Реферат: Статистика финансов
2) данных налоговой статистики;
3) отчетов внебюджетных фондов.
Для составления отчетов об использовании бюджетов разных уровней (местных, федерального, консолидированного) начиная с 1995 года используется единая классификация доходов бюджета и единая функциональная классификация расходов бюджета в соответствии с новой бюджетной классификацией, утвержденной министерством финансов РФ.
Консолидированный бюджет не подлежит утверждению и используется для расчетов и анализов.
Федеральный бюджет - это централизованный бюджет, утвержденный высшими законодательными органами РФ.
Бюджет территорий - основной финансовый план формирования и использования денежного фонда региона, утверждается высшими органами власти национально-государственных и административно-территориальных образований РФ.
Задача статистики государственных финансов состоит в разработке показателей характеризующих бюджетный процесс на каждой временной стадии:
* составления
* рассмотрения
* утверждения
* использования
Существует бюджетная классификация, которая включает статьи доходов (налоговые и неналоговые) и расходы.
Существует классификация МВФ, которая занимается проблемами системы классификации, выделяют следующие классификации:
1. Доходов и полученных официальных трансфертов;
2. Расходов и кредитования за вычетом погашения;
3. Операций финансирования бюджетного дефицита;
4. Государственного долга.
В бюджетном процессе предполагается хозяйственная операция (наличие двух сторон-участников операции). Отсюда создание второго потока к участнику поступления от участника платежа.
Государственный бюджет - основной общегосударственный фонд формирования и использования, который определяет экономическую, социальную, политическую сторону общественной жизни.
Доходы включают обязательные безвозвратные платежи, которые поступают в бюджет и делятся на:
Þ текущие - налоговые и неналоговые
Þ капитальные
К капитальным доходам относятся доходы от продажи основных фондов, государственных запасов и резервов, земли, целевые перечисления на строительство зданий и сооружений для бюджетных организаций и учреждений, на покупку оборудования.
Расходы включают все невозвратные платежи, независимо от того, являются ли они возмездными (в обмен на что-то) или безвозмездными и для каких целей осуществляются (текущих или капитальных)
Бюджетный дефицит
Бюджетный профицит
Состояние бюджетной системы РФ в январе-октябре 1997 года
Консолидированный бюджет | Федеральный бюджет | |||||||
Показатели | 1997 | 1996 | 1997 | 1996 | ||||
трлн. руб | в % к ВВП | трлн. руб | в % к ВВП | трлн. руб | в % к ВВП | трлн. руб | в % к ВВП | |
Доходы |
503,6 |
19,4 |
411,6 |
18,7 |
231,0 |
8,9 |
200,6 |
9,1 |
В том числе: | ||||||||
налоговые | 423,5 |
16,3 |
347,4 |
15,8 |
177,4 |
6,8 |
153,7 |
7,0 |
неналоговые | 43,6 |
1,7 |
42,6 |
1,9 |
28,2 |
1,1 |
30,8 |
1,4 |
Расходы |
594,2 |
22,8 |
491,0 |
22,3 |
308,5 |
11,9 |
263,9 |
12,0 |
Дефицит |
-90,6 |
3,5 |
-79,4 |
3,6 |
-77,5 |
3,0 |
-63,3 |
3,0 |
Исполнение федерального бюджета за январь-октябрь 1997 года
Утвержденный бюджет |
Фактически исполненный на 1.11.97 |
|||
Показатели |
на 1997 год, трлн. руб |
трлн. руб |
в % к итогу |
в % к утвержденному бюджету |
Доходы |
434,4 | 231,0 |
100 |
53,2 |
налоговые |
374,6 | 177,4 |
76,8 |
47,4 |
- налог на прибыль | 76,5 | 24,3 |
10,5 |
31,8 |
- подоходный с физ. лиц | - | 1,6 |
0,7 |
- |
- НДС | 171,9 | 84,6 |
36,6 |
49,2 |
- акцизы | 75,9 | 37,3 |
16,1 |
49,1 |
неналоговые |
25,2 | 28,2 |
12,2 |
111,9 |
- от внешнеэкономической деятельности | 7,7 | 5,7 |
2,5 |
74,0 |
- от продажи гос. имущества | 4,2 | 11,6 |
5,0 |
276,2 |
Расходы |
529,8 | 308,5 |
100 |
58,2 |
- на гос. управление | 11,6 | 7,6 |
2,5 |
65,5 |
- на международную деятельность | 10,2 | 6,5 |
2,1 |
63,7 |
- на национальную оборону | 104,3 | 62,4 |
20,2 |
59,8 |
- на правоохранительную деятельность и обеспечение безопасности | 46,7 | 34,7 |
11,2 |
74,3 |
- на промышленность, энергетику и строительство | 49,6 | 18,5 |
6,0 |
37,3 |
- на сельское хозяйство и рыболовство | 16,1 | 9,0 |
2,9 |
55,9 |
- на социально-культурные мероприятия | 54,3 | 40,5 |
13,1 |
74,6 |
Консолидированный бюджет РФ в 1940-65 гг. (млрд. руб)
Показатели |
1940 |
1950 |
1955 |
1960 |
1965 |
Доходы | 2,6 | 5,5 | 7,5 | 26,6 | 34,2 |
Расходы | 2,5 | 5,4 | 7,5 | 26,2 | 34,1 |
Источники
финансирования дефицита федерального бюджета РФ в 1995 году
(трлн. руб)
Показатели |
на 1.10.95 |
на 1.01.96 |
Общее
финансирование |
20,5 | 43,1 |
Внутреннее
финансирование |
12,8 | 19,7 |
- кредиты банка России | -0,1 | -1,2 |
- государственные краткосрочные обязательства | 16,7 | 24,7 |
- казначейские обязательства | -0,8 | -0,8 |
Внешнее
финансирование |
7,7 | 23,4 |
- кредиты международных финансовых организаций | 16,6 | 29,5 |
- кредиты правительств иностранных государств, иностранных коммерческих банков и фирм предоставленных РФ | -6,3 | -6,1 |
Сравним это с
Динамика структуры источников финансирования дефицита федерального бюджета в 1997 году (в % к итогу)
Показатели |
1 января |
1 октября |
Неточное финансирование дефицита | 100 | 100 |
Внутренние |
55,2 | 43,7 |
- кредиты банка России | -0,3 | -0,9 |
- ГКО и ОФЗ | 51,3 | 45,6 |
- изменения остатков средств бюджета на счет банков в руб. | 6,3 | -6,8 |
- ОГСЗ | 8,5 | 5,8 |
Внешние |
44,8 | 56,3 |
- кредиты международных финансовых фондов | 30,3 | 25,4 |
- кредиты правительств иностранных государств, иностранных коммерческих банков и фирм предоставленных РФ | 14,5 | 30,8 |
В действующем международном стандарте по статистике государственных финансов статистика государственного бюджета осуществляется на кассовой основе.
В СНС - на основе начисления сумм.
Лекция 4
Тема: “Статистика денежного обращения”
Предметом изучения статистики денежного обращения является количественная характеристика массовых явлений в сфере денежного обращения.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8