Реферат: Выявление эффективности методик технической и скоростно-силовой подготовки бойцов рукопашников младшего и среднего школьного возраста
t=
IV Наклон вперед
1. М. определения среднего арифметического:
Мн = = 2,85; Мк = = 3,75
2. М. определения среднего квадратного:
GH =,
GK =
3. М. определения средней ошибки среднего арифметического:
mn=,
mк=
4. М. определения средней ошибки разности:
t=
V Бег на месте с ВПБ (10 сек.)
1. М. определения среднего арифметического:
Мн = = 47; Мк = = 47,1
2. М. определения среднего квадратного:
GH =,
GK =
3. М. определения средней ошибки среднего арифметического:
mn=,
mк=
4. М. определения средней ошибки разности:
t=
VI Прыжок в длину с места
1. М. определения среднего арифметического:
Мн = = 154; Мк = = 155,2
2. М. определения среднего квадратного:
GH =,
GK =
3. М. определения средней ошибки среднего арифметического:
mn=,
mк=
4. М. определения средней ошибки разности:
t=
Функциональные пробы:
I Индекс Руфье
1. М. определения среднего арифметического:
Мн = = 12,94; Мк = = 12,97
2. М. определения среднего квадратного:
GH =,
GK =
3. М. определения средней ошибки среднего арифметического:
mn=,
mк=
4. М. определения средней ошибки разности:
t=
II Ж.Е.Л. (жизненная емкость легких)
1. М. определения среднего арифметического:
Мн = = 1,83; Мк = = 1,86
2. М. определения среднего квадратного:
GH =,
GK =
3. М. определения средней ошибки среднего арифметического:
mn=,
mк=
4. М. определения средней ошибки разности:
t=
Таблица № 2
Достоверность различий показаний физической подготовленности бойцов рукопашников младшего и среднего школьного возраста профессионального лицея № 2 от начала к концу эксперимента.
(см. приложение)
Таблица № 3
Динамика роста показателей физической подготовленности бойцов рукопашников младшего и среднего школьного возраста.
(контрольная группа)
(см. приложение)
Повторные тесты в школе № 52 города Кирова были проведены 29. 05. 20 г. и 01. 06. 20 г.
Таблица № 4
Показатели физической подготовки и функциональных проб.
(экспериментальная группа)
(см. приложение)
1. М. определения среднего арифметического
Мн - ?; Мк - ?
2. М. определения среднего квадратного
; Gк - ?
3. М. определения средней ошибки среднего арифметического
mn=; mk - ?
4. М. Определения средней ошибки разности
t=
Тесты физической подготовленности:
I Прыжок вверх с места.
1. М. определения среднего арифметического:
2. М. определения среднего квадратного:
GH =,
GK =
3. М. определения средней ошибки среднего арифметического:
mn=,
mк=
4. М. определения средней ошибки разности:
t=
II Подтягивание
1. М. определения среднего арифметического:
Мн = = 5,3; Мк = = 6,8
2. М. определения среднего квадратного:
GH =,
GK =
3. М. определения средней ошибки среднего арифметического:
mn=,
mк=
4. М. определения средней ошибки разности:
t=
III Динамометрия правой кисти
1. М. определения среднего арифметического:
Мн = = 26,6; Мк = = 29,15
2. М. определения среднего квадратного:
GH =,
GK =
3. М. определения средней ошибки среднего арифметического:
mn=,
mк=
4. М. определения средней ошибки разности:
t=
IV Наклон вперед
1. М. определения среднего арифметического:
Мн = = 3,25; Мк = = 4,35
2. М. определения среднего квадратного:
GH =,
GK =
3. М. определения средней ошибки среднего арифметического:
mn=,
mк=
4. М. определения средней ошибки разности:
t=
V Бег на месте с ВПБ (10 сек.)
