скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыРеферат: Прибыль

        ¦                                    долгосрочная

        ¦                                         ATC

        ¦

        +---------------------------------------------

       0             Q_41_0         Q_42_0                  Q, объем

                                                   продукции

                                                     рис.3

       Нисходящую часть     кривой     долгосрочных      ATC

обуславливает положительный   эффект   масштаба   (его   еще

называют эффектом  массового  производства,  или  экономией,                          

обусловленной ростом   производства).   Он   достигается  на

основе ряда факторов,  среди которых  наиболее  важны  более

высокий уровень     специализации     труда     рабочих    и

управленческого персонала, а также возможность использования

оборудования повышенной и производительности.

       По мере  того,  как   масштабы   деятельности   фирмы

увеличиваются, она    начинает    не   только   пользоваться

экономией,  но  и  сталкиваться  с   ущербом   от   масштаба

производства   т.е.   с   отрицательным  эффектом  масштаба.

Основная причина его возникновения  -  сложности  управления

крупномасштабным    производством.    Отрицательный   эффект

масштаба,  т.е.  непропорциональный в меньшую  сторону  рост

объема   производства   в   ответ  на  увеличение  ресурсов,

иллюстрируется восходящим отрезком кривой долгосрочных  ATC.

Эффекты  масштаба играют важную роль в функционировании фирм

многих отраслей промышленности.  При прочих равных  условиях

чем больше такие эффекты,  тем крупнее фирмы,  действующие в

той или иной отрасли.

                                     РАЗДЕЛ III

       Теперь ответим    на   вопрос:   при   каком   уровне

производства производитель  получает  максимальную  прибыль?

Для этого   нужно   проанализировать,   с   одной   стороны,

внутренние возможности фирмы (ее издержки при разных уровнях

производства), а  с  другой  стороны  -  внешние факторы,  и

прежде всего цены,  существующие на рынке.  В связи  с  этим

следует упомянуть  рыночные  ограничения  деятельности фирм,

порожденные конкуренцией.  Производитель может установить на

свой товар  любую  цену,  но не в его власти продать по этой

цене желаемое  количество  продукции.  Дело  здесь  в   том,

каково количество  продавцов  аналогичных товаров,  объем их

предложения, формы  конкуренции,  размеры   потребительского

спроса.

       В зависимости от того,  какую роль  играет  отдельный

производитель в установлении рыночной цены,  различают рынки

совершенной и несовершенной конкуренции.  Как известно рынок

совершенной конкуренции  представляет собой идеальную модель

для исследования   поведения   отдельных   действующих   лиц

рыночной экономики.   На   рынке   такого   типа   оперирует

чрезвычайно большое  количество  продавцов   и   покупателей

одноименных продуктов,  доля каждого из них незначительна, а

товары, предлагаемые различными фирмами, не имеют отличий. В

итоге отдельный  продавец  не  может  определять  цены (как,

впрочем, и покупатель).  Поэтому в рамках такого рынка фирма

вынуждена приспосабливать    свои   собственные   показатели

(затраты, объем   производства)   к   главному    ориентиру,

заданному извне, - рыночной цене. Поскольку же она выступает

предопределенной и доля фирмы в  общем  объеме  производства

данного конкретного товара невелика, в глазах самой компании

спрос потребителей  на  ее  продукцию  абсолютно  эластичен.

Иными словами,   отдельная   фирма   может   продать   любое

количество товара,  произведенного  на  ее   мощностях,   по

рыночной цене.  В качестве примера, наиболее близкого к этой

теоретической модели,     обычно     рассматривают     рынок

сельскохозяйственных продуктов  или,  реже,  рынок   бытовых

услуг в рамках крупных промышленных центров.

       Поскольку прибыль   исчисляется   как  разница  между

доходами и издержками, возникает необходимость сопоставлении

этих величин при разных объемах выпуска, на который способна

фирма. Здесь  также  есть   возможность   выбора:   провести

сравнение валовых    показателей    либо    проанализировать

предельные величины.

       Сравнение валовых  издержек  и  валового  дохода дает

однозначный на  первый  взгляд  ответ:  следует  производить

такое количество  товара,  при котором разница между валовым

доходом и валовыми издержками будет максимальна.  Но мы  уже

видели, что   в   краткосрочном   периоде  валовые  издержки

распадаются на переменные  и  постоянные,  причем  последние

никак не  связаны  с  объемом производства,  существуют даже

при нулевом выпуске.  В случае,  если по  каким-то  причинам

фирма будет  закрыта до того,  как успеет произвести хотя бы

одну единицу продукции,  понесенные ею  постоянные  издержки

автоматически превратятся   в   убытки.   Фирма   будет   их

уменьшать, если ее валовой доход превысит хотя бы переменные

издержки. Поведение фирмы, направленное на то, чтобы валовые

издержки превышали валовой  доход  на  минимально  возможную

величину, называется  минимизацией убытков.  Если же затраты

настолько велики, а ожидаемые настолько малы, что фирма не в

состоянии покрыть   даже   переменные   издержки,   придется

остановить производство,  закрыть  предприятие,   распродать

имущество.

