скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыДипломная работа: Методы и средства электронного обучения для создания виртуальных корпоративных университетов

·  Задания (Assignments). Позволяет составлять и распространять среди студентов учебные задания, их сбор и проверку. Работа может оцениваться: по буквенной шкале, в виде баллов, по системе зачет/незачет (как по отдельным вопросам, так и по заданию в целом) или же задание может выполняться и вовсе без оценки. Существует возможность отправки работы на доделывание, а также формулирования задач в «неэлектронном виде». Существует возможность скачивания сделанных студентами заданий и комментирование проделанной работы.

·  Календарь (Calendar Summary). Объединяет расписания со всех сайтов, участником которых является пользователь, а также события, добавленные в него индивидуально. Каждый элемент календаря может сопровождаться приложенными файлами. Любую страницу календаря можно сохранить в виде файла в формате PDF.

·  Чат (Chat Room). Предназначен для обеспечения общения нескольких пользователей в реальном времени. Существует возможность создания нескольких разделов для обсуждения разных тем. По умолчанию все сообщения в чате доступны для просмотра всем пользователям и записываются в лог.

·  Обмен файлами (Drop Box). Позволяет обмениваться файлами через персональную для каждого студента папку.

·  Архив электронной почты (Email Archive). Для каждого рабочего сайта создается адрес электронной почты, который можно просматривать с помощью этого инструмента.

·  Форумы (Forums). Предназначен для структурированного обсуждения различных вопросов. Внешний вид форума и возможность создания новых тем пользователями – настраивается.

·  Зачетная книжка (Gradebook). Позволяет преподавателям выставлять студентам оценки за выполнения заданий из инструментов «Задания» и «Тесты». Кроме того, осуществляет хранение, подсчет оценок и информирование студентов об их успеваемости. Возможен автоматический перевод оценок из инструмента «Задания» в зачетку, а также разбиение задания на категории с указанием весов каждого балла в итоговой оценке.

·  Сообщения (Messages). Дает возможность обмениваться виртуальной электронной почтой, которая создается для участников учебного курса. Возможно дублирование сообщений, отправленных на этот адрес, на ящики учащихся.

·  Новости (News). С помощью этого инструмента возможно отображение данных полученных в формате RSS, в том числе и со сторонних ресурсов.

·  Ресурсы (Resources). Позволяет сделать доступным для общего доступа различные материалы, которые подразделяются на три типа: файлы, ссылки и непосредственно отображаемые Sakai страницы.

·  Расписание (Schedule). Дает возможность преподавателям добавлять события, относящиеся к курсу (лекции, семинары, назначать сроки сдачи и т.п.), в формате календаря.

·  Программа курса (Syllabus). Предназначен для размещение программы курса. Позволяет либо просто дать ссылку на уже имеющийся план, либо отображать его в тактовом или HTML формате.

·  Тесты и экзамены (Tests & Quizzes). Позволяет проводить тесты, контрольные работы и экзамены. Форма работы может содержать: выбор одного или нескольких вариантов ответов из заданных, указание «истинности» или «ложности» высказывания, краткий ответ на задание, нахождение совпадения или заполнение пустого текстового поля. Инструмент позволяет выводить варианты ответов в произвольном порядке, импортировать вопросы из специального пула, а также разбивать оценок по категориям.

·  Веб-ресурсы (Web Content). Необходим для отображения сторонней страницы через систему Sakai.

·  Вики (Wiki). Предназначен для организации общего ресурса, который могут редактировать одновременно несколько пользователей (администратор сайта может назначать права доступа определенным пользователям). Вики позволяет пользователям загружать изображения, публиковать ссылки на другие материалы и просматривать историю изменений страницы. Инструмент Вики в Sakai основан на движке Radeox.

 

4.4 Образовательные контент

Основу образовательного контента составляет набор электронных курсов, построенных на базе единого стандарта принятого в каждой конкретной компании.

Обычно основой учебного курса является текст, который сопровождается различными дополнительными материалами. Это могут быть как дополнительные источники информации (картинки, схемы, анимационные ролики, аудио или видео материалы, другие форматы мультимедиа); различного рода ссылки; интерактивные элементы для взаимодействия участников курса (форумы, чаты, электронная почта и т.п.), а также элементы проверки успеваемости студентов (тесты, анкеты, письменные задания).

Главными достоинствами электронных учебных курсов по сравнению с традиционными печатными изданиями являются [29]:

·  возможность включения мультимедийных фрагментов и анимации;

·  возможность подключения компьютерных тестовых систем;

·  легкость тиражирования;

·  относительная простота обновления материала или его адаптации к потребностям отдельных категорий пользователей;

·  удобство гипертекстовой навигации.