1. М. определения среднего арифметического:
Мн = = 46,7; Мк = = 48,8
2. М. определения среднего квадратного:
GH =,
GK =
3. М. определения средней ошибки среднего арифметического:
mn=,
mк=
4. М. определения средней ошибки разности:
t=
VI Прыжок в длину с места
1. М. определения среднего арифметического:
Мн = = 157; Мк = = 160
2. М. определения среднего квадратного:
GH =,
GK =
3. М. определения средней ошибки среднего арифметического:
mn=,
mк=
4. М. определения средней ошибки разности:
t=
Функциональные пробы:
I Индекс Руфье
1. М. определения среднего арифметического:
Мн = = 12,28; Мк = = 10,9
2. М. определения среднего квадратного:
GH =,
GK =
3. М. определения средней ошибки среднего арифметического:
mn=,
mк=
4. М. определения средней ошибки разности:
t=
II Ж.Е.Л. (жизненная емкость легких)
1. М. определения среднего арифметического:
Мн = = 1,96; Мк = = 2,07
2. М. определения среднего квадратного:
GH =,
GK =
3. М. определения средней ошибки среднего арифметического:
mn=,
mк=
4. М. определения средней ошибки разности:
t=
Таблица № 5
Достоверность различий показателей физической подготовленности бойцов рукопашников младшего и среднего школьного возраста школы № 52 от начала к концу.
(экспериментальная группа)
(см. приложение)
Таблица № 6
Динамика роста показателей физической подготовленности бойцов рукопашников младшего и среднего школьного возраста.
(экспериментальная группа)
(см. приложение)
Заключение.
Математическая обработка полеченных результатов в контрольной и экспериментальной группах показала, что методика технической подготовки в контрольной группе оказалась недостоверна по отношению ко всем тестам физической подготовки. Методика скоростно-силовой подготовки в экспериментальной группе достоверна лишь к развитию силовых способностей (тест на подтягивания). Однако существует тенденция к улучшению результатов в обеих группах, но в экспериментальной группе она более отчетлива. Это ясно видно на таблицах № 2 и № 5, если взглянуть на разность между средними показателями в начале и в конце эксперимента. Это говорит о том, что методика скоростно-силовой подготовки, несмотря на недостоверность результатов оказалась эффективнее методики технической подготовки.
Я считаю, что недостоверность объясняется 2 причинами:
1. Срок эксперимента составляет всего 2 месяца. Причем двухразовые тренировки в неделю дают лишь поддерживающий эффект. Чтобы происходил рост спортивных результатов необходимо проводить минимум 4-5 занятий в неделю.
2. Биологически учащиеся еще не готовы к наилучшему развитию скоростно-силовых качеств. Возраст многих испытуемых (более 50%) составляет 10-12 лет, а развитие скоростно-силовых способностей достигает максимальных значений в юношеском возрасте – 14 –18 лет.
Вывод
С теоретической точки зрения методика скоростно-силовой подготовки бойцов рукопашников младшего и среднего школьного возраста эффективнее методики технической подготовки. Это следует из анализа литературных источников и собственного опыта занятий (20 лет). На этой основе была сформулирована рабочая гипотеза.
Экспериментально, при математической обработке полученных результатов тестирования спортсменов контрольной и экспериментальной групп, результаты оказались недостоверными, что говорит о неэффективности данных методик. Однако выявилась тенденция к улучшению результатов и она выше в экспериментальной группе.
Значит из двух методик выявилась наиболее эффективная, тем самым достигнута цель исследования. Ею оказалась методика скоростно-силовой подготовки, что подтверждает рабочую гипотезу. Недостоверность результатов объясняется биологической неготовностью учащихся и недостаточным сроком эксперимента, что было объяснено мною в заключении.
Практические рекомендации.
При применении скоростно-силовой подготовки бойцов рукопашников младшего и среднего школьного возраста необходимо учитывать то, что эта методика построена на активном использовании возвратно-скоростных ударов и блоков, быстрых перемещениях, тесном контакте с партнером, отработке ударов по специальному оборудованию и все это в сочетании с силовой подготовкой (подтягивания, отжимания, приседания и т. п.).