Реферат: Расчет эксплуатационных затрат и прибыли при эксплуатации грузовых судов смешаного река-море плавания
Эти расходы укрупнено принимаются в размере 3 – 5% от суммы расходов на текущий ремонт.
Статья 11. Амортизационные отчисления
Амортизационные отчисления производятся с целью образования амортизационного фонда, необходимого для возмещения затрат на финансирование капитального строительства и приобретения новых судов и оборудования. Сумма затрат на амортизацию определяется в зависимости от балансовой стоимости, судна, ценного инвентаря и норм амортизационных отчислений по формуле:
где: На.с. – нома амортизационных отчислений по судну, %;
На.ци. – норма амортизационных отчислений по ценному инвентарю, %;
На.с. =… На.ци.=…
Фс. – балансовая стоимость судна, руб;
Фс. =…
Фци. – стоимость ценного инвентаря, руб;
Фци. = ...
.
Статья 12. Расходы на комплексное обслуживание флота
Лимит на комплексное обслуживание флота устанавливается приказом начальника ОАО СК «Волжское пароходство» по видам флота и БТОФ. Установлены расходы на линейно-комплексное обслуживание флота за навигационный период:
Для грузовых теплоходов «река-море» плавания лимит на К.О.Ф. определяется в размере:
Расходы за круговой рейс составят:
где: Эк.о.ф.нав. – расходы на комплексное обслуживание судна, руб;
Эк.о.ф.нав. = … руб
.
Статья 13. Судовые сборы за навигационное обслуживание
Судовые сборы за навигационное обслуживание определяются по формуле:
где: М – модуль судна в метрах кубических (м3), М=… м3;
S – стоимость 1000 м3 на 1 км(руб), принимается равной …руб/м3*км
.
Статья 14. Прочие прямые расходы
В состав прочих судовых расходов входят: расходы по мелкому ремонту судового инвентаря , расходы по дезинфекции, расходы на приобретение книг, навигационных карт, почтово-телеграфные и другие расходы. Суммы прочих прямых расходов укрупнено принимаются в размере 1% от выше перечисленных статей затрат:
Общие прямые расходы по содержанию судна в эксплуатации за круговой рейс определяют как сумма затрат по выше перечисленным статьям:
2.3 Определение расходов в иностранной валюте
Статья 1. Выплата валюты взамен суточных по установленным ставкам в долларах США
Определяется по формуле:
где: М’сут.дол. – размер выплаты суточных экипажу сдна за одни сутки, в долларах
Из таблицы М’сут.дол. =195 дол.
tк.р.з.в. – длительность нахождения судна в загран-водах за круговой рейс, сут.
Эксплуатационный период в загран-водах определяется по формуле:
;
.
Статья 2. Закупка продуктов питания
Продукты питания закупаются из расчета 4 долларов на члена экипажа в сутки, начиная с первого дня загрузки – плавания, и рассчитываются по формуле:
.
Статья 3. Материальное и навигационное снабжение
Принимается исходя из лимитов судовладельца и определяется по формуле:
где: Лмнс. – лимит на материальное и навигационное снабжение, дол
Лмнс. = . дол.
.
Статья 4. Судовые сборы в иностранных портах
Судовые сборы в иностранных портах включают в себя: канальный сбор, маячный сбор, агентирование, оплату вызова лоцмана, оплату за сдачу мусора и фекальных вод. Размеры судовых сборов определяются по формуле:
где: Лс.сб. – лимит на судовые сборы, дол
Лс.сб .= дол
.
Статья 5. Прочие расходы
К прочим расходам относятся: представительские расходы и расходы на культобслуживание. В сумме они составляют 3% от выше перечисленных расходов. Эти расходы определяются по формуле:
.
Общие расходы (выраженные в долларах) за круговой рейс составят:
Расходы по содержанию судна в рублях будут определяться по формуле:
где: Кдол. – переводной коэффициент из долларов в рубли, при Кдол = руб/дол
Расходы по содержанию судна составят:
Общие эксплуатационные расходы судна за круговой рейс составят:
.
2.4 Определение доходов от перевозок грузов в долларах США.
Доходы от работы речного транспорта на заграничных перевозках называются валютной выручкой, величина которой определяется тарифом или фрахтом.
Тариф – это плановая, заранее установленная цена за перевозку одной тонны груза на все расстояние.
Фрахт – это договорная провозная плата за одну тонну груза в иностранной валюте.
В настоящее время фрахт и доходы от перевозок экспортно-импортных грузов устанавливаются и определяются в долларах США.
Доходы в долларах США определяются по формуле:
где: Ф1э.осн. – это фрахт в основном направлении в дол. США;
Ф2э.осн. – это фрахт в обратном направлении в дол. США.
В учебных целях фрахт дан в задании и равен:
Ф1э.осн.=… дол/т Ф2э.обр.= … дол/т
.
Доходы в рублях от перевозки грузов за круговой рейс получаются в результате перевода долларов США в российскую валюту по выражению:
,
где: Кдол. – переводной коэффициент из долларов в рубли, при Кдол = …руб/дол
.
Выполненные выше расчеты по определению производственных показателей работы экипажа теплохода …….сведены в таблицу 6, приведенную ниже.
