скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыДипломная работа: Автоматизированная система утверждения электронных документов на основе MS SharePoint 2007

Для снижения влияния электромагнитных излучений и электростатических полей необходимо использовать технику, прошедшую сертификацию и удовлетворяющую стандартам, ограничивающим уровень электромагнитных излучений.

Монитор должен соответствовать стандарту TCO-95, 99 защиты от воздействия электрических и магнитных полей, а так же соответствовать санитарным нормам и правилам по электромагнитному излучению и электростатическому полю приведены в табл. 5.1.

Таблица 5.1

Допустимые значения параметров неионизирующих электромагнитных излучений

Наименование параметров (с 01.01.1997г.)

Допустимое значение

Напряженность электромагнитного поля на расстоянии 50 см. Вокруг ВДТ по электрической составляющей должна быть не более:

в диапазоне частот 5 Гц - 2 кГц;

в диапазоне частот 2 – 400 кГц

25В/м

2,5В/м

Плотность магнитного потока должна быть не более:

в диапазоне частот 5 Гц - 2 кГц;

в диапазоне частот 2 – 400 кГц

250 нТл

25 нТл

Поверхностный электростатический потенциал не должен превышать 500 В

программный учебный план автоматизированный документ

Схемы размещения рабочих мест должны учитывать расстояние между рабочими столами с дисплеями, которое должно быть не менее 2 м, а расстояние между боковыми поверхностями дисплеев - не менее 1,2 м (рис. 5.1).


5.2.2   Снижение нагрузки на глаза

Утомление зрения при работе с компьютером вызывается мерцанием, дрожанием изображения на экране. Чаще всего подобные негативные эффекты вызваны установкой неправильного сочетания высокого разрешения экрана и низкой частоты смены кадров. Более всех страдают сотрудники, занимающиеся выводом данных и считыванием текстовой информации, потому, что чем мельче символ, тем больше нагрузка на зрение.

Возникновению зрительного утомления способствует использование неблагоприятных цветовых сочетаний и неправильная организация освещения в помещении. Яркое и неровное освещение вызывает нежелательные отражения, блики на экране.

Монитор, используемый при работе, должен иметь гигиенический сертификат и маркировку соответствия РосСтандарт. Конструкция монитора должна обеспечивать возможность фронтального наблюдения экрана путем поворота корпуса в горизонтальной плоскости вокруг вертикальной оси и в вертикальной плоскости вокруг горизонтальной с фиксацией в заданном положении. Корпуса монитора и системного блока должны быть окрашены в матовый светло-серый свет, обеспечивающий диффузное рассеивание света; коэффициент отражения – 0,42.

Для того чтобы уменьшить нагрузку на зрение человека, надо учитывать следующие рекомендации. При работе с монитором расстояние от монитора до пользователя должно быть равно 0,6 – 0,7 м.

Экран дисплея по высоте должен быть расположен так, чтобы угол между нормалью к центру экрана и горизонтальной линией взгляда составлял 20°. В горизонтальной плоскости угол наблюдения экрана не должен превышать 60°.

Документ для ввода данных рекомендуется располагать на расстоянии 0,45 – 0,5 м от глаз оператора, преимущественно слева, при этом угол между экраном дисплея и документом в горизонтальной плоскости должен составлять 30° – 40°. Угол наклона клавиатуры должен быть равен 15°.

Экран дисплея, документы и клавиатуру располагают так, чтобы перепад яркостей поверхностей, зависящий от их расположения относительно источника света, не превышал 1:10 (рекомендуемое значение 1:3). При номинальных значениях яркостей изображения на экране 50-100 кд/м2 освещенность документа должна составлять 300-500 лк. Устройства документирования и другие, нечасто используемые технические средства, рекомендуется располагать справа от оператора в зоне максимальной досягаемости, а средства связи слева, чтобы освободить правую руку для записей.

Естественное освещение должно осуществляться через светопроемы, ориентированные преимущественно на север и северо-восток и обеспечивать коэффициент естественной освещенности (КЕО) не ниже 1,2% в зонах с устойчивым снежным покровом и не ниже 1,5% на остальной территории.

Указанные значения КЕО нормируются для зданий, расположенных в III световом климатическом поясе. Расчет КЕО для других поясов светового климата проводится по общепринятой методике согласно СНиП "Естественное и искусственное освещение". Пример расположения: компьютеров представлен на рис. 5.2.

Хороший результат снижения утомляемости при работе при работе с компьютером дает правильная организация труда и отдыха.

Согласно рекомендациям НИИ гигиены труда и профзаболеваний АМН РФ рабочий день за компьютером должен быть не более 6 часов, с дополнительными перерывами по 3 минуты через каждые полчаса, а через 2 часа работы по 15 – 20 минут.

5.2.3   Мероприятия по снижению статических физических нагрузок

В целях снижения статических физических нагрузок пульт дисплея следует располагать на столе или подставке так, чтобы высота клавиатуры пульта по отношению к полу составляла 0,65 – 0,72 м (рис. 5.3). При размещении пульта на стандартном столе высотой 0,75 м необходимо использовать кресло с регулируемой высотой сидения.

Рис. 5.3. Правильная позиция за компьютером

Конструкция дисплея, используемого при работе, должна обеспечивать возможность фронтального наблюдения экрана путем поворота корпуса в горизонтальной плоскости вокруг вертикальной оси и в вертикальной плоскости вокруг горизонтальной с фиксацией в заданном положении. Корпуса дисплея и системного блока должны быть окрашены в матовый светло-серый свет, обеспечивающий диффузное рассеивание света; коэффициент отражения – 0,42.

Для того чтобы уменьшить нагрузку на зрение человека, надо учитывать следующие рекомендации.

При работе с монитором расстояние от монитора до пользователя должно быть равно 0,6 – 0,7 м.

Экран дисплея по высоте должен быть расположен так, чтобы угол между нормалью к центру экрана и горизонтальной линией взгляда составлял 20°.

В горизонтальной плоскости угол наблюдения экрана не должен превышать 60°.

Конструкция клавиатуры должна соответствовать СанПиН 2.2.2.542-96, пункт 3.11. А именно:

·   исполнение в виде отдельного устройства с возможностью свободного перемещения;

·   опорное приспособление, позволяющее изменять угол наклона поверхности клавиатуры в пределах от 5 до 15°;

·   высоту среднего ряда клавиш не более 30 мм;

·   расположение часто используемых клавиш в центре, внизу и справа, редко используемых - вверху и слева;

·   минимальный размер клавиш - 13 мм, оптимальный - 15 мм;

·   клавиши с углублением в центре и шагом 19 ± 1 мм;

·   расстояние между клавишами не менее 3 мм.

Рабочее место (стул, стол, положение клавиатуры и монитора на столе) должно быть обустроено так, чтобы человек работающий за ним не уставал долгое время и предотвратить опасные для него болезни.

Так по санитарным правилам и нормам для взрослого человека должны быть выполнены следующие требования:

1. Высота рабочей поверхности стола должна регулироваться в пределах 0,68 – 0,8 м; при отсутствии такой возможности высота рабочей поверхности стола должна составлять 0,72 – 0,73 м.

2. Размерами рабочей поверхности стола для мониторов и ПЭВМ следует считать: ширину 0,8, 1, 1,2 и 1,4 м, глубину 0,8 и 1 м при нерегулируемой его высоте, равной 0,72 - 0,73 м.

3. Рабочий стол должен иметь пространство для ног высотой не менее 0,6 м, шириной - не менее 0,5 м, глубиной на уровне колен - не менее 0,45 м и на уровне вытянутых ног - не менее 0,65 м.

4. Рабочий стул (кресло) должен быть подъемно – поворотным и регулируемым по высоте и углам наклона сиденья и спинки, а также – расстоянию спинки от переднего края сиденья.

Конструкция его должна обеспечивать:

·   ширину и глубину поверхности сиденья не менее 0,4 м;

·   поверхность сиденья с закругленным передним краем;

·   регулировку расстояния спинки от переднего края сиденья от 0,26 до 0,4 м;

·   подлокотники не менее 0,25 м и шириной 50-70 мм;

·   регулировку подлокотников по высоте над сиденьем в пределах 0,23 ± 0,03 м и внутреннего расстояния между подлокотниками в пределах 0,35 – 0,5 м.

5. Рабочее место должно быть оборудовано подставкой для ног, имеющей ширину не менее 0,3 м, глубину не менее 0,4 м, регулировку по высоте в пределах до 0,15 м и по углу наклона опорной поверхности подставки до 20°. Поверхность подставки должна быть рифленой и иметь по переднему краю бортик высотой 10 мм.

Основные требования к столу для индивидуального человека можно свести в таблице 5.2.

Таблица 5.2

Высота одноместного стола для занятий с ПЭВМ и ВДТ

Рост человека в обуви, см

Высота над полом, мм

Поверхность стола

Пространство для ног (>)

131 – 145 580 520
146 – 160 640 580
161 – 175 700 640
Выше 175 760 700

Согласно рекомендациям НИИ гигиены труда и профзаболеваний АМН РФ рабочий день за компьютером должен быть не более 6 часов, с дополнительными перерывами по 3 минуты через каждые полчаса, а через 2 часа работы по 15-20 минут.

5.2.4   Требования к микроклимату

Работа компьютеров и вспомогательных устройств связана с выделением тепла. При высокой температуре воздуха у людей, работающих в помещениях, возникает перегрев организма, что приводит к повышенному выделению пота и снижению работоспособности. Пользователь теряет внимание, что может сказаться на результатах его работы. Работа пользователя по энергозатратам организма относится к 1 категории работ, т.е. работ легкой категории, которая выполняется сидя и затраты энергии не превышают 150 Ккал/час. Этой категории соответствуют оптимальные нормы параметров микроклимата, приведенные в табл. 5.3.

Таблица 5.3

Оптимальные нормы параметров микроклимата

Период года

Температура воздуха,°С

Не более

Отн. влажность воздуха, %

Скорость движения воздуха, м/с

Холодный 22 –24 40 – 60 0,1
Теплый 23 – 25 40 – 60 0,1

Для создания оптимальных метеоусловий в помещении применяют сочетание естественной вентиляции с кондиционированием воздуха.

5.2.5   Требования по предотвращению шумов

Персональные компьютеры являются источниками шума. Шум возникает вследствие работы вентиляторов, находящихся в корпусе компьютера, и виброакустических шумов на верхнем пороге слышимости, производимых строчным трансформатором дисплея. Так же присутствуют шумы, издаваемые НЖМД, НГМД и НОМД.

Все эти шумы в целом оказывают достаточно сильное влияние на психику и общее состояние человека, вызывая чувства неуверенности, стесненности, тревоги, плохого самочувствия, что проводит к снижению производительности труда, возникновению ошибок. На рабочих местах в помещениях для размещения шумных агрегатов вычислительных машин (принтеры, сканеры) уровень шума не должен превышать 75 дБ.

Чтобы уменьшить уровень шумов в помещении, используют звукоизолирующие преграды; стенки и потолки отделывают специальными пористыми плитами, хорошо поглощающими звук.

5.3      Расчет необходимой освещенности рабочего места пользователя

Для освещения помещения с установленными компьютерами используются главным образом люминесцентные лампы, которые обладают следующими достоинствами: высокой световой отдачей (до 75 лм/В и более), продолжительным сроком службы (до 10000 часов), малой яркостью освещаемой поверхности.

Наиболее приемлемыми для помещения являются люминесцентные лампы типа ЛБ (лампы белого цвета). Светильники, встраиваемые в потолок, должны устанавливаться так, чтобы их колпаки выступали не более чем на 50 мм от поверхности потолка для уменьшения запыленности. Колпаки светильников изготавливаются из светорассеивающего материала с коэффициентом пропускания не менее 0,7. Норма освещенности при общей освещенности 400 лк.

Пусть помещение, где установлены ЭВМ, имеет:

·          длину А = 6 м;

·          ширину В = 5 м;

·          высоту Н = 3 м.

Подвесной потолок оборудован светильниками ШОД (двухламповые с люминесцентными лампами ЛБ-40).

Коэффициент отражения светового потолка от стен Рс = 0.5

Коэффициент отражения светового потолка от потолка Рп = 0.7

Определим необходимое число светильников при общей системе освещения.

Высота рабочей поверхности стола 0,8 м. При этом расстояние от рабочей поверхности до потолка h = 2,2 м. У светильников ШОД наивыгоднейшее отношение

Y = L/h = 1,4.

Расстояние между рядами светильников определяется по формуле:

L = Y*h                                  (5.1)

Тогда расстояние между рядами светильников равно:

L = 1,4*2,2 = 3м                   

Расстояние между стенами и крайними рядами светильников определяется по формуле:

j = (0,3-0.5)*L                          (5.2)

Расстояние между стенами и крайними рядами светильников составляет:

j = 0.35*3 =1 м


Индекс (показатель) помещения при общем освещении Е = 400 Лк рассчитывается по формуле:

                         (5.3)

Индекс (показатель) помещения при общем освещении Е = 400 Лк равен:

 

Из справочных данных с учетом i, Рп, Рс и выбранным типом светильника находим коэффициент использования излучения светового потока h = 0,45.

Номинальный световой поток лампы ЛБ-40 Фл = 3120 Лм.

Число необходимых светильников при общей системе освещения определяем по формуле:

                                  (5.4)

где

S = 30 м - площадь помещения,

Е = 400 Лк – норма освещенности для помещений с ЭВМ,

Кз = 1,4 – коэффициент запаса,

Z = 1,1 – коэффициент неравномерности освещения,

Фс – номинальный световой поток одного светильника,

h = 0,45 – коэффициент использования излучения светового потока,

Y = 0,8 – коэффициент затемнения.

При ширине В = 5 м имеем число рядов n = 2.

Число необходимых светильников при общей системе освещения равно:

При длине одного светильника Lсв = 1,33, общая длина определяется по формуле:

N*L                                (5.5)

Общая длина составляет:

N*L = 4*1,33 = 5,3 м

Оставляем между светильниками разрывы по формуле:

                            (5.6)

Разрывы между светильниками составляют:

Таким образом, в помещении длиной А = 6 м, шириной В = 5 м, высотой Н = 3 м для того, чтобы освещенность была равна Е = 400 Лк необходимо установить 8 светильников типа ШОД.

Светильники устанавливаются в 2 ряда по 4 светильников в каждом. Расстояние между светильниками R = 0,25 м.


5.4      Требования по электробезопасности

Энергоснабжение компьютера осуществляется через сеть бытового электропитания с номинальным напряжением 220 В и частотой 50 Гц. Для обеспечения электробезопасности персонала применяют защитное заземление, которое подключается к ЭВМ и вспомогательным устройствам через вилку электропитания. Защитное заземление используют для того, чтобы не возникало разности потенциалов между компьютером и периферийными устройствами, раздельно подключенными к электросети, а также между двумя соседними персональными компьютерами. Это особенно важно в случае работы в помещении достаточно большого количества пользователей.

Необходимо принять меры к предотвращению доступа пользователей к частям компьютера, находящихся под опасным напряжением, защитным корпусом. Необходим контроль за состоянием изоляции. Работу по ремонту компьютеров следует производить только лицам, имеющим соответствующую подготовку и прошедшим инструктаж по технике безопасности.

5.5      Требования по пожарной безопасности

Помещения с ПЭВМ относятся к помещениям с пожароопасностью категории В. Причинами возникновения пожара могут быть: токи коротких замыканий и значительные перегрузки проводов и обмоток электрических устройств, вызывающие их перегрев, плохие контакты в местах соединения проводов, приводящие к увеличению переходного сопротивления, на котором выделяется большое количество тепла. В качестве мероприятий по предотвращению пожаров можно назвать постоянный контроль за состоянием электрических средств, их своевременный ремонт, правильно организованная эксплуатация аппаратуры, то есть перед началом работы с компьютером пользователи должны быть ознакомлены с правилами по технике безопасности, что должно быть зафиксировано в соответствующем журнале.

Мероприятия по пожарной защите включают применение огнестойких конструкций и материалов в отделке помещения, использование средств оповещения и пожаротушения. В помещениях с ПЭВМ должны быть установлены средства связи для быстрого вызова городской пожарной части, пожарная сигнализация (из расчета 1 на 15 м2).

Рабочее помещение должно быть оснащено углекислотными огнетушителями, расположенными в легкодоступных местах. (из расчета 1 на 100 м2).

Планировка рабочих мест учебного класса должна быть продумана таким образом, чтобы обеспечить легкий доступ пользователей к своим рабочим местам и предотвратить возможность опрокидывания операторами мониторов и периферийного оборудования при эвакуации, а также исключить возможность несчастных случаев при эксплуатации.

5.6      Мероприятия по повышению устойчивости функционирования системы

Для повышения устойчивости функционирования системы целесообразно использовать:

·   для сглаживания скачков напряжения в сети сетевые фильтры (пилоты);

·   источники бесперебойного питания (ИБП).

Сетевыми фильтрами должны оборудоваться все рабочие места, где используются ПК во избежание повреждений техники, вызванных скачками напряжения в сети.

Кроме того, для повышения надёжности работы сервера, необходимо использовать ИБП.


5.7      Эргономика пользовательского интерфейса

Эргономические требования распространяются не только на используемое техническое обеспечение и помещение, где настоящий продукт будет внедряться (на соответствие санитарным правилам и нормам), но также важное значение имеет удобство для пользователя работы с разрабатываемым программным продуктом.

В данном программном продукте используется наиболее перспективный многооконный взаимодействия с пользователем, когда нужная в данный момент информация целиком представляется на экране, а лишняя и устаревшая убирается на задний план или уничтожается. Для повышения эргономичности программы приняты следующие меры:

·   подобрана оптимальная цветовая палитра оболочки и элементов управления на формах;

·   для акцентирования наиболее важных элементов и информации используются дополнительные цвета и графические объекты;

·   количество полос прокрутки сведено к необходимому минимуму.

5.8      Выводы

Для обеспечения безопасности труда в России разработана система законодательных, социально-экономических, гигиенических и лечебно-профилактических мероприятий и средств, которые обеспечивают безопасность, сохранение здоровья и работоспособность человека в процессе труда.

Задача разработчика состоит не только в изготовлении качественных программных продуктов с учетом эргономических аспектов, но и в обеспечении внедрения программного продукта и необходимых аппаратных средств в соответствии со всеми требованиями эргономики, санитарных и иных норм.


Заключение

Результатом выполнения работы является автоматизированная система для согласования учебных планов и графиков учебного процесса в АГТУ. Система выполнена в соответствии с техническим проектом.

Была изучена предметная область задачи, описаны основные требования к функциональности системы, построена информационно-логическая модель подсистемы, описаны требования к программному и аппаратному обеспечению.

Автоматизированная система позволяет увеличить надежность, наглядность и удобство процесса утверждения документов, а также разрабатывать шаблоны утверждения документов без написания кода.

В ходе разработки было разработано:

·          модуль интеграции в программу «Учебные планы»;

·          модуль загрузки файлов УП и ГУП на сервер;

·          3 рабочих процесса;

·          9 экранных форм;

·          написано более 400 строк кода;

·          получены навыки по развертыванию и настройке MOSS 2007.

Интерфейсы программного обеспечения спроектированы с учетом современных эргономических требований.


Литература

1.               Dr.Shahram Khosravi «Microsoft Sharepoint 2007 Workflow Programming». - Wiley Publishing, 2008 – 621 с.

2.               Vikram Kartik «Microsoft SharePoint Designer 2007 Bible». – Wiley Publishing, 2009 – 604 с.

3.               Mark E.Gerow «Creating Client Extranets with Sharepoint 2003». – Apress, 2006 – 248 с.

4.               Microsoft Press «7 development projects for Microsoft Office Sharepoint Server 2007». – Microsoft Corporation, 2006 – 214 c.

5.               О. Пондер, Д. Иделен «Службы SharePoint: шаг за шагом». – М:Эком, 2006 – 376 с.

6.               Троелсен Э. С# и платформа .Net. Библиотека программиста. – СПб.: Питер, 2004. – 796с.

7.               Л. Констайн, Л. Локвуд «Разработка программного обеспечения». – Спб: Питер, 2004 – 592 с.

8.               Л. Басс, П. Клементс, Р. Кацман «Архитектура программного обеспечения на практике». 2-е издание. – Спб: Питер, 2006 – 575 с.

9.               Фаулер М., Скотт К. UML в кратком изложении. Применение стандартного языка объектно-ориентированного моделирования. – М: Мир, 1999 – 368 с.

10.             К. Нейгел, Б. Ивьен, Д. Глинн «C# 2005 для профессионалов». – Киев: Диалектика, 2006 – 1376 с.

11.             Петрова И.Ю., Лазуткина Е.А. Организация баз данных: Учебное пособие для спец. «Автоматизированные системы обработки информации и управления» / Астрахан.гос. техн. ун-т. – Астрахань: Изд-во АГТУ, 1999.
– 340 с

12.             С. Орлов. Технологии разработки программного обеспечения: Учебник. – СПб.: Питер, 2002. – 464 с.


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

КОНТЕКСТНАЯ ДИАГРАММА


ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 

ДИАГРАММА ПОТОКОВ ДАННЫХ


ПРИЛОЖЕНИЕ 3

 

ДИАГРАММА ВАРИАНТОВ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ


ПРИЛОЖЕНИЕ 4

 

ДИАГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ – УЧЕБНЫЕ ПЛАНЫ


ПРИЛОЖЕНИЕ 5

 

ДИАГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ – ГРАФИКИ УЧЕБНЫХ ПРОЦЕССОВ


ПРИЛОЖЕНИЕ 6

 

МОДЕЛЬ КЛАССОВ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ


ПРИЛОЖЕНИЕ 7

 

ДИАГРАММА РАЗВЕРТЫВАНИЯ


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

Обратная связь

Поиск
Обратная связь
Реклама и размещение статей на сайте
© 2010.