Реферат: Оценка современного состояния оплаты труда в РФ и основные направления реформирования заработной
1.5. Работа в районах, связанных с военной опасностью.
При назначении на судно (или в рейс) моряку должна быть предоставлена полная информация, касающаяся опасных в военном и (или) эпидемиологическом отношении зон, включенных в район предполагаемых переходов судна, и моряк имеет право не согласиться идти в опасные в военном и эпидемиологическом отношении районы. В таком случае он должен быть доставлен за счет ОАО в Новороссийск с оплатой в соответствии с п. 1.1.5 Коллективного договора.
Моряк имеет право принять или отклонить такое назначение без риска потерять, работу или потерпеть иные вредные или убыточные для себя последствия.
Опасные в военном и эпидемиологическом отношении районы указаны в информационных бюллетенях Ллойда и Всемирной организации здравоохранения.
Администрация ОАО обязуется регулярно информировать экипажи судов об опасных в военном и эпидемиологическом отношении районах.
1.4. Культурно-бытовое обслуживание моряков на борту судна.Для обеспечения нормальной работы членов экипажей и работников ОАО, направленных в рейс Администрация ОАО обязуется обеспечить следующие условия на борту судна:
а) достаточное количество пищи хорошего качества (из расчетов 5 долларов США в сутки на одного члена экипажа или работника ОАО, направленного в рейс);
б) каюту для проживания, соответствующего размера и качества;
в) один матрац и по меньшей мере одну подушку, два одеяла, две простыни, одну наволочку и два полотенца. Простыни; наволочка и полотенца должны меняться не реже одного раза в неделю;
г) необходимую посуду и столовые принадлежности;
д) на каждом судне создать условия для стирки рабочей одежды и личных вещей. Для этого на каждом судне должно быть не менее одной стиральной машины в рабочем состоянии для стирки рабочей одежды и второй— для стирки личных вещей;
е) оборудованные места для отдыха в соответствии с Рекомендацией МОТ № 133 (1970 года).
Хозкомиссия, избираемая на судне, ежемесячно в сопровождении ответственного за пищеблок члена экипажа осуществляет проверку:
а) запасов продовольствия и воды, их качества;
б) всех помещений и оборудования для складирования и обработки пищи и воды, а также кухонных и других установок для приготовления пищи и ее подачи;
в) документов по заказу и закупке продовольствия, цен на закупленные продукты.
Результаты проверки должны каждый раз отражаться в акте, подписываемом всеми членами комиссии, производившими проверку. (Конвенции МОТ № 68—1946 и № 147—1987 г., ратиф. РФ в марте 1991 г.).
Администрация ОАО обеспечивает камбуз и места хранения запасов необходимым оборудованием. Все предметы оборудования должны быть в рабочем состоянии, хорошего качества и отвечать санитарным требованиям.
Членам экипажей судов, ремонтирующихся на Новороссийском или Туапсинском СРЗ (в случае отсутствия санитарно-гигиенических условий на судне для проживания и отдыха). Администрация ОАО по заявке судна обязана предоставить жилье и питание на берегу за счет ОАО на период ремонта.
Капитан имеет право разрешить реализацию в рейсе членам экипажа за наличный расчет продуктов питания, также сигарет.
Каждое судно до выхода в рейс должно быть надлежащим образом снабжено питьевой водой и продуктами хорошего качества.
Для развития культурно-воспитательной и спортивно-массовой работы Администрация ОАО обеспечивает суда спортивным и культурным инвентарем по заявкам судов, согласно нормативов
Задание:
Судно: Туапсе
Порт погрузки:Карачи (Пакистан)
Порт выгрузки: Орхус (Дания)
Порт балластного перехода: Вентспилс (Латвия) Прибалтика
Груз: керосин
Дата начала рейса: 11 июня
Должность: третий механик
Наименование судна | Назначение | Дата постр |
Кубич. Модуль, м3 |
Построечн. индикаторн мощность ГД, квт | Суммарная мощность электрооб., квт | Класс авто-матизации |
Тип Сухуми | Н\нал. | 57810 | 9340 | 4850 | А-2 | |
Туапсе | 1979 |
Vгр=14,3 |
Vб=15,3 |
Расчет времени рейса (tр) необходим для определения периода оплаты, начисления фиксированных выплат, а также доплат за перевозку грузов I категории, за ночную работу, валютных выплат:
tст = tстпогр + tствыгр
где: tр - время рейса, сут.;
tх, tст - ходовое и стояночное время судна соответственно, сут.;
ходовое время судна в грузу и в балласте соответственно, сут.;
стояночное время судна в порту погрузки и выгрузки соответственно, сут. Принимается по Нормативам валового стояночного времени судов.
tхгруз = ;tхбал. =
где: Lгруз, Lбал - расстояние, пройденное судном в грузу и в балласте соответственно, мили. Принимается по “Таблицам морских расстояний”;
Lогр - расстояние, пройденное судном с ограниченной скоростью (проливы, каналы);
Vгр, Vбал - скорость судна в грузу и в балласте, соответственно, узлы.
Во время рейса необходимо определить количество полных месяцев и фактически отработанных дней в неполных месяцах.
Также необходимо определить количество суток нахождения в загранплавании и время нахождения вредного груза на борту судна.
Табл.3
Технические данные судна |
||||||
Скорость в грузу, узлов | 14,3 | |||||
Скорость в балласте, узлов | 15,3 | |||||
Ограничения по скорости |
||||||
Названия узкостей | Длина | Скорость | Время (час.) | |||
Миль | огранич. | прохождения | ||||
Суэцкий канал | 87 | 8 | 10,875 | |||
|
Норма стояночного времени |
|||||
|
в порту выгрузки и погрузки. |
|||||
|
(часов) | (суток) | ||||
|
160 | 6,6 | ||||
txгр = + = 19,4 сут
tбалх = + = 1,2 сут
tx = 20,6сут
tp = 27,2 сут
Июнь: tp = 20 сут.
Июль: tp = 7 cут.
С вредным грузом на борту: 26 сут.
3.Расчет заработной платы в рублевом исчислении.Для установления оплаты труда командному составу судов определяются группы по оплате труда. Для всего командного состава установлено 8 групп судов.
Определение групп судов по оплате труда производится по показателям, которые установлены для:
а) службы эксплуатации судна - в соответствии с кубическим модулем (м3) Lн , Вн , Hб
где: Lн - длина судна наибольшая, м;
Вн - ширина судна наибольшая, м;
Нб - высота борта, м.
б) службы технической эксплуатации судна - в соответствии с построечной индикаторной мощностью главных двигателей (киловатты);
в) электромеханика - в соответствии с суммарной мощностью обслуживаемого электрооборудования (киловатты).
Оплата рядового состава не зависит от группы судна.
Определить и обосновать группу судна по оплате труда для комсостава заданного судна.
По приведенным ниже формулам рассчитать заработную плату в рублях заданного члена экипажа.
Оплата труда работников плавсостава складывается из:
3.1 Фиксированной оплаты труда (в рублях) за рейс:
а) базовую ставку
При неполном рабочем месяце:
где: nкаленд. - число календарных дней месяца, принимается равным 30 во всех месяцах;
nфакт. - фактическое число дней месяца в данном рейсе.
Июнь: Баз.ст.факт. = = 925,9 руб.
Июль: Баз.ст.факт. = = 324,3 руб.
б) танкерная надбавка к базовой ставке 10%, танкерная надбавка 10% к базовой ставке в полном месяце и 10% к фактической базовой ставке при неполном месяце (для танкеров, винов., нефтеруд-ОБО);
Июнь Танкрная надбавка = 925,9/100*10=92,59 руб.
Июль Танкрная надбавка = 342,3/100*10=32,43 руб.
в) судовой бонус (для судов со сроком службы 15 и более лет) 10% к баз.ставке;
Март: rсуд.бон. = 1218.11*0.1 = 121.81руб.
Апрель: rсуд.бон. = 652.26*0.1 = 65.26руб
г) фиксированный овертайм за 20 часов работы:
При неполном рабочем месяце:
где: nраб.час. = 8 час.*nдн.мес. (nкаленд. = 30).
Июнь: rф.овер. = *2 =154,3 руб.
Июль: rф.овер. = *2 =54,05 руб.
д) доплата за разрыв смен 35% к базовой ставке;
Третий механик доплат за разрв смен не имеет, только для работников камбуза.
е) оплата суммированных дней отдыха при полном рабочем месяце - 10 дней согласно кол. договора:
при неполном рабочем месяце:
где: nфакт.дн. - количество фактических дней рейса;
nфакт.вых. - количество выходных и праздничных дней фактически отработанных за неполный месяц рейса.
Июнь: rвых. = = 277,7 руб.
Июль: rвых. = = 92,6 руб.
Определим сумму фиксированных выплат Rф.в.;
Июнь: Rфик. = 925,9+92,59+92,59+154,3+277,7=1543,08 руб.
Июль: Rфик. = 324,3+32,43+32,43+54,05+92,6=892,54 руб.
3.2.Расчет доплат за рейс:а) Доплата за ночное время работы (с 22.00 час. до 6 час. утра) - 40% к базисной ставке,
Для рядового состава - матросы и мотористы распределяются по одному на вахту каждого офицера и по этим вахтам считать ночные часы. При недостаточности в штатном расписании матросов и мотористов 1 класса ставить на вахту матросов и мотористов 2 класса.
При неполном рабочем месяце:
nночн.час. за неполный месяц
где: nраб.час.мес. - количество рабочих часов в месяц:
nночн.час. - количество фактически отработанных ночных часов в месяце;
Июнь: rн.час. = = 92,59 руб.
Июль: rн.час. = = 32,73 руб.
б) Доплата за груз I категории 15%
При неполном рабочем месяце:З
где: : nф.дн. - количество фактических дней рейса.
nфакт.с вр.гр. - количество дней нахождения на борту груза I категории.
Июнь : 92,5руб.
Июль :=9,7 руб.
3.3.Определим общую сумму заработной платы за рейс в рублевом исчислении.Rзар.пл.руб. = Rфикс.выпл. + Rдоплат
После выполнения подробного расчета заработной платы заданного члена экипажа рассчитаем фонд оплаты труда в целом по судну с учетом численности.
Общая сумма заработной платы за рейс:
Rзар.пл. = 2663,19 руб.
4.Расчет валютных выплат.
Кроме рублевых выплат плавсостав судов загранплавания получает валютные выплаты (в долларах США) за время нахождения судна в загранплавании, состоящих из:
а) утвержденных норм инвалюты взамен суточных по группам судов, не облагаемых налогом:
rинв.взамен сут. = fинв.взамен сут. х nдн.факт.загранпл.,
где: fинв.взамен сут. - утвержденная ставка инвалюты взамен суточных, $/сут. загранплав.;
nдн.факт.загранпл. - фактическое количество дней нахождения судна в загранплавании в данном рейсе.
Июнь: rинв.вз.сут. = 14 * 20 = 280 $
Июль: rинв.вз.сут. = 14 * 7 = 98 $
Время нахождения судна в загранплавании исчисляется с момента закрытия границы в российском порту до момента открытия границы в российском порту.
б) фиксированного овертайма (20 часов) rф.о.т. вал., облагаемого налогом.
Июнь: rф.ов = = 64,6 $
Июль: rф.ов = = 22,6 $
При неполном месяце ставку фиксированного овертайма рассчитать пропорционально фактически отработанному в загранплавании времени.
в) часового овертайма, облагаемого налогом.
Rчас.о.т.вал. = fчас.о.т.вал. х nфакт.час.о.т.,
где: fчас.о.т.вал. - часовая ставка часового валютного овертайма, $/час.
nфакт.час.о.т. - фактическое количество часов, отработанное сверхурочно в пределах от 20 до 60 часов.
Июнь: rчас.овер. = = 226,1 $
Июль: rчас.овер. = = 79,1 $
Общая сумма валютных выплат составит:
Rвал. = rинв.взамен сут. + rфикс.о.т.вал. + rчас.о.т.вал.
Июнь: Rвал. = 280+64,6+226,1=570,7 $
Июль: Rвал. = 98+22,6+79,1=199,7 $
Налогом облагается:
Rвал.обл.нал. = rфикс.о.т.вал. + rчас.о.т.вал.
Июнь: Rвал.обл.нал. = 64,6+226,1=290,7 $
Июль: Rвал.обл.нал. = 22,6+79,1=101,7 $
Общ.валютн. выпл. За рейс 290,7+101,7=392,4 $ подлежат налогооблажения.
Выполним подробный расчет валютных выплат для заданного экипажа
5. Расчет отчислений в бюджет и внебюджетные фонды.
Для начисления некоторых видов налогов фонд оплаты труда служит налогооблагаемой базой.
Определим фонд оплаты труда по судну, облагаемый налогом, для чего: а) суммарные валютные выплаты облагаемые налогом, переведём по курсу в российские рубли;
.8594,64*26=223460,64 руб.
б) определим общий фонд оплаты труда, облагаемый налогом, в целом по судну за рейс:
ФОТо.т. = ФОТруб. + ФОТвал. О. Н. * Курс перевода
где: ФОТруб. – суммарные рублевые выплаты по всему экипажу, руб.;
ФОТвал.о.н.- суммарные валютные выплаты, облагаемые налогом по всему экипажу, $.
ФОТо.т. = 3896222,61+223460,64=262423,25 руб.
Рассчитаем сумму налогов и сборов в Федеральный и местный бюджеты, а также выплаты во внебюджетные фонды.
Общий ФОТн = |
262423,25 |
|||
Выплаты в бюджет и небюджетные фонды |
||||
Вид налога от ФОТн | Процент | Сумма | ||
Краевые налоги |
||||
Сбор на содержание | ||||
Общеобрзоват. Учр. | 1,00 | . | . | 2624,2325 |
Городские |
||||
Уборка территории | ||||
Города | 1,00 | . | 2624,2325 | |
Небюджетные выплаты |
||||
Пенсионный фонд | 28,00 | . | 73478,51 | |
Соц. Страхование | 5,40 | . | 14170,55 | |
Обяз. Мед. Страх. | 3,60 | . | 9447,237 | |
Фонд занятости | 1,50 | . | 3936,3487 |
В части III и IV рассчитаны рублевые и валютные выплаты для заданного члена экипажа, в т.ч. и валютные выплаты, подлежащие налогообложению (фиксированный овертайм, часовой овертайм).
Для того, чтобы определить сумму, которую работник получит на руки, необходимо определить:
1. Общую сумму начислений, подлежащих налогообложению Rн.обл.н.:
Rнач.обл.нал. = Rруб. + Rвал.обл.нал. х курс перевода, (руб.).
Rнач.обл.нач. = 2663,19+392,4*26 =12865,59 руб.
Датой начисления заработной платы для применения курса перевода берем дату расчета курсовой работы.
2. Удержания из всех видов налогооблагаемых доходов с учетом льгот Rуд:
а) отчисления в пенсионный фонд – 1% от общей суммы дохода, облагаемого налогом:
rп.ф. = Rнач.обл.нал. х 0,01 (руб.)
б) подоходный налог – rп.н.
При расчете подоходного налога необходимо учесть льготы, предоставляемые работнику согласно законодательства.
При расчете подоходного налога необходимо учесть льготы на иждивенцев:
1) При заработке от 0 руб. до 10000 руб. – две минимальных заработных платы на 1 работника и по две минимальных заработных платы на каждого иждивенца.
2) При заработке от 10001 руб. до 30000 руб. – по одной минимальной заработной плате на каждого иждивенца.
где: min – минимальный размер оплаты труда, установленный Правительством.
Далее определим сумму, облагаемую подоходным налогом, Rп.н.
Rп.н. = Rнач.обл.нал. – rп.ф. – rльгот (руб.)
Rуд. = rп.ф. + rп.н.,
где: Rуд. – сумма удержаний из заработной платы работника.
3. Сумма, причитающаяся к выплате на руки, Rвыпл.
Rвыпл. = Rруб. – Rуд.
Июнь:Rвыпл. =1728,17-1155,6=572,57 руб.
Июль:Rвыпл. =935,02-420,89=514,13 руб.
Rвыпл. = 572,57+514,13=1086,7 руб.
а) за рейс: rп.ф.= (1+1)*83,49*2=333,96 руб.
б) за рейс : rльгот= (1+1)*83,49*2=333,96 руб.
Июнь:Rп.н.= 1062,8 руб.
Июль:Rп.н.= 385,1 руб.
Июнь: rп.н.= .7558,2 руб.
Апрель: rп.н.= .2644,2 руб.
Июнь: Rуд.=1155,6 руб..
Июль: Rуд.= 420,89 руб.
3. Июнь: Rвыпл.=572,57.руб.
Июль: Rвыпл.=514,13 руб.
В Ы В О Д
В данной курсовой работе произведены вычисления заработной платы в рублевом и валютном исчислении, налоги и отчисления в бюджет, а также во внебюджетные фонды. Для данных расчетов были произведены следующие вычисления:
1. Зная скорость судна в грузу, в балласте, а также расстояния между заданными портами и время погрузки, выгрузки в них, мной был произведен расчет ходового и стояночного времени и времени рейса .
Тх =20,6 сут., Тст =6,6 сут., Тр =27,2 сут
2. Определив фактическое число дней месяца в данном рейсе и по группе базовую ставку, делаем расчет основных , дополнительных выплат и суммы заработной платы в рублях для 3 механика (по заданию) . Получаем Rзп=2663,19 руб.
Делаем расчет основных , дополнительных выплат и суммы заработной платы в рублях для всего экипажа
3. Делаем расчет валютных выплат для 3 механика определив фактическое количество дней нахождения судна в загранплавании, норму инвалюты взамен суточных, а также фиксированный и часовой овертайма. Получаем Rвалюта=770,4$, из них налогооблагаемые Rвал.обл.нал.=392,4$.
Делаем расчет валютных выплат для всего экипажа
4. Расчитываем фонд оплаты труда по всему экипажу ФОТ=262423,25 руб.и налоговые отчисления в бюджет и во внебюджетные фонды.
5. Осуществляем расчет фактических выплат 3 механику и удержаний из заработной платы. Rудер.=1576,49 руб., а Rруб.выплат.=1086,7 руб.
6. В результате проведенной работы получены навыки в начислении заработной платы, налогообложения и фактических выплат плавсостава морских судов.