Реферат: Расходы государственного бюджета РФ
Местные бюджеты утверждаются представительными органами власти местного самоуправления в виде принятия решения. После чего исполнительные органы муниципалитетов приобретают право на получение и использование бюджетных средств. Затем происходит финансирование бюджетных учреждений и мероприятий в соответствии с ассигнованиями. Эта деятельность называется кассовым исполнением бюджета, которое осуществляется через банки.
Важное значение местных бюджетов заключается в осуществлении общегосударственных экономических и социальных задач, в первую очередь в распределении государственных средств на содержание и развитие социальной инфраструктуры общества. Эти средства проходят через систему местных бюджетов, включающих более 29 тысяч городских, районных, поселковых и сельских бюджетов. В основе распределения общегосударственных денежных ресурсов между звеньями бюджетной системы заложены принципы самостоятельности местных бюджетов, их государственной финансовой поддержки.
Глава 2. Анализ динамики расходов консолидированного бюджета РФ (2002-2003 гг.)
2.1. Анализ расходной части федерального бюджета РФ на 2003 год.
Таблица 3. Расходы федерального бюджета РФ (2000-2003гг.) согласно функциональной классификации
Наименование расходов | 2000 г. | 2001 г. | 2002 г. 2003 г. | |||
Млрд. руб. | % к итогу | Млрд. руб. | % к итогу | Млрд. руб. | % к Млрд. % к итогу руб. итогу | |
Расходы, всего | 1014,2 | 100 | 1193,5 | 100 | 1947,3 | 100 2345,6 100 |
Государственное и местное самоуправление | 26,8 | 2,7 | 40,7 | 3,4 | 56,7 | 2,9 66,5 2,83 |
Федеральная судебная система | 8,4 | 0,8 | 11,3 | 1,0 | 19,1 | 1,0 25,5 1,08 |
Международная деятельность | 39,5 | 3,9 | 22,2 | 1,9 | 42,8 | 2,2 44,4 1,89 |
Национальная оборона | 209,4 | 20,6 | 214,7 | 18,0 | 284,2 | 14,6 344,5 14,64 |
Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности гос-ва | 111,5 | 11,0 | 131,6 | 11,0 | 173,8 | 8,9 244,8 10,40 |
Фундаментальные исследования | 15,9 | 1,6 | 22,0 | 1,9 | 30,3 | 1,5 40,2 1,71 |
Промышленность, энергетика и строительство | 38,1 | 3,8 | 44,6 | 3,7 | 57,7 | 3,0 63,4 2,69 |
Сельское хозяйство и рыболовство | 15,4 | 1,.5 | 20,8 | 1,8 | 26,8 | 1,4 31,2 1,32 |
Транспорт, дорожное хозяйство, связь и информатика | 1,9 | 0,2 | 30,6 | 2,3 | 7,0 | 0,4 78,9 3,36 |
Социальная политика | 132,9 | 13,1 | 107,8 | 9,0 | 430,3 | 22,0 150,7 6,4 |
Обслуживание гос. Долга | 188,7 | 18,6 | 239,8 | 20,1 | 285,0 | 14,6 277,5 11,79 |
Охрана окр. Среды | 3,7 | 0,4 | 4,7 | 0,4 | 9,8 | 0,5 10,8 0,46 |
Предупреждение и ликвидация послед-ствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий |
9,0 | 0,9 | 6,3 | 0,5 | 8,7 | 0.5 21,2 0,9 |
Образование | 32,1 | 3,2 | 48,8 | 4,1 | 80,0 | 4,1 97,7 4,15 |
Культура, искусство и кинематография | 4,6 | 0,5 | 6,4 | 0,6 | 10,3 | 0,5 14,1 0,6 |
Средства массовой информации | 5,7 | 0,6 | 6,2 | 0,5 | 10,3 | 0,5 12 0,5 |
Здравоохранение и физ. культура | 15,9 | 1,6 | 22,2 | 1,8 | 31,9 | 1,6 39,4 1,67 |
Финансовая помощь бюджетам других уровней | 69,1 | 6,8 | 186,6 | 15,6 | 265,4 | 13,6 714,6 30,37 |
Утилизация и ликвидация вооружений, включая выполнение международных договоров |
2,.1 | 0,2 | 6,0 | 0,5 | 10,3 | 0,5 10,8 0,46 |
Исследование и использование космоса | 3,4 | 0,3 | 4,6 | 0,4 | 9,7 | 0,5 7,7 0,33 |
Военная реформа | --- | ---- | ----- | ---- | 16,5 | 0,8 15,8 0,67 |
Прочие расходы | 19,5 | 1,9 | 1,7 | 0,2 | 60,6 | 3,0 72 3,2 |
Расходы целевых бюджетных фондов | 60,6 | 5,9 | 13,9 | 1,2 | 13,9 | 0,7 14,1 0,6 |
Пенсионный фонд. Возврат ЕСН | ---- | ----- | ----- | ---- | 281,2 |
Полностью расходная часть федерального бюджета РФ на 2003 год представлена в Приложении 1 и 2.
Расходная часть бюджета РФ на 2002 год была утверждена в сумме 1 947 386,3 млн. рублей, доходная - в сумме 2 125 718,2 млн. рублей. При этом объем ВВП прогнозировался в размере 10 950 миллиардов рублей, а уровень инфляции - 12%. Курс рубля по отношению к доллару был спрогнозирован в размере 31 рубль 50 копеек за один доллар США.
