скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыДипломная работа: Методика обучения теме "Создание Web-страниц с помощью языка HTML" в курсе информатики для слабослышащих школьников 11-х классов

-  MULTIPLE- разрешает выбирать из списка более одного значения.

Это можно сделать, например, выбирая элементы списка при нажатой клавише Ctrl.

Ø  <OPTION>…</OPTION> - используется для написания текста, видимого в меню или списке на экране.

Параметры тега:

-  VALUE= ˝значение˝ - указывает значение, возвращаемое программе обработки при выборе пользователем данного параметра.

-  SELECTED – указывает на элемент списка, выбранный по умолчанию.

Ø  <INPUT> - создает поле ввода. Предназначен для сбора информации различными способами, включая текстовые поля, поля для ввода пароля, переключатели, флажки, кнопки для отправки данных и очистки формы.

Параметры тега:

-  TYPE= ˝значение˝ - указывает тип формы. Имеет значения:

- text – создает текстовое поле.

- password- создает текстовое поле с защитой вводимых символов.

- checkbox – создает «флажок».

- radio- создает радиокнопку.

- reset – создает кнопку для очистки формы.

- submit – создает кнопку для отправки данных формы приложению - обработчику.

- button – создает произвольную кнопку.

-  NAME = ˝строка˝ - имя.

-  MAXLENGTH= ˝число˝ - ограничивает максимальную длину вводимого текста.

-  SIZE= ˝число˝ -показывает максимальное количество отображаемых

символов.

-  VALUE= ˝строка˝ - указывает значение поля ввода или текст поля.

Пример разработки формы показан на рисунке 17.

Рис.17. Отображение браузером HTML- документа с использованием формы

Эта форма имеет следующий HTML-код:

<HTML>

<HEAD>

<TITLE>Пример</TITLE>

</HEAD>

<BODY>

<FORM METHOD= ˝post˝

ACTION= ˝mailto:kis@sibstrin.ru?subject=Information˝>

<PRE>Ваше имя:

<INPUT NAME= ˝name˝ TYPE= ˝text˝ MAXLENGTH= ˝40˝

SIZE = ˝40˝ VALUE= ˝˝>

Ваш пол:

<INPUT TYPE= ˝radio˝ NAME= ˝pol˝

VALUE= ˝male˝> Мужской

<INPUT TYPE= ˝radio˝ NAME= ˝pol˝

VALUE= ˝female˝> Женский

На каком курсе Вы учитесь?

<SELECT NAME = ˝curs˝ SIZE= ˝1˝>

<OPTION VALUE= ˝1˝ SELECTED>Первый </OPTION>

<OPTION VALUE= ˝2˝>Второй </OPTION>

<OPTION VALUE=˝3˝>Третий </OPTION>

<OPTION VALUE=˝4˝>Четвертый </OPTION>

<OPTION VALUE=˝5˝> Пятый</OPTION>

</SELECT>

Какие языки программирования Вы знаете?

<INPUT TYPE= ˝checkbox˝ NAME= ˝pascal˝ VALUE=˝yes˝

CHECKED>Паскаль

<INPUT TYPE= ˝checkbox˝ NAME= ˝с˝ VALUE=˝yes˝ >Си

<INPUT TYPE= ˝checkbox˝ NAME= ˝asm˝

VALUE=˝yes˝>Ассемблер

Напишите несколько слов о себе</PRE>

<TEXTAREA NAME= ˝about˝ ROWS=˝6˝ COLS=˝60˝> WRAP=

˝off˝><TEXTAREA>

<P> <INPUT TYPE= ˝submit˝ VALUE=˝Отправить данные˝ >

<INPUT TYPE= ˝reset˝ VALUE= ˝Очистить форму˝>

</FORM>

</BODY>

</HTML>

Эта форма пытается отправить данные по указанному в заголовке адресу электронной почты, используя тему письма ˝Information˝. Дальнейшие события зависят от того, установлена ли на машине пользователя почтовая программа - клиент. Если да, то информация будет отправлена, причем данные из полей формы придет в виде строк текста NAME= VALUE, например, информация о курсе в виде curs=1. Если на машине нет программы электронной почты, Windows предупредит об этом.

Ø  <PRE>…</PRE> - служит для лучшего выравнивания данных.


ГЛАВА III. РАЗРАБОТКА МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ РАЗДЕЛУ "СОЗДАНИЕ WEB - СТРАНИЦ С ПОМОЩЬЮ ЯЗЫКА HTML" ДЛЯ СЛАБОСЛЫШАЩИХ УЧАЩИХСЯ

§3.1 Методы обучения

Обучение информатики слабослышащих учащихся необходимо. И для полного понимания и глубокого изучения данного вопроса необходимы знания основных понятий по методам обучения. Существует много различных трактовок тех или иных понятий. В данной главе приведены лишь некоторые из них.

В педагогической практике методом обучения называют упорядоченный способ деятельности по достижению учебно-воспитательных целей. При этом отмечают, что способы учебной деятельности учителя (преподавание) и способы учебной деятельности учащихся (учение) находятся во взаимодействии. О методах обучения необходимо помнить, что это не сама деятельность, а способ её осуществления, который должен соотноситься с целью урока. Таким образом, методы обучения — это способы совместной деятельности учителя и учащихся, направленные на решение задач обучения, воспитания и развития. Выбранный метод должен быть осознан, и отвечать возложенным на него задачам, тогда его применение будет эффективно. Методы реализуются в конкретных действиях, приемах, организационных формах с помощью различных средств обучения. Ни один метод в чистом виде не существует, а классификации построены на оценке не всех, а одного доминирующего свойства метода [8].

Н.В. Басова указывает, что существует более 200 определений понятия «метод». [2] Само слово метод в переводе с греческого означает исследование, способ, путь к достижению цели. Так, например в философском словаре отмечается: «метод – в самом общем значении – способ достижения цели, определенным образом упорядоченная деятельность» [21].

Герберт Нойнер и Ю.К. Бабанский под методом обучения понимают “последовательное чередование способов взаимодействи учителя и учащихся, цели посредством проработки учебного материала” [13].

М.Н. Скаткин дает следующее определение: «Метод обучения предполагает, прежде всего, цель учителя и его деятельности имеющимися у него средствами. В результате возникает цель ученика и его деятельности имеющимися у него средствами» [6].

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что метод – это сочетание способов и форм обучения, направленных на достижение определенной цели обучения. Таким образом метод содержит способ и характер организации познавательной деятельности учеников.

В отечественной дидактике существует несколько классификаций методов обучения.

1) По источникам получения информации: словесные, наглядные, практические.

а) Словесные методы (рассказ, объяснение, беседа, дискуссия, лекция, работа с текстом, инструктаж). Источником информации является слово. Данная деятельность осуществляется с использованием различных приемов (например, анализ, сравнение и т.д.).

б) Наглядные методы (иллюстрация и демонстрация). Метод иллюстрации предполагает показ ученикам иллюстративных пособий, плакатов, схем, таблиц, макетов, моделей, зарисовок на доске. Метод демонстрации связан с демонстрацией кинофильмов, слайдов, программ, опытов, работой устройств и пр Источником информации являются наблюдаемые объекты, процессы, явления.

в) Практические методы (упражнения, лабораторные и практические работы). Источником информации является практическая деятельность учащихся.

На уроках информатики используются все эти методы, поскольку невозможно представить себе эти уроки без единства словесных, наглядных и практических методов. Однако своеобразие состоит в том, что практическим методам уделяется больше времени, а из наглядных методов чаще используется демонстрация. При подготовке урока необходимо продумывать деятельность обучаемых, которая заключается в восприятии и осмыслении получаемой информации, в выполнении записей чертежей, схем, в работе с дидактическим материалом.

2) По характеру познавательной деятельности учащихся и участия учителя в учебном процессе: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемный, частично-поисковый, исследовательский.

а) Объяснительно-иллюстративный метод. Учитель сообщает информацию разными средствами, используя различные методические приемы, а учащиеся воспринимают, осознают и запоминают ее. Без этого метода нельзя обеспечить целенаправленность учебно-воспитательного процесса.

б) Репродуктивный метод. Учитель с помощью системы заданий организует деятельность школьников по неоднократному воспроизведению ими знаний, тем самым формирует умения при решении аналогичных задач. Воспроизведение и повторение способа деятельности по заданиям учителя является главным признаком этого метода.

в) Проблемный метод. Учитель ставит проблему, сам ее решает, показывая путь ее решения в доступной учащимся форме. Учитель показывает образцы научного познания, научного решения проблем, а учащиеся следят за его логикой, усваивая этапы целостного решения проблем. Учитель может применить такой прием, как постановка заведомо нечеткой задачи, допускающей неоднозначное доопределение, коллективное обсуждение проблемы.

г) Частично-поисковый метод. Учитель расчленяет проблему на подпроблемы, намечает шаги поиска, а учащиеся осуществляют отдельные шаги поиска ее решения под руководством учителя, мотивируют свои действия, контролируют их выполнение.

д) Исследовательский метод. Ученик сам ставит перед собой проблему и ее решает. Этот метод обеспечивает творческое применение знаний на практике.

3) По используемым мыслительным операциям в процессе обучения: анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия, абстракция.

а) Анализ. Следует учить разлагать объекты на составные части, выделять существенные свойства объекта. Анализ используется при постановке задачи (выделение аргументов и результатов), при выяснении причин ошибки в алгоритме.

б) Синтез. Необходимо уметь соединять отдельные части объекта в единое целое. Синтезом является решение задачи с использованием имеющихся средств, создание учащимися мысленной идеальной модели компьютерной среды, сборка алгоритма по технологии "снизу вверх". Анализ и синтез - это исходные операции мышления, которые не сводятся к каким-либо еще более простым операциям.

в) Сравнение. Сравнение используется для введения и освоения смысла понятия. Например, если учащийся в команде повторения с параметром перед завершением цикла увеличивает значение счетчика команд на единицу или в команде ветвления указывает тело цикла, то это говорит о том, что сравнение между различными командами было проведено некачественно.

г) Классификация связана с освоением большого объема материала и упорядочением знаний. Например, группировка команд в различных редакторах и процессорах по сходству и различию функций облегчает запоминание команд.

д) Аналогия и перенос позволяют повысить эффективность обучения. Например, если в текстовом процессоре имеется возможность редактировать и форматировать символы, то в электронной таблице возможны аналогичные действия над текстом.

е) Абстракция и конкретизация связана с компьютерным моделированием. Исходная задача всегда ставится конкретно, а затем переводится на абстрактный язык. Полученные же результаты должны быть интерпретированы. Например, написание комментариев в программе является переводом в неформальный язык пользователя.

4) По характеру движения мысли от незнания к знанию: индуктивный, дедуктивный, традуктивный. Индукция используется для прогноза о поведении компьютера на основе накопленного опыта работы с ним, при умозаключении о правильности алгоритма на основании конечного числа тестов, при введении нового понятия, основываясь на системе примеров. Дедуктивной является задача поиска ошибки в алгоритме. Традуктивным называют метод объяснения, опирающийся на индивидуальные ассоциации обучаемых.

5) На уроках информатики используют метод дидактической игры (иногда его относят к практическим методам). Это коллективная, целенаправленная учебная деятельность по определенным правилам для имитационного моделирования изучаемых систем, явлений, процессов. Например, для понимания учащимися работы программ, устройств компьютера, исполнителей через отождествление себя с ними и выполнение их функций (Программист - ПК - Исполнитель).

Ни один из перечисленных методов не является универсальным. Хороших результатов дидактической работы можно достигнуть только при использовании обоснованной совокупности методов обучения. Классификация методов необходима для того, чтобы их упорядочить, привести в систему и осмысленно применять в практической деятельности.

§3.2 Формы обучения.

Форма обучения – это организованное взаимодействие преподавателя и ученика. Формы обучения могут быть: дневная, заочная, вечерняя, самостоятельная работа учеников (под контролем преподавателя и без), индивидуальная, фронтальная и т.д. [2].

Фронтальной формой организации учебной деятельности учащихся называется такой вид деятельности учителя и учащихся на уроке, когда все ученики одновременно выполняют одинаковую, общую для всех работу, всем классом обсуждают, сравнивают и обобщают результаты ее. Учитель ведет работу со всем классом одновременно, общается с учащимися непосредственно в ходе своего рассказа, объяснения, показа, вовлечения школьников в обсуждение рассматриваемых вопросов и т.д. Это способствует установлению особенно доверительных отношений и общения между учителем и учащимися, а также учащихся между собой, воспитывает в детях чувство коллективизма, позволяет учить школьников рассуждать и находить ошибки в рассуждениях своих товарищей по классу, формировать устойчивые познавательные интересы, активизировать их деятельность.

Индивидуальная форма организации работы учащихся на уроке предполагает, что каждый ученик получает для самостоятельного выполнения задание, специально для него подобранное в соответствии с его подготовкой и учебными возможностями. В качестве таких заданий может быть работа с учебником, другой учебной и научной литературой, разнообразными источниками (справочники, словари, энциклопедии, хрестоматии и т.д.); решение задач, примеров, написание изложений, сочинений, рефератов, докладов; проведение всевозможных наблюдений и т.д.

В педагогической литературе выделяют два вида индивидуальных форм организации выполнения заданий: индивидуальную и индивидуализированную. Первая характеризуется тем, что деятельность ученика по выполнению общих для всего класса заданий осуществляется без контакта с другими школьниками, но в едином для всех темпе, вторая предполагает учебно-познавательную деятельность учащихся над выполнением специфических заданий. Именно она позволяет регулировать темп продвижения в учении каждого школьника сообразно его подготовке.

При групповой форме организации учебной работы учащихся класс на данном уроке делится на группы для решения конкретных учебных задач с учетом того, чтобы с максимальной эффективностью для коллектива могли реализоваться учебные возможности каждого члена группы. Свое задание каждая группа выполняет сообща под непосредственным руководством лидера группы или учителя. Задания в группе выполняются таким способом, который позволяет учитывать и оценивать индивидуальный вклад каждого члена группы.

Групповая форма работы учащихся на уроке наиболее применима и целесообразна при проведении практических работ, лабораторных и работ-практикумов по естественнонаучным предметам; при отработке навыков разговорной речи на уроках иностранного языка (работа в парах), на уроках трудового обучения при решении конструктивно-технических задач, при изучении текстов, копий исторических документов и т.п

Исключительно эффективна групповая организация работы учащихся при подготовке тематических учебных конференций, диспутов, докладов по теме, дополнительных занятий всей группы, выходящих за рамки учебных программ, за рамки урока.

Обучение – исторически изменяющийся процесс. Оно изменяется в первую очередь в зависимости от уровня производства и производственных отношений, в зависимости от потребностей общества, а также социальных условий, духовного богатства общества, его культурных традиций и уровня образованности.

Обучение – это целенаправленное, заранее запроектированное общение, в ходе которого осуществляется отдельные стороны опыта человечества, опыта деятельности и познания. Обучение является важнейшим средством формирования личности и, в первую очередь, умственного развития и общего образования. Процесс обучения направлен на формирование знаний, умений, навыков, опыта творческой деятельности [14].

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.