Реферат: Туризм. Развитие инфраструктуры туристической индустрии
НОПпр - размер предполагаемой налогооблагаемой прибыли (млн. руб.)
(По итогам отчетного периода может быть сделана корректировка расчетов на основе фактических данных)
К - величина выделенного инновационно-инвестиционного кредита за соответствующий отчетный период, млн. руб.
Т - средний процент доходности кредитных ресурсов по совокупности всех видов используемых кредитных операций.
Обоснование среднего процента доходности кредитных ресурсов (Т) должно предоставляться в соответствующие территориальные органы власти и управления банками и кредитными учреждениями по согласованию с органами налоговой инспекции или на основании заключения независимой аудиторской службы.
Оптимальную льготную ставку по налогу на прибыль банков и кредитных учреждений целесообразно устанавливать на следующем уровне:
По = Пу-1
Это означает, что банкам будет выгоднее выделять кредитные ресурсы на инвестиционные цели, а не просто перечислять налоги в бюджет.
В случае превышения в отчетном периоде расчетного процента необходимых льгот в соответствии с фактически представленным общим объемом долгосрочных инвестиционных ресурсов над установленными размерами лимита суммы расхождений могут учитываться в следующем отчетном периоде, в том числе по окончании общего срока инвестирования. При этом, должна производиться корректировка указанных сумм на средний индекс инфляции за соответствующий инвестиционный период.
Указанная льгота может предоставляться в совокупности с другими видами льгот, предусмотренных Российским законодательством в отношении банков и кредитных учреждений.
Пример
Расчет льготной ставки налога на прибыль банка при выделении инвестиционного кредита под 50 % :
Показатели Инвестиционный период |
1 год |
1. Размер предоставляемых инвестиционных ресурсов (млн. руб.) в том числе: | 750 |
1.1. Льготный процент за кредит | 50% |
2.(Т) средний процент доходности кредитных ресурсов | 250% |
2.1. Разность между средним и льготным процентами за кредит | 200% |
3. НОП пр - размер предполагаемой налогооблагаемой прибыли банка (млн. руб.) | 20000 |
4. Пз - законодательно установленный размер ставки налога на прибыль банка (в бюджеты субъектов Федерации) % | 30% |
5. ПН - недополученный банком размер прибыли (млн.руб.) - (стр.1 стр.2.1) : 100% | 1500 |
6. Пл - процент снижения налога на прибыль банков и иных кредитных учреждений (стр.5 : стр.3) : 100 % | 7,5% |
7. Пу - льготный процент платежей по налогу на прибыль банков и иных кредитных учреждений - % (стр. 4 - стр. 6 ) | 22,5% |
8. По - оптимальная льготная процентная ставка по налогу на прибыль банков и иных кредитных учреждений - % (стр. 7-1) | 21,5% |
9. Размер недоперечисленной банком в бюджет величины налога на прибыль исходя из оптимальной процентной ставки налога (млн. руб.) НОПпр. (Пз - ПО) : 100% | 1700 |
Глава №3 Программа развития туризма в *****ской области
Проект постановления: “Об утверждении региональной целевой программы “Развитие сферы туризма и рекреации *****ской области “ до 2005 года.
В целях реализации в *****ской области государственной политики в сфере туризма постановить:
Утвердить предложенную региональную целевую программу “развитие сферы туризма и рекреации *****ской области до 2005 года.
Возложить на министерство молодежной политики спорта и туризма функции представителя заказчика указанной региональной целевой программы.
Министерству обеспечить контроль за выполнением программой и целевым использованием средств, выделенных на ее реализацию, и ежеквартально информировать Правительство области о результатах выполнения программы.
Утвердить руководителем региональной целевой программы “Развитие сферы туризма и рекреации *****ской области до 2005 года министра Ахмерова.
Комитету финансов и комитету по экономике и инвестициям при проектировании областного бюджета в период с 2001 по 2005 годы предусмотреть расходы на реализацию мероприятий программы в утвержденных объемах.
Рекомендовать главам администраций муниципальных образований осуществлять долевое участие в финансировании мероприятий региональной целевой программы “Развитие сферы туризма и рекреации *****ской области” до 2005 года.
Контроль за исполнением постановления возложить на вице-губернатора *****ской области.
Полное наименование программы:
Региональная целевая программа « Развитие сферы туризма и рекреации *****ской области 2001 –2005 г.»
Основания для разработки программы:
распоряжение Губернатора *****ской области «о разработке региональной целевой программы «Развитие сферы туризма и рекреации в *****ской области до 2005 года».
областной закон «О туристской деятельности на территории *****ской области до 2005года»
Федеральный закон «Об основах туристской деятельности на территории Российской Федерации».
