скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыРеферат: Предпринимательство в Украине на примере ЧП

Изображенная схема представляет детализированную общую схему предпринимательства, изображенную выше на рис.1.1.

            Чтобы реализовать операцию, заключающуюся в итоге в продаже потребителя, покупателям товара Т за деньги Дт, предприниматель, как уже упоминалось, должен первоначально обладать факторами, средствами предпринимательской деятельности. Частично они могут быть у него в наличии, частично ему приходится приобретать их. Основным фактором предпринимательства, как и любого другого вида деятельности, является и рабочая сила. Наряду с собственным трудом предприниматель привлекает рабочую силу РС в виде наемных работников, которым уплачивает за их труд денежное вознаграждение, заработную плату Др ( Включая отчисления на социальное страхование работников).

Рис. 1.2. Схема предпринимательской деятельности.

В большинстве видов предпринимательства для выполнения предпринимательской операции нужны материальные ресурсы в виде сырья, материалов, энергии, готовых товаров. Приобретая недостающие материальные ресурсы М и у их обладателей, предприниматель уплачивает им денежные средства Дм, то есть  получает материалы в обмен на деньги. Иногда материальные ресурсы приобретаются путем бартерного обмена. При коммерческом предпринимательстве приобретенные материальные ресурсы могут быть в виде готового товара.

Третий важнейший вид необходимых для предпринимательства факторов, средств представляют основные фонды в виде зданий, сооружений, помещений , машин, оборудования, аппаратуры, вычислительной  и организационной техники . Отсутствующие у предпринимателя основные фонды Оф приходится приобретать, арендовать у их обладателей за деньги До.

Для проведения большинства предпринимательских операций нужна информация в виде сведений, данных, чертежей,  технологий, проектов, знаний, документов. Информация в наше время тоже стоит денег. Чтобы получить недостающую информацию И,  предприниматель должен заплатить за нее деньги Ди.

Наряду с упомянутыми факторами предпринимателю могут понадобиться работы и услуги, которые он не способен выполнить собственными силами. За предоставление услуг У надо уплатить деньги Ду. Проводя предпринимательскую операцию, предприниматель затрачивает и собственные ресурсы в виде своей рабочей силы, материалов, денежных средств, информации. Это внутренние затраты, но и они стоят денег, общая сумма которых равна Дв.

Кроме всех указанных ресурсов и форм их получения предпринимателю зачастую приходится прибегать  к приобретению отдельных ресурсов в долг, в виде займа. Ведь ему нужны ресурсы, средства еще до того, как они будут возмещены, окуплены в результате продажи товаров и получения денежной выручки Дт. Следовательно, предпринимателю необходим начальный капитал. Если такого капитала нет, то приходится его заимствовать.

Заимствование может иметь место в натуральной, вещественной и денежной формах.

Если предприниматель осуществляет операцию успешно и получает выручку за проданный товар, превышающую затраты, то в итоге операции образуется прибыль, исчисляемая:

                   

Пр = Дт – Дз    (1.1)

где, Пр – прибыль, т.грн.

Дт – деньги за проданный товар, т.грн.

Дз – затраты предприятия, т.грн.

Однако, эта прибыль которую называют валовой прибылью или доходом, не достается предпринимателю полностью. Он получает только часть ее, ибо надо еще уплатить налоги, внести платежи финансовым органам в общей сумме Дн. Величина налогов и платежей зависит от вида предпринимательской деятельности, используемых ресурсов, предоставляемых льгот. В итоге чистая, остаточная прибыль, которую получает предприниматель, равна:

                          ПРч = Дт - Дз – Дн     (1.2)

где, ПРч – чистая (остаточная) прибыль предприятия, т.грн.

Дт   – деньги за проданный товар, т.грн.

Дз   – затраты предприятия, т.грн.

Дн  – общая сумма налогов и платежей, т.грн.

Предпринимательство обычно считается целесообразным, если валовая прибыль составляет не менее 20%  от уровня затрат.

1.3. Условия и факторы, влияющие на развитие предпринимательства в Украине

Для появления такого общественного феномена, как предпринимательст-

во, а тем более для превращения его в основную организационную форму производства, необходимы определенные условия. Для стран с рыночной экономикой существуют общие условия развития предпринимательства:

–     стабильность государственной экономической и социальной политики;

–     положительное общественное мнение отношение к предпринимательству;

–     льготный налоговый режим;

–     наличие развитой инфраструктуры предпринимательства;

–     эффективная система защиты интеллектуальной собственности.

            В Украине особую актуальность приобретают нижеперечисленные условия:

1.      Наличие соответствующих имущественных прав на условия и результаты производства, поскольку предприниматель обязательно должен быть собственником произведенного продукта и дохода, полученного в результате его реализации. Только при этих условиях возникает должная заинтересованность для осуществления предпринимательской деятельности.

