скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыДипломная работа: Поиск фотооборудования

Дипломная работа: Поиск фотооборудования

Реферат

Цель выпускной квалификационной работы – разработать информационную систему, предоставляющую информацию о фотооборудовании, позволяющую добавлять своё оборудование в БД, продавать и обсуждать его.

В ходе выполнения выпускной квалификационной работы был произведен анализ предметной области, включивший в себя сравнение с аналогами разрабатываемой системы, а также формирование функциональных требований к системе, требований пользователей к системе. На основании поставленных требований была разработана структура системы, построена диаграмма вариантов использования. Были также составлены инфологическая и даталогическая модели.

Система была реализована практически полностью, за исключением отображений некоторых разделов.

Данная ВКР также включила в себя расчет трудоёмкости, себестоимости разрабатываемой системы и обзор мер по обеспечению безопасности при эксплуатации системы.


Введение

Всё больше людей, перед тем как пойти в магазин для покупки фотооборудования, заходят в интернет и ищут всевозможную информацию об интересующей их продукции, такую как обзоры, цены, фотографии, отзывы и т.д. Так же многие фотографы покупают и продают как новую, так и б. у. фототехнику через интернет. При этом достаточно сложно найти самое выгодное предложение, так как в сети Интернет существуют десятки ресурсов по продаже той или иной фототехники, на которых цена может различаться в разы. При выборе оборудования люди ищут статьи, обзоры и отзывы об интересующей их технике, но и это весьма затруднительно, так как качественная информация в большинстве своём опубликована на сайтах, посвященных конкретному производителю.

На данный момент существует достаточно много сайтов посвященных фотографии и фотооборудованию. Но ни один из них в полной мере не реализует все описанные выше потребности людей, увлекающихся фотографией.

Целью данного дипломного проекта является создание такой системы, которая максимально упростит процесс выбора фотооборудования, поиск минимальной цены и магазина. При этом у пользователя должна быть возможность просматривать статьи, отзывы и обзоры про интересующее его оборудование.


1. Конструкторский раздел

 

1.1 Анализ предметной области и постановка задачи

 

1.1.1 Назначение системы

Проектируемая система должна упростить выбор фотооборудования, максимально отвечающего требованиям пользователя, и поиск самого выгодного предложения по покупке этого оборудования.

1.1.2 Цели создания системы

К основным целям можно отнести:

·  Создание единого информационного пространства по тематикам фототехника и фотография;

·  Обеспечение оперативного информационного взаимодействия потенциальных пользователей посредством публикаций, интерфейсов обмена данными и прочих сервисов системы;

·  Предоставление пользователю исчерпывающей информации по данной тематике;

Наряду с общими целями создание системы должно преследовать следующие специфические цели:

·  Привлечение большего числа пользователей, что необходимо для расширения системы и достижения целей;

·  Привлечение партнёров, а именно магазинов и(или) людей, основной деятельностью которых является купля-продажа фототехники и сопутствующих товаров, с целью взаимовыгодного сотрудничества.

1.1.3 Обзор аналогов

«Яндекс Маркет»

«Яндекс Маркет» – наиболее схожий по функционалу сервис с проектируемым. Даёт возможность посмотреть характеристики оборудования и его фотографии, прочитать отзывы о товаре и магазинах, обсудить оборудование и посмотреть фотографии, сделанные с его помощью. Имеет достаточно удобный расширенный поиск. У магазинов есть возможность автоматически синхронизировать свой каталог с каталогом сервиса (см. рисунок 1). К недостаткам с точки зрения пользователя можно отнести: отсутствие обзоров и статей, пользователи не могут продать своё оборудование, представители магазинов сами добавляются в каталог, у пользователя нет возможности добавить магазин с возможно более низкими ценами, нет сравнения с зарубежными ценами.

К недостаткам с точки зрения магазинов можно отнести: магазины платят за клики по ссылке, более справедливо было бы взымать с магазина процент с продажи товара, так как пользователь может и нажал на ссылку, а купил вряд ли. Нет возможности оформить заказ, не переходя на сайт магазина, следовательно, магазину обязательно надо иметь свой сайт, что затруднительно для мелких предпринимателей.

Рисунок 1 – Яндекс Маркет


Молоток.ру

Молоток.ру – самый крупный в интернет-аукцион в русскоязычной части интернета, позволяет пользователям продавать б. у. и новые вещи, технику и многое другое (см. рисунок 2). Достаточно большой выбор б.у. фототехники, основным недостатком является то, что нет единой базы оборудования в самом сервисе, поэтому описание товаров приходится искать на других сайтах, что весьма не удобно. Товары размещают в основном только физические лица, нет информации о ценах в магазинах. Очень затруднено общение пользователей.

Рисунок 2 – Молоток.ру

Различные фото форумы

Форумы предназначены в первую очередь для обсуждения пользователями конкретной темы, хотя многие публикуют там обзоры и продают через них оборудование, но это крайне неудобно.

Пример:

·  http://olympus.ourlife.ru/forum/

·  http://www.oly43club.ru/

·  http://www.club-nikon.ru/forum

·  http://www.photoforum.ru/forum/

 

1.1.4 Классы пользователей

Предполагается, что данная система должна быть проста в использовании и доступна широкому кругу пользователей. В связи с этим, можно выделить два основных класса пользователей:

·  любой пользователь Интернета, желающий купить фотооборудование и(или) интересующийся фотооборудованием и(или) желающий посмотреть / разместить фотографии в интернете;

·  представители магазинов и(или) люди, основной деятельностью которых является купля-продажа фототехники и сопутствующих товаров;

·  модераторы, которые будут контролировать работу сайта, добавлять новый материал и следить, чтобы остальные пользователи не нарушали правила.

1.1.5 Требования пользователей к системе

Основная цель создания любой программной системы – создание такого программного продукта, который помогает пользователю выполнять необходимые задачи. Сначала необходимо определить требования, которым должна удовлетворять система.

Для того чтобы более точно понять, как должна работать система, используется описание функциональности системы через варианты использования (Use Case или прецеденты). Варианты использования это – описание последовательности действий, которые может осуществлять система в ответ на внешние воздействия пользователей или других программных систем. Варианты использования отражают функциональность системы с точки зрения получения значимого результата для пользователя, поэтому они точнее позволяют ранжировать функции по значимости получаемого результата.

В данной системе можно выделить три основные роли:

·  незарегистрированный пользователь – любой пользователь сети;

·  зарегистрированный пользователь;

·  модератор системы – пользователь, которому предоставляется доступ к редактированию и обновлению базы данных системы и сайта в целом.

Ниже приведены диаграммы вариантов использования системы для каждой роли. На рисунке 3 отражены варианты использования, специфические для модератора. Стоит отметить, что также для администратора доступны все действия, доступные зарегистрированному пользователю (см. рисунок 5).

Рисунок 3 – Диаграмма вариантов использования модератора


Рисунок 4 – Диаграмма вариантов использования для незарегистрированного пользователя

 

1.1.6 Требования к функциональности системы

1.  Регистрация пользователя.

2.  Простой поиск по названию.

3.  Расширенный поиск по категориям, характеристикам, ценам, рейтингу оборудования и т.д.

4.  Вывод на экран списков оборудования, соответствующего заданным характеристикам.

5.  Вывод на экран подробной информации об оборудовании, при этом выводится краткая информация из других разделов, связанная с ним.

6.  Добавление и редактирование оборудования (информации о нем).

7.  Создание, просмотр и редактирование статей.

8.  Добавление, просмотр и редактирование информации о магазине.

9.  Загрузка фотографий, создание, просмотр, редактирование альбомов.

10.  Разделение оборудования, статей и альбомов на категории.

11.  Возможность связывать оборудование, статьи, альбомы и магазины с тегами. При этом пользователи могут повлиять на уровень принадлежности тега к данному оборудованию (статье и т.д.).

12.  Возможность оценивать оборудование, статьи, фотографии и магазины.

13.  Возможность комментировать статьи и фотографии. При этом пользователи могут повлиять на степень соответствия комментария к тематике данной статьи или фотографии.

14.  Возможность оставлять рекомендации об оборудовании и магазинах. При этом пользователи могут указать, полезна ли им была эта рекомендация или нет.

15.  Возможность отправлять сообщения другим пользователям.

16.  У зарегистрированного пользователя должна быть возможность добавления оборудования в личные списки «моё оборудование», «продам», «куплю».

17.  У партнёров должна быть возможность добавления (актуализации) своего каталога товаров как в ручном режиме, так и в автоматическом.

 

1.1.7 Требования к дизайну системы

1.  Дизайн должен содержать минимум изображений;

2.  Дизайн ИСПФ должен быть консервативным – использовать неброские, неяркие цвета и тона;

3.  Элементы дизайна не должны сильно влиять на скорость загрузки страниц.


Рисунок 5 – Диаграмма вариантов использования для зарегистрированного пользователя


1.1.8 Требования к шрифтам и кодировке

1.  В системе должны использоваться шрифты, входящие в стандартную поставку ОС Windows (старше 98) и ОС Linux;

2.  Размер (кегль) шрифтов должен обеспечивать удобство восприятия текста при минимально допустимом размере экрана.

3.  Кодировка страниц системы: UTF-8.

 

1.1.9 Требования к средствам просмотра системы

Сайт должен обеспечивать корректное отображение данных в следующих браузерах:

1.  Internet Explorer (версия 5.5 и выше);

2.  Opera (версия 7.0 и выше);

3.  Mozilla Firefox (версия 1.0 и выше).

 

1.1.10 Требования к компоновке страниц системы

Ширина информативной области страниц сайта должна быть статична и не превышать 1024px.

 

1.1.11 Требование к содержанию системы

Страницы Сайта должны быть оптимизированы под поисковые системы Google и Яндекс.

 

1.2 Проектирование системы

 

1.2.1 Структура сайта

Основываясь на требованиях пользователей к системе, была составлена общая структура сайта системы. Она изображена на рисунке 6.

Приведем описание общей структуры сайта системы с кратким описанием его компонентов:

1.  PhotoHQ – главная страница, на которой будет описано предназначение сайта, что на нём можно найти. Также на этой странице будет ссылка на раздел «Экскурсия по сайту», в котором будут описаны преимущества регистрации и кратки инструкции пользователя;

Рисунок 6 – Общая структура сайта


2.  Раздел «Регистрация» – Раздел предназначен для регистрации нового пользователя;

3.  Раздел «Поиск» – Форма поиска по разделам;

4.  Раздел «Оборудование»:

·  Списки оборудования – выборки оборудования по критериям, таким как: оценка, теги, тип, количество пользователей у которых оно есть и т.д.;

·  Информация об оборудовании – страница, на которой расположена информация по конкретному оборудованию и краткая информация из других разделов, связанная с ним;

·  Цены на оборудование – список цен конкретного оборудования, с возможностью перейти на сайт магазина для заказа или связаться с продавцом;

·  Сообщить об ошибке – форма для отправки модераторам информации о неточности в описании;

5.  Раздел «Статьи»:

·  Списки статей – выборки статей по критериям, таким как: оценка, теги и время публикации. Так же они могут быть результатом расширенного поиска;

·  Просмотр статьи – страница на которой расположена сама статья, краткая информация из других разделов, связанная с ней, и комментарии. Статья может располагаться на удалённом сайте, тогда происходит редирект на внешний источник;

·  Добавление статьи – форма для добавления статьи;

6.  Раздел «Магазины»:

·  Списки магазинов – выборки магазинов по критериям, таким как: оценка, местоположение и тип.

·  Информация о магазине – страница, на которой расположена информация по конкретному магазину и краткая информация из других разделов, связанная с ним.

·  Добавление магазина – форма добавления магазина.

7.  Раздел «Фотографии»:

·  Списки фотографии – выборки фотографии по критериям, таким как: оценка, теги, альбом и т.д.

·  Список альбомов – Страница, на которой расположен список альбомов конкретного пользователя.

·  Просмотр фото – Страница, на которой будет расположена фотография, информация о ней и комментарии.

·  Добавление фотографии – форма загрузки фотографии и добавления информации о ней.

8.  Раздел «Пользователи»:

·  Информация о пользователе – Страница с информацией о пользователе;

·  Моя страница – страница пользователя;

·  Редактирование \ добавление информации о себе – Форма Редактирования \ добавления информации о себе;

·  Список оборудования пользователя – список оборудования, которое есть у пользователя;

·  Куплю – список оборудования, которое пользователь хотел бы купить;

·  Сообщения – личные сообщения пользователя.

 

1.2.2 Структура базы данных

Проанализировав функциональные требования к системе, а также требования пользователей системы была составлена инфологическая и даталогическая модель базы данных. Ниже будут приведены даталогическая и инфологическая модели базы данных.

Инфологическая модель базы данных

Цель инфологического моделирования – обеспечение наиболее естественных для человека способов сбора и представления той информации, которую предполагается хранить в создаваемой базе данных. На рисунке 7 изображена инфологическая схема базы данных.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.