       В длительном периоде, в течение которого все издержки

выступают как переменные, фирма должна обязательно покрывать

все свои затраты.  При этом  убытки,  возможные  в  какие-то

кратковременные периоды, должны компенсироваться повышенными

доходами в другие периоды, такое положение вполне реально во

многих случаях  - в связи с сезонностью производства и сбыта

некоторых товаров,  особенностями   их   продажи,   динамики

обновления производства.  Так,  на  стадии  освоения  нового

товара убытки практически неизбежны,  но потом,  когда резко

возрастут его выпуск и сбыт,  они с лихвой компенсируются. В

целом в любой ситуации важно,  чтобы в  течение  длительного

периода времени   общая  величина  доходов  превышала  общую

величину издержек.

       Тот же  процесс  можно описать и с помощью предельных

показателей, т.е.  сравнивая предельный доход  и  предельные

издержки. Если  доход от последней единицы продукции больше,

чем затраты на ее создание,  то ее следует производить,  так

как в  этом  случае  валовый  доход  увеличиться  в  большей

степени, чем  валовые  издержки.  В  краткосрочном   аспекте

выгодно производить   то  количество  товаров,  при  котором

предельные издержки   ниже   предельного   дохода.   Сначала

предельный доход,    как   правило,   превышает   предельные

издержки. При   определенных   объемах   производства    эти

показатели совпадут.   С   последующим   наращиванием   этих

объемов предельные  издержки   окажутся   выше   предельного

дохода, и  общая  величина  прибыли  на  этом отрезке начнет

уменьшаться (смотри  рис.4).  Таким образом,  для всех фирм,

независимо  от  остроты  конкуренции  на  рынке,   действует

правило:  фирма получает максимальную прибыль при том уровне

производства,  при   котором   предельные   издержки   равны

предельным доходам.

       Следует обратить  внимание на то,  что что в условиях

совершенной конкуренции линия предельного дохода совпадает с

линией цен,  так как с точки зрения отдельной фирмы спрос на

ее товар абсолютно  эластичен,  и  следовательно,  не  нужно

понижать цену при наращивании производства и сбыта.  В итоге

правило максимизации  прибыли  звучит  так:  фирма  получает

наибольшую прибыль,   производя   такое  количество  товара,

которое обеспечивает  равенство  предельных  издержек   цене

единицы продукции.

 При несовершенной конкуренции предельный

доход всегда меньше цены,  но условие  максимизации  прибыли

(предельный доход  равен  предельным издержкам) тем не менее

сохраняется.

               C,R

издержки, доход

                                              MC

              60+      ATC

              50+                              MR

              40+--------------------------------

              30+----------------------+

              20+                             AVC

              10+

                +-------------------------------

               0  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  Q, объем

                                                продукции

                                             рис.4

       На основании  соотношения предельных величин строится

кривая краткосрочного  предложения  фирмы.  Тезис,  согласно

которому  линия предложения имеет восходящую форму (чем выше

цена,  тем выгоднее  производство  данного  товара),  теперь

наглядно подтверждается.  Передвигая вверх-вниз линию цен, а

соответственно  и  линию  предельного   дохода,   мы   можем

рассмотреть разные объемы  производства,  приносящие  разную

прибыль компании  в  зависимости  от  уровня  цены  на рынке

(смотри рис.  5).  Чем выше цена, тем больше величина объема

продукции, соответствующая точке максимальной прибыли.

               C,R

издержки, доход

               

                ¦                         MC

              P5+------------------------------------ MR5

                ¦

              P4+------------------------------------ MR4

                ¦    ATC                     ¦

              P3+----------------------------+------- MR3

                ¦    AVC                ¦    ¦

              P2+-----------------------+----+------- MR2

                ¦                  ¦    ¦    ¦

              P1+------------------+----+----+------- MR1

                ¦                  ¦    ¦    ¦

                +---------------------------------------

               0                                    Q, объем

                                                   продукции

                                                     рис.5

       Для полноты  картины  вспомним  о  средних издержках.

Применительно к короткому периоду они разделятся на  средние

переменные и  средние  постоянные.  Чем больше разница между

предельными и средними издержками  при том или  ином  объеме

выпуска, тем   выше  прибыль  компании.  Чем  выше  цена,  а

следовательно, предельный  доход,  тем  эта  разница   будет

больше. Но,  как мы уже видели, на небольшом отрезке времени

фирма может нести убытки.  Это произойдет в том случае, если

предельные издержки  выше средних переменных,  но ниже общих

средних затрат.  Если же при  определенной  цене  предельные

издержки ниже средних переменных, стоит подумать, по крайней

мере, о     сокращении     производства.      Следовательно,

краткосрочное предложение  фирмы  будет описываться отрезком

кривой предельных   издержек,   лежащим   выше   точки    ее

пересечения с линией средних переменных издержек.

