Реферат: Анализ развития транспортной сети Северо-Западного района
В настоящее время в Северо-Западном районе намечаются очень значительные масштабы нового транспортного строительства. Широкую известность получил проект высокоскоростной магистрали, которая через Санкт-Петербург (в обход города) свяжет Москву со Скандинавией. Одновременно проектируются реконструкция и модернизация Октябрьской магистрали.
В планах создания региональной межотраслевой транспортной системы большое значение отводится сооружению кольцевой автомобильной дороги вокруг Санкт-Петербурга (это позволит освободить город от значительной части грузового автотранспорта), реконструкции аэропорта Пулково и строительству нового современного аэропорта. Наконец, значительные масштабы должно принять сооружение трубопроводов (в первую очередь от Киришского НПЗ).
4. Железнодорожный транспортПо плотности железнодорожной сети Северо-Запад опережает большинство регионов РФ. От Санкт-Петербурга берут начало несколько направлений железных дорог: на Москву, Урал (через Череповец – Вологду), Беларусь и Украину (через Витебск – Оршу – Харьков). Железные дороги связывают Северо-Запад с Севером (Санкт-Петербург – Петрозаводск – Мурманск и через Вологду и Котлас с Сыктывкаром и Воркутой), государствами Балтии (Санкт-Петербург – Таллин, Санкт-Петербург – Псков – Рига, Санкт-Петербург – Псков – Вильнюс и далее – на Калининград). Особое значение все эти дорого имеют потому, что соединяют практически всю РФ с Балтикой.
Таблица № 1:Протяженность железнодорожных путей общего пользования
(на конец года; тыс. км)
1985 |
1995 |
|
Северо-Западный район |
5,1 | 5,1 |
Ленинградская область (включая г. Санкт-Петербург) |
2,8 | 2,8 |
Новгородская область |
1,2 | 1,2 |
Псковская область |
1,1 | 1,1 |
Таблица №2: Плотность железнодорожных путей общего пользования
(на конец года; километров путей на 10000 квадратных километров территории)
1985 |
1990 |
1991 |
1992 |
1993 |
1994 |
1995 |
1996 |
1997 |
|
Северо-Западный район |
257 | 256 | 253 | 256 | 256 | 256 | 256 | 257 | 257 |
Ленинградская область (включая г. Санкт-Петербург) |
324 | 324 | 323 | 324 | 324 | 324 | 324 | 328 | 328 |
Новгородская область |
209 | 209 | 208 | 209 | 209 | 209 | 209 | 208 | 208 |
Псковская область |
200 | 199 | 191 | 199 | 199 | 199 | 199 | 198 | 198 |
Из данных таблицы № 1 и №2 очевидно, что существенной тенденции в увеличении строительства железнодорожных путей за данный отрезок времени не наблюдается. На мой взгляд это можно объяснить несколькими причинами. Одну можно определить как насыщенность транспортной системы Северо-Западного региона, т.е. для существующего объема производства такой транспортной сети было достаточно. Либо (это другая причина) показатели именно таковы в связи со спадом производства в нашей стране, начинавшемся с 1990-1991 годов, вследствие чего строительство новых путей было не целесообразно.
Таблица №3: Отправление пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования
(тысяч человек)
1985 |
1990 |
1991 |
1992 |
1993 |
1994 |
1995 |
1996 |
1997 |
|
Северо-Западный район |
416409 | 421390 | 354091 | 236071 | 286319 | 221083 | 213328 | 171873 | 163774 |
г. Санкт-Петербург |
… | 193428 | 158571 | 103497 | 124788 | 85673 | 94618 | 80661 | 83009 |
Ленинградская область |
404243 | 216317 | 185366 | 123240 | 149156 | 124333 | 108732 | 82194 | 72165 |
Новгородская область |
5892 | 5649 | 5286 | 4309 | 4614 | 3877 | 3757 | 3293 | 2900 |
Псковская область |
6274 | 5996 | 4868 | 5025 | 7761 | 7200 | 6221 | 5725 | 5700 |
Таблица №4: Отправление грузов железнодорожным транспортом общего пользования
(миллионов тонн)
1985 |
1990 |
1991 |
1992 |
1993 |
1994 |
1995 |
1996 |
1997 |
|
Северо-Западный район |
109,0 | 104,5 | 96,3 | 85,2 | 69,9 | 49,7 | 47,4 | 47,0 | 46,8 |
г. Санкт-Петербург |
… | 14,3 | 13,8 | 13,4 | 9,9 | 4,2 | 4,6 | 4,4 | 4,7 |
Ленинградская область |
94,6 | 76,6 | 69,7 | 55,8 | 47,6 | 36,9 | 34,7 | 34,0 | 34,0 |
Новгородская область |
10,9 | 10,0 | 9,5 | 7,3 | 5,5 | 4,6 | 5,1 | 4,7 | 4,2 |
Псковская область |
3,5 | 3,6 | 3,3 | 8,7 | 6,9 | 4,1 | 3,0 | 3,9 | 3,8 |
Из таблиц № 3 и № 4, представленных выше, видно, что объем перевозки как пассажиров, так и грузов снизился примерно на 50%. Снижение грузооборота можно объяснить все тем же спадом производства как промышленной, так и сельскохозяйственной продукции. Снизилось как обращение товаров внутри региона и субъектов федерации, находящихся в районе, так обмен региона продукцией с другими областями России. Сокращение объема перевозок пассажиров можно объяснить, во-первых, повышением тарифов на проезд, а также увеличением количества легковых автомобилей в собственности граждан.
5. Автомобильный транспортАвтомобильный транспорт играет очень важную роль как во внутрирайонных перевозках, так и в межрайонных и зарубежных. Также значительная часть перемещений населения как в пределах района, так и вне его, происходит именно на автомобилях и автобусах. Как уже было сказано, готовится строительство кольцевой дороги вокруг Санкт-Петербурга, что значительно облегчит перемещение в северные страны Европы.
Таблица № 5: Плотность автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием
(на коней года; километров дорог на 1000 квадратных километров)
1980 |
1985 |
1990 |
1991 |
1992 |
1993 |
1994 |
1995 |
1996 |
1997 |
|
Северо-Западный район |
108 | 110 | 112 | 112 | 119 | 133 | 141 | 144 | 145 | 147 |
Ленинградская область |
108 | 111 | 113 | 113 | 113 | 112 | 112 | 117 | 119 | 120 |
Новгородская область |
95 | 95 | 98 | 99 | 123 | 147 | 148 | 150 | 151 | 154 |
Псковская область |
120 | 121 | 124 | 125 | 125 | 151 | 178 | 179 | 180 | 180 |
Таблица № 6: Удельный вес автомобильных дорог с твердым покрытием в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования
(на конец года; в процентах)
1980 |
1985 |
1990 |
1991 |
1992 |
1993 |
1994 |
1995 |
1996 |
1997 |
|
Северо-Западный район |
92,4 | 98,3 | 99,0 | 99,1 | 99,3 | 99,1 | 99,1 | 98,2 | 97,9 | 97,7 |
Ленинградская область |
91,3 | 98,4 | 99,4 | 99,5 | 99,5 | 99,5 | 99,5 | 96,9 | 96,2 | 95,7 |
Новгородская область |
91,1 | 97,7 | 98,5 | 98,6 | 99,4 | 98,8 | 98,2 | 98,1 | 98,2 | 97,9 |
Псковская область |
95,1 | 98,7 | 98,8 | 99,0 | 99,1 | 99,1 | 99,5 | 99,6 | 99,6 | 99,6 |