скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыРеферат: Основные направления деятельности ГИБДД

Собранные первичные материалы рассматриваются началь­ником горрайоргана внутренних дел.

К проведению осмотров автомототранспорта могут привле­каться также и станций технического обслуживания, которые оснащены необходимым диагностическим оборудованием.

Результаты технического осмотра транспортных средств оформляются актами, документами диагностических станций, на основании которых ГИБДД производит отметку в регистрацион­ной карточке на каждое транспортное средство.

По окончании проведения ТО на все ТС, прошедшие государственный технический осмотр выдаётся талон о прохождении государственного технического осмотра, в котором инспектор производит запись «Техосмотр пройден» и заверяет его подписью и личным штампом.

4.         Контроль за подготовкой водительских кадров

Современный уровень автомобилизации, повышение интен­сивности транспортных потоков, проблемы в оптимальной орга­низации дорожного движения, высокий уровень аварийности требуют более высокого уровня подготовки водительский кад­ров. Теория и передовой опыт свидетельствуют о том, что подготов­ку необходимо осуществлять по четырехзвенной системе (теория — тренажер — автодром — дорога).

Существующий же уровень подготовки водителей остается еще достаточно низким: в среднем каждый третий курсант с первого раза не сдает экзамены на право управления транспорт­ными средствами1.

Основными формами контроля за подготовкой водительских кадров, осуществляемого регистрационно-экзаменационными под­разделениями ГИБДД, являются:

— регистрация учебных организаций, осуществляющих подготовку водительских кадров и контроль, за ходом этой подготов­ки,

— прием экзаменов по Правилам дорожного движения и навыкам практического вождения транспортных средств;

— выдача удостоверений на право управления транспортны­ми средствами различных категорий.

Лица, желающие получить квалификацию водителя, долж­ны пройти: специальное медицинское обследование; обязатель­ное обучение в школах или на курсах по подготовке водителей; безупречно знать Правила дорожного движения; иметь необхо­димые практические навыки вождения соответствующего транспортного средства.

Проверку знаний Правил дорожного движения осуществля­ют регистрационно-экзаменационные подразделения ГИБДД. При приеме экзаменов, как правило, используются технические средства с автоматизированной системой оценки знаний экзаменуемого.

Квалификационные экзамены проводятся с целью определения возможности выдачи кандидатам в водители водительских удостоверений в порядке, предусмотренном Инструкцией по применению Правил сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений, утвержденной приказом МВД России № 860-97 г.1

Квалификационные экзамены состоят из трех частей:

теоретического экзамена и двух этапов практического экзамена (первый этап - на закрытой от движения площадке или автодроме, второй этап - на испытательном маршруте в условиях реального дорожного движения).

Каждая из частей экзамена оценивается независимо друг от друга по следующей системе: положительная оценка - “СДАЛ”, отрицательная - “НЕ СДАЛ”.

В случае если кандидат в водители получил отрицательную оценку, за какую либо из частей экзамена, пересдача ранее сданных частей экзамена не требуется.

Положительная оценка, полученная на теоретическом экзамене, действительна в течение определённого срока, установленного законодательством.

Кандидатами в водители считаются лица, впервые допущенные к сдаче экзаменов, лица, желающие получить право на управление другой категорией транспортных средств, а также другие лица, которым действующими нормативными документами предусмотрено сдавать квалификационные экзамены.

Положительная оценка, полученная на первом этапе практического экзамена, считается действительной в течение срока действия положительной оценки, полученной на теоретическом экзамене.

Оценки, полученные кандидатом в водители, заносятся в экзаменационный лист и протокол.

Практический экзамен принимается на транспортном средстве той категории, на право управления которой будет выдаваться водительское удостоверение:

   “А” - на двухколесных мотоциклах без бокового прицепа;

   “В” - на автомобилях, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест, помимо сиденья водителя, не превышает 8 мест, способных по своим техническим характеристикам развивать скорость не менее 100 километров в час;

   “С” - на грузовых автомобилях с разрешенной максимальной массой свыше 7000 килограммов;

   “D” - на автобусах, вместимость которых не менее 28 сидячих мест и длина не менее 7 метров;

   “Е” - на составах транспортных средств, тягачом у которых является транспортное средство следующей категории:

   “В” - с прицепом, разрешенная максимальная масса которого более 750 килограммов, а разрешенная максимальная масса состава сцепленных транспортных средств превышает 3500 килограммов;

   “С” - с полуприцепом или прицепом, имеющим не менее 2 осей с расстоянием между ними более 1 метра,

Экзамен проводится с целью проверки у кандидатов в водители навыков самостоятельного управления ТС конкретной категории в условиях реального дорожного движения и вынесения решения о возможности выдачи ему водительского удостоверения.

При проведении второго этапа практического экзамена у кандидатов в водители проверяется умение применять и выполнять требования ПДД по следующим разделам:

   - общие обязанности водителей;

   - применение специальных сигналов;

   - сигналы светофоров и регулировщиков;

   - применение аварийной сигнализации и знака аварийной остановки;

   - начало движения, маневрирование;

   - расположение транспортного средства на проезжей части;

   - скорость движения;

   - обгон, встречный разъезд;

   - остановка и стоянка;

   - проезд перекрестков;

   - пешеходные переходы и остановки маршрутных транспортных

   средств;

   - движение через железнодорожные пути;

   - приоритет маршрутных транспортных средств;

   - пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами.

Второй этап практическою экзамена проводится на испытательном маршруте.

Необходимое количество маршрутов определяется с учетом местных условий.

На каждый маршрут оформляется маршрутная карта форматом А4 и присваивается порядковый номер. Все маршруты утверждаются главным государственным автомобильным инспектором района, города (района в городе).

Маршрут должен содержать определенный набор элементов улично-дорожной сети, дорожных, знаков и дорожной разметки, а также предусматривать возможность выполнения кандидатом в водители обязательных действий по заданию экзаменатора с соблюдением ПДД.

4.1. Организация проведения экзамена

Форма проведения экзамена - индивидуальная.

При проведении экзамена в экзаменационном ТС должны находиться кандидат в водители и экзаменатор. Допускается также присутствие собственника ТС.

Второй этап практического экзамена проводится одним из двух методов:

   несколько кандидатов в водители поочередно осуществляют поездки по одному маршруту;

   несколько кандидатов в водители осуществляют поездки по нескольким маршрутам одновременно.

Метод проведения экзамена выбирается в зависимости от количества маршрутов, количества экзаменаторов, экзаменуемых и используемых экзаменационных ТС.

Для оптимизации временных затрат на проведение экзамена целесообразно, чтобы каждый из маршрутов начинался и заканчивался в одном и том же месте.

Маршрут и последовательность выполнения заданий в процессе движения по маршруту определяются экзаменатором.

ТС должно соответствовать требованиям ПДД и Основных положений по допуску ТС к эксплуатации.

Исправное техническое состояние ТС должно быть подтверждено соответствующим документом о прохождении государственного технического осмотра.

Перед началом экзамена ТС должно быть установлено экзаменатором или собственником ТС в начале маршрута, двигатель - прогрет и выключен, рычаг коробки переключения передач - в нейтральном положении, стояночный тормоз - включен.

Маршрут должен обеспечить возможность выполнения

   - кандидатом в водители следующих заданий экзаменатора:

   - проезд регулируемого перекрестка;

   - проезд нерегулируемого перекрестка равнозначных дорог;

   - проезд нерегулируемого перекрестка неравнозначных дорог;

   - левые, правые повороты и разворот на перекрестках:

   - перестроение в рядах на участке дороги, имеющей две и более полосы

   - для движения в одном направлении;

   - обгон;

   - движение с максимальной разрешенной скоростью:

   - проезд пешеходных переходов и остановок маршрутных ТС. Маршрут должен учитывать особенности выполнения

   - вышеперечисленных действий на ТС различных категорий.

Продолжительность экзамена на маршруте должна быть не менее 20 минут.

Не допускается проведение экзамена в следующих случаях:

ТС не отвечает установленным требованиям;

маршрут не отвечает установленным требованиям;

пользование участками дорог на маршруте угрожает безопасности дорожного движения.

4.2. Порядок проведения экзамена

Экзаменатор знакомит кандидата в водители с формой и методом проведения экзамена, системой оценки, порядком и последовательностью выполнения заданий на маршруте.

Экзаменатор указывает в экзаменационном листе номер маршрута.

По команде экзаменатора кандидат в водители занимает, место водителя в экзаменационном ТС, осуществляет подготовку к движению и начинает движение по маршруту, следуя указаниям экзаменатора.

При движении по маршруту экзаменатор четко и своевременно подает команды кандидату в водители, обеспечивает безопасность движения экзаменационного ТС (при отсутствии собственника ТС), контролирует правильность выполнения заданий, классифицирует с помощью контрольной таблицы и фиксирует в экзаменационном листе допущенные ошибки, суммирует количество набранных кандидатом в водители штрафных баллов и выставляет итоговую оценку за экзамен.

   Запрещается провоцировать кандидата в водители к каким-либо действиям в нарушение требований ПДД.

   При возникновении угрозы безопасности движения с целью предотвращения возникновения дорожно-транспортного происшествия экзаменатор или собственник ТС (при его присутствии в автомобиле) обязан незамедлительно вмешаться в процесс управления экзаменационным ТС.

Экзаменационный лист с результатами экзамена подписывается экзаменатором.

4.3. Система оценки

Второй этап практического экзамена в итоге оценивается по системе: положительная оценка "СДАЛ", отрицательная - "НЕ СДАЛ".

Для оценки экзамена определен перечень типичных ошибок, которые делятся на грубые, средние и мелкие. В соответствии с этой классификацией за совершение каждой ошибки кандидату в водители начисляются штрафные баллы: за грубую - 5, за среднюю - 3, за мелкую - 1

Оценка "СДАЛ" выставляется, когда кандидат в водители во время экзамена не допустил ошибок или сумма штрафных баллов за допущенные ошибки составила менее 5.

Оценка "НЕ СДАЛ" выставляется, когда сумма штрафных баллов за допущенные ошибки составляет 5 и более.

Заключение.

Подводя итог вышеизложенного мне хотелось бы обметить, что Государственная инспекция безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Государственная инспекция осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими подразделениями органов внутренних дел Российской Федерации, с военной автомобильной инспекцией, юридическими лицами и иными организациями, со средствами массовой информации, а также сотрудничает в установленном порядке с правоохранительными органами иностранных государств.

Принятые органами внутренних дел меры по обеспечению безопасности дорожного движения способствовали тому, что в течение последних шести лет в Российской Федерации отмечается последовательное сокращение дорожно-транспортных происшествий и числа пострадавших в них людей.

В то же время использование методов и форм влияния на обстановку с аварийностью, ориентированных на широкое применение мер административного воздействия, к кардинальным изменением не привело. Сложившая практика не находит понимания у участников дорожного движения и приводит к обострению отношений между ними и сотрудниками милиции, порождает жалобы и негативные публикации в средствах массовой информации.

Деятельность сотрудников дорожно-патрульной службы ГИБДД МВД России не нацелена на обеспечение бесперебойного и безопасного процесса дорожного движения, оказание помощи его участникам. Не налажено должного взаимодействия с общественными объединениями.

Недостаточный уровень профессиональной подготовки, индивидуально-воспитательной работы, контроля за несением службы предопределили возросшее число должностных правонарушений, совершенных сотрудниками ГИБДД МВД России. Выявленные контрольно-профилактическими подразделениями и службой собственной безопасности негативные факты в деятельности ГИБДД МВД России не предаются широкой огласке.

Проявляется медлительность в реализации положений Концепции развития и совершенствования Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Российской Федерации на период 1998-2005гг.

В соответствии с Приказом МВД РФ № 329 от 1.06.1998г. "О реформировании деятельности ГИБДД МВД РОССИИ" в целях устранения имеющихся недостатков в деятельности органов внутренних дел по обеспечению безопасности дорожного движения, повышения ее эффективности следует:

1. Считать главной задачей Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Российской Федерации на текущий период и ближайшую перспективу защиту законных прав и интересов участников дорожного движения.

2. Установить, что основанием для остановки транспортных средств сотрудниками милиции являются:

·           нарушение правил дорожного движения водителями или пассажирами;

·           наличие данных, свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению дорожно-транспортного происшествия, административного правонарушения, преступления;

·           нахождение транспортного средства в розыске, а также наличие данных об использовании транспортного средства в противоправных целях;

·           необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения дорожно-транспортного происшествия, административного правонарушения, очевидцам которого они являются;

·           выполнение решений уполномоченных на то государственных органов или должностных лиц об ограничении или запрещении движения;

·           необходимость привлечения водителя или транспортного средства для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам милиции;

·           проверка документов на право пользования и управления транспортными средствами, а также документов на транспортное средство и перевозимый груз - только на стационарных постах дорожного патрульной службы ГИБДД МВД России, контрольных постах милиции и контрольно-пропускных пунктах:

Остановку транспортных средств в иных случаях расценивать как нарушение служебной дисциплины.

3. При обращении к участнику дорожного движения сотрудник милиции должен представиться, приложив руку к головному убору, назвать свою должность, специальное звание и фамилию, сообщить о причине остановки транспортного средства. В случае обращения гражданина сотрудник, выполнив те же требования, обязан принять меры по оказанию непосредственной помощи, а в необходимых случаях разъяснить, куда следует обратиться для разрешения поставленного вопроса.

4. При привлечении к административной ответственности за нарушение Правил дорожного движения сотрудник милиции обязан разъяснить нарушителю права, предусмотренные законодательством: знакомиться с материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства; при рассмотрении дела пользоваться юридической помощью адвоката; выступать на родном языке и пользоваться услугами переводчика, если не владеет языком, на котором ведется производство; обжаловать постановление по делу (статья 247 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях).

5. Установить, что контроль за соблюдением водителями транспортных средств Правил дорожного движения в системе органов внутренних дел Российской Федерации является исключительной компетенцией сообщников ГИБДД МВД России и участковых инспекторов милиции.

Сотрудники других служб милиции могут осуществлять указанный контроль в случаях введения в действие специальных планов, а также выполнения совместно с сотрудниками ГИБДД МВД России задач, связанных с обеспечением общественного порядка и общественной безопасности, по решению руководителя органа внутренних дел.

6. Запретить сотрудникам дорожно-патрульной службы ГИБДД МВД России проверку содержания окиси углевода в отработавших газах двигателя, а также технического состояния транспортных средств, прошедших в установленном порядке государственный технический осмотр.

Что касается законодательной базы, то Государственная инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными Конституционными законами, законом РСФСР "О Милиции", кодексом РСФСР об Административных правонарушениях, Федеральным законом "О безопасности дорожного движения", другими Федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства внутренних дел Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также положением «О государственной инспекции безопасности дорожного движения министерства внутренних дел РФ».

Список использованной литературы

1.   Конституция РФ. – М., Юрид. лит., 1993.

2.   Гражданский кодекс РФ, - М.: Юрид лит., 1996.

3.   http://www.gibdd.good.ru/DOKUMENT/zakon/z2.htmЗАКОН РФ "О МИЛИЦИИ" от 18 апреля 1991 года 1026-1 // СЗ РФ 1992, №5.

4.   ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ от 15 ноября 1995 года // СЗ РФ 1995, №12.

5.   ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В КОДЕКС РСФСР ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ от 24.06.1997 // Российская газета, 1997,  4 июля.

6.   УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ от 15 июня 1998 года // Российская юстиция, 1998, №7.

7.   ПОСТАНОВЛЕНИЕ "О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ" от 23 октября 1993 г. // СЗ РФ 1993. №1090.

8.   Приказ МВД РФ «О реформировании деятельности ГИБДД МВД России» от 01.06.1998 №329 // Компьютерная правовая система «Консультант Плюс».

9.   Положение «О Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ» от 15 июня 1998 г. №711 // СУ РФ, 1998, №7.

10.       КоАП РСФСР. – М., Юрид. лит., 1991.

11.       Воронцов С.А. Правоохранительные органы. Спецслужбы. – М., БЭК, 1999.

12.       Семенов В.М. Правоохранительные органы РФ. – М., Норма, 1997.

13.       Катанян К. КоАП имени ГИБДД // Новое время, 2000, №17-18.

14.       Новиков И. Договор хранения, навязанный ГИБДД, незаконен. // Российская юстиция, 2000, №3.

15.       Лыков В. Люди долга и отваги. - М., Юристъ, 1996.

16.       Лукьянов В.В. Безопасность дорожного движения. – М.: Транспорт, 1993.

17.        Алехин С.Н. На страже законности и порядка. – М., Юристъ, 1998.

18.        Административная деятельность органов внутренних дел. Часть общая. Учебник. М.: МЮИ МВД России, 1996.

19.        Административная деятельность органов внутренних дел. Часть особенная. Учебник. М.: МЮИ МВД России, 1997.

20.       Газета «Российская газета».

21.       Журнал «Российская юстиция».

22.       Журнал «Государство и право».

23.       Журнал «Новое время».

Приложение


1 СУ РФ 1998, №7.

1 Компьютерная правовая система «Консультант Плюс»

1 Административная деятельность органов внутренних дел. Часть особенная. Учебник. М.: МЮИ МВД России, 1997, с. 47.

1 Компьютерная правовая система «Консультант Плюс»

1 Российская газета, 1993, 4 апреля.

1 Российская газета, 1993, 26 июля.

2 Российская юстиция, 1993, №8.

1 Гражданский кодекс РФ, М.: Юрит. лит., 1996.

1 Гражданский кодекс РФ, М, 1993.

2 Постановления ВС СССР, 1974, №5.

1 Постановления ВС СССР, 1991, №4.

1 Государство и право, 1991, №11.

2 Российская газета, 1992, 13 апреля.

1 Гражданский кодекс РФ, М, 1996.

2 Там же, с.116.

1 Российская юстиция, 1998, №7.

1 СУ РФ, 1998, №7.

1 Новое время, 1997, №6.

1 Новое время, 1997, №6.


Страницы: 1, 2, 3, 4


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

Обратная связь

Поиск
Обратная связь
Реклама и размещение статей на сайте
© 2010.