скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыДипломная работа: Методика обучения технологии web 2.0 на примере создания школьного сайта спортивной тематики

1.  Функциональный визуал

2.  Технологически и/или геометрически необратимо раздёленный интерфейс по контент-блокам и блокам управления контентом

3.  Особая организация представления данных:

·  объектно-ориентированный интерфейс (кнопки, закладки не как рядовые ссылки, а как особые функциональные объекты, на которые можно назначать различные действия) управляемая выборка и вывод данных на странице по многим параметрам, выбираемым пользователем

·  размещение большого количества информации на одной странице

·  перезагрузка только той части страницы, которая изменяется

·  вывод разнотипной информации в одном окне.

Выделим основные признаки и характеристики, которыми должен обладать, что бы его можно было отнести к Веб.2.0:

Первый признак — это полнота и простота взаимодействия пользователя с контентом, широта возможностей взаимодействия без регистрации. Второй признак – социализация, сообщество для общения, совместных действий. Однако наравне с коллективизмом действий сообщества также должна присутствовать индивидуализация, то есть возможность создания личной, индивидуальной зоны (загрузка файлов, создание своих страниц, блогов). Третий признак — бесплатная среда. Четвертый признак — самостроительство, т.е. контент создается самими пользователями, роль модераторов здесь минимальна. Пятый признак — тэги (метки), присвоение ключевых слов любому виду файлов, по которым впоследствии легче осуществить поиск (присваиваются пользователями). Шестой признак — простота и доступность, все действия по работе со средой ясны и прописаны по шагам для удобства пользователя.

Седьмой признак — кроссбраузерность, поддержка всеми браузерами.

Технологии в построении полноценного Веб 2.0 сервиса используются самые разные и в самых разнообразных сочетаниях. Чаще всего на сегодняшний день используется такое сочетание AJAX + FLASH + XML + исполняемые серверные языки. Принадлежность проекта к идеологии веб 2.0 автоматически запрашивает на ресурсе возможность rss импорта, многофункциональный, и в то же время удобный интерфейс доступа к данным.

Технологии в приложениях Web 2.0 – это комбинация технологий, включающая веб-службы, Ajax, веб-синдикации RSS. Ниже рассмотрим данные технологии более подробно.

AJAX (от англ. Asynchronous JavaScript and XML — «асинхронный JavaScript и XML») — это подход к построению интерактивных пользовательских интерфейсов веб-приложений. Впервые термин AJAX был публично использован 18 февраля 2005 года в статье Джесси Джеймса Гарретта (Jesse James Garrett) «Новый подход к веб-приложениям»[3]. Гарретт придумал термин, когда ему пришлось как-то назвать новый набор технологий, предлагаемый им клиенту.

При использовании AJAX веб-страница не перезагружается полностью в ответ на каждое действие пользователя. Вместо этого с веб-сервера догружаются только нужные пользователю данные. В отличие от традиционного веб-приложения, здесь обработкой данных занимается не только сервер, но и AJAX-движок, который определяет, какие данные могут быть обработаны непосредственно локальным клиентом, а за какими придется обращаться к серверу. Интеллектуальное распределение нагрузки, во-первых, сокращает поток данных между клиентом и сервером, что ведет к большей скорости установившегося режима работы приложения, поскольку обновляется не страница целиком, а только те части документа, которые потребовали загрузки новых данных. Более того, AJAX-программу можно написать таким образом, что она сможет в определенной степени предугадывать запросы пользователя и заблаговременно подгружать из Сети необходимые данные. AJAX работает со всеми современными браузерами без установки дополнительных плагинов.

Современные браузеры. В прошлом, разработчикам JavaScript приходилось справляться с многочисленными несовместимостями между Netscape, Internet Explorer и другими браузерами. В некоторых случаях даже различные версии одного браузера были несовместимы. Хотя некоторые из этих несовместимостей по-прежнему существуют, большинство интранет-приложений обычно требуют Internet Explorer 5.5 и выше и/или Firefox 1.0 и выше, где большинство этих ранее существовавших проблем с несовместимостью были решены. Недавно был также образован открытый промышленный консорциум, OpenAjax, который должен заниматься проблемами несовместимости в Ajax, как и другими связанными с Ajax вопросами.