       Общее рыночное предложение  товара  сформируется  как

сумма значений  по  всем производящим фирмам.  На длительном

отрезке времени  предприятия  могут  маневрировать   объемом

своих мощностей.  И если типичная фирма на небольшом участке

имела экономическую  прибыль,  то  это  производство  станет

привлекательным для  новых  производителей.  Наоборот,  если

большинство предприятий  отрасли  несет  убытки,  начинается

отток капиталов  в  другие  сферы экономики.  Очевидно,  что

центром, вокруг которого происходит это  движение,  является

точка, в   которой  типичная  фирма  имеет  нулевую  прибыль

(экономическую), т.е.  точка,  в которой цена  совпадает  со

средними валовыми издержками. Чем легче проникнуть в отрасль

новым конкурентам,  тем быстрее  сократятся  сверхприбыли  и

понизятся цены.  Чем  легче "убежать" из отрасли,  тем,  при

прочих равных условиях,  быстрее будет достигнуто  повышение

цен до    уровня,    гарантирующего    нормальную    прибыль

производства. Поэтому в условиях  несовершенной  конкуренции

отдельные фирмы стремятся проводить политику, ограничивающую

доступ на рынки новым  компаниям,  что  помогает  признанным

лидерам   сохранять   сверхприбыли   в  течении  длительного

времени.

       Характер долгосрочной  кривой  предложения зависит от

того, как влияет изменение числа фирм в отрасли на  величину

издержек. Если   отраслевой  спрос  на  ресурсы  невелик  по

сравнению с  общим  спросом  на  данный  ресурс,  расширение

отрасли не оказывает влияния на издержки производства. Такое

положение характерно     для     производств,      требующих

неспециализированных ресурсов.   В  этом  случае  отраслевая

кривая долговременного    предложения    будет     абсолютно

эластична. Но такой случай нетипичен. В большинстве отраслей

вступление на рынок новых фирм,  увеличивая спрос на ресурсы

по сравнению   с   их  предложением,  повышает  их  цены  и,

следовательно, издержки.  Чем  выше  издержки,  тем  выше  и

кривая предложения,  тем  круче  ее  наклон.  Поскольку рост

спроса на ресурсы вызывает увеличение издержек, - как общих,

так и   на   единицу  продукции,  -  увеличение  отраслевого

производства произойдет только при более  высоких  ценах  на

товар. Таким   образом,  долгосрочная  линия  предложения  в

большинстве случаев имеет восходящую форму.

                                     ВЫВОДЫ

       Рассмотренная выше   тема   прибыли   предприятий   и

издержек на   производство   различной   продукции    весьма

актуальна в    данный    период    развития    экономической

инфраструктуры Украины .  В  работе  приведен  ряд  примеров

экономической деятельности  различных  фирм  и предприятий в

различных отраслях    .Прибыль    в    рыночной    экономике

используется   как   важнейший  инструмент  государственного

регулирования деятельности субъектов  хозяйствования  .  Дан

ряд советов   по   использованию   прибыли  для  дальнейшего

развития мощностей  предприятий  ,  расширению  ассортимента

выпускаемых товаров  и  снижению  издержек  на  их получение

путем улучшения  технологических  процессов   ,   применения

нового оборудования  ,  привлечению  высококвалифицированной

рабочей силы и  специалистов  .  Рассмотрена  возможность  и

примеры экономически        невыгодного        использования

производственных мощностей   ,   сырья    и    ресурсов    ,

недостаточное изучение  рынка  сбыта товаров и использования

полученных кредитов  .  Что  в  конечном  счете  приводит  к

банкротству предприятий   .  В  конечном  итоге максимизация

прибыли получаемой  предприятиями   ведет   к   стабилизации

экономической ситуации    на    Украине    и    способствует

оздоровлению экономики .


                     СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

      

1. Батурина  И.,   Непринцева   Е.   Производство   и

предложение.    Издержки    и   прибыль.   \\Жур."Российский

экономический журнал",№3,1993,с.119-130.

     

 2. Белобжецкий  И.А.,  доктор   экономических   наук,

профессор. Прибыль предприятия",№3,1993,с.40.

    

  3. Белобжецкий  И.А.,  доктор   экономических   наук,

профессор.   Себестоимость   и   налогооблагаемая   прибыль.

\\Жур."Финансы",№1,1992,с.26.

      

4. Белобжецкий  И.А.,  доктор   экономических   наук,

профессор.   Прибыль   предприятия.   \\Жур.   "Финансы"   ,

№3,1993,с.40.

      

5. Кодацкий  В.П.  Проблемы исчисления и планирования

прибыли.\\Жур."Финансы",№9,1992,с.28.

      

6. Кодацкий В.П.   Проблемы   формирования    прибыли.

\\Жур."Экономист",№3,1993,с.49-60.

      

7. Малис Н.И.,  кандидат экономических  наук.  Анализ

эффективности применения законодательства по налогообложению

прибыли",№10,1993,с.24.

      

                           

 


Страницы: 1, 2, 3


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

Обратная связь

Поиск
Обратная связь
Реклама и размещение статей на сайте
© 2010.