скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыРеферат: Прибыль государственных и муниципальных унитарных предприятий. Планирование и направления использования

В практике планирования в первую очередь рассчитывается товарная продукция. Товарная продукция (ТП) включает стоимость продукции, которая будет выпущена в плановом периоде и подготовлена к реализации. Товарная продукция и реализу­емая продукция по составу однородны. Количественно они отличаются на величину изменения остатков нереализован­ной готовой продукции на начало и конец планового периода. Если остатки не изменяются, то объем товарной продукции равен объему реализуемой продукции в соответ­ствующих принятых ценах. В состав товарной и реализу­емой продукции включаются: предназначенные к реализа­ции все виды комплектной готовой продукции и полуфаб­рикаты собственного изготовления; работы и услуги про­изводственного характера, выполняемые на сторону; про­дукция вспомогательных хозяйств, предназначенная для отпуска на сторону.

Реализуемая продукция предприятия (РП) представляет стоимость продукции (работ, услуг), которая будет постав­лена покупателям (заказчикам) и оплачена ими в плановом периоде.

РП == ТП + Знп - Зкп + Пнп - Пкп,

гдеЗнп, Зкп – запасы продукции на складе в денежном выражении на начало, конец планового периода;

Пнп, Пкп – стоимость продукции, отгруженной, но не оплаченной на начало, конец планового периода.

Валовая продукция (ВП) – это стоимость всей произве­денной продукции предприятия, независимо от степени ее готовности. Валовая продукция включает товарную про­дукцию, изменение остатков незавершенного производства, а также изменение запасов полуфабрикатов, технологичес­кой оснастки и запасных частей для ремонта оборудования собственного производства. Валовой оборот определяется как сумма стоимости валовой продукции, производимой всеми цехами предприятия, независимо от того, используется ли данная продукция внутри предприятия для дальнейшей переработки или будет реализована на сторону. При росте стоимостных показателей применяются свободные (рыночные) цены./13/