Инструментарии Ajax. В прошлом, большинству разработчиков, которые хотели работать с Ajax, приходилось начинать практически с нуля, выполняя большое количество рутинных операций, которые теперь могут выполнять инструментарии Ajax. Инструментарии обеспечивают различные встроенные JavaScript-основанные элементы управления пользовательского интерфейса (виджеты), чтобы облегчить разработчикам создание основанных на Ajax интерфейсов. Инструментарии также обычно предоставляют более высокий уровень абстракции, скрывая от разработчика вышеупомянутую несовместимость браузеров.

На основании написанного выше можно выделит следующие преимущества и недостатки технологии AJAX.

Преимущества технологии:

1) Экономия трафика

2) Использование AJAX позволяет значительно сократить трафик при работе с веб-приложением благодаря тому, что часто вместо загрузки всей страницы достаточно загрузить только изменившуюся часть, часто довольно небольшую.

3) Уменьшение нагрузки на сервер

4) AJAX позволяет несколько снизить нагрузку на сервер. К примеру, на странице работы с почтой, когда вы отмечаете прочитанные письма, серверу достаточно внести изменения в базу данных и отправить клиентскому скрипту сообщение об успешном выполнении операции без необходимости повторно создавать страницу и передавать её клиенту.

5) Ускорение реакции интерфейса

6) Поскольку нужно загрузить только изменившуюся часть, то пользователь видит результат своих действий быстрее.

Недостатки технологии:

1) Отсутствие интеграции со стандартными инструментами браузера

2) Динамически создаваемые страницы не регистрируются браузером в истории посещения страниц, поэтому не работает кнопка «Назад», предоставляющая пользователям возможность вернуться к просмотренным ранее страницам, но существуют скрипты, которые могут решить эту проблему.

3) Другой недостаток изменения содержимого страницы при постоянном URL заключается в невозможности сохранения закладки на желаемый материал. Частично решить эти проблемы можно с помощью динамического изменения идентификатора фрагмента (части URL после #), что позволяют многие браузеры.

4) Динамически загружаемое содержимое недоступно поисковикам (если не проверять запрос, обычный он или XMLHttpRequest)

5) Поисковые машины не могут выполнять JavaScript, поэтому разработчики должны позаботиться об альтернативных способах доступа к содержимому сайта.

6) Старые методы учёта статистики сайтов становятся неактуальными

7) Многие сервисы статистики ведут учёт просмотров новых страниц сайта. Для сайтов, страницы которых широко используют AJAX, такая статистика теряет актуальность.

RSS (Really Simple Syndication) — семейство XML-форматов, предназначенных для описания лент новостей, анонсов статей, изменений в блогах и т. п. Информация из различных источников, представленная в формате RSS, может быть собрана, обработана и представлена пользователю в удобном для него виде специальными программами-агрегаторами.

Если AJAX реализовал новый уровень пользовательского интерфейса, то технология RSS изменила способы получения сетевого контента. Можно сказать, что благодаря RSS данные стали независимыми от конкретного сайта, на котором были впервые опубликованы. С помощью этой технологии можно транслировать практически любой материал, разделив его на отдельные части-выпуски. И что немаловажно, последующий сбор информации с RSS-каналов происходит в автоматическом режиме. Технология RSS также совершила небольшую революцию в деле наполнения «домашних страниц». Теперь возможно быстрое создание персонализированного сетевого инструмента, получающего контент с отобранных пользователем RSS-каналов. Такая страница радикально отличается от традиционного «хоумпейджа» эпохи Web 1.0.

История RSS трудна и извилиста. Первые шаги RSS связаны с Netscape Communications. Технология называлась тогда RDF Site Summary, отличалась сложным устройством и служила для автоматизированного создания интернет-порталов компаний. Вскоре Netscape создала более простую и удобную версию, теперь уже под именем Rich Site Summary. Через некоторое время Netscape свернула свои портальные проекты и потеряла интерес к RSS, а сам формат получил открытую версию. Технология, как говорится, пошла в массы и стала активно применяться многими сетевыми проектами.

