скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыРеферат: Совершенствование программы развития туризма Псковской областии

45.     статистика: www.pskov.intergrad.ru

46.     статистическая информация: www.pskovnews.ru

 


Приложение 1

Функции и методы государственного регулирования туризма

Функции Методы
1 Общая организация и правовая регламентация туристской деятельности

-      введение единых понятий, определений,

-      процедура заключения сделок, договоров,

-      получение виз,

-            порядок прохождения границы и провоза товара

2.  Планирование развития туризма

-разработка общих стратегий и концепций развития туризма,

-регулирование пространственного размещения объектов туризма,

-планирование развития инфраструктуры

3. Регулирование отдельных             видов деятельности

-лицензирование,

-стандартизация,

-сертификация

4. Обеспечение безопасности туризма

-лицензирование,

-стандартизация ,

-сертификация,

-издание памяток туриста,

-страхование

5. Кадровое обеспечение туризма

-создание стандартных государственных программ для системы непрерывной подготовки кадров для сферы туризма,

-содействия    организации    повышения    квалификации    работников турпредприятий

6. Обеспечение научных исследования туристского рынка

-маркетинговые исследования на туррынке,

-создание национальных центров изучения туризма,

-информационное обеспечение турпредприятий

7. Поддержка внешнеэкономической деятельности турфирм

-создание представительств и филиалов за границей,

-заключение международных договоров,

-участие в разрешении конфликтов, реклама национальных турпродуктов

8. Обеспечения   охраны окружающей   среды   и исторических памятников

-создание правил, законов, условий экономического стимулирования   по охране и восстановлению природных ресурсов, реставрации исторических памятников,

-           распределение туристской ренты,

-финансирование учреждений культуры

9. Создания благоприятного имиджа страны, региона

-маркетинг,

-реклама,

-информационно-аналитическая    пропаганда    (издание    карт, видеофильмов и т. д.),

-налогообложение,

-инвестирование

10. Контроль и надзор

-текущий контроль,

-аудит,

-мониторинг    международной    конкурентоспособности,    национальных турпродуктов


Приложение 2    
Сравнение программ развития туризма по целям                          
Москва

1.  в действительности создать условия для превращения индустрии туризма в ключевую отрасль экономики Москвы.

2.  формирование в Москве конкурентоспособной туристско-рекреационной отрасли в качестве одной из ведущих, приоритетных отраслей экономики, обеспечивающей, с одной стороны, спрос потребителей (как российских, так и зарубежных) на удовлетворение своих потребностей в туристско-рекреационных услугах, а с другой, значительный вклад в социально-экономическое развитие региона за счет увеличения доходной части местного бюджета, притока инвестиций, увеличения числа рабочих мест, улучшения здоровья населения, сохранения и рационального использования культурно-исторического и природного наследия

Санкт-Петербург 1. обеспечение поддержки Администрацией Санкт-Петербурга туристской индустрии в целях интенсификации туристской деятельности в Санкт-Петербурге путем создания рациональной системы мер по управлению туристскими ресурсами и туристской индустрией, создания современного высокотехнологичного всесезонного туристского продукта, направленного на полное гармоничное удовлетворение потребностей граждан России и иностранных граждан в туристских услугах.
Нижний Новгород 1. создание в городе Нижнем Новгороде условий для формирования современного высокоэффективного и конкурентоспособного туристского комплекса, обеспечивающего с одной стороны, широкие возможности для удовлетворения потребностей российских и иностранных граждан в туристских услугах, а с другой - значительный вклад в экономику, в том числе за счет налоговых поступлений в бюджет, притока иностранной валюты, увеличения количества рабочих мест, сохранения и рационального использования культурного и природного наследия Нижнего Новгорода.
Тольятти Создание условий для развития индустрии туризма в г.Тольятти, как одного из перспективных секторов городской экономики.
Пермь Создание в Пермской области современного, высокоэффективного и конкурентноспособного туристского комплекса,обеспечивающего широкие возможности для удовлетворения потребностей российских и иностранных граждан в разнообразных туристических услугах.
Псков 1996-1997 Создание в Псковской области современного высокоэффективного и конкурентноспособного туристического комплекса;
Псков 2000-2002 Цель отсутствует
Псков 2002-2006 создание в Псковской области современного высокоэффективного и конкурентоспособного туристского комплекса, обеспечивающего широкие возможности для удовлетворения потребностей российских и иностранных граждан в туристских услугах, развитие народного хозяйства области посредством создания новых рабочих мест, сохранения и рационального использования историко-культурного и природного потенциала области, увеличения налоговых поступлений.

        


Приложение 3

                   Критерии оценки реализации программы (ожидаемые результаты)

Москва

1.  Формирование современной высокоэффективной туристской индустрии  в Москве;

2.  Увеличение  въездного   туристского потока   до 5 млн. чел. к 2010 г.;

3.  Обеспечение   доходной   части  городского   бюджета в размере 10% за  счет  поступлений  от туристской деятельности

Санкт-Петербург В результате реализации программы ожидается увеличение доходности федерального и местного бюджетов, формирование современной высокоэффективной туристской индустрии в Санкт-Петербурге, создание системы государственного регулирования в управлении туристской индустрией в Санкт-Петербурге, увеличение мощности въездных туристских потоков и среднегодовой загрузки гостиниц и иных объектов размещения туристов
Нижний Новгород

1.  удовлетворить потребности населения в активном и полноценном  отдыхе, укреплении здоровья, приобщении к культурным и историческим ценностям;

2.  повысить уровень культуры горожан, снизить количество правонарушений (алкоголизма и наркомании) за счет изменения интересов и влечений жителей города;

3.  сохранить, возродить и рационально использовать материальную базу, культурно-исторический и природный потенциал города;

4.  сформировать современный туристский рынок города, построенный на принципе экономической эффективности и интенсивного развития;

5.  сформировать благоприятный имидж города, повысить его туристскую и инвестиционную привлекательность для российских и зарубежных граждан;

6.  увеличить объем туристских услуг, оказываемых жителям города, российским и иностранным гражданам;

7.  оказать стимулирующее воздействие на развитие смежных отраслей (торговля, транспорт, связь, строительство, производство товаров народного потребления и т.п.);

8.  увеличить поступления в городской бюджет от туристской деятельности;

9.  создать новые рабочие места в сфере туризма и сопряженных отраслях;

10.     расширить единое справочно-информационное пространство для жителей и гостей города

Тольятти

1.  Создание условий для удовлетворения потребностей населения в активном и полноценном отдыхе, укрепления здоровья и приобщения к культурным ценностям.

2.  Создание новых рабочих мест.

3.  Поступления в городской бюджет за счет увеличения доходов от туристических услуг и связанных с ними видов деятельности в размере 2-2,5 млн.

Пермь

1.  Формирование современного туристского продукта в Пермской области, построенного на принципе экономической эффективности и экстенсивного развития.

2.  Значительный вклад в развитие народного хозяйства Пермской области.

3.  Увеличение валютных поступлений

4.  Увеличение налоговых платежей в бюджет

5.  Стимулирование развития отдельных секторов экономики, строительства, транспорта, вязи, торговли и т.д.

6.  Увеличение производства товаров народного потребления.

7.  Сохранение и увеличение рабочих мест

8.  Привлечение иностранных инвестиций в экономику области

9.  Сохранение и возрождение объектов природного и культурного наследия.

10.     Удовлетворение потребностей населения в активном и полноценном отдыхе.

Псков 1996-1997
Псков 2000-2002
Псков 2002-2006

1.  создание условий для удовлетворения потребностей населения Псковской области в активном и полноценном отдыхе, укреплении здоровья, приобщении к культурным ценностям.

2.  решение проблемы занятости населения

3.  укрепление материальной базы туризма, расширение географии и многообразие туристских маршрутов.

4.  стимулирующее воздействие на развитие предприятий других отраслей экономики (пищевой промышленности, торговли, производства товаров народных промыслов, учреждений культуры, дорожной сети и средств связи)

5.  создание условия для сохранения и возрождения объектов культурного наследия и природного потенциала области, прежде всего в важнейших центрах развития туризма - Пскове, Печоры, Пушкинских Горах, Изборске, Гдове , Себеже, Порхове, Великих Луках, а также в других поселках, населенных пунктах , имеющих богатые исторические традиции .

6.  поступление в бюджеты всех уровней, прежде всего за счет увеличения доходов от прямых и косвенных услуг, максимальной загрузки существующей материальной базы оздоровления и отдыха, реализации сувениров и изделий народных промыслов.

7.  расширение притока в область туристов, в т.ч. иностранных

8.  повышение привлекательности Псковской области как сферы международного предпринимательства и делового сотрудничества, создаст стимулы для притока капитала в экономику.

9.  ежегодный рост въездного потока на 15-20 %. В 2006 году на предприятиях размещения сможет остановиться российских и иностранных граждан около 400 тыс. чел., в т.ч. 160 тыс. туристов.



Приложение 4

Сравнительная таблица мероприятий программ

Москва

·     Продвижение образа Москвы как города, благоприятного для туризма. Рекламно-информационная деятельность. Создание комфортной информационной среды для туристов

·     Развитие инфраструктуры и материальной базы туризма

·     Разработка московского туристского продукта

·     Создание условий для развития туризма. Государственная поддержка туризма в Москве. Совершенствование структуры управления и развития туризма

·     Подготовка кадров

·     Научное обеспечение туристской деятельности

Санкт-Петербург

·     Образование Координационного совета по туризму при Губернаторе Санкт-Петербурга

·     Проведение инвентаризации и организация процедуры регистрации прав на туристские ресурсы и территории с обязательным осуществлением кадастрового учета

·     Создание и ведение на электронном носителе единого специализированного реестра фирм и гостиниц, которые имеют лицензии и сертификаты, а также тех, которые лишены их. Регулярное издание реестра

·     Введение аккредитации экскурсоводов, гидов-экскурсоводов и гидов-переводчиков при Администрации Санкт-Петербурга

·     Организация и проведение маркетинговой кампании по продвижению Санкт-Петербурга и Северо-западного региона как центра познавательного, конгрессного, научного, спортивного и других видов туризма

·     Развитие выставочной деятельности в Санкт-Петербурге

·     Представление Санкт-Петербурга на зарубежных и региональных выставках

·     Создание комфортной информационной среды для жителей и гостей города

·     Создание системы международных и межрегиональных деловых связей и кооперации Санкт-Петербурга, нацеленной на увеличение туристских потоков в Санкт-Петербург

·     Формирование устойчивого образа уникальности Санкт-Петербурга как крупнейшего культурного, научного, спортивного и туристского центра России

·     Подготовка проектов законов Санкт-Петербурга, направленных на создание экономических и организационных условий для стимулирования развития туризма в Санкт-Петербурге

·     Заключение межрегиональных, региональных отраслевых соглашений о сотрудничестве в сфере туризма, направленных на создание цивилизованного рынка туристских услуг

·     Реконструкция объектов жилищного и нежилого фонда и создание на их базе четырех- и пятизвездочных гостиничных объектов

·     Разработка отраслевой программы сохранения и развития санаторно-курортного комплекса на побережье Финского залива

·     Исследования рынка кадров для отрасли туризма и её инфраструктуры

Нижний Новгород

·     Развитие нормативно-правовой базы туризма в пределах компетенции органов местного самоуправления города Нижнего Новгорода.

·     Координация развития туризма в городе Нижнем Новгороде.

·     Организационные мероприятия.

·     Стимулирование расширения ассортимента туристских услуг.

·     Маркетинговое обеспечение внутреннего и въездного туризма в городе Нижнем Новгороде.

·     Маркетинговые мероприятия.

·     Рекламно-информационная деятельность.

·     Связи с общественностью в сфере туризма.

·     Содействие коммерческой активности в сфере внутреннего и въездного туризма.

·     Научное обеспечение туризма в городе Нижнем Новгороде.

·     Кадровое обеспечение туризма в городе Нижнем Новгороде.

·     Содействие развитию материальной базы туризма в городе Нижнем Новгороде.

Тольятти

·     Формирование основ нормативно-правовой системы муниципального регулирования туристической деятельности.

·     Стимулирование развития предпринимательства в сфере туризма.

·     Совершенствование системы информационного обеспечения туристической индустрии, проведение активной рекламной деятельности.

Пермь

·           Разработка нормативно-правовой базы.

·           Регулирование туристической деятельности и управление развитием туризма.

·           Содействие развитию материальной базы туризма.

·           Мероприятия въездного и внутреннего туризма.

·           Рекламно-информационное обеспечение продвижения Пермского туристического продукта на внутреннем и внешнем рынках.

·           Создание Информационного Туристического Центра(ИТЦ).

·           Кадровое обеспечение.

·           Научное обеспечение.

·           Разработка и реализация новых туристических маршрутов

Псков 1996-1997

·           рекламное обеспечение;

·           исследовательские и проектные работы;

·           развитие инфраструктуры туризма области;

·           развитие музейного обслуживания туризма;

·           совершенствование экономического механизма и организационной структуры управления туристским комплексом;

Псков 2000-2002

·           Развитие и совершенствование придорожного сервиса для обслуживания граждан, следующих транзитом по территории Псковской области (строительство кемпингов, закусочных, заправок, ремонтных мастерских и т.д.).

·           Завершение строительства гостиницы "Кром" в г. Пскове, реконструкция старых гостиниц с целью совершенствования сервиса обслуживания.

·           Наращивание инфраструктуры музея-заповедника "Изборск", особенно средств размещения на общую емкость 40 - 50 чел.

·           Создание представительства Администрации Псковской области в сфере туризма в Санкт-Петербурге.

·           Увеличение количества туристских баз, баз отдыха путем реконструкции старых и строительства новых объектов.

·           Развитие системы транспорта в сфере туризма (в особенности туристских автобусов).

·           Решение вопроса о выдаче виз РФ на срок до 3 суток в консульском пункте "Шумилкино" на российско-эстонской границе.

·           Увеличение количества и уровня организации событийных мероприятий, как одной из основ привлечения туристского потока на территорию области.

·           Рекламно-информационное обеспечение туристского продукта.

·           Совершенствование организационно-штатной структуры комитета по внешним связям и туризму.

·           Обучение и повышение квалификации персонала предприятий туристской индустрии.

·           Создание информационно-туристских центров в городах Псков, Великие Луки, Печоры, Пушкинские Горы.

·           Реконструкция памятников.

·           Развитие новых видов туризма, связанных с активным отдыхом.

·           Разработка новых экскурсионных маршрутов

Псков 2002-2006

·           Развитие нормативно-правовой базы, в рамках которой предусматривается принятие необходимых нормативных актов, регулирующих отношения субъектов туристского рынка, методов и форм государственной поддержки развития туризма.

·           Международное сотрудничество

·           Совершенствование системы управления развитием туризма

·           Мероприятия, связанные с развитием материальной базы туризма и разработка и реализация отдельных подпрограмм и проектов.

·           Рекламно-информационное обеспечение развития туризма.

·           Кадрового обеспечения развития туризма


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

Обратная связь

Поиск
Обратная связь
Реклама и размещение статей на сайте
© 2010.