществлен анализ литературы по теме «Основы веб-дизайна»;

-  проанализирована методическай литература по созданию элективных курсов;

-  рассмотрены особенности преподавания информатики и ИКТ в различных профилях;

-  составлен элективный курс теме «Основы веб-дизайна» с использованием методов работы в системе управления контентом CMS Joomla;

-  проведена опытно-эксперементальная проверка выдвинутой гипотезы.

Проверка эффективности использования элективного курса «Основы веб-дизайна» с изучение способов работы в системе управления контентом СМS Joomla показали актуальность темы. Учащихся заинтересовались применением СМS Joomla при создании и управлении веб-сайтом, что повлияло на раскрытие их потенциальных профессиональных возможностей. Число учащихся, желающих связать свою профессиональную деятельность с созданием сайтов или программированием, увеличилось. Что является подтверждением выдвинутой нами гипотезы.

В дальнейшем предполагается дополнить курс «Основы веб-дизайна», изучением каскадных таблиц стилей и разработать систему тестовых заданий в рамках всего курса.


Библиография

1.  Берсенева, Т.А. Ценности отечественной духовной традиции в воспитании. Элективные курсы в системе предпрофильного обучения и профильной подготовки [Электронный документ] / Т.А. Берсенева.– (http://www.nravstvennost.info/library/news_detail.php?ID=2197). 14.10.2008.

2.  Бешенков, С.А. Непрерывный курс информатики [Текст] / С.А. Бешенков, Е.А.Ракитина, Н.В.Матвеева и др. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.

3.  Выготский, Л.С. Психология развития как феномен культуры [Текст] : избр. психологич. труды / Л.С. Выготский / под ред. М.Г. Ярошевского. – М.; Воронеж: Ин-т практич. психологии: МОДЭК, 1996.

4.  Галкина, Т.И. Организация профильного обучения в школе [Текст]: Книга современного завуча / Т.И. Галкина, Н.В. Сухенко.– Ростов н/Д: Феникс, 2006.

5.  Гамезо, М.В. Атлас по психологии [Текст]: информ.-метод. пособ. к курсу «Психология человека» / М.В. Гамезо, И.А. Домашенко. – 3-е изд., доп. и испр. – М.: Пед. о-во России, 2003.

6.  Городская целевая программа развития образования «Столичное образование–5» на 2009-2011 годы [Электронный документ]: Официальный документ.– (http://www.educom.ru/ru/projects/programs/). 20.10.2008.

7.  Григорьев, С.Г. Интернет-технологии в профильном обучении школьников [Текст] / С.Г Григорьев, В.В. Гриншкун, В.П. Кулагин
// Вестник Моск. гос. пед. ун-та им. М. Шолохова,.– 2006.– № 1.– С. 55-61.

8.  Ермаков, Д.С. Элективные курсы для профильного обучения. [Электронный документ] / Д. С. Ермаков.– (http://www.portalus.ru/modules/shkola/rus_readme.php?subaction=showfull&id=1193320761&archive=1195596857&start_from=&ucat=&). 14.10.2009.

9.  Заславская, О.Ю. Конкретизация требований к результатам обучения информатике и информационно-коммуникационным технологиям выпускников школ [Текст] / О.Ю. Заславская, И.В. Левченко.– М.: МГПУ, 2004.

10.  Заславская, О.Ю. Подготовка и защита дипломной работы по теории и методике обучения информатике [Текст]: учеб.-метод. пособие для студ. пед. вузов и пед. колледжей / О.Ю. Заславская, И.В. Левченко, Н.Н. Самылкина. – М.: МГПУ, 2005.

11.  Коджаспирова, Г.М. Педагогика [Текст]: учеб. для студ. образоват. учрежденйй сред. проф. образования / Г.М. Коджаспирова.– М.: ВЛАДОС, 2003.

12.  Крутецкий, В.А. Психология [Текст]: учеб. для учащихся пед. училищ / В.А. Крутецкий. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 1986.

13.   Лапчик, М.П. Методика преподавания информатики: учеб. пособие для студ. пед. Вузов. [Текст] / М.П. Лапчик, И.Г. Семакин, Е.К. Хенер; под общей ред. М.П. Лапчика. -3-е изд., стер.– М.: Академия, 2006.

14.   Левченко, И.В Частные вопросы методики обучения теоретическим основам информатики в средней школе [Текст]: учеб. пособие для студентов пед. вузов и ун-тов / И.В. Левченко.– М.: МГПУ, 2007.

15.   Левченко, И.В. Общие вопросы методики обучения информатике в средней школе [Текст]: учеб. пособие для студентов пед. вузов и ун-тов
/ И.В. Левченко, Н.Н. Самылкина.– М.: МГПУ, 2003.