Флаг подхватили новые игроки. Фирма UserLand Software применила этот формат в блогах, в очередной раз сменив расшифровку RSS – Really Simple Syndication. Параллельно разработкой своей версии RSS занялась свободная группа RSS-DEV. Из-за появления нескольких разработчиков в стане RSS некоторое время царила форменная неразбериха. Достаточно сказать, что RSS 1.0 и 2.0 – это не последовательные версии одной технологии, а разные форматы от разных создателей.  Выход из этой ситуации попыталась найти рабочая группа IETF, разработавшая общий нейтральный формат, который сначала назывался Echo, а затем, видимо, чтобы не нарушать сложившуюся традицию, был также переименован – в Atom. Роль лесника, прогнавшего всех из избушки, во многом сыграли программисты, которые добавили в современные RSS-агрегаторы поддержку всех существующих RSS-форматов. Внутреннее устройство RSS достаточно несложное. На сайте создается RSS-канал, который представляет собой периодически обновляемый и отформатированный в соответствии со спецификацией XML-документ. Структура его традиционна – общий заголовок и описания отдельных элементов ленты со ссылками, точной датой обновления и некоторым вспомогательным кодом. При первом шапочном знакомстве даже странно становится: что же здесь делить-то было несколько лет? Теги - Ключевые слова, описывающие рассматриваемый объект, либо относящие его к какой-либо категории. Это своего рода метки, которые присваиваются объекту, чтобы определить его место среди других объектов. С понятием меток тесно связано понятие фолксономии — термина, о котором широко заговорили именно в связи с ростом сервисов Веб 2.0, таких как Flickr, del.icio.us, и, в дальнейшем, Wink.

Эпоха Web 2.0 принесла изменения и в такую респектабельную и устоявшуюся сферу, как индексация сетевой информации. В Web 1.0 действовали две главные модели индексирования. При формировании баз данных и некоторых веб-каталогов команда специалистов присваивала документам ключевые слова или рубрики из заранее составленного для данной предметной области словаря-тезауруса. При высоком качестве результата этот способ является медленным, трудоемким и дорогим. Существует и другая модель, при которой универсальные интернет-поисковики автоматически анализируют тексты веб-страниц, выявляя с помощью достаточно сложных алгоритмов и сохраняя в своей базе данных поисковый образ документа. Высокоэффективный при индексировании текстовых документов, этот способ резко теряет свой КПД при работе, например, с изображениями. В ход тогда идут косвенные признаки: имена файлов картинок, заполненные веб-мастером ALT-теги, анализ текста самой веб-страницы и прочие вещи, с помощью которых поисковой системе приходится «угадывать» содержимое изображения.

В Web 2.0 предложен третий подход: пользователи-авторы коллективного ресурса сами присваивают загружаемым на сервер документам ключевые слова – теги. Они могут быть сформулированы в произвольной форме, причем один документ может сопровождаться множеством тегов – естественно, в пределах разумного. Такой способ индексации был метко назван «фолксономией» (folksonomy), что подчеркивает его «народность» и открытость для всех. В этой модели у ключевых слов появилось новое измерение, недоступное традиционным «машинным» индексаторам, – ассоциативность. Теги также позволили реализовать в социальных программах рекомендательные функции. Теперь стало гораздо проще находить единомышленников и материалы по темам – системе достаточно отслеживать контент разных пользователей, помеченный одинаковыми тегами, и отправлять подписчикам сообщения об обновлениях. Не стоит забывать и о том, что пользоватеьские теги становятся бесценной информацией для совершенствования алгоритмов поиска. Этим, например, активно пользуется Yahoo!. Очень удобным средством визуализации популярности тех или иных ключевых слов стали облака тегов, в которых шрифт, цвет или размер текста зависит от частоты использования конкретного тега в данном сообществе.  Однако теги не являются панацеей от всех бед систематизации сетевого контента. Далеко не всем хватает времени и терпения на качественное описание своих многочисленных файлов, к тому же взгляды пользователей на то, что является наиболее важным и интересным в одном и том же документе, могут довольно сильно различаться.

