скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыРеферат: Анализ развития транспортной сети Северо-Западного района

В настоящее время в Северо-Западном районе намечаются очень значительные масштабы нового транспортного строительства. Широкую известность получил проект высокоскоростной магистрали, которая через Санкт-Петербург (в обход города) свяжет Москву со Скандинавией. Одновременно проектируются реконструкция и модернизация Октябрьской магистрали.

В планах создания региональной межотраслевой транспортной системы большое значение отводится сооружению кольцевой автомобильной дороги вокруг Санкт-Петербурга (это позволит освободить город от значительной части грузового автотранспорта), реконструкции аэропорта Пулково и строительству нового современного аэропорта. Наконец, значительные масштабы должно принять сооружение трубопроводов (в первую очередь от Киришского НПЗ).

4.     Железнодорожный транспорт

По плотности железнодорожной сети Северо-Запад опережает большинство регионов РФ. От Санкт-Петербурга берут начало несколько направлений железных дорог: на Москву, Урал (через Череповец – Вологду), Беларусь и Украину (через Витебск – Оршу – Харьков). Железные дороги связывают Северо-Запад  с Севером (Санкт-Петербург – Петрозаводск – Мурманск и через Вологду и Котлас с Сыктывкаром и Воркутой), государствами Балтии (Санкт-Петербург – Таллин, Санкт-Петербург – Псков – Рига, Санкт-Петербург – Псков – Вильнюс и далее – на Калининград). Особое значение все эти дорого имеют потому, что соединяют практически всю РФ с Балтикой.

Таблица № 1:Протяженность железнодорожных путей общего пользования

(на конец года; тыс. км)

1985

1995

Северо-Западный район

5,1 5,1

Ленинградская область (включая г. Санкт-Петербург)

2,8 2,8

Новгородская область

1,2 1,2

Псковская область

1,1 1,1

Таблица №2: Плотность железнодорожных путей общего пользования

(на конец года; километров путей на 10000 квадратных километров территории)

1985

1990

1991

1992

1993

1994

1995

1996

1997

Северо-Западный район

257 256 253 256 256 256 256 257 257

Ленинградская область (включая г. Санкт-Петербург)

324 324 323 324 324 324 324 328 328

Новгородская область

209 209 208 209 209 209 209 208 208

Псковская область

200 199 191 199 199 199 199 198 198

Из данных таблицы № 1 и №2 очевидно, что существенной тенденции в увеличении строительства железнодорожных путей за данный отрезок времени не наблюдается. На мой взгляд это можно объяснить несколькими причинами. Одну можно определить как насыщенность транспортной системы Северо-Западного региона, т.е. для существующего объема производства такой транспортной сети было достаточно. Либо (это другая причина) показатели именно таковы в связи со спадом производства в нашей стране, начинавшемся с 1990-1991 годов, вследствие чего строительство новых путей было не целесообразно.

Таблица №3: Отправление пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования

(тысяч человек)

1985

1990

1991

1992

1993

1994

1995

1996

1997

Северо-Западный район

416409 421390 354091 236071 286319 221083 213328 171873 163774

г. Санкт-Петербург

193428 158571 103497 124788 85673 94618 80661 83009

Ленинградская область

404243 216317 185366 123240 149156 124333 108732 82194 72165

Новгородская область

5892 5649 5286 4309 4614 3877 3757 3293 2900

Псковская область

6274 5996 4868 5025 7761 7200 6221 5725 5700

Таблица №4: Отправление грузов железнодорожным транспортом общего пользования

(миллионов тонн)

1985

1990

1991

1992

1993

1994

1995

1996

1997

Северо-Западный район

109,0 104,5 96,3 85,2 69,9 49,7 47,4 47,0 46,8

г. Санкт-Петербург

14,3 13,8 13,4 9,9 4,2 4,6 4,4 4,7

Ленинградская область

94,6 76,6 69,7 55,8 47,6 36,9 34,7 34,0 34,0

Новгородская область

10,9 10,0 9,5 7,3 5,5 4,6 5,1 4,7 4,2

Псковская область

3,5 3,6 3,3 8,7 6,9 4,1 3,0 3,9 3,8

Из таблиц № 3 и № 4, представленных выше, видно, что объем перевозки как пассажиров, так и грузов снизился примерно на 50%. Снижение грузооборота можно объяснить все тем же спадом производства как промышленной, так и сельскохозяйственной продукции. Снизилось как обращение товаров внутри региона и субъектов федерации, находящихся в районе, так обмен региона продукцией с другими областями России. Сокращение объема перевозок пассажиров можно объяснить, во-первых, повышением тарифов на проезд, а также увеличением количества легковых автомобилей в собственности граждан.

5.     Автомобильный транспорт

Автомобильный транспорт играет очень важную роль как во внутрирайонных перевозках, так и в межрайонных и зарубежных. Также значительная часть перемещений населения как в пределах района, так и вне его, происходит именно на автомобилях и автобусах. Как уже было сказано, готовится строительство кольцевой дороги вокруг Санкт-Петербурга, что значительно облегчит перемещение в северные страны Европы.

Таблица № 5: Плотность автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием

(на коней года; километров дорог на 1000 квадратных километров)

1980

1985

1990

1991

1992

1993

1994

1995

1996

1997

Северо-Западный район

108 110 112 112 119 133 141 144 145 147

Ленинградская область

108 111 113 113 113 112 112 117 119 120

Новгородская область

95 95 98 99 123 147 148 150 151 154

Псковская область

120 121 124 125 125 151 178 179 180 180

Таблица № 6: Удельный вес автомобильных дорог с твердым покрытием в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования

(на конец года; в процентах)

1980

1985

1990

1991

1992

1993

1994

1995

1996

1997

Северо-Западный район

92,4 98,3 99,0 99,1 99,3 99,1 99,1 98,2 97,9 97,7

Ленинградская область

91,3 98,4 99,4 99,5 99,5 99,5 99,5 96,9 96,2 95,7

Новгородская область

91,1 97,7 98,5 98,6 99,4 98,8 98,2 98,1 98,2 97,9

Псковская область

95,1 98,7 98,8 99,0 99,1 99,1 99,5 99,6 99,6 99,6

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.