Важно учитывать эти особенности при составлении курса в дополнении к общепонятным требованиям к текстам учебных материалов, таких как ясность и последовательность излагаемой информации. В связи с этим можно выделить следующие рекомендации [22]:

·  Актуальность. В ряде дисциплин высока скорость появления новой информации. Так, например, в сфере информационных технологий, не редко случается ситуация, что в течение 12 месяцев происходит появление или обновление программного продукта. В подобных дисциплинах необходимо частое изменение содержания курса, заданий и других подобных материалов. В печатных учебных пособиях такие правки весьма проблематичны и дорогостоящи, однако в системе электронного обучение вносить подобные изменение значительно проще и быстрее. В идеале автор курса должен вносить изменения не реже раза в год.

·  Модульность. Электронный учебный курс должен иметь модульную структуру и быть хорошо структурирован, разделен на главы, параграфы и т.п. Подобное деление упростит навигацию и позволит сконцентрировать на нужных учащемуся фрагментах. Кроме того, курс должен использовать возможность гипертекста и корректно отображаться в различных браузерах (эта задача в настоящий момент всё чаще ложиться на системы дистанционного обучения).

·  Информативность. Дистанционный обучение и Интернет позволяют быстро воспользоваться различными источниками информации и форматами данных. Важно давать задания для повышения информационной культуры и навыков оценки информации и веб-сайтов в целом. Кроме того, следует по возможности использовать различные типы визуального представления информации для большой наглядности и разбавления ими текста курса. Большинство современных систем электронного обучения поддерживают вставку таблиц, схем, графиков, картинок, фотографий, анимации, аудио и видео материалов, а также программных моделей той или иной сущности.

·  Соблюдение четвертой части гражданского кодекса РФ. Не допустимо использование в дистанционном курсе, без согласования с правообладателем, материалов защищенных законом об авторских и смежных правах. Это особенно актуально при использовании графики, анимации, видео и музыки, полученных из сети Интернет.

Требования, предъявляемые к электронным обучающим курсам; необходимость подготовки мультимедийных компонентов в различных форматах и желание создавать курсы, соответствующие общепринятым стандартам в сфере e-Learning’а, – все это стало предпосылкой к созданию специализированных средств подготовки электронных курсов.

На сегодняшний день существует множество различных программных средств для подготовки подобного контента. Свои решения в этой области предлагают, как крупные компания (Adobe, Microsoft и д.р.), так и независимые разработчики и сообщество OpenSource.

Во-первых, при подготовке учебных курсов и создании дополнительных материалов, безусловно, возможно использование наиболее популярных редакторов для различных форматов, к числу которых можно отнести, к примеру:

·  текстовый процессор Word;

·  редактор PDF-файлов Adobe Acrobat;

·  различные редакторы видео и аудио файлов (Movie Maker, SoundForge и многие другие);

·  графические редакторы (от простых, вроде Paint'а, до целых комплексов, на подобии Adobe Photoshop);

·  средства создания презентаций (Microsoft Power Point)

·  редакторы Flash (Macromedia Flash MX).

А для интеграции их с системой электронного обучения можно воспользоваться различными специализированными надстройкам[1], к число которых можно отнести следующие решения [32]:

-   http://www.e-learningconsulting.com/products/ManifestMaker/ManifestMakerHelp.htmManifest Maker for ADL SCORM 1.2 [7]– распространяемая бесплатно надстройка над Macromedia Dreamweaver MX/MX 2004. Позволяет создавать Manifest-файл для готового сайта. Не поддерживает вложенных Manifest-файлов и содержит ограничение на количество учебных объектов.

-   Бесплатная надстройка Microsoft Producer 2003 [11] (требуется проверка подлинности) – расширяет возможности Microsoft Power Point 2003, позволяя добавлять и публиковать в Интернете аудио и видео файлы, слайды и изображения, в соответствии со стандартом SCORM.

-   Course Genie [17] – платный плагин для Microsoft Word 2000-2003 (существует возможность скачать пробую версию), позволяет добавлять в документ Word метаданные и мультимедиа компоненты (и ссылки на них), производит разметку документа специальными стилями, генерирует модуль в виде текстовых и мультимедиа файлов (в соответствии со стандартом SCORM) и создает специальный файл оглавления. Поддерживает экспорт в форматах: WebCT IMS package, Blackboard package file, Moodle SCORM file, Microsoft LRN IMS format, SCORM 1.2 package, IMS QTI Lite (тестовые задания), HTML (набор страниц, готовых для размещения в сети или на компакт-диске).

Во-вторых, существует целый ряд самостоятельных решений, призванных облегчить работу по составлению электронных обучающих курсов. К их числу следует отнести:

·  Редактор RELOAD Editor [13] (Reusable eLearning Object Authoring & Delivery), созданный на языке Java (что позволяет достигнуть мультиплатформенности продукта), распространяется бесплатно. Reload Editor был разработан в рамках проекта Reload, финансируемого JISC. Его основными целями являются облегчение процесса создания, распределения и повторного использования учебных объектов и образовательных услуг и увеличение числа повторно используемых педагогических средств. Он предназначен для создания, группирования и упаковки учебных объектов вместе с их метаданными в стандартные IMS-пакеты по стандарту SCORM. Редактор позволяет создавать любые обучающие модули, на основе готовых объектов: html, изображения, видео и других объектов и их метаданных. Кроме того для просмотра обучающих модулей доступен RELOAD Player.

·  Целью проекта eXe является разработка свободно распространяемого программного обеспечения с открытым исходным кодом для помощи преподавателям при разработке веб-контента без необходимости знать языки разметки HTML или XML. eXe eLearning XHTML editor можете экспортировать содержание в виде отдельных веб-страниц или SCORM 1.2/IMS-пакетов. Данный проект финансируется за счет гранта, предоставленного Комиссией высшего образования Новой Зеландии.[8]

 

4.5 Знания в компании

Эффективное использование ресурсов – важный аспект любой деятельности, но особенно он актуален в условиях постоянно растущей конкуренции. И не имеет значения, идет речь об отдельной компании, целой отрасли или государстве в целом. Удобная и результативная работа с информацией – залог выживания в современном обществе.

Для эффективного использования имеющихся в распоряжении компании информационных ресурсов, требуется выделить имеющиеся в ее распоряжении источники знаний [30].

Как справедливо заметил Петер Друкер: «в книгах, базах данных, программах нет знаний, в них можно найти лишь информацию. Носитель знаний — человек, они человеком поддерживаются, переходят от одного к другому и, наконец-то, используются человеком правильно или неправильно». Именно поэтому первым, и самым важным, источником знания в компании является ее сотрудники – «кадры решают все».

Вторым источником, присущим только корпоративной среде, является сама компания. Она содержит в себе информацию о бизнес-культуре, внутрифирменную философию, политику компании на рынке, принципы работы с персоналом, память о прошлом и т.п. Это достаточно сложно формализуемые знания, однако именно они обычно определяют «лицо» компании в целом.

И, наконец, компьютерные системы, которые позволяют работать с информацией, получать, хранить и использовать ее. Кроме того, они обеспечивают коммуникацию различных людей между собой. Внешняя и внутренняя компьютерная сеть, в настоящее время, является необходимым условием для эффективной работы большинства сотрудников, поскольку велик объем необходимой им информации, и она постоянно изменяется.

Для систем, предназначенных для работы с информацией в компании можно выделить несколько требований [27]:

·  Широкие возможности по поиску информации. Наличие логических операций, поиск близких по значению терминов и т.п.

·  Функциональная расширяемость и открытая архитектура. Которые позволяют адаптировать и настроить системы исходя из потребностей каждой отдельной компании. Кроме того, наличие встроенных средств разработки также является не маловажным требованием.

·  Многоязыковая поддержка. Необходима не только для крупных интернациональных компаний. Но и для большинства организаций более скромного масштаба, из-за постоянно увеличивающегося числа международных связей в современном быстро растушуем мире, и наличия актуальной информации на разных языках.

·  Работа с видео/аудио информацией. Использование наглядного представления информации в звуковом и визуальном виде, для лучшей усваиваемости пользователями.

·  Персонификация и сохранение работы. Одно из ключевых требований, которое заключается в возможности для каждого сотрудника осуществлять свою работу в рамках «персонального рабочего места», а также просматривать результаты выполненных им действий для последующего анализа.

·  Локализация области работы. Заключается в разделении задачи на ряд изолированных областей и избавлении от «информационного шума». Предполагает использование специализированных словарей для различных предметных областей, которые нужны именно в данный момент.

·  Поддержка разнообразных форматов документов и источников. В каждый компании могут сложиться свои стандарты на формат документов, поэтому система в идеале должна работать с ними без предварительных преобразований в иные форматы.

·  Независимость от платформы. Что позволяет не только обеспечить легкий доступ к системе большого числа пользователей, но облегчить ее интеграцию в уже имеющуюся информационную среду компании.

·  Защита информации. Немаловажное требование для корпоративных систем, которое должно быть обеспечено хотя бы на уровне различных прав пользователей при работе с различными документами.


5 Предлагаемое решение

 

5.1 Концептуальная модель

Виртуальный корпоративный университет предназначен для:

·  Объединения усилий и ресурсов различных подразделений компании для централизованного обучения и повышения квалификации кадров.

·  Создания единой среды учебного процесса на базе технологий дистанционного обучения.

·  Разработки качественного контента для системы электронного образования.

·  Подготовки персонала и преподавателей для деятельности в рамках дистанционного обучения.

Технологической основой виртуального корпоративного университета является виртуальная образовательная среда, реализующая возможности современных систем управления обучением (систем дистанционного обучения, LMS): индивидуальный план обучения для учащихся, свободный доступ к материалам учебных курсов, широкие возможности по оценке знаний, различные формы взаимодействия участников образовательного процесса и т.д. Это в свою очередь позволит привнести в процесс обучения современные образовательные технологии.

Создание подобные системы предполагает поддержку и реализацию следующих задач:

Страницы: 1, 2, 3


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.