Таблица 6
Производственно-финансовые показатели работы экипажа т/х
№ п/п |
Показатели |
Единицы измерения |
Всего за круговой рейс |
1 | Производственные показатели | ||
1.1 | Транспортная работа | физ.тонны | |
1.2 | Транспортная работа | нормо-часы | |
2 | Финансовые показатели | ||
2.1 | Всего доходов | руб. | |
в том числе в валюте | дол. | ||
2.2 | Эксплуатационные расходы, всего | руб. | |
2.2.1 | в том числе расходы в рублях | руб. | |
Ст.1 Заработная плата | руб. | ||
Ст.2 Отчисления в О.Ф.П. | руб. | ||
Ст.3 Расходы на рацион кол. питания | руб. | ||
Ст.4 Расходы на топливо | руб. | ||
Ст.5 Расходы на смазочные материалы | руб. | ||
Ст.6 Расходы на навигационные материалы | руб. | ||
Ст.7 Расходы на износ малоценного инвентаря | руб. | ||
Ст.8 Расходы на зимний ремонт | руб. | ||
Ст.9 Расходы на навигационный ремонт | руб. | ||
Ст.10 Расходы на зимний отстой | руб. | ||
Ст.11 Амортизационные отчисления | руб. | ||
Ст.12 Расходы на комплексное обслуживание флота | руб. | ||
Ст.13 Судовые сборы за навигационное обслуживание | руб. | ||
Ст.14 Прочие прямые расходы | руб. | ||
2.2.2 | Расходы в инвалюте | ||
Ст.1 Выплата валюты взамен суточных | дол. | ||
Ст.2 Закупка продуктов питания | дол. | ||
Ст.3 Материальное и навигационное снабжение | дол. | ||
Ст.4 Судовые сборы в иностранных портах | дол. | ||
Ст.5 Прочие расходы | дол. |
2.5 Определение экономических показателей
Эффективность работы транспортного судна характеризуют следующие показатели:
· себестоимость содержания нормо-часа;
· затраты на рубль доходов;
· производительность труда плавсостава;
· прибыль;
· рентабельность.
Себестоимость содержания нормо-часа определяется исходя из прямых эксплуатационных расходов в российской и иностранной валюте и объема транспортной работы в нормо-часах и определяется по формуле:
.
Показатель затрат на рубль доходов характеризуют уровень эксплуатационных расходов в российской и иностранной валюте, приходящихся на рубль доходов и определяется по формуле:
Показатель производительности труда определяют, какая сумма доходов приходится на одного члена экипажа в сутки:
Чистая валютная выручка определяется, как разность между долларовыми доходами и расходами по формуле:
Итоговым экономическим показателем работы судна является прибыль от перевозок:
Эффективность работы судна определяет рентабельность:
3 Расчет эксплуатационных показателей использования теплоходов
Эксплуатационные показатели работы транспортного судна отражают качество и эффективность его использования. Эти показатели служат для планирования, анализа и оценки работы каждого транспортного судна или группы судов. При определении эксплуатационных показателей судов смешанного «река-море» плавания за расчетную единицу принимается одна тонна грузоподъемности.
К эксплуатационным показателям относятся показатели по нагрузке, скорости, времени и производительности.
Показатель использования судна по нагрузке отражает степень использования грузоподъемности с учетом грузовых и порожних пробегов определяется по формуле:
.
Показатель скорости характеризуют скоростные качества судна и сроки доставки груза и определяются по формуле:
Показатель использования судна по времени в ходу с грузом от общего времени определяется по формуле
Показатель производительности в валовые сутки показывает, какое количество тонно-километров (транспортной продукции) одна тонна грузоподъемности в валовые сутки:
Выводы
На основании выполненных расчетов, сопоставляя доходы, полученные от перевозок грузов, которые составляют: Д= …руб, и расходы, которые составляют: … руб.
Можно сделать вывод, что работа судна на данной линии рентабельна.
Рентабельность составляет ….
Эффективность работы судна можно повысить путем разработки и внедрения организационно-технических мероприятий, направленных на:
· увеличение загрузки судна;
· увеличение скорости движения;
· сокращение расходов по содержанию судна и т.д.
Список использованной литературы
1. Нормативны обслуживания транзитных судов и составов в порта пароходств Центральных и Северо-Западных бассейнов в навигации 1991 – 95 г.г.
2. Нормы времени транспортного грузового самоходного флота пароходств Центральных и Северо-Западных бассейнов. Вводятся в действие с навигации 1991 года.
3. Таблица морских расстояний.
4. Конспект лекций по экономике и планированию водного транспорта.
Содержание:
Введение____________________________________________________
1. Производственные показатели работы судна______________________
1.1 Общая характеристика производственных показателей ________
1.2 Определение объема транспортной работы судна в тоннах___ __
1.3 Определение объема транспортной работы судна в нормо-часах_
2. Финансово-экономические показатели работы судна_____________ __
2.1 Общая характеристика финансово-экономических показателей__
2.2 Расчет эксплуатационных расходов по содержанию___________
2.3 Определение расходов в иностранной валюте_____________ __
2.4 Определение экономических показателей ___________________
3. Расчет эксплуатационных показателей использования теплохода_ _
Список использованной литературы____________________ ________ __