 Веб-службы — это программы, доступ к которым осуществляется через Веб (протокол HTTP), а обмен данными происходит в формате XML, JSON, REST. Веб-службы являются платформонезависимымы, т.к. инструменты для работы с HTTP и XML присутствуют во всех современных языках программирования. Нахождение на серверах компании создателя, Веб-службы, позволяет всегда предоставлять пользователю самые поздние версии данных, не заставляя заботиться об необходимых обновлениях и вычислительных мощностях. В отличие от обычных динамических библиотек, такой подход обладает рядом плюсов:

1) Веб-служба находится на серверах компании, которая её создала. Поэтому в любой момент пользователю доступна самая свежая версия данных и ему не приходится заботиться об обновлениях и вычислительных мощностях, требуемых для выполнения операции.

2) Инструменты для работы с HTTP и XML есть в любом современном языке программирования, поэтому веб-службы переходят в разряд платформонезависимых. XML(eXtensible Markup Language) — язык разметки данных. Он представляет собой свод общих синтаксических правил, что делает его существенно лучше html.  Веб-синдикация - одновременное распространение информации в том числе аудио- и видео- на различные страницы или web-сайты, как правило, с использованием технологий RSS или Atom. Принцип заключается в распространении заголовков материалов и ссылки на них (например, последние сообщения форумов, и т. п.). Первоначально эта технология использовалась на новостных ресурсах и в блогах, но постепенно сфера применения расширилась.

Чистый HTML. Хотя многие разработчики и полагают, что у всех пользователей, как и у них самих, стоит последний Firefox с десятью самыми популярными плагинами, в действительности на многих машинах для доступа в интернет по-прежнему используются Netscape 3.x или Internet Explorer 4.x. Браузеры этого уровня могут применяться с целью доступа к конкретному приложению (исходники которого потеряны и его нельзя изменить), или же они могут просто быть установлены дома у консервативного пользователя, продолжающего использовать Internet Explorer 4.0, лишь потому, что он придерживается принципа "работает - не чини" в отношении обновления браузера. Совершенно очевидно, что HTML не может обеспечить такого удобства пользователя, как любая из вышеперечисленных технологий, основанные на HTML пользовательские интерфейсы в долгосрочной перспективе по-прежнему будут играть важную роль. Никакая другая технология не позволит приложению быть доступным для такого большого числа пользователей, как чистый HTML. В результате многие приложения по-прежнему будут предоставлять такие пользовательские интерфейсы ещё много лет.

Сегодня наиболее авторитетным российским специалистом по вопросам педагогики сетевых сообществ и использованию веб 2.0-сервисов является Е. Д. Патаракин, заведующий лабораторией учебных коммуникаций Института программных систем (Нижний Новгород), автор и координатор проекта Летописи.Ру – «Время вернуться домой» (http://letopisi.ru). Им была составлена примерная классификация социальных сервисов (сетевого программного обеспечения, поддерживающего групповые взаимодействия). Приведем описания основных функциональных особенностей сервисов.

1.  Совместный поиск информации

http://www.swicki.com

http://www.rollyo.com,

http://google.com.

2. Совместное хранение закладок. Это продолжение и логическое развитие идеи закладок (ссылок на избранные сайты) в «Избранном» браузера. В отличие от таких закладок, социальные закладки хранятся не на компьютере пользователя, а на сервере в Интернете. Преимущества такого похода: доступ к своей коллекции «Избранного» с любого компьютера, подключенного к Интернету; возможность поделиться своими закладками с другими пользователями; закладки можно систематизировать с помощью категорий или меток (http://del.icio.us, http://bobrdobr.ru, http://rumarkz.ru, http://memori.ru) 3. Совместное хранение медиафайлов. Фотохостинг. Существуют сайты, позволяющие публиковать любые изображения (напр., цифровые фотографии) в Интернет. Фотохостинги служат для размещения, хранения и показа изображений другим пользователям Сети. Это удобное средство демонстрации фотографий. При размещении на фотохостинге каждому фото присваивается уникальный адрес. Автор снимка может легко поделиться гиперссылкой, ведущей на фотографию, с любым человеком, имеющим доступ в Интернет, а также разместить её на своем сайте. (http://flickr.com, http://www.panoramio.com, http://flamber.ru, http://picasaweb.google.com). Видеохостинг. Сайт, позволяющий загружать и просматривать видео в браузере через специальный Flash-плеер.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.