Периоды и этапы реализации программы: 2001- 2005 годы.
Первый этап – разработка технико-экономических обоснований крупных проектов и реализации, первоочередных мало ресурсных задач;
Второй этап: 2002-2005 годы – реализация крупных проектов программы.
Основные цели программы:
формирование на территории *****ской области конкурентоспособной туристско-рекреационной отрасли в качестве одной из ведущих отраслей территориальной специализации, обеспечивающей, с одной стороны, спрос потребителей (как российских, так и зарубежных) на удовлетворение своих потребностей в туристско-рекреационных услугах, с другой стороны , значительный вклад в социально-экономическое развитие региона за счет увеличения доходной части областного и местных бюджетов, притока инвестиций, увеличение числа рабочих мест, улучшения здоровья населения, сохранения и рационального использования культурно-исторического и природного наследия.
Основные задачи программы:
Формирование современной нормативно-правовой базы туризма.
Поддержка развития предпринимательства в сфере туризма, прежде всего малого и среднего бизнеса.
Стимулирование развития материальной базы туризма путем привлечения российских и иностранных инвестиций для реконструкции и создания новых туристских объектов.
Создание условий для возрождения и развития традиционных центров туризма в Хвалынском районе.
Освоение новых туристских районов в северо-западной части области, имеющих обширный природный и историко-культурный потенциал.
Разработка и внедрение прогрессивных методов и стандартов туристского и рекреационного обслуживания.
Создание современной единой системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров.
Проведение активной рекламной деятельности, направленной на формирование имиджа *****ской области, как центра туризма и продвижения ее на российский и международный туристские рынки.
Объем финансовых ресурсов, запланированных по программе на предстоящий год должен быть равен объему, выделенному Ленинградской области в том соотношении, в котором соотносятся бюджеты *****ской и Ленинградской областей.
Объем освоенных в рамках программы финансовых ресурсов за весь период действия программы.
Объем финансирования, необходимый для завершения программы.
Объем всех средств, в том числе из областного бюджета равны объему, определенному в программе Ленинградской области в том соотношении, в котором соотносятся бюджеты *****ской и Ленинградской области.
Ожидаемые конечные результаты, социальный и экономический эффект, важнейшие целевые показатели программы:
формирование современной высокоэффективной туристской индустрии в *****ской области;
- обеспечение общей продолжительности пребывания туристов на территории *****ской области.
- увеличение внутренних и въездных туристских потоков.
- обеспечение ежегодных дополнительных доходов бюджета на том уровне, на котором соотносятся доход бюджета Ленинградской области к объему привлеченных в отрасль средств с поправкой на коэффициент соотношения бюджетов *****ской и Ленинградской областей.
Разработчик программы: Ассоциация поддержки туризма, инфраструктуры отдыха и развлечений.
Сроки разработки программы 2001 год.
Стоимость разработки программы: Сумма равна заложенной в программе Ленинградской области с поправкой на возможности бюджета *****ской и Ленинградской областей, а также на стоимость рабочей силы, материалов.
представитель заказчика программы: Министерство молодежной политики, спорта и туризма.
Основной исполнитель и соискатель программы: Министерство молодежной политики, спорта и туризма, Комитет по внешним экономическим и международным связям, Комитет по экономике и инвестициям, Комитет финансов, Комитет по архитектуре и градостроительству, Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству, Комитет по строительству, Комитет по транспорту, Ленинградский областной комитет по управлению государственным имуществом, Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по *****ской области, Комитет общего и профессионального образования, Комитет по здравоохранению, Комитет по культуре.
Руководитель программы: министр _____________
Распоряжение об утверждении задания на разработку программы: распоряжение Губернатора *****ской области; Постановление об утверждении программы; Постановление Губернатора *****ской области.
Организация контроля за выполнением программы: вице-губернатор *****ской области, курирующий социальные вопросы.
Вводная часть
Региональная целевая программа «Развития сферы туризма и рекреации *****ской области 2001-2005 годов», (далее программа) разработана по поручению Правительства *****ской области и содержит наиболее актуальные предложения и мероприятия по их выполнению в целях создания правовой, организационно-управленческой и экономической среды, благоприятной для дальнейшего формирования туристской индустрии в *****ской области.
Программой предусмотрено решение проблемы взаимодействия в едином туристском пространстве Поволжского региона России и *****ской области.
Программа носит комплексный характер и призвана интенсифицировать туристскую индустрию, стабилизировать процесс рыночных отношений, а также укрепить влияние государства на развитие туристской отрасли.
Реализация программы предполагает гармоничное сочетание бюджетных и внебюджетных источников финансирования мероприятий, а также финансирования в большинстве мероприятий на привлечение инвестиционных средств.