2.2 Планирование маркетинга

Стратегический план указывает, какое маркетинговые действия предприятие должно осуществить, почему они необходимы, кто отвечает за их реализацию, где они будут предприняты, и как будут завершены. В стратегическом плане должно быть также определено, какими производ­ствами будет заниматься предприятие. Если производство включает несколько ассортиментных групп, несколько то­варов, марок и рынков, то по каждой позиции разрабаты­вается отдельный план: план производства, план выпуска товаров, план вьпуска марочного изделия, план рыночной деятельности. Все эти планы обозначают одним термином - "план маркетинга". Согласно многим исследованиям, возможности предприятия тем шире, чем теснее планирование маркетинга увязывается со стратегичес­ким планированием. Планы маркетинга могут классифицироваться по длительности, масштабу и методу разработки. Они могут быть  долгосрочными (от пяти до десяти лет), среднесрочными (от двух до пяти лет), краткосрочными (обычно на один год). Последние два наиболее детализированы и оператив­ны. Например, план, рассчитанный на год, может задавать точные цели маркетинга и стратегии для каждого продукта, предлагаемого предприятием. В долгосрочном плане обычно дается прогноз внешней среды на этот период, и определяются долгосрочные потребности соответствующего сегмента рынка. Маркетинговые планы различаются по охвату: может быть маркетинговый план для каждого из основных про­дуктов, может быть интегрированный, включающий всю продукцию, и, наконец, планы маркетинга могут состав­ляться, как и вообще планы, либо снизу вверх, либо сверху вниз. Планы, разрабатываемые снизу, реалистичны, поскольку основываются на оперативной информации. Но могут возникать трудности при их координации и сведении в единый интегрированный план. Ничего подобного не про­исходит, если план разрабатывается сверху вниз, когда плановая деятельность централизованно управляется и контролируется. Но в этом случае появляется риск непри­ятия и непонимания цели предприятия со стороны руково­дителей подразделений, поэтому лучше, когда оба подхода сочетаются. План маркетинга, как и стратегический, разрабатывает­ся в определенной последовательности: в самом начале плана дается сводка контрольных по­казателей. Она дает возможность не только понять основ­ную направленность плана, но и проконтролировать вы­полнение. В следующем разделе излагается текущая маркетинговая ситуация, - это фактически основной раздел плана, где дается описание характера целевого рынка и положение предприятия на этом рынке, обзор основных товаров, перечисляются конкуренты и указываются каналы распределения продукции. Руководство предприятия должно предусмотреть макси­мально возможное количество опасностей и возможностей, с которыми есть вероятность столкнуться в плановом периоде. Это дает возможность лучше увидеть перспективу и быть готовыми ко всякого рода неожиданностям. Изучив связанные с производством товара опасности и возможности, можно приступить к постановке задач и очертить круг возникающих проблем. После того, как поставлены задачи, излагается широкий маркетинговый подход к их решению. Это означает, что стратегию маркетинга необходимо превратить в конкрет­ные программы действий, дающие ответы на следующие вопросы: "Что будет сделано? Когда это будет сделано? Кто это будет делать? Сколько это будет стоить?". В течение года, по мере возникновения новых проблем, в планы вносят изменения, дополнения. Поскольку маркетинговые действия связаны с определен­ными расходами (убытками для предприятия), а цель де­ятельности - получить некоторую прибыль, то необходимо уметь составлять бюджет. Бюджет предприятия - это распределение его денежных доходов и расходов на конкретный период. Далее нужно определиться, на какой промежуток времени этот бюджет следует составлять (на год с разбивкой по месяцам; на три года, и т.д.). Традиционно прибыль и убытки подсчитыва­ют, обобщая приход и расход за отдельно взятый период. В графе "приход" (поступление) дается прогноз относитель­но числа и средней цены товарных единиц, которые будут проданы. В графе "расходы" указываются издержки произ­водства (затраты на производство продукции), товародви­жения и маркетинга. Их разность и дает сумму ожидаемой прибыли. Этот бюджет рассматривает руководство, кото­рое должно либо утвердить бюджет, либо внести поправки. Утвержденный бюджет является основой для закупки ма­териалов, разработки графиков производства, планирова­ния потребности в рабочей силе и проведения маркетин­говых операций. В последнем разделе плана маркетинга излагается поря­док контроля за ходом его выполнения. Обычно цели и бюджетные ассигнования распределяются по месяцам и кварталам. Это означает, что можно оценивать результаты, достигнутые в рамках каждого отдельного отрезка времени, и выявлять производства, не сумевшие добиться поставлен­ных перед ними целевых показателей. Особенно важное место занимает в маркетинге предприятие. Планирование продукции - это систематичес­кое принятие решений по всем аспектам разработки и управления продукцией предприятия, включая создание торговой марки и упаковки. Хорошо структурированный план позволяет детально разработать соответствующие программы маркетинга, скоординировать совокупность товаров: как можно дольше поддерживать удачные, пере­оценивать и устранять неудачные товары. Любой продукт состоит из множества товарных характеристик. Поэтому следует особо выявлять требования потребителей, кон­трпредложения конкурентов и отличительные характерис­тики продукции. То, что товар означает для потребителя, а не для продавца, есть наиболее широкое определение товара, соответствующее концепции маркетинга. Одновременно с выпуском товара на рынок нужно определить его жизненный цикл: этапы сбыта продук­та, потребность потребителей, потенциал конкурентов и стратегию маркетинга. Почему сегодня проявляется такой интерес к жизненному циклу товара? Во-первых, потому, что "жизнь" товара стала короче. Во-вторых, новая про­дукция требует растущих инвестиций. В-третьих, это позволяет маркетологу предвидеть изменения во вкусах людей, конкуренции; следовательно, помогает проанализировать товарный ассортимент и достичь в производстве сбалансированности новых, развивающихся и "зрелых" товаров. Поскольку каждый товар имеет свой жизненный цикл, то встает задача планирования производства продукта - от пробного выпуска до его ликвидации. Новый продукт подразумевает модификацию существу­ющего или нововведение, которое потребитель считает значимым. Чтобы новый продукт преуспел, он должен обладать желательными для потребителя параметрами, быть уникальным, а потребители - иметь информацию о его новых характеристиках. Товары-новинки могут разрабатываться самим предприятием или приобретаться на стороне (объединение с другими предприятиями, приобретение в собственность нужного предприятия, заключение лицензионного соглашения с изобретателем). При этом следует учитывать время, необ­ходимое для доведения товара от стадии идеи до полного коммерческого использования, но не пропустить и тот момент, когда товар пережил (по времени) свою полезность./13/

3.   Использование прибыли ГМУП

Все имущество госпредприятия, а также прибыль и иные финансовые ресурсы, полученные от его использования, являются государственной собственностью. Важнейшим источником финансов ГП, как мы ранее отмечали, является прибыль. Распоряжаться прибылью значит распределять ее по финансовым фондам и использовать. Законодательство не устанавливает режим распределения прибыли, поэтому ГП самостоятельно определяет, какие фи­нансовые фонды выделять, в каких размерах отчислять в них прибыль./18/           За счет прибыли финансируются расходы на научно-исследователь­ские работы, модернизацию оборудования, строительство новых объектов, прирост оборотных средств, уплату процентов по дол­госрочным ссудам, погашение долгосрочных кредитов банка, расходы на подготовку кадров, строительство жилья и других объектов производственного назначения. Прибыль направляется на финансирование перечисленных затрат непосредственно или через формирование соответствующих фондов, например фонда производственного и социального развития предприятия. Перечень целевых фондов, создаваемых в торговле, их название, порядок формирования и использования определяются предприятиями са­мостоятельно. Торговые предприятия создают фонд регулирования свободных розничных цен (фонд риска). Средства этого фонда используются в качестве источника покрытия потерь товаров при транспортировке, хранении и реализации, а также для возмещения сумм снижения цен на товары при изменении спроса. Формирование фонда риска производится в размерах, самостоятельно определяемых предприятием с включением в торговую надбавку. В случае необходимости по решению предприятия фонд риска может увеличиваться (уменьшаться) за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия./10/

Расходы, не вошедшие в состав затрат по произ­водству и реализации продукции, соответственно не отнесен­ные на себестоимость продукции, должны осуществляться из остающейся прибыли ГП. К ним следует отнести:

•        выплаты материальной помощи;

•        надбавки к пенсиям;

•        единовременные пособия уходящим на пенсию ветеранам труда;

•        оплата проезда к месту жительства (к дочерним фирмам);

•        оплата путевок (лечение и отдых);

•        платежи за превышение предельно допустимых норм выбросов загрязняющих веществ в окружающую при­родную среду;

•        расходы, связанные с содержанием учебных заведений;

•        плата за воду, забираемую сверх установленных норм;

•        отчисления в негосударственные пенсионные фонды, на добровольное медицинское страхование./18/

3.1  Формирование прибыли

Формирование прибыли (убытка) в производстве, торговле и сфере услуг наиболее полно и ясно отражено в нижеприведенной схеме.

      Производство и сфера услуг                                                Торговля

Выручка от  реализации продукции

(без косвенных налогов)

 

Товарооборот

 


                                                                                       



          В бюджеты субъектов РФ и в федеральный бюджет зачисляется налог на прибыль предприятий и организаций, в том числе иностранных юридических лиц, по ставкам, устанавливаемым законодательными (представительными) органами власти субъектов РФ, в размере:

ü В федеральный бюджет 11%;

ü В бюджеты субъектов РФ 27% и 19%;

ü В местные бюджеты 5%./18/

С 1 января 2002 года ставка налога на прибыль устанавливается в размере 24%.


3.2  Государство – собственник ГМУП

Государственный сектор необходимо рассматривать как своеобразный «локомотив» национальной экономики. Посредством управления раз­витием государственного сектора правительство может оказывать как прямое, так и косвенное воздействие на развитие частного сектора и всей национальной экономики. Важным рычагом управляющего воздействия государства на экономику страны является государственное предпринимательство. Речь идет о рациональном распоряжении государственным имуществом в целях содействия достижению поставленных общеэкономических задач. План развития государственного сектора — составная часть ком­плексного плана (программы) развития национальной экономики, от­ражающая развитие государственных предприятий. Этот документ носит императивный характер, его показатели обязательны для подве­домственных предприятий. Государственный сектор в российских условиях представлен предприятиями следующих организационно-правовых форм:

•        государственное унитарное предприятие;

•        акционерное общество со 100%-ным закреплением акций за государством;

•        акционерное общество с закреплением в собственности государства контрольного пакета акций;

•        акционерные общества с пакетом государственных акций, позво­ляющим оказывать существенное влияние на управление./12/

Прибыль хозрасчетных предприятий и организаций образуется в сфере материального производства, которое в нашей стране базиру­ется на различных формах собственности: государственной, коллек­тивной и собственности граждан. Прибыль является одной из экономических форм чистого дохода общества. Чистый доход, созданный в государственном секторе, пол­ностью принадлежит государству, и оно вправе распоряжаться им по собственному усмотрению. При этом возможны различные варианты дальнейшего его использования:

1)      централизация всего чистого дохода в государственном бюджете;

2)         оставление всего дохода в распоряжении предприятий;

3)         централизация части чистого дохода.

Частичная централизация может происходить путем проведения отчислений в бюджет от всей суммы чистого дохода либо путем выделения нескольких форм, которым придается целевое назначение. Метод частичной централизации чистого дохода на основе установле­ния различных его форм (налог на прибыль, отчис­ления на социальное страхование) принят в нашей стране. Выбор методов распределения и использования чистого дохода определяется действующей системой хозяйствования. В условиях са­мофинансирования предприятия и хозяйственные организации долж­ны иметь источники покрытия своих затрат по расширенному воспро­изводству и социальному развитию коллективов. В качестве такого источника выступает часть чистого дохода — прибыль предприятий и организаций. Вторая часть чистого дохода в форме налога с оборо­та централизуется государством, третья — отчисления на социальное страхование—также используется централизованно. Для того чтобы развиваться, любое общество должно потреблять меньше, чем создавать. Для расширенного воспроизводства необходи­мы накопления, источником которых является прибыль. Отсюда вы­текает ее стимулирующая роль, которая реализуется в ходе как фор­мирования, так и распределения прибыли. В процессе формирования прибыли, предприятия и организации объективно заинтересованы в росте накоплений за счет увеличения объемов производства и сни­жения уровня себестоимости продукции. Таким образом, получение при­были стимулирует решение важнейших и первоочередных задач — роста объемов производства в целях всестороннего удовлетворения производственных и личных потребностей и снижения уровня общест­венно необходимых издержек производства и реализации продукции. Обеспечить стимулирующее влияние прибыли на производство призвана система ее распределения. Она должна установить опти­мальные для данного периода развития общества пропорции распре­деления прибыли между бюджетом и предприятиями, внутри пред­приятий (на различные цели). Основополагающими при этом явля­ются пропорции между централизованным и децентрализованным использованием прибыли. Сумма полученной прибыли отражает количественные и качественные итоги работы предприятий и организаций. В связи с этим она может выступать одним из критериев их деятельности, давая обоб­щающую, синтетическую оценку итогов работы./9/

Страницы: 1, 2, 3


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.