скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыРеферат: Дзю До

Кодокан Дзюдо является чрезвычайно неоднородной системой. Кано произвольно заимствовал идеи из авторитетных японских классических источников. Выбирая название Кодокан, он, к примеру, был хорошо наслышан о существующем Кодокане в г.Мито (столице одноименного удела), префектура Ибараги. Кодокан удела Мито основал его даймё Токугава Нариаки (1800-1860) в XIX веке в качестве высшего учебного заведения; в его стенах такие ученые, как Айдзава Сэйсисай и Фудзита Токо, сформировали идеи национализма шовинистического толка, которые способствовали падению Токугавского сёгуната и питали националистическую идеологию лидеров Мэйдзи и последующих эпох. Кодокан у Кано и Кодокан удела Мито на слух звучат одинаково, хотя первые иероглифы этих слов различны. Однако их общий смысл выражает свойственный им обоим дух культурного начинания. Кодокан у Кано означает: ко - преподавание, изучение, практика, до - путь, учение, и кан - зал или место, то есть "место изучение пути".

Общая концепция и задача классического будо как духовной дисциплины, используемой в качестве орудия самосовершенствования, привлекали Кано. Он явно стремился сделать собственное Кодокан Дзюдо орудием для мити-о осамэру, иначе "овладения путем". Кано специально выбрал слово "дзюдо", предпочтя его "дзюдзюцу", с тем чтобы подчеркнуть значимость философской составляющей до как "пути к человечности". Но этот выбор больше диктовали сугубо практические соображения. Кано писал: "Многие рю по дзюдзюцу чаще поощряли прибегать в такой опасной практике, как броски, к нечестным приемам либо к выворачиванию конечностей. Это приводило многих людей, ставших свидетелями подобного рода жестокостей, к мнению, что дзюдзюцу является опасным и вредным для организма занятием. К тому же имелись рю по дзюдзюцу с плохо поставленной дисциплиной, чьи воспитанники вели себя вызывающе, прилюдно опрокидывая со всей мощи на землю невинных людей или же затевая драки. Все это привело к тому, что слово "дзюдзюцу" стало вызывать неприятные ассоциации у некоторых представителей высших слоев общества. И поэтому мне хотелось показать, что предлагаемое учение, в полную противоположность учениям дзюдзюцу, как они сложились в умах представителей этих слоев, не таит в себе никакой угрозы и не предназначается для ведения агрессивных действий... Если преподнести [мою систему] под именем дзюдзюцу, то она оказалась бы неприемлемой для высших слоев общества".

Однако возникновение нового будзюцу было воспринято многими неоднозначно. Критике подвергались не только " солянка из техники" , но и подход Кано к практике будо. Кано видел  в дзю до систему совершенствования личности и общества в первую очередь, тогда как другие считали , что истинное назначение дзю дзюцу - подготовка человека к бескомпромиссной борьбе не на жизнь а на смерть.

Повсеместные нападки на дзю до привели к тому , что в 1886 году начальник Управления имперской полиции принял решение покончить с раздорами и путём состязания выяснить истинное место нового будзюцу. Противником дзю до стала школа Рёи Синторю, главный наставник которой - Тоцука Хикоскэ был одним из самых ярых гонителей дзюдо. В состоявшемся мачте приняли участие по 15 борцов от каждой школы и в тринадцати победили ученики Кано, две закончились вничью. Споры об этом поединке не утихают до сих пор. Рёи Синторю была традиционной школой, но ее последователи , ограниченные правилами поединка не могли применять енаиболее действенные техники - удары , травмирующие блоки   и т.д.

Как бы там ни было, дзю до доказало , что не только имеет право на существование но и способно внести новую волну в мир булдзюцу, как гармоничное и благородное искусство. В последующие годы Кано сосредоточил свои усилия на развитии теории и духовного стержня дзю до. Результатом этой работы стало создание в 1922 году Культурного общества Кодокан - Кодокан бунка кёкай.


Основная часть

Краткое описание техники Дзю До. 

Всю технику Дзюдо можно условно разделить на несколько разделов. 
Стойки - сизэй. 
         Сизэй - основа любого технического действия. Любое действие в дзюдо начинается из определённого положения сизэй. При разучивании техник следует придерживаться сизэй хонтай - естественного положения: 
- ноги на ширине плеч, вес тела на передних частях стоп, колени и плечи расслабленны. 

Защитное положение - сиго хонтай - ноги расставлены широко, центр тяжести внизу, ноги в коленях согнуты, туловище наклонено вперёд.

Кумиката - захваты. 
         Захваты -то с чего начинается техника дзюдо. С правильного захвата начинается истинное дзюдо. 

Синтай - передвижения. 
         Основное передвижение в дзюдо - цуги аси -построено на мягком перемещением стоп. Расстояние между стопами должно быть неизменным. 
 

Тайсабаки - повороты и подвороты. 
         Более сложные движения - важнейшие элементы, на которых строятся техники защиты и атаки. 

Укеми - падения. 
         От умения правильно падать зависит возможность продолжения боя после пропущенной атаки , а зачастую и вообще здоровье и даже жизнь. 
 

Вадза - техники приёмов. 

1.Тати вадза - приёмы в борьбе стоя. 
- тэвадза - техника рук, например - сэойнагэ. 
- госивадза - техника бёдер - оогоси. 
- асивадза - техника ног - дэасибарай. 

2.Сутэми вадза - броски с падением проводящего приём. 
- масутэми вадза - броски с падением на спину - томоэ нагэ 
- ёкосутэми вадза - броски с падением на бок. 

3.Катамэ вадза - приёмы в борьбе лёжа 
- осаэвадза - техника удержания - кесагатамэ. 
- симэ вадза - техника удушения - хадака дзимэ. 
- кансэтсу вадза - техника болевых приёмов - удэ гарами. 

Международная Федерация Дзюдо придерживается следующей классификации техники: 

  Nage-Waza (66)

Ashi-Waza (21)

ashi-guruma,de-ashi-barai,hane-goshi-gaeshi,hane-goshi-gaeshi,harai-goshi-gaeshi,   hiza-guruma,ko-soto-gari,ko-uchi-gari,o-guruma,okuri-ashi-harai,o-soto-gari, o-soto-guruma,  o-soto-otoshi,o-uchi-gaeshi,o-uchi-gari,sasae-tsurikomi-ashi, tsubame-gaeshi,uchi-mata, uchi-mata-gaeshi

Koshi-Waza (10)

hane-goshi,hari-goshi,koshi-guruma,o-goshi,sode-tsurikomi-goshi, tsuri-goshi,tsurikomi-goshi,uki-goshi,ushiro-goshi,utsuri-goshi

Yoko-Sutemi-Waza (14)

yoko-wakare,yoko-otoshi,yoko-guruma,yoko-gake,uki-waza,ko-uchi-makikomi, daki-wakare,hane-makikomi,harai-makikomi,ko-uchi-makikomi,o-soto-makikomi, soto-makikomi,tani-otoshi,uchi-makikomi,uchi-mata-makikomi

Ma-Sutemi-Waza (5)

  hiki-komi-gaeshi,sumi-gaeshi,tawara-gaeshi ,tomoe-nage,ura-nage

Te-Waza (16)

ippon-seoi-nage, kata-guruma ,kibisu-gaeshi, ko-uchi-gari ,kuchiki-taoshi ,moro-te-gari , obi-otoshi , obi-tori-gaeshi ,seoi-nage, seoi-otoshi sukui-nage , sumi-otoshi, tai-otoshi, uchi-mata-sukashi , uki-otoshi yama-arashi

Shime-Waza (11)

gyaku-juji-jime,hadaka-jime,kata-ha-jime,kata-juji-jime,kata-te-jimenami-juji-jime, okuri-eri-jime,ryo-te-jime,sankaku-jime,sode-guruma-jime,tsukkomi-jime

Osae-Komi-Waza (9)

kami-shiho-gatame,kata-gatame,kesa-gatame,kuzure-kami-shiho-gatame,kuzure-kesa-gatame, tate-shiho-gatame,uki-gatame,ushiro-kesa-gatame,yoko-shiho-gatame

Kansetsu-Waza (9)

ude-hishigi-ashi-gatame,ude-hishigi-hara-gatame, ude-hishigi-hiza-gatame, ude-hishigi-juji-gatame,ude-hishigi-te-gatame, ude-hishigi-waki-gatame, ude-hishigi-ude-gatame, ude-hishigi-sankaku-gatame,ude-garami

Kinshi-Waza (4)

ashi-garami,do-jime, kani-basami,kawazu-gake 

Рис. 1 Переход на бросок с упором ногой в живот

Рис. 2 Переход на удушение выходом за спину

Техники практикуемые в некоторых школах дзю дзютсу

Рис. 3 Эмпи нагэ - бросок через локоть.

Данная техника восходит к айки дзюцу и при Кано не практиковалось. Однако в последнее время её нередко можно увидеть и в клубах дзюдо.

Рис. 4 Усиро дзимэ нагэ - освобождение броском от удушения сзади

Рис 5 Нагэ Вадза - сегодня мы представляем технику стоящую особняком и относящуюся к особому разделу нагэ вадза - Кинси Вадза - Кани Басами - ножницы  , а также Куби Нагэ - бросок через бедро с захватом шеи.

 

Рис 6 Кансэтсу вадза на этот раз представлена перегибанием локтя через бедро - Кеса Гарами  и Ёко Хидза Гатамэ - перегибом локтя через колено.

kesagatame.jpg (23209 bytes)

Рис 7 Осаэ коми вадза - удержание с захватом шеи и рукава - кеса гатамэ

katadzdzime.jpg (18926 bytes)

Рис 7 Симэ вадза - удушение -ката дзимэ

Программа международной федерации дзюдо
 

1 кю 2 кю 3 кю 4 кю 5 кю

5 кю, жёлтый пояс
 

Нагэвадза:Хидзагурума,Сасаэцурикомиаси,Дэасибарай,Укигоси,Оогоси,Осотогари

Катамэвадза:Кэсагатамэ,Кудзурэкэсагатамэ,Макуракэсагатамэ,Усирокэсагатамэ,Катагатамэ

Основные элементы: рэй   (приветствие), сидзэй(стойка), кумиката(захват), синтай(перемещения), укэми(страховка). 

4 кю, оранжевый пояс
 

Нагэвадза:Сэойнагэ, Оутигари, Коутигари, Косотогари, Хараигоси. Госигурума.

Катамэвадза:Ёкосихогатамэ, Кудзурэёкосихогатамэ, Камисихогатамэ, Кудзурэкамисихогатамэ, Татэсихогатамэ, Кудзурэтатэсихогатамэ.

Рэнракувадза: 2 техники

Гаэсивадза: 2 техники

3 кю, зелёный пояс
 

Нагэвадза: Томотоси, Асигурума, Утимата.Цурикомигоси, Косотогакэ, Томоэнагэ, Окуриасибарай.

Катамэвадза: Катадзюдзидзимэ, Гякудзюдзидзимэ, Намидзюдзидзимэ, Окуриэридзимэ, Удэгарами, Дзюдзигатамэ,Удэгатамэ, Хидзагатамэ.

Рэнракувадза: 3 техники

Гаэсивадза: 3 техники

2 кю, голубой пояс
 

Нагэвадза: Ханэгоси, Ханэмакикоми, Хараицурикомиаси, Катагурума, Усирогоси, Сотомакикоми, Сумигаэси, Огурума

Катамэвадза: Хадакадзимэ, Катахадзимэ, Кататэдзимэ, Моротэдзимэ, Асигатамэдзимэ, Вакигатамэ, Харагатамэ

Подготовка к нагэноката: элементы тэвадза, косивадза, асивадза

Рэнракувадза: 5 техник

Гаэсивадза: 5 техник

1 кю, коричневый пояс
 

Нагэвадза:Ёкоотоси, Осотоотоси, Утсуригоси, Сукуйнагэ, Тсуригоси, Таниотоси, Ёкогурума, Укиотоси

Рэнракувадза, подготовка к нагэноката

1 дан, чёрный пояс
 

Нагэвадза: Укивадза, Ёковакарэ. Уранагэ, Сумиотоси, Ёкогакэ, Моротэгари, Кутикидаоси

Ката: Нагэноката

Все техники на кю


Заключение

Развитие дзюдо в России

         Развитие российского дзюдо тесно связано с именем В. С. Ощепкова (1892-1937), который прошел обучение в японском институте «Кодокан-дзюдо». Вернувшись в Россию в 1914, открыл свою школу. Но по-настоящему дзюдо стало развиваться только в послевоенные годы.

         В 1962 СССР стал членом Европейского союза дзюдо и Международной федерации. В 1964 на Олимпиаде в Токио успешно дебютировали советские дзюдоисты, завоевавшие четыре бронзовые медали. В 1972 была основана Всесоюзная федерация дзюдо. Этот вид спорта стал быстро завоевывать популярность. Первую золотую медаль в состязаниях дзюдоистов завоевал советский спортсмен Ш. Чочишвили на Играх XX Олимпиады в Мюнхене (1972). Золотые олимпийские медали также завоевывали С. Новиков, В. Невзоров, Н. Солодухин, Ш. Хабарели, Д. Хахалешвили. На Олимпийских играх в Сиднее (2000) российская сборная также выступила довольно успешно: одна серебряная медаль (Л. Брулетова) и две бронзовые (Ю. Степкин и Т. Тменов).

На основе различных техник восточных единоборств а нашей стране была разработана наиболее совершенная техника названная – САМБО.

Самбо (самозащита без оружия) - вид спортивной борьбы, в основе которого лежат наиболее эффективные приемы, применяемые в различных национальных видах борьбы. Существует также боевой раздел самбо — самозащита от нападения невооруженного и вооруженного противника.

У истоков самбо стояли основатели «борьбы вольного стиля» В. А. Спиридонова (1883-1943) и В. С. Ощепкова (1892-1937). В 1946 «борьба вольного стиля» получила свое современное название — самбо. В 1949 издана «Борьба самбо» — первая книга А. А. Харлампиева, с именем которого связано окончательное утверждение самбо, как массового вида единоборств.

В программе Олимпийских игр с 1980; чемпионаты Европы проводятся с 1972, чемпионаты мира — с 1973. Первыми чемпионами мира стали: Г. В. Георгадзе (СССР) — 48 кг, А. И. Шор (СССР) — 52 кг, М. М. Юнак (СССР) — 57 кг, Ч. Гаранах (Монголия) — 62 кг, Д. Л. Рудман (СССР) — 68 кг, А. С. Федоров (СССР) — 74 кг, Ч. И. Езерскас (СССР) — 82 кг, Л. К. Тедиашвили (СССР) — 90 кг, Н. С. Данилов (СССР) — 100 кг, В. И. Кливоденко (СССР) — свыше 100 кг. С 1982 в Москве проводится международный турнир «Мемориал Анатолия Аркадьевича Харлампиева».

В 1985 основана Международная любительская федерация самбо — ФИАС (FIAS), с 2001 — Всемирная федерация самбо, включает свыше 70 стран (1999). После распада СССР была создана Федерация самбо России.

Поскольку милиция в Российской Федерации — система государственных правоохранительных органов по охране общественного порядка, защите прав и интересов граждан от преступных и иных посягательств, то вполне естественно, что каждый сотрудник должен в той или иной степени владеть приемами единоборств.


Литература




Страницы: 1, 2


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

Обратная связь

Поиск
Обратная связь
Реклама и размещение статей на сайте
© 2010.