Программа разработана по заказу комитета по делам молодежи, физической культуре, спорту и туризму Ассоциацией поддержки туризма, инфраструктуры отдыха и развлечений при участии Поволжского отделения Российской ассоциации туристических агентств, руководителей и преподавательского состава высших учебных заведений, руководителей туристских предприятий и курортных комплексов.
I. Анализ ситуации и обоснование целей и задач программы
1.1. Анализ ситуации в сфере туризма в *****ской области
Современная туристическая индустрия является одной из самых высокодоходных отраслей мировой экономики. Существенные доходы от туризма получают как небольшие страны, так и крупные развитые государства (США, Франция, Испания и др.). Туризм занимает значимую строку в бюджетах этих стран, принося им до 10% валового национального продукта. Индустрия туризма является одной из наиболее прибыльных отраслей экономики и в странах, находящихся в схожих с Поволжьем России природно-климатических условиях. Рост доходов от туризма значительно опережает рост дохода от большинства других отраслей экономики. По прогнозам Всемирной туристской организации (далее ВТО), динамика развития туризма сохранится и в перспективе. Доход России от въездного туризма оценивается экспертами ВТО на уровне 7,8 млрд. долларов США при объеме до 4 млн. прибытий.
Отрасль оказывает стимулирующее воздействие на торговлю, строительство, транспорт, промышленность и сельское хозяйство. Как свидетельствует мировой опыт, правильное использование имеющихся туристско-рекреационных возможностей может оказаться одним из наиболее эффективных рычагов структурной перестройки экономики. Важнейшим условием, определяющим процесс формирования, становления и развития туристской отрасли в качестве значимой отрасли территориальной специализации, является формирование на территории области туристско-рекреационного комплекса, отвечающего современным требованиям, которые невозможны без использования программно-целевых методов.
Следует отметить, что важнейшими факторами, оказывающими влияние на доходность туризма, являются природно-климатические и историко-культурные ресурсы, а также политический климат и уровень благоприятствования государственной политики в отношении туризма.
В настоящее время *****ская область имеет достаточно большой туристско-рекреационный потенциал, кроме того, существуют следующие предпосылки для его развития:
природные возможности области, включающие реку Волгу с *****ским и Волгоградским водохранилищем, сеть малых рек общей протяженностью до 10000 км, единственным в Нижнем Поволжье Национальным парком «Хвалынский»;
культурно-историческое наследие, включая исторические города. На территории области расположено 124 памятника природы, природные заказники, более 3000 памятников археологии;
этнографико-культурный потенциал, включающий народно-художественные промыслы и ремесла.
Во многом уникальны и природные ландшафты области, сочетающие лиственные и хвойные леса, подземные целебные воды и источники, дюны и песчаные пляжи, и это далеко не полный перечень достопримечательных пирородных объектов, привлекательных для туристов и рекреантов.
Этнографический потенциал области определяется проживанием на ее территории народов разных культур (русские, украинцы, татары, немцы Поволжья и др., часть из которых до сих пор сохранила своеобразные черты своего быта.
Разумное использование туристских ресурсов должно и может приносить государству и области существенный доход. В настоящее время в *****ской области туристской деятельностью занимается небольшое число фирм, в то время как в Ленинградской области около 2001 (в том числе Москвы, Санкт-Петербурга и других городов).
В *****ской области имеется 325 объектов санаторно-курортного и туристического назначения и 42 гостиницы различного уровня обслуживания. В то же самое время как в Ленинградской области имеется более 600 объектов размещения туристов, включая курорты.
Таблица 1.
Распространение объектов размещения по типам мест проживания туристов, на примере Ленинградской области.
Типы объектов размещения | Количество объектов | Количество мест | Заполняемость в 1998 г., % |
Санатории и профилактории | 24 | 3500 | 39 |
Детские лагеря отдыха | 450 | 95000 | 7 |
Дома отдыха, пансионаты | 9 | 1700 | 49 |
Базы отдыха предприятий и т.п. | 100 | 15100 | нет данных |
Турбазы, гостиницы | 5 | 200 | 36 |
гостиницы | 55 | 6000 | 28 |
Всего: | 643 | 123300 | 10* |
* Без учета ведомственных баз отдыха |
Гостиничная база *****ской области представлена гостиницами различных категорий, но структура существующей гостиничной базы не исследована в полной мере, в отличие от гостиничной базы столицы. В Москве можно выделить предприятия категории «Люкс», недавно пущенные в строй после реконструкции или строительства, функционирующие как СП, управление которыми осуществляется иностранными гостиничными компаниями. Подобные гостиницы по уровню сервиса и набору услуг могут быть приравнены к наивысшим международным категориям – 5-ти и 4-х звездочным отелям.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11