скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыДипломная работа: Разработка средств информационной поддержки менеджмента ресторанного зала

Рассмотрим алгоритмы работы каждого из модуля.

Начнем с модуля «Официант» . После того как карта отсканирована и принята происходит ввод данных о заказе. Затем идет проверка категории заказа (блюда или напиток). Если это напиток, то происходит подбор файлов-рецептов напитков. Если это блюдо, то подбор файлов-рецептов блюд. Затем идет формирование счета и вывод его на кассу.

Процедура сканирования у всех модулей одинакова (и рассмотрена в описании алгоритма работы модуля «Официант»). После получения доступа администратор вводит данные о персонале. Для этого надо проверить должность официант или не официант. Если официант то производится ввод данных о количестве отработанных часов и номер столика, который обслуживает каждый из официантов. Если не официант, то происходит расчет количества отработанных часов. После этих операций происходит сохранение данных, после чего формируется и выводится отчет. После завершение работ в этом модуле происходит выход в главное меню. Алгоритм заканчивает свое действие.

Процедура сканирования у всех модулей одинакова (и рассмотрена в описании алгоритма работы модуля «Официант»). После получения доступа кассир получает заказ, затем по запросам формируется счет. После формирования счет выводится на печать и происходит выход в главное меню. Алгоритм заканчивает свое действие.

Процедура сканирования рассмотрена в алгоритме работы модуля официант. После получение доступа идет принятия заказа. Затем происходит проверка рецептов. Если рецепт нужно выводить на экран, то происходит выбор файла нужного рецепта, затем рецепт выводится на экран. После чего выводится заказ и сохранение данных.

2.1.6 Разработка пользовательского интерфейса

Под пользовательским интерфейсом (ПИ) программы будет пониматься совокупность элементов, позволяющих пользователю программы управлять ее работой и получать требуемые результаты. Фактически, ПИ - это канал, по которому осуществляется взаимодействие пользователя и программы. Разрабатывая ПИ, необходимо использовать исключительно стандартные элементы интерактивного взаимодействия, стандартное (общепринятое) их относительное расположение. Установим основные термины, относящиеся к разработке интерфейса.

Экран - это поверхность компьютерной рабочей станции или терминала, на которой располагается информация, предназначенная для пользователя. Форма - это предопределенная группированная информация, которая структурирована специфическим способом и расположена на экране. Общий Пользовательский Доступ устанавливает пять схем, называющихся панельными типами. Необходимо использовать различные панельные типы, чтобы представить различные виды информации. Пять панельных типов следующие:

1)  Меню;

2)  Вход;

3)  Информация;

4)  Список;

5)  Логическое.

Можно также смешивать части этих панельных типов, чтобы создавать формы смешанных типов. Следует представлять каждую форму как некоторое пространство, разделенное на части, каждая из которых может содержать отдельный тип информации:

1)  Меню действий и нисходящее меню;

2)  Тело формы;

3)  Область функциональных клавиш.

Меню действий возникает в верхней части формы. Это дает пользователям доступ к группе действий, которые поддерживает приложение. Меню действий содержит в себе список выбора возможных действий. Когда пользователи делают выбор, в форме спускающегося меню появляется на экране список возможных действий. Спускающееся меню является расширением меню действий.

Слово "действия" в "меню действий" не подразумевает, что все команды должны быть глаголами. Существительные также допустимы. Значение действия в термине "меню действий" происходит от того факта, что выбор элемента меню действий выполняется приложением через действия пользователей. Например, в текстовом редакторе выбор "Шрифты" меню действий является существительным и разрешает пользователю потребовать действий выбора шрифтов.

Некоторые формы будут иметь меню действий, а другие нет.

Меню действий и нисходящее меню обеспечивают два замечательных преимущества для пользователей.

Первое преимущество состоит в том, что эти действия становятся для пользователей видимыми и могут быть затребованы на выполнение посредством простой интерактивной техники. "Запрос" означает инициацию действия. Способ, с помощью которого пользователь инициирует действие, состоит в нажатии функциональной клавиши, в выполнении выбора в нисходящем меню или вводе команды. Меню действий и нисходящее меню обеспечивают визуальность, что помогает пользователям находить требуемые действия без необходимости запоминания и ввода имени действия.

Второе преимущество заключается в том, что выбор в меню действий приводит к вызову нисходящего меню, т.е. они никогда не служат причиной немедленного действия. Пользователи видят, что реализация таких действий не приводит к неисправимым последствиям, и у них не возникает страх от неправильного действия.

Меню действий и нисходящее меню обеспечивает двухуровневую иерархию действий. Можно также обеспечить дополнительный уровень, используя всплывающие окна, которые появляются, когда оператором делается выбор в нисходящем меню. Затем, когда оператор делает выбор во всплывающем окне, может появиться серия всплывающих окон по мере выполнения действий. Общий Пользовательский Доступ рекомендует ограничить число уровней всплывающих окон до трех, поскольку многие пользователи испытывают трудности в понимании иерархии меню, имеющих много уровней.