2.      Определенная экономическая, правовая и политическая среда. Формальное признание имущественных прав на условия и результаты производства может уживаться с другими правовыми нормами, регулирующими экономическую жизнь общества, но не обеспечивающими на деле достаточной степени экономической самостоятельности для предпринимательской деятельности. Различного рода ограничения, формирующие экономическую среду, должны обеспечивать достаточный «коридор свободы». Для предпринимателя это выражается в получении достаточной самостоятельности при:

–     выборе вида хозяйственной деятельности;

–     определении потребителей товаров и поставщиков ресурсов;

–     определении цен;

–     распоряжении полученным доходом.

3.      Полная экономическая ответственность за результаты деятельности. Этот пункт непривычен Украине как постсоциалистической стране, однако стоит помнить, что отрицательными результатами предпринимательской деятельности могут быть:

–     убыточность, т. е. превышение расходов над доходами;

–     существенная потеря имущества;

–     банкротство (признание полной неплатежеспособности).

4.      Этика предпринимательства. Этика предпринимательства является одним из факторов его доходности или прибыльности. Вот морально-этические нормы, утвержденные в среде предпринимателей на цивилизованных рынках:

–     обязательность;

–     общая высокая культура и образованность;

–     контактность, умение общаться с людьми, заинтересовать их, мобилизовать на достижение поставленных целей.

Анализ предпринимательской деятельности позволил определить такие существенные факторы ее успеха:

–     высокую квалификацию;

–     обширные личные контакты;

–     достаточные материальные и финансовые ресурсы;

–     наличие заказов потребителей.

            Однако, сравнивая данные развития отечественного предпринимательства с показателями иных стран, делаем вывод, что Украина значительно отстает даже от стран Восточной и Центральной Европы. Для сравнения: в Польше на тысячу жителей приходится 51,3 МП. в Чехии – 12,4. в Украине - лишь 2,6. В странах рыночного хозяйства больше половины ВВП создают малые предприятия. В Украине пока что малый бизнес не отыграет существенной роли в обеспечении экономического возрастания, его взнос в ВВП представляет лишь 9.0-9.5%.

            Это происходит благодаря тому, что в своей деятельности отечественное предпринимательство наталкивается на разнообразные препятствия, которые можно поделить на макро- и микроэкономические. К первой группе относятся такие:

1.    Налоговая политика, отсутствие надлежащего законодательно-нормативного обеспечения. Сегодня налоговая система страны влияет на развитие бизнеса крайне отрицательно. Предпринимательская деятельность не может полноценно развиваться за отсутствия или несовершенства законов, что ее регулируют.

2.    Административные барьеры. Большое количество законов, нормативных актов, инструкций запутывает предпринимателей; кроме того, предприятия поддаются частым и безосновательным проверкам со стороны разнообразных государственных органов.

3.    Ограниченность внутреннего спроса и наличие кризиса сбыта на внутреннем рынке. Малый бизнес постоянно теряет главных потребителей своей продукции вследствие ухудшения уровня обеспеченности населения, уменьшения доходов граждан.

4.    Недостаточная государственная поддержка. На сегодня в Украине еще не составилась эффективная система государственной поддержки и защиты малого предпринимательства. Механизм финансирования и кредитования, информационное и консультационного обеспечения, система подготовки и переподготовки кадров для предпринимательской деятельности несовершенны и приносят очень мало пользы.

5.    Низкая инвестиционная активность вследствие нестабильности экономики.

6.    Неразвитость инфраструктуры. Роль объектов инфраструктуры в развитии малого бизнеса очень незначительна. Между различными организациями поддержки МП и предприятиями еще не налажено эффективное сотрудничество и обмен информацией.

7.    Теневая экономика. Зачастую МП являются вынужденными участниками теневой экономики, которых туда «загоняет» налоговое давление, государственная бюрократия, и тому подобное.

8.    Неэффективная приватизация. Процесс малой приватизации, имевший место в нашей стране, был подчиненный многим ограничениям. В результате, при нефункционирующем вторичном рынке приватизационных объектов много предприятий находятся в руках тех, кто не в состоянии ими управлять, но не может их продать.

9.    Неразвитость рынка недвижимости. Малым предприятиям катастрофически не хватает офисных помещений. Арендная плата очень высока, правила аренды запутанные; во многих случаях объект не позволяют приватизировать вместе с помещением.

            Среди микроэкономических факторов, которые более всего влияют на развитие малого предпринимательства, можно выделить такие:

–     способ и время возникновения;

–     форма собственности;

–     финансовые возможности предприятия;

–     ассортимент продукции, ее качество и спрос на нее;

–     выбранную стратегию деятельности предприятия, его организационную структуру;

–     кадровую политику;

–     возможность доступа к коммерческой информации;

–     степень соблюдения клиентами условий контрактов и платежной дисциплины.

           


Раздел 2. Анализ хозяйственной деятельности ЧП «СЕНК»

2.1. Историческая справка ЧП «СЕНК»

ЧП «СЕНК» было создано 8 октября 1997 года на основе личной собственности гражданина Украины Литвинского Сергея Вячеславовича. Это предприятие является юридическим лицом, действует на основе полного хозяйственного расчета и самофинансирования, имеет самостоятельный баланс и расчетный счет в банке, а также имеет право найма рабочей силы. ЧП «СЕНК» