Реферат: Технология и организация международных автомобильных перевозок
Таблица 6 Морской маршрут
Вид деятельности |
Время (начала деятельности) |
Пункт (начала) |
Время (завершения) |
Пункт (завершения) |
Продолжительность, ч. |
Расстояние, км |
Пункт заправки, количество, л. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Движение |
Ср. 13:00 |
Москва | 19:30 | Торжок | 4:30 | 240 | 400 |
Отдых | 19:30 | Торжок | 20:15 | Торжок | 0:45 | --- | |
Движение | 20:15 | Торжок | 00:45 | Новгород | 4:30 | 524 | |
Погрузка |
Чт. 00:45 |
В Новгород | 01:35 | В Новгород | 0:50 | --- | |
Еж. отдых | 01:35 | В Новгород | 12:35 | В Новгород | 11:00 | --- | |
Движение | 12:35 | В Новгород | 17:05 | Тосно | 4:30 | 690 | |
Отдых | 17:05 | Тосно | 17:50 | Тосно | 0:45 | --- | |
Движение | 17:50 | Тосно | 18:50 | С-Петербург | 1:00 | 713,8 | |
Заправка | 18:50 | С-Петербург | 19:00 | С-Петербург | 0:10 | --- | 264 |
Паром |
Пт. 19:00 |
С-Петербург | 6:00 | Киль | 2дн 11ч | --- | |
Движение |
Пн. 6:00 |
Киль | 10:40 | Ганновер | 4:30 | 1005 | |
Отдых | 10:40 | Ганновер | 11:25 | Ганновер | 0:45 | ||
Движение | 11:25 | Ганновер | 15:55 | Кёльн | 4:30 | 1485 | |
Еж. отдых | 15:55 | Кёльн | 2:55 | Кёльн | 11:00 | --- | |
Движение |
Вт. 2:55 |
Кёльн | 7:08 | Гр. Франция | 4:13 | --- | |
Переход | 7:08 | Гр. Франция | 10:08 | Гр. Франция | 3:00 | --- | |
Отдых | 10:08 | Гр. Франция | 10:53 | Гр. Франция | 0:45 | --- | |
Движение | 10:53 | Гр. Франция | 15:53 | Сен-Дизье | 5:00 | 1689 | |
Заправка | 15:53 | Сен-Дизье | 16:00 | Сен-Дизье | 0:07 | --- | 361 |
Отдых | 16:00 | Сен-Дизье | 3:00 | Сен-Дизье | 11:00 | --- | |
Движение |
Ср. 3:00 |
Сен-Дизье | 5:30 | Орлеан | 2:30 | 1833 | |
Разгрузка | 5:30 | Орлеан | 6:10 | Орлеан | 0:40 | --- | |
Движение | 6:10 | Орлеан | 8:15 | Дижон | 2:05 | 1934 | |
Отдых | 8:15 | Дижон | 9:00 | Дижон | 0:45 | --- | |
Движение | 9:00 | Дижон | 13:30 | Мюлуз | 4:30 | 2120 | |
Заправка | 13:30 | Мюлуз | 13:40 | Мюлуз | 0:10 | --- | |
Еж. отдых | 13:40 | Мюлуз | 0:40 | Мюлуз | 11:00 | --- | |
Движение |
Чт. 0:40 |
Мюлуз | 4:27 | Гр. Швейцар. | 3:47 | 2378 | |
Переход | 4:27 | Гр. Швейцар. | 7:27 | Гр. Швейцар. | 3:00 | --- | |
Движение | 7:27 | Гр. Швейцар. | 7:40 | Базель | 0:13 | 2385 | |
Погрузка | 7:40 | Базель | 8:30 | Базель | 0:50 | --- | |
Движение | 8:30 | Базель | 8:45 | Гр. Германии | 0:15 | 2391 | |
Переход | 8:45 | Гр. Германии | 9:45 | Гр. Германии | 1:00 | --- | |
Отдых | 9:45 | Гр. Германии | 10:30 | Гр. Германии | 0:45 | --- | |
Движение | 10:30 | Гр. Германии | 15:30 | Висбаден | 5:00 | 2601 | |
Еж. отдых | 15:30 | Висбаден | 2:30 | Висбаден | 11:00 | --- | 260 |
Заправка |
Пт. 2:30 |
Висбаден | 2:40 | Висбаден | 0:10 | --- | |
Движение | 2:40 | Висбаден | 7:10 | Дортмунд | 4:30 | 2916 | |
Отдых | 7:10 | Дортмунд | 7:55 | Дортмунд | 0:45 | --- | |
Движение | 7:55 | Дортмунд | 12:25 | Гамбург | 4:30 | 3105 | |
Еж. отдых | 12:25 | Гамбург | 23:25 | Гамбург | 11:00 | --- | |
Движение |
Суб. 23:25 |
Гамбург | 3:25 | Киль | 4:00 | 3295 | |
Отдых | 3:25 | Киль | 4:10 | Киль | 0:45 | --- | |
Ожидание | 4:10 | Киль | 17:00 | Киль | 12:50 | --- | |
Паром | 17:00 | Киль | 8:00 | С-Петербург | 2 дн 11ч | --- | |
Разгрузка |
Вт 8:00 |
С-Петербург | 8:30 | С-Петербург | 0:30 | --- | |
Заправка | 8:30 | С-Петербург | 8:40 | С-Петербург | 0:10 | --- | 260 |
Движение | 8:40 | С-Петербург | 13:30 | Валдай | 4:30 | 3614 | |
Отдых | 13:30 | Валдай | 14:15 | Валдай | 0:45 | --- | |
Движение | 14:15 | Валдай | 19:15 | Москва | 5:00 | 3985 | |
Затраты на топливо (рублей) | 30354 | ||||||
Затраты на смазочные материалы (рублей) | 670 | ||||||
Затраты на ТО и ТР (рублей) | 4142 | ||||||
Затраты на восстановление износа и ремонт шин (рублей) | 2500 | ||||||
Амортизационные отчисления на восстановление автопоезда (рублей) | 7364 | ||||||
Затраты на паром | 49031 | ||||||
Суммарные затраты (рублей) | 94061 | ||||||
Затраты в сутки (рублей) | 7838 |
Вывод: на основании данных таблиц видно, что наиболее выгодным является сухопутный маршрут, несмотря на большее время передвижения (21 день). Основополагающим является показатель затрат на транспортировку в сутки, где разница составляет почти 4000 рублей в сутки.
3. Оформление документов
Таблица 7
Оформляемые при МАП документы
Документ | Компетентный орган его выдающий | Условия получения документа | Место нахождения документа при МАП | Где и кем осуществляется контроль |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Разрешение на въезд (выезд) в Германию, Польшу, Швейцарию, Францию, Белоруссию | Северо-западное представительство Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) | Наличие лицензии на МАП, предоплата | На транспортном средстве | На границе и территории государства, полиция, погранслужба |
Свидетельство о регистрации ТС | ГАИ |
Заявление (установленного образца) Гражданский паспорт Транспортное средство (сверка номеров двигателя, шасси, кузова) |
На транспортном средстве | На территории РФ, МВД |
Свидетельство о допущении на перевозку скоропортящихся грузов | Завод изготовитель | Соответствие тех. состояния рефрижератора нормативным значениям коэф. теплоотдачи | На транспортном средстве | Контроль производиться на испытательных станциях |
Свидетельство о допущении ТС к перевозке грузов по таможенным печатям и пломбам | Таможня очистки | Соответствие конструкции и оборудования ТС осн. требованиям Конвенции МДП | На транспортном средстве | Таможня очистки, таможенники |
Лицензионная карточка (требуется в странах СНГ) | РТИ | Перечень документов о предприятии (юр. адрес, ИНН, регистр. и т.д.) | На транспортном средстве | На границе государства, РТИ и погранслужба |
Свидетельство о страховании гражданской ответственности | Страховая компания | Страховой взнос, гражданский паспорт, тех паспорт на ТС, водит. удостов. | На транспортном средстве | МВД |
Виза | Консульство | Консульский сбор, анкета | У водителя | На границе, погранслужба |
Загранпаспорт | ОВИР | Анкета водителя, оплата квитанции и бланков анкет | У водителя | На границе, погранслужба |
Водительское удостоверение | ГАИ | Сдача экзамена | У водителя | На территории РФ, МВД |
Водительское удостоверение м/д образца | ГАИ | Наличие нац. водительского удостоверения | У водителя | На территории государства, полиция, |
Медицинская страховка | Страховая компания | Страховой взнос | У водителя | На границе, погранслужба |
Медицинская книжка с отметкой о проверке на СПИД | Комитет здравоохранения | Прохождение мед. обследования | У водителя | На границе, погранслужба |
Личная контрольная книжка (только в некоторых странах СНГ при отсутствии тахографа) | Северо-западное представительство Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) | Наличие лицензии на МАП и осуществление перевозок | У водителя | На границе стран СНГ, погранслужба |
CMR | Отправитель | Наличие договора дорожной перевозки грузов за вознагражд. | Документы на груз, отправитель, перевозчик | Налоговые органы |
Книжка МДП | Северо-западное представительство Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) |
Свидетельство о допущении ТС к перевозке грузов под таможен. печатями и пломбами Соответствие конструкции и оборудования ТС осн. Требованиям Конвенции МДП |
Документы на груз, у водителя, на АТП | На границе и таможне, погранслужба и таможенники |
Счет-фактура (инвойс) | Продавец | Оказание услуги (оплачено-получено) | Документы на груз, на АТП | Налоговая инспекция |
Карантинный сертификат | Госинспекция по карантину | Соответствие карантинным нормам | Документы на груз | На границе государства и таможне, таможенники погранслужба |
Сертификаты качества и происхождения товара | РосТЕСТ (или уполномоченный орган гос-ва) | Испытание продукции | Документы на груз, на АТП | Покупатель |
4. Расчет количества единиц подвижного состава
Численность транспортных средств определяется с учетом необходимости вывоза заданных объемов экспортных и импортных грузов за один месяц при одном водителе на автомобиле. При этом учитывается коэффициент использования грузоподъемности (γ) рассчитываемый по формуле
Qф - фактически перевезенная масса груза, т;
Qн - номинальная грузоподъемность автопоезда, т.
Формула для расчета допустимой массы груза автопоезда:
Q2,Q3 - допустимая масса груза для заданной осевой нагрузки
P2 -задней оси тягача и P3 - тележки полуприцепа;
m1, m2, m3 и mc - масса, приходящаяся на переднюю, заднюю ось тягача, на тележку и седло полуприцепа, соответственно;
Z - расстояние от седельно-сцепного устройства до центра тяжести груза;
S - расстояние от седла до оси тележки полуприцепа;
h - расстояние от передней оси тягача до седельно-сцепного устройства.
Qгр - заданный экспортно-импортный объем перевозок, т;
Тмес - время в течение которого необходимо перевезти груз, ч;
tоб - время оборота автомобиля, ч;
N - необходимое общее количество ездок;
n - возможное количество ездок одного автомобиля;
Ам - требуемое количество автомобилей.
5. Расчет технико-эксплуатационных показателейС учетом полученных в разделах 2,3 и 5 данных необходимо рассчитать для двух рейсов следующие технико-эксплуатационные показатели:
1. Средняя техническая скорость
, где
Lр – длина рейса (км);
Тдв – время движения (ч).
2. Средняя эксплуатационная скорость
, где
Тп–возможные простои из-за отсутствия необходимых документов (ч);
Тт – время прохождения таможни (ч);
3. Средняя скорость доставки груза
, где
Тр – время рейса (сутки).
4. Коэффициент, характеризующий использование рабочего времени
5. Коэффициент использования пробега за рейс
Lx – длина холостого пробега (км).
6. Коэффициент нулевых пробегов
, где
Lн – длина нулевого пробега (км).
7. Транспортная работа за рейс
8. Часовая производительность подвижного состава (тонн/час) Заключение
Таблица 8
Итоговая таблицаПоказатели |
Маршрут № 1 (сухопутный) |
Маршрут № 2 (мультимодальный) |
1 | 2 | 3 |
Общее время перевозки, сут. | 21 | 13 |
Время движения, ч. В том числе: · сухопутное движение · паромная переправа |
117 --- |
59 118 |
Время работы водителя, ч. за 1 неделю за 2 неделю за 3 неделю |
56 65 31 |
29 43 --- |
Время простоя, ч В том числе: · под погрузкой/разгрузкой · на границе |
3,00 18 |
9,00 7,00 |
Общий пробег, км. В том числе: по России и по странам СНГ по странам дальнего зарубежья |
3421 4015 |
1403 2582 |
Время простоя на пограничных переходах, ч. | 18 | 7 |
Время пребывания водителя в странах дальнего зарубежья, сут. | 16 | 9 |
Необходимое число транспортных средств, ед. | 18 | 10 |
Технико-эксплуатационные показатели: Ср. техническая скорость (км/ч)Ср. эксплуатационная скорость(км/ч)Ср. скорость доставки груза (км/сут)k использование рабочего времени k использования пробега за рейс k нулевых пробегов Тр. работа за рейс (тонн км)Часовая производительность (тонн/ч) |
56 45 484,9 0,8 0,91 0,77 5176,8 0,12 |
47 41 213 0,87 0,8 0,56 1997,1 0,2 |
Выводы:
1. На основании данных таблиц 5 и 6 видно, что выгодным является сухопутный маршрут. Основополагающим является показатель затрат на транспортировку в сутки, где разница составляет около 4000 рублей в сутки
2. Технико-эксплуатационные показатели имеют небольшие различия, за исключением тех, которые непосредственно зависят от длины ездки с грузом (транспортная работа) и времени рейса (средняя скорость доставки груза).
3. Низкое значение часовой производительности объясняется малой технической скоростью и высоким временем простоя, значение которого необходимо минимизировать за счет снижения времени прохождения пограничных переходов и ожидания парома.
Список используемой литературы:
1. Международные автомобильные перевозки. Ч. I. Организационные и правовые аспекты: Учеб. пособие / Под ред. Ю.С. Сухина, В.С. Лукинского. - СПб.: СПбГИЭА, 2000. - 170 с.
2. Международные автомобильные перевозки грузов. Практическое пособие вып. 2 / Под ред. А. З. Гинзбург Санкт–Петербург 1999. – 256 с.