Тело формы находится под меню действий и над областью функциональных клавиш. Каждая форма будет иметь тело, которое может быть разделено на несколько областей, если приложению необходимо показать пользователям больше, чем одну группу информации одновременно, или пользователям разрешается вводить или обновлять более чем одну группу информации в один и тот же момент времени.

Тело формы может содержать также командную область, в которой пользователи печатают прикладные или системные команды, и область сообщений, в которой сообщения появляются.

Командная область является средством предоставления пользователям командного интерфейса, который является альтернативой запросам действиям через меню действий и нисходящее меню. Область сообщений дают место для размещения сообщений на экране, иное, чем для окон, так как важно, чтобы сообщения не сталкивались с информацией на форме или с запросом действием.

Область функциональных клавиш располагается в нижней части панели и оператор может выбрать размещение ее в короткой или длинной форме или вообще не размещать. Она содержит список функциональных клавиш. Некоторые формы могут содержать как меню действий, так и заголовок функциональных клавиш. Необходимо обеспечить включение области функциональных клавиш для всех форм, хотя пользователь может отказаться от их экранирования. Панельные элементы являются наименьшими частями дизайна. Некоторые элементы относятся исключительно к определенным областям формы, тогда как другие могут быть использованы в разных областях.

Общий пользовательский доступ обеспечивает определенное количество символов и визуальных обозначений, таких как псевдокнопки и контактные кнопки, которые можно применять для указания пользователям, с какими из полей выбора или действий они работают.

В целом, пользовательский интерфейс – совокупность функциональных компонентов СУБД, обеспечивающих взаимодействие конечного пользователя с приложением.

При разработке графического интерфейса пользователя необходимо совмещать функциональность с одной стороны и удобство пользования с другой. При разработке графических форм клиентских приложений были использованы средства MSAccess. Выбор обусловлен следующими соображениями:

-  программный продукт MSAccess поддерживает визуальные средства разработки, предоставляющие возможность заменить написание программного кода рисованием пользовательского интерфейса и заданием необходимой функциональности диалоговыми средствами;

-  существующая на предприятии БД разработана с использованием MSAccess, что необходимо учитывать при последующей интеграции разрабатываемого клиентского приложения;

-  пользователи привыкли работать со знакомым им интерфейсом программного продукта MSAccess.

Для того чтобы начать работу с ИС сотрудник ресторана должен выбрать модуль в которым он будет работать (Администратор, официант, кассир, повар, бармен) .

После чего на экране появляется окно с сообщением «Идентифицируйте вашу карту». Если карта идентифицирована, верно (правильно проведена, сотрудник имеет доступ к этому модулю), то загружается выбранный модуль. Например модуль Администратор .

В данной форме администратор заполняет информацию по персоналу, после ввода информация хранится до тех пор, пока не будет сформирован отчет. Отчет формируется раз в месяц, номер отчетного месяца и дата заполняется автоматически, так как каждый отчет формируется одним и тем же числом каждого месяца, а номер следующей после предыдущего. Пример содержания отчета приведен в таблице 1.


Таблица 2.1 Пример отчета по персоналу

Ф.И.О Должность Количество отработанных часов в месяц
Грачева М.В. Официант 136
Петушков Б.С. Официант 100
Трофимова А.В. Официант 120
Ступин Е.П. Повар 140
Тимофеев В.С. Бармен 135
Петрова Т.М. Кассир 136
Ступин П.В. Администратор 150
Сидорова Н.Н. Уборщица 90
Александров А.К. Посудамойщик 115
Труфанов К.В Помощник повара 99
Нахимов Н.П Помощник повара 134

В данной таблице представлен ежемесячный отчет по персоналу, работающему в первую смену. По второй смене составляется аналогичный отчет. Данный отчет показывает, сколько часов в месяц отработал каждый сотрудник.

После формирования отчета администратор пересылает его в ЦО (нажав на кнопку отправить в бухгалтерию).

Официант заполняет форму в которую он вносит информацию о номере столика и номере заказа затем он выбирает категорию блюд , и затем и предоставленного списка выбирает те наименования которые подходят ему выйти из этого списка можно нажав на крестик.

При заполнение полей, где необходимо вводить числовые или буквенные значения сотрудник нажимает на кнопку, после чего появляется экранная клавиатура .

2.2    Организационно-технологическая часть

2.2.1 Обоснование выбора средств разработки

Рассмотрим средства разработки, которые предлагает Microsoft. Эта компания в настоящий момент предлагает пять пакетов программ, которые могут быть использованы для создания пользовательского приложения по обработке данных: Access, SQL Server, Visual Basic, Visual C++ и Visual FoxPro. Эти средства могут быть использованы, так по отдельности - для решения конкретно поставленной задачи, как и в качестве интегрированного набора, каждый компонент которого может быть применен при разработке больших проектов масштаба предприятия.

Обоснование выбора MS Access 2003 для разработки СИП МРЗ

СУБД Microsoft Access является системой управления реляционной базой данных, включающей все необходимые инструментальные средства для создания локальной базы данных, общей базы данных в сети с файловым сервером или создания приложения пользователя, работающего с базой данных на SQL-сервере.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.