Реферат: Австралия как перспективный регион развития международного туризма
Источник: 1.
• большой сегмент населения имеет крупные реальные доходы;
• большая часть населения некоторых европейских стран, например Германии, Франции, Великобритании, предпочитает проводить отпуск за рубежом, но не очень далеко от своей страны;
• наличие множества культурно-исторических памятников, созданных природой и человеком;
• спрос на международные путешествия удовлетворяется крупной индустрией туризма и необходимой инфраструктурой.
Некоторые из этих факторов присущи и Северной Америке. Большая часть туристов из США и Канады также предпочитает путешествовать в своем регионе. Однако значительная часть населения этих стран все же проводит свой ежегодный отпуск в отдаленных регионах земного шара.
В табл. 2 показаны изменения числа прибытий туристов и поступлений от туризма за период с 1985 по 1996 г. в разных регионах мира, а также изменения их доли.
Таблица 2. Число прибытий туристов и поступлений от туризма во всем мире в 1985 и 1996 гг.
Регион | 1985 г. | Доля от общемирового уровня, % | 1996 | Доля от общемирового уровня, % | Среднегодовой прирост за 1985-1996 гг., % |
Всего в мире | 329,6/ 116,1 | 100/100 | 592,1/ 432,1 | 100/100 | 4,5/11,0 |
Африка | 9,7/2,6 | 2,95/2,24 | 19,5/7,6 | 3,29/1,79 | 2,0/8,2 |
Америка | 66,5/33,3 | 20,17/28,68 | 115,5/ 106,4 | 19,51/25,15 | 4,7/9,3 |
ВАТ** | 30,4/12,8 | 9,22/11,06 | 90,1/ 82,4 | 15,22/19,48 | 9,3/16,5 |
Европа | 214,2/ 61,2 | 65,00/52,67 | 347,4/ 214,5 | 58,67/50,70 | 3,3/9,9 |
Ближний Восток | 6,2/4,0 | 1,89/3,47 | 15,1/8,2 | 2,55/1,94 | 19,8/20,6 |
Южная Азия | 2,5/1,7 | 0,77/1,44 | 4,5/4,0 | 0,76/0,94 | 8,1/12,4 |
* В числителе - число прибытий, млн. человек; в знаменателе - поступления от туризма, млрд. долл. |
|||||
**ВАТ - Восточная Азия и Тихоокеанский регион. |
Источник: 1.
Анализ развития мирового туризма, проведенный ВТО, освещает значительные изменения, которые произошли в прибытиях и поступлениях от международного туризма. Если доля прибывающих в Европу туристов в 1985-1996 гг. снизилась с 65 до 59%, а доля поступлений - с 53 до 51%, то за этот же период страны Восточной Азии и Тихоокеанского региона (ВАТ) заметно увеличили свою долю с 9 до 15% и с 11 до 19,5% соответственно по числу туристов и поступлениям от них. В 1950-1960 гг. доля этого региона в общих мировых прибытиях составляла всего 1%, в 1970 г. она достигла 3%, в 1980 г.-7, в 1990 г. -11 и в 1996 г. - 15%. Доля поступлений от международного туризма в этом регионе также постоянно росла: в 1950 г. - 1,4%, в 1960 г. - 2,8, в 1970 г. - 6,2, в 1980 г. - 7,3, в 1990 г. - 14,4, в 1996 г. - 19,5%. Это демонстрирует рост, происходящий в высококонкурентной среде таких стран, как Австралия, Гонконг, Индонезия, Корея, Сингапур, Таиланд.
Доли стран Африки, Ближнего Востока и Южной Азии в международном туризме с 50-х по 90-е годы были небольшими, но претерпевали значительные колебания. Эти регионы не могут конкурировать с Европой, Северной Америкой и ВАТ ни по прибытиям иностранных гостей, ни по поступлениям от международного туризма. Причина этого кроется в экономических проблемах. Туристские центры этих регионов являются специфическими рынками для многих туристогенерирующих стран. Хотя здесь часто происходят негативные для сектора международного туризма акты терроризма и военные действия, однако в основном они страдают из-за спада деловой активности в соответствующих генерирующих странах.
В табл. 3 приведен перечень лидирующих стран - туристских центров шести регионов, обозначенных ВТО, а также основных стран, генерирующих в эти страны туристские потоки.
Основные туристские потоки в мире сосредоточены внутри Европы (из Великобритании во Францию, из Германии в Испанию), Америки (между США и Канадой) и региона ВАТ (из Японии в Таиланд).
Таблица 3. Международный туризм в регионах мира.
Основные страны - туристские центры региона |
Основные генерирующие страны для регионов |
АФРИКА |
|
Тунис, Марокко, Алжир, ЮАР, Ботсвана, Кения, Зимбабве, Свазиленд | Франция, Германия, Великобритания, Италия, США, Испания, Швейцария, Нидерланды |
АМЕРИКА |
|
США, Пуэрто-Рико, Канада, Домини-канская республика, Мексика, Багамс-кие острова, Аргентина, Бразилия | США, Великобритания, Канада, Германия, Германия, Мексика, Фран-ция, Япония, Скандинавские страны |
ВАТ |
|
Китай, Малайзия, Гонконг, Япония, Таиланд, Корея, Сингапур, Австралия | Япония, Великобритания, США, Германия, Корея, Таиланд, Австралия, Новая Зеландия |
Европа |
|
Франция, Австрия, Испания, Великоб-ритания, Италия, Германия, Венгрия, Щвейцария | Германия, Нидерланды, Великобрита-ния, Франция, Италия, Скандинавские страны, США, Бельгия |
Ближний Восток |
|
Иордания, Египет, Саудовская Аравия, ОАЭ, Сирия, Бахрейн | Египет, Иордания, США, Германия, Великобритания, Франция |
Южная Азия |
|
Индия, Пакистан, Шри-Ланка, Непал, Мальдивы, Бангладеш, Иран | Великобритания, Индия, США, Германия, Франция, Япония, Италия |
Что касается туристских потоков между регионами, то здесь лидируют потоки между Америкой и Европой. Это первенство является результатом увеличения предложений перелетов через Атлантику и снижения соответствующих тарифов для большого сегмента рынка. Другие лидирующие направления: из Европы - в ВАТ, на Ближний Восток и в Африку; из ВАТ - в Америку и Европу. Более подробно об этом речь пойдет ниже.
В мире множество стран ежегодно принимает более 1 млн иностранных туристов (например, в начале 90-х годов таких стран было 50), а 23 страны посещают 5 млн гостей. В табл. 4 приведен перечень первых десяти стран мира по числу прибывающих в них туристов.
Таблица 4. Первые десять стран мира по числу туристов в 1996 г.
Страна | Число туристов, млн человек | Соотношение численности туристов в 1996 и1995 гг., % | Доля от общемирового уровня, % |
1. Франция | 61,5 | 2,3 | 10,39 |
2. США | 44,791 | 3,2 | 7,56 |
3. Испания | 41,425 | 5,3 | 7,0 |
4. Италия | 35,5 | 14,3 | 6,0 |
5. Китай | 26,055 | 11,5 | 4,4 |
6. Великобритания | 25,8 | 7,5 | 4,88 |
7. Мексика | 21,732 | 7,8 | 3,67 |
8. Венгрия | 20,67 | -0,1 | 3,5 |
9. Польша | 19,42 | 1,1 | 3,28 |
10. Канада | 17,345 | 2,7 | 2,93 |
Всего в мире | 592,122 | 4,6 | 100 |
Источник: 1.
По доходам, получаемым от туризма, лидируют США, Испания, Франция, Италия и Великобритания (табл. 5). По предварительным данным ВТО, в 1996 г. Испания заняла второе место после США, обогнав Францию и Италию. Благодаря увеличению числа посещающих Испанию туристов в этом же году возросли доходы от туризма на 12,2% по сравнению с доходами в предыдущем году.
Таблица 5. Первые десять стран мира по доходам от туризма (международные туристские поступления) в 1996 г.
Страна | Доход от туризма, млрд долл. | Соотношение доходов в 1996 и 1995 гг., % |
Доля от общемирового уровня, % |
1. США | 64,373 | 5,3 | 15,21 |
2. Испания | 28,428 | 12,2 | 6,72 |
3. Франция | 28,241 | 2,6 | 6,67 |
4. Италия | 27,349 | -0,4 | 6,46 |
5. Великобритания | 20,415 | 6,7 | 4,82 |
6. Австрия | 15,095 | 3,3 | 3,56 |
7. Германия | 13,168 | 2,8 | 3,11 |
8. Гонконг | 11,2 | 16,6 | 2,65 |
9. Китай | 10,5 | 20,2 | 2,48 |
10. Швейцария | 9,892 | 4,6 | 2,34 |
Всего в мире |
423,116 | 7,6 | 100 |
Источник: 1.
По данным ВТО, шесть из десяти первых генерирующих стран мира являются европейскими.
По расходам туристов первое место в мире также занимают США, за ними следуют Германия, Великобритания и Япония, которая в последние годы проводит политику поощрения зарубежных путешествий своих граждан в основном для того, чтобы обеспечить положительный платежный баланс страны. В табл. 6 приведен перечень первых десяти стран Европы по расходам туристов.
Таблица 6 Первые десять стран Европы по расходам туристов в 1995г.
Страна | Расходы туристов, млрд долл. | Соотношение доходов в 1995 и в 1994 гг., % | Доля от общеевропейских расходов, % |
1. Германия | 48,101 | 16,1 | 26,7 |
2. Великобритания | 24,625 | 11,0 | 13,7 |
3. Франция | 16,315 | 18,5 | 9,1 |
4. Италия | 12,411 | 1,9 | 6,9 |
5. Австрия | 11,699 | 25,4 | 6,5 |
6. Нидерланды | 11,455 | 4,3 | 6,4 |
7. Бельгия | 7,995 | 2,7 | 4,4 |
8. Швейцария | 6,543 | 3,4 | 3,6 |
9. Польша* | 5,5 | - | 3,1 |
10. Швеция | 5,422 | 11,5 | 3,0 |
*Изменена методика расчетов. расчетов. |