Расходная часть бюджета на 2003 год утверждена в сумме 2 345 641,4 млн. рублей, доходная - в сумме 2 417 791,8 млн. рублей исходя из прогнозируемого объема ВВП в сумме 13 050,0 млрд. рублей и уровня инфляции (потребительских цен) 10-12 процентов (декабрь 2003 года к декабрю 2002 года). Превышение доходов над расходами в сумме 72 150,4 млн. рублей направляется в 2003 году в сумме 51 415,2 млн. рублей на погашение государственного долга Российской Федерации и в сумме 20 735,2 млн. рублей на пополнение финансового резерва.
Объем расходов федерального бюджета на 2003 год сформирован в сумме 2345,6 млрд. рублей, из которых 365,64 млрд. рублей - средства передаваемые Пенсионному фонду РФ на выплату базовой части трудовой пенсии, 277,5 млрд. рублей - процентные расходы и 1702,5 млрд. рублей - непроцентные расходы федерального бюджета. В числе приоритетов непроцентных расходов федерального бюджета на 2003 год: судебная реформа, оборона и безопасность государства, наука и образование.
Расходы на государственное управление и местное самоуправление. Объем бюджетного финансирования в 2002 году предусматривался в размере 56670,6 млн. рублей. В 2003 году произошло увеличение финансирования этой статьи расходов и составило 66506,9 млн. рублей.
Cудебная власть. При формировании расходов на содержание судебной системы в 2003 году, исходя из Программы социально-экономического развития РФ на среднесрочную перспективу (2002-2004 годы) и федеральной целевой программы "Развитие судебной системы России" на 2002-2006 годы, продолжена линия на улучшение материальной обеспеченности судей, материально технической базы судов и увеличение численности судей и работников аппаратов федеральных судов. Объем ассигнований по данному разделу предусмотрен в размере 25481,9 млн. рублей или увеличен против 2002 года на 6624 млн. рублей.
Расходы в сфере международной деятельности. Общий объем расходов по разделу "Международная деятельность" в 2003 году планируется в объеме 44384,2 млн. рублей. Указанный объем складывается из прямых расходов федерального бюджета и возвратных платежей, учитываемых в составе расходов со знаком "минус".
Расходы на международное сотрудничество. Расходы по подразделу "Международное сотрудничество" включают в себя затраты на содержание российских учреждений за рубежом, взносы в международные организации, финансирование операций неторгового характера, а также расходы по предоставлению кредитов. Расходы по подразделу "Международное сотрудничество" без учета кредитных операций приняты в сумме 35,4 млн. рублей. В составе подраздела "Международное сотрудничество" учтены также расходы по кредитным операциям. В соответствии с ранее достигнутыми договоренностями на межправительственном уровне, Россия в 2003 году будет оказывать техническое содействие по строительству, расширению и модернизации объектов, поставки оборудования, машиностроительной продукции и предоставлению прочих услуг в счет государственных кредитов таким странам как Алжир, Болгария, Вьетнам, Индия, Китай, Куба, Югославия.
Расходы на реализацию межгосударственных договоров в рамках СНГ. По подразделу "Реализация межгосударственных договоров в рамках СНГ" расходы на 2003 год планируются в общей сумме до 2 236,43 млн. рублей, в том числе предельные долевые взносы в бюджет Союзного государства в сумме до 1 530,82 млн. рублей, в единый бюджет органов СНГ в сумме до 99,56 млн. рублей и в бюджет Евразийского экономического сообщества в сумме до 36,3 млн. рублей.
Значительно возросли расходы федерального бюджета по статье «Национальная оборона», в связи с обострившейся ситуацией в Ираке, угрозой международного терроризма. Сумма составила 344525,2 млн. руб.
Расходы на охрану правопорядка и обеспечение безопасности государства были существенно увеличены. Проблемы роста преступности, требуют дополнительных средств для правоохранительных органов и спец. служб. В ближайшие годы ожидается дальнейший рост количества тяжких и особо тяжких преступлений, в этой связи государство принимает меры для улучшения материально-технической базы правоохранительных органов. Расходы бюджета предусмотрены в размере 244793,7 млн. рублей.
Фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу. Расходы федерального бюджета на проведение фундаментальных исследований и содействие научно-техническому прогрессу предусмотрены в сумме 40206 млн. рублей.
Промышленность, энергетика и строительство. Общий объем средств, направляемый в 2003 году из федерального бюджета на финансирование отраслей материального производства планируется на уровне 63404,3 млн. рублей. В составе расходов по указанному разделу учитываются ассигнования на государственную поддержку угольной отрасли, стандартизацию и метрологию, народных художественных промыслов, финансирование конверсии оборонной промышленности, спецкомбинатов системы "Радон", государственные инвестиции, воспроизводство минерально-сырьевой базы.
Сельское хозяйство и рыболовство. Объем бюджетного финансирования по этому разделу предусмотрен в размере 31167,6 млн. рублей, что на 3090,8 млн. рублей больше, чем в 2002 году.
Охрана окружающей среды и природных ресурсов. В федеральном бюджете на 2003 год предусмотрены ассигнования в сумме 10807,7 млн. рублей на финансирование мероприятий, связанных с улучшением охраны окружающей среды. Указанные средства предполагается направить на осуществление государственного экологического контроля, мониторинга, организацию и содержание государственных природных заповедников и национальных парков.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8