Дипломная работа: Моделирование конкурентоспособности товара на современном рынке
Выбор формул , как уже говорилось, зависит от особенности характеристик. Так, например, для коэффициента теплопроводности и для объемного водопоглощения, чем меньше значение параметра, тем продукция лучше, т.е. и . А для срока эксплуатации и для прочности, значение тем лучше, чем оно больше: и .
Затем, используя данные таблицы 1 и таблицы 2, опираясь на формулу , рассчитаем групповой технический показатель каждой фирмы, занесем в таблицу 3.
Групповые технические параметры продукции
Технические параметры |
Товар фирмы А | Товар фирмы В | Товар фирмы С | Товар фирмы D |
1. Коэффициент теплопроводности, Вт/(м*К) | 0.481 | 0.463 | 0.5 | 0.447 |
2. Объемное водопоглощение, % | 0.25 | 0.094 | 0.125 | 0.186 |
3. Срок эксплуатации, Лет | 0.188 | 0.156 | 0.2 | 0.137 |
4. Прочность (диапазон рабочих температур), Градус. | 0.041 | 0.05 | 0.029 | 0.023 |
0.960 |
0.763 |
0.854 |
0.793 |
Полученный групповой показатель характеризует степень соответствия данного товара существующей потребности по всему набору технических параметров, чем он выше, т.е. ближе к единице, тем в целом полнее удовлетворяются запросы потребителей.
Основой для определения весомости каждого технического параметра в общем наборе являются экспертные оценки, основанные на результатах маркетинговых исследований.
2.3.2 Расчет экономических показателей
Расчет группового показателя по экономическим параметрам производится по формуле:
где – групповой показатель конкурентоспособности по экономическим параметрам.
- единичный показатель конкурентоспособности по j-му экономическому параметру, рассчитываемый по формуле (1), не будем забывать условие, что .
При расчете экономического параметра не возникает вопроса выбора соотношения из формулы , потому что мы всегда знаем, когда дело касается цены, то чем меньше денег необходимо заплатить, тем товар для нас привлекательнее.
– весомость j-го параметра в общем наборе из m экономических параметров, характеризующих продукцию.
Весомость рассчитаем из значимости, аналогично со случаем технических параметров.
Показатели представлены в виде таблице 4.
Реальные экономические характеристики продукции
Экономические параметры |
Значимость (в баллах) |
Товар фирмы А | Товар фирмы В | Товар фирмы С | Товар фирмы D | ||
1. Стоимость продукции, Руб./кг |
70 |
0,7 |
90 | 110 | 95 | 100 |
90 |
2. Стоимость доставки, Руб./кг |
30 |
0,3 |
10 | 20 | 20 | 30 |
10 |
Учтем, что параметрические характеристики рассчитываются, как отношение цены товара или услуги, связанной с товаром, к наилучшей (наименьшей) из всех представленных фирм на рынке. Используя так же данные таблицы 4 и формулу , заполним таблицу 5.
Параметрические экономические характеристики продукции
Экономические параметры |
Товар фирмы А | Товар фирмы В | Товар фирмы С | Товар фирмы D | ||
1. Стоимость продукции, Руб./кг |
0,7 |
1 | 1.22 | 1.06 | 1.11 | |
2. Стоимость доставки, Руб./кг |
0,3 |
1 | 2 | 2 | 3 | |