16.  Малев, В.В. Общая методика преподавания информатики [Текст]: учеб. пособие / В.В. Малев. – Воронеж: ВГПУ, 2005.

17.  Математика в профильном обучении [Электронный документ]: цели, формы, структура и содержание учебного плана.– (http://www.math.ru/teacher/profile/mneniya.php). 15.10.09.

18.  Методика "Матрица выбора профессии" [Электронный документ].– (http://azps.ru/tests/profmatr.html). 10.09.09.

19.  Методика разработки элективных курсов [Электронный документ] РГПУ им. А.И. Герцена.– (http://window.edu.ru/window/library?p_rid=57396) 15.01.10.

20.   Методические письма по преподаванию предметов профильного уровня в общеобразовательных учреждениях ЕАО в 2008-2009 учебном году [Текст]: Сб. материалов / Н.П. Черкашина, Н.Н. Братцева, Г.В. Малоглазова и др., ред. Т.А. Файн.– Биробиджан: ОблИУУ, 2008.

21.  Методическое письмо о преподавании учебного предмета «Информатика и ИКТ» и информационных технологий в рамках других предметов в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования [Электронный документ]: Официальный документ.– (http://www.ed.gov.ru/d/ob-edu/noc/rub/standart/mp/06.doc). 10.11.2009.

22.  Министерство образования Российской Федерации Российская академия образования Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования [Электронный документ]: Официальный документ / отв. лицо В.М. Филиппов.– (http://infopravo.by.ru/fed2002/ch05/akt18061.shtm). 14.10.2008.

23.  Мячев, А.А. Методические рекомендации по разработке элективных курсов для профильной подготовки учащихся в МУК-21. [Электронный документ] / А.А. Мячев, Н.А. Шишорина. – (http://muk21-sis2l.narod.ru/elkt-kurs.htm#Recom) 15.01.10.

24.  Надельштехель, М.В. Элективный курс "Формирование методологической компетентности учащихся". [Электронный документ]
/ М.В. Надельштехель. – (http://festival.1september.ru/articles/534796/) 15.01.2009.

25.  Немова, Н.В. Новый учебный план профильного обучения старшеклассников. [Электронный документ] / Н.В. Немова.– (http://www.orenipk.ru/kp/didakt/docs/2b/nemova.html). 14.10.2008.

26.  Профильное обучение [Электронный документ]: проблемы и перспективы.– (http://vestnik.ulsu.ru/issues/636/15/). 15.10.09.

27.  Профильное обучение [Текст]: Типовые профили / под. ред. А.А. Кузнецова.– М.: СпортАкадмПресс, 2005.

28.  Савченко, Н.А. Методологические основы создания элективных курсов по предмету "Информатика и ИКТ" на профильном уровне. [Электронный документ] / Н.А. Савченко.– (http://www.humanities.edu.ru/db/msg/83841) 13.10.09.

29.  Сайт дистанционной поддержки программы «Интернет-поддержка профессионального развития педагогов» НФПК [Электронный документ].– (http://edu.of.ru/profil/default.asp?ob_no=13012) 20.10.2008.

30.  Сайт Информатика и информационные технологии. Лаборатория информатики МИОО [Электронный документ]: Официальный сайт.-(http://www.metodist.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=10&Itemid=65). 20.10.2008.

31.  Сайт методической поддержки учителей [Электронный документ].– (http://edu.of.ru/profil/default.asp?ob_no=13012). 20.10.2008

32.  Теория и практика модернизации естественнонаучного образования в условиях профильного обучения. [Электронный документ].– (http://www.mirrabot.com/work/work_12871.html). 15.10.09.

33.  Угринович, Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе: 8-11 кл.: метод. пособие. [Текст] / Н.Д. Угринович.– М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.

34.   Усенков, Д. Уроки Web - мастерства. [Текс] / Д. Усенков.– М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2001.

35.  Федеральный Базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования [Электронный документ]: Официальный документ.– (http://www.dvinaland.ru/Social/dep_obr/Prof_konf.zip). 10.10.2008

36.   Хуторской, А.В. Технология создания сайтов. Информатика и ИКТ. 10-11 кл. [Текст]: метод. рекомендации к элективному курсу А.В. Хуторского, А.П. Орешко «Технология создания сайтов» / А.В. Хуторской, А.П. Орешко. –М.: Дрофа, 2007.– (Элективные курсы).

37.   Ширина, Н.В. Организация профильного обучения в средней школе [Текст]: нормативы, планирование, рекомендации. / Н.В. Ширина.– Волгоград: Учитель, 2007.

38.  Щукина, Г.И. Активизация познавательной деятельности в учебном процессе [Текст] / Г.И. Щукина. – М.: Просвещение, 1979.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

Обратная связь

Поиск
Обратная связь
Реклама и размещение статей на сайте
© 2010.