Дипломная работа: Автоматизированная система учета движения основных средств в интегрированной системе R/3 в ОАО "Сургутнефтегаз"
Поиск ИТК производится с помощью специального критерия выбора, в котором пользователь указывает известные ему данные, а система выводит список местоположении соответствующих указанным критериям.
Рис. 28
После заполнения всех требуемых полей нажать . Сформируется накладная на внутреннее перемещение основных средств, форма СНГ-1.
Очень важно иметь в виду, что система не позволит провести несколько перемещений сразу для одного и того же основного средства. После каждой операций в системе заносится запись в таблицы ведения основных средств.
3) Внутреннее перемещение между материально-ответственными лицами (СНГ – ОС3)
Программа формирования этого акта была разработана преимущественно для перемещения нефтепогружного оборудования между подотчетниками.
Для запуска программы пользователю необходимо выбрать меню «Печать актов по ОС» пункт «Накладная на перемещение СНГ- ОС3». На первом селекционном экране (рис. 29) пользователь должен заполнить поля обязательные для заполнения:
Рис. 29
БЕ, Бизнес-сфера, Табельный номер, Дата, Основное средство, Основание перемещения,
Должность, Расшифровка подписи. После заполнения всех требуемых полей нажать .
На втором селекционном экране необходимо указать новые номера ИТК для основных средств, если среди выбранных основных средств есть ошибочные их можно удалить из списка, выделив записи мышкой и нажав на кнопку :
Необходимо сохранить введенные данные, если все данные были правильно заполнены, выйдет сообщение:
3.3.4 Выбытие основных средств
Формирование акта на списание (ОС-4)
Для запуска программы пользователю необходимо выбрать меню «Печать актов по ОС» пункт «Акт ликвидации ОС-4». На первом селекционном экране (рис. 31) пользователь должен заполнить поля обязательные для заполнения:
БЕ – «SNG» (справочник) (обязательное)
Бизнес-сфера – код бизнес-сферы (справочник) (обязательное)
Область оценки – по умолчанию 01 (основные)
Финансовый год – текущий финансовый год
Основное средство – ввести системный номер ОС либо группу ОС, на которые мы формируем акт списания (справочник) (обязательное)
Форма по ОКПО – соответствующий номер
Вид движения – используемый вид движения на списание ОС (справочник) (обязательное)
Табельный номер – табельный номер подотчетника (вызов справочника) (обязательное)
Приказ/распоряжение от – дата приказа (обязательное)
№ - номер этого приказа (обязательное)
Остальные поля носят информационный характер и являются необязательными.
3.3.5 Отражение движения основных средств в единицах оборудования
Для автоматического отражения движения основных средств в единицах оборудования была разработана программа под названием ZDVOS_TORO. Для запуска данной программы, достаточно находясь в основном меню набрать имя программы и нажать на Enter.
Достаточно указать период и бизнес-сферу для выполнения анализа программой движения основных средств
Данная программа автоматически монтирует или демонтирует оборудование на изменившиеся ИТК.
При перемещении с одного подотчетника на другого в единице оборудования меняется подотчетное лицо. Если основное средство выбыло, программа делает данную единицу оборудования не активной. Для удобства и наглядности работы данной программы по окончанию выдается протокол выполненных действий и ошибок.
4. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
4.1 Обоснование целесообразности разработки
Ввиду современных требований рынка предприятия вынуждены не только сокращать временные и финансовые затраты на внедрение новых продуктов, но и улучшать качество и эффективность этих продуктов. Каждое предприятие прилагает усилия к тому, чтобы привести свою организацию, производственные процессы и продукты в соответствие с этими требованиями, которые и оказывают влияние на всю сферу информационных технологий. Проанализировав существующий на данный момент процесс учета финансовой деятельности в структурных подразделениях ОАО" Сургутнефтегаз", был сделан вывод о необходимости внедрения новой системы учета расчетов и финансовой деятельности. В производственных управлениях уже имеется необходимая материальная и техническая база для проведения разработки и внедрения, т.к. ранее предприятия уже вели комплексный бухучет на персональном компьютере.
Посредством внедрения такой системы обеспечится более эффективный, точный ввод-вывод оперативной информации, ее учет, своевременная корректировка, быстрый поиск и хранение данных, а также повысится скорость обработки информации в целом. Интеграция приложений обеспечивает прямой доступ ко всем функциям и системе. С внедрением данной системы и повышается экономический эффект.
Данная система предполагает работу пользователя, не имеющего специальной подготовки по работе с ПЭВМ, но прошедшего определенные подготовительные курсы и ознакомление с особенностями обработки информации в системе R/3.
Программное обеспечение системы не зависит от области применения и соединяет на предприятии - производство, сбыт, бухгалтерский учет в одно целое. Оно способствует оперативному получению производственно-экономических данных и позволяет точно планировать и управлять производственными процессами, а так же обрабатывать информацию в разрезе бухгалтерских счетов и получать выходные формы для отчетности.
Из выше сказанного, можно сделать вывод о целесообразности разработки и внедрения системы R/3 и возможности применения ее в реальной работе предприятия.
4.2 Выбор и обоснование базового варианта и оценка эксплуатационно-технического уровня и комплексного показателя качества разработки
В данном технико-экономическом анализе рассматриваются сравнительные характеристики системы R/3 модуля FI - AA «Учет основных средств» фирмы SAP AG. Программное обеспечение SAP AG – это интегрированное прикладное обеспечение, включающее все информационные функции, необходимые организации для управления производством. Система R/3 представляет следующие функции:
Централизованное хранение и обработка данных
Единая нормативно-справочная информация, за счет чего значительно облегчается поиск информации, поскольку все исходные данные фиксируются в единой базе, обеспечивается быстрый и эффективный доступ к ним по запросам пользователя.
Вывод выходных форм документов на печать
В качестве программы-аналога при разработке дипломного проекта принята программа АРМ « Комплексный бухгалтерский учет», которая имеет смежный профиль.
Выбор и обоснование комплекса работ
4.2.1 Определение трудоемкости выполнения работ
Для эффективного решения поставленной задачи необходимо выполнить определенный комплекс работ. Используя анализ и планирование работ, следует детализировать все работы по теме, определив их последовательность, составить план работ по теме, определив трудоемкость и продолжительность работ, разработать график загрузки исполнителей. Выбор исполнителей производится с учетом специфики работ и их трудоемкости. В данной работе они представлены руководителем работы (ведущим инженером) и исполнителем (инженером технологом).
Перечень всех работ с длительностью и трудоемкостью приведен в таблице 1 в соответствии с ГОСТом 19.102-77.
Таблица 1 - Комплекс работ по разработке темы и загрузка исполнителей
Стадии разр-ки | Этапы работы | Содержание работ | Исполнители | Длит., дни | Загр.,дни | Загр., % |
Техни-ческое задание |
1.1.Исследо-вание и обоснование внедрения модуля FI системы R/3 1.2.Разработка и утверждение ТЗ |
Постановка задачи Подбор и изучение литературы, сбор исходных данных Обзор научно-технической литера-туры, нормативно-технической док-ции Технико-экономи-ческое обоснование. Целесообраз-ность проведения разра-ботки 1.2.1.Определение требований к системе 1.2.2.Сравнительная технико-экономическая оценка вариантов 1.2.3.Формулирование требований к разработке 1.2.4.Согласование и утверж-дение задания |
Рук-тель Инженер- технолог Рук-тель Инженер- технолог Рук-тель Инженер- технолог Рук-тель Инженер- технолог Рук-тель Инженер- технолог Рук-тель Инженер- технолог Рук-тель Инженер- технолог Рук-тель Инженер- Технолог |
1 1 0 3 0 4 2 4 1 4 0 4 1 3 1 1 |
1 1 0 3 0 4 1 4 1 4 0 4 1 3 1 1 |
50 100 0 100 0 100 100 100 50 100 0 100 50 100 30 100 |
Технический проект | Разработка технического проекта |
2.1.1.Определение методов структуры передачи данных и методов управления (диалоговый режим) 2.1.2.Разработка условий потока документов 2.1.3.Разработка решения по организации и ведению базы 2.1.4.Определение требований пользо-вателей и их взаимо-действие в системе 2.1.5.Разработка видов инф.ных экранов 2.1.6.Разработка форм отчетов для вывода на печать |
Рук-тель Инженер- технолог Рук-тель Инженер-технолог Рук-тель Инженер-технолог Рук-тель Инженер-технолог Рук-тель Инженер-технолог Рук-тель Инженер-технолог |
2 6 1 6 2 6 2 6 2 6 2 7 |
2 6 1 6 2 6 2 6 1 6 2 7 |
50 100 50 100 50 100 50 100 100 100 50 100 |
Заключение | 3.1.Обобщение резуль-татов пре-дыдущих этапов работы |
3.1.1.Расчет экономи-ческой эффективности по результатам 3.1.2.Составление и оформление пояснитель-ной записки и графичес-кого материала |
Рук-тель Инженер-технолог Рук-тель Инженер-технолог |
0 8 0 30 |
0 8 0 30 |
0 100 0 100 |
4.2.2 Расчет трудоемкости работ
Трудоемкость выполнения НИР определяется по сумме трудоемкостей этапов и видов работ, оцениваемых экспертным путем в человеко-днях, и носит вероятностный характер. Расчет трудоемкости по видам работ сведен в таблицу 1.2. Ожидаемое значение трудоемкости (Тож) и их дисперсии (δ) определяются по формуле (1) и (2):
Тож=, (1)
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12