скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыДипломная работа: Методика обучения теме "Создание Web-страниц с помощью языка HTML" в курсе информатики для слабослышащих школьников 11-х классов

Установка на прочное запоминание с учетом закономерностей развития памяти слабослышащего учащегося связана с правильной организацией повторения как одного из видов закрепления знаний.

Активное использование знаний в жизни и практической деятельности рассматриваются в дидактике как этап их применения. Эффективность применения знаний слабослышащими учащимися обусловлена особенностями их психического развития и зависит в первую очередь от уровня развития полноценной словесной речи и словесно-логического мышления.

§ 1.5 Восприятие слабослышащих письменной, жестовой и дактильной речи

Психологические особенности формирования речи у слабослышащих детей. В первые месяцы жизни не так легко бывает отличить ребенка с нарушением слуха от слышащего. Как и слышащий, он издает рефлекторные звуки, живо реагирует на попавшие в поле зрения яркие игрушки, но не слышит речи окружающих, не понимает, что ему говорят, не может подражать речи, поскольку у него не образуются ассоциативные связи между словом как сигналом действительности и предметом. И чем старше такой ребенок, тем больше он отстает в речевом развитии от слышащего. При внимательном наблюдении можно заметить, что ребенок с нарушением слуха в возрасте шести – восьми месяцев не реагирует на речь, не фиксирует внимание на предмете при произнесении слова, вопроса. Без специального обучения речь у него не развивается. И чем раньше начнется работа по формированию и развитии речи, тем лучше будут результаты в этом направлении.

По-разному идет у ребенка с нарушением слуха и слышащего овладение и устной и письменной речью. У слышащего овладение устной речью, как правило, опережает овладение письменной речью, у слабослышащего эти процессы могут идти параллельно, а иногда навыки письменной речи усваиваются быстрее, нежели устной. Первые слова и предложения при классическом обучении даются слабослышащим для общего восприятия в письменной форме на карточках. Письменная речь, несмотря на трудности, имеет для слабослышащего некоторые преимущества перед устной, поскольку она не требует наличия слуха, а воспринимается с помощью зрения.

Письменная речь. Наиболее трудным для ребенка с нарушением слуха является усвоение грамматического строя предложения, правил словосочетаний, грамматических связей слов. В самостоятельной письменной речи у них отмечаются и недостатки в логичности и последовательности изложения событий. У таких детей затруднено планирование излагаемого материала. При изложении они иногда дают описание частностей, упуская главное. Л.М. Быкова, характеризуя письменную речь слабослышащих детей, указывает на такие их особенности: неправильный выбор слов, искажение звукового состава слова, ошибки в сочетании слов в предложении, пропуски слов [10].

Отмечаются трудности в понимании письменной речи детьми с нарушениями. Н.Г. Морозова, изучая формирование процесса чтения у слабослышащих школьников, указывает на несколько ступеней в понимании читаемого:

1. Понимание буквального значения слова, фразы.

2. Понимание смысла фразы, отрывка.

3. Понимание основного смысла читаемого.

Слабослышащие школьники старших классов могут достигнуть лишь первой и второй ступени понимания текстов. Что касается третьей ступени, то слабослышащих учащиеся самостоятельно, без помощи учителя достигнуть ее не могут.

Дактильная речь. Слабослышащие ученики, овладевшие дактилологией, лучше осваивают звуковой состав слова. У них образуются условные связи между звуковым и дактильным образом слова. Но в тех случаях, когда произношение слова расходится с его написанием, дактилология может оказывать отрицательное влияние на усвоение звукового состава речи.

Проведенные Л.А.Новиковой и Е.Н.Марциновской специальные исследования с помощью электрофизиологических методов показали, что дактилология, как и устная речь слабослышащих строится на основе кинестетических ощущений. Было обнаружено, что при мыслительных операциях у слабослышащих возникали импульсы не только в артикуляторном аппарате, но и в мышцах рук, пальцев. При хорошем овладении самой техникой дактилирования дактилология незначительно влияет на темп устной речи и слитность произношения. При плохом владении техникой дактилирования слитность произношения, внятность речи существенно страдают [7].

Дактильная речь является вспомогательным средством при овладении письменной речью, при чтении с губ речи окружающих слабослышащими.

Мимико-жестовая речь. Первые мимические жесты, которыми пользуется слабослышащий ребенок, очень примитивны, естественны (например, он указывает на предмет, если хочет что-то попросить), Постепенно они усложняются, принимают условный характер, начиная выполнять функцию общения. Мимико-жестовая речь возникает на основе ощущений зрительных и двигательных. Мимико – жестовая речь служит средством общения и познания окружающего мира.

Мысли у слабослышащего формируются на основе конкретных образов, представлений, восприятий, возникающих благодаря сохранившимся органам чувств (зрению, осязанию, тактильно – вибрационным анализаторам). Мимические знаки менее устойчивы. Часто встречаются случаи, когда одни и те же понятия обозначаются в разных коллективах слабослышащих разными мимическими знаками.

Многие исследователи пытались классифицировать мимические знаки. У В.А. Синяка и М.М. Нудельмана встречается следующая классификация:

1.  Знаки, основанные на зрительных ощущениях:

a)  указательные мимические знаки (нос, глаза, стул, шкаф,он);

b)  обрисовывающие контур предмета или подчеркивающие его характерные особенности (звезда, луна, матрос);

2.  полностью или частично имитирующие действие (идти, есть, читать).

3.  Знаки, основанные на осязательных ощущениях (камень, легкий).

4.  Знаки, основанные на обонятельных ощущениях (запах, нашатырь).

5.  Знаки, основанные на вкусовых ощущениях (сладкий, соленый).

6.  Знаки, основанные на вибрационных ощущениях (гром, взрыв).

7.  Знаки, основанные на органических ощущениях (голод, свет).

8.  Знаки, передающие эмоциональные состояния (грусть, радость, любовь)

9.  Мимико – дактилологические знаки (отлично, штраф, грубый).

10.  Естественные знаки (нет, молчи, не могу).

11.  Условные знаки, происхождение которых установить трудно (желтый, этот).

12.  Знаки, обозначающие числа.

13.  Переводные мимические знаки, которые являются как бы буквальным переводом усвоенных слабослышащим новых слов в процессе обучения (очковтирательство).

Эмоциональный оттенок в мимическом знаке выражен ярче, чем в слове. В мимике обозначение предмета, действия и отношение к нему как бы сливаются и выражаются одновременно.

В мимике, вследствие образности и конкретности мышления слабослышащего ребенка, на первом месте стоит подлежащее, на втором – дополнение и лишь на третьем – сказуемое (Мальчик яблоко кушает).

Иногда построение предложения в письменной или устной речи сохраняет все недостатки мимико-жестовой речи: нарушение порядка членов предложения, пропуски членов предложения и служебных частей речи, нарушение грамматических связей слов и т.п. [16].

Мы считаем, что в обучении слабослышащих детей следует использовать различные речевые средства – словесную речь (в основном письменную, но также и устную, и дактильную) и жестовую. На наш взгляд в начальной стадии надо огромное внимание уделять дактилологии, поскольку один и тот же жест, в зависимости от обстановки, выражает разные понятия, в такой мимической речи совершенно по-иному строятся предложения, что не способствует развитию грамотности у слабослышащих.


ГЛАВА II. ЯЗЫК ГИПЕРТЕКСТОВОЙ РЕЗМЕТКИ ДОКУМЕНТОВ HTML

§2.1 История возникновения и основная характеристика языка HTML

В 1989 году был изобретен язык, ставший впоследствии основным языком Web-документов - это язык HTML (Hyper Text Markup Language). Автором языка HTML является Тим Бенрерс - Ли, выпускник Оксфордского университета, работавший в то время по контракту в Женеве, в европейской лаборатории физики элементарных частиц (

CERN, Conceil Europeen pour la Recherche Nucleaire) консультантом по программному обеспечению. CERN- достаточно большая организация, и потому, чтобы лучше ориентироваться в ее структуре, не хранить в памяти данные о большом количестве проектов, должностных лиц и пр., Тим Бенрерс - Ли разработал для своего личного пользования программу Enquire, на основе которой через несколько лет для лаборатории было создано некоторое информационное пространство. Программа Enquire позволяла осуществлять так называемый «нелинейный» поиск документов, т.е. осуществлять переход от одного документа к другому без обращения к оглавлению или справочнику.

Язык HTML составляет основу технологии гипертекста. Гипертекстовый документ содержит гиперссылки. Под гипертекстом же в простейшем случае понимается текст, позволяющий не только последовательное прочтение, то есть, указателями- ссылками связанный с другими документами.

«Всемирная паутина» World Wide Web на сегодня является ведущим сервисом Интернет, постепенно вытесняющим или включающим в себя большинство других сетевых служб. Документы, составляющие содержание WWW, называются Web- страницами.

Язык HTML предназначен для формирования и оформления страниц текста, который может быть просмотрен в сети Internet специальными программами - браузерами. Основными из этих программ являются Netscape Navigator (фирмы Netscape) и Internet Explorer (фирмы Microsoft).

HTML представляет собой достаточно простой набор команд, которые описывают структуру документа. HTML не задает конкретные и точные атрибуты форматирования документа, как, например, Microsoft Word. Конкретный вид документа окончательно определяет только программа- браузер на конкретном компьютере. Необходимость именно такого подхода связана с разнородностью аппаратного и программного обеспечения компьютеров, подключенных к Интернету.

HTML позволяет выделить в тексте отдельные логические части (заголовки, абзацы и списки и т.д.), поместить на Web - страницу отдельно подготовленную фотографию или картинку, организовать на странице ссылки для связи с другими документами. Кроме того, могут присутствовать ссылки на файлы с графическими изображениями, которые просмотре будут отображены вместе с текстом. Для форматирования файла HTML не требуется мощного текстового процессора – вполне возможно (а в большинстве случаев и более удобно) использование, например, текстовый редактор Notepad (Блокнот). Не допустимо применение элементов оформления текста специальными средствами программы-редактора (например, Word).

С точки зрения пользователя Windows, Web- страница - это просто файл типа *.htm или *.html, находящийся на сервере Интернет, в локальной сети или на жестком диске компьютера.

§2.1.1 Структура документа HTML

Стандартный документ Интернет представляет собой текстовый файл, размеченный средствами формата HTML. Управляющие конструкции языка HTML, называются тегами и вставляются непосредственно в текст документа. Теги HTML бывают парные и непарные. Парные теги должны закрываться: <ТЕГ>…</ТЕГ>. Они воздействуют на часть документа заключенную в них. Непарные теги оказывают воздействие на весь документ или определяют разовый эффект в месте своего появления. Их не нужно закрывать. Теги могут вкладываться друг в друга иерархически, но без пересечений, то есть допустимо вложение вида <ТЕГ1><ТЕГ2></ТЕГ2></ТЕГ1>, но не <ТЕГ1><ТЕГ2></ТЕГ1></ТЕГ2>.

HTML довольно ˝демократичен˝, неправильный тег или неправильное вложение тегов обычно не приводит к ˝зависаниям˝ браузера или каким-либо сообщениями об ошибках, хотя, разумеется, могут вызвать неправильное форматирование документа.

Независимо от того, как будет выглядеть ваша Web- страница, и какую информацию вы хотите отобразить, существует три тега, которые в соответствии со стандартом HTML и WWW должны присутствовать на каждой Web- странице:

- <HTML>…</HTML> - сообщает браузеру, что документ написан на языке HTML.

- <HEAD>…</HEAD> - отмечает вводную и заголовочную части HTML- документа.

- <BODY>…</BODY> - отмечает основной текст и информацию.

Итак, общая схема HTML- документа выглядит так:

<HTML>

<HEAD>

<TITLE>Заголовок документа</TITLE>

</HEAD>

<BODY>

Основная часть документа

</BODY>

</HTML>

Обязательным является только открывающий тег <HTML>.

Следует оговорить, что эффект применения тега может видоизмениться путем добавления параметров. В парных тегах параметры добавляются только к открывающему тегу. Параметры представляют собой дополнительные ключевые слова и размещаются после тега через пробел до закрывающегося элемента «>». Способ применения некоторых параметров требует указания значения параметра.

Раздел документа HEAD.

В теге <HEAD> помещается заголовочная информация. Рассмотрим теги заголовка:

Ø  <TITLE>…</TITLE> - название документа.

Ø  <BASE>…</BASE> - служит для указания полного URL –адреса документа.

Ø  <LINK>…</LINK> - указывает на связь документа с другим документом или объектом.

Параметры тега:

- HREF= ˝адрес˝ - указывает на URL- адрес другого документа.

- REL – определяет отношение между текущим и другим документом.

- REV – определяет отношение между другим документом и текущим.

- TYPE= ˝стиль˝ - указывает тип и параметры присоединенной таблицы

стилей.

Приведем пример:

<LINK REL>= ˝contents˝ HREF= ˝…/doc.html>

Ø  <META>…</META> - общие сведения о документе размещаются во вложенных тегах.

Параметры тега:

- HTTP – EQUIV = ˝свойство˝ - определяет свойство для тега.

- NAME= ˝имя˝ - обеспечивает дополнительное написание тега.

- URL = ˝адрес˝ - определяет адрес документа для свойств.

- CONTENT – определяет возвращаемое значение для свойств.

Приведем примеры:

<META HTTP – EQUIV= ˝Content-Type˝ content=˝text/html; charset=windows-1251">

<META NAME> ="owner" content= " электронный почтовый адрес

владельца страницы">

Ø  <STYLE>…</STYLE>- использование таблицы стилей.

Ø  <SCRIPT>…</SCRIPT> - запись скриптов на языке JavaScript.

О последних тегах мы поговорим более подробно в следующих

параграфах.

Раздел документов BODY.

В этом разделе документа располагается его содержательная часть.

Большинство тегов рассматриваемых далее должны располагаться в данном разделе документа.

Тег <BODY> имеет множество параметров:

-  ALINK= "цвет" – определяет цвет активной ссылки.

-  BACKGROUND= "URL- адрес" – указывает на URL- адрес изображения, которое используется в качестве фонового.

-  BOTTOMARGIN = "число" –устанавливает границу нижнего поля

документа в пикселях.

-  BGCOLOR= "цвет" – определяет цвет фона документа.

-  <BODY bgcolor = "#E6F2FF"> или < BODY bgcolor = blue>

-  BGPROPERTIES= если установлено значение fixed, фоновое

изображение не прокручивается.

-  LEFTMARGIN="число" – устанавливает границу левого поля

документа в пикселях.

-  LINK= "цвет" – определяет цвет еще не просмотренной ссылки.

-  RIGHMARGIN="цвет" – устанавливает границу правого поля

документа в пикселях.

-  SCROLL- устанавливает наличие или отсутствие полос прокрутки окна браузера.

-  TEXT= "цвет" – определяет цвет текста.

-  TOPMARGIN= "число" – устанавливает границу верхнего поля

документа в пикселях.

-  VLINK= "цвет" – определяет цвет уже просмотренной ссылки.

Следует оговорить, что в данном исследовании мы рассматриваем только небольшую часть тегов.

Документ HTML состоит из нескольких составляющих. Одной

такой составляющей является текст. Поэтому далее мы рассмотрим основные средства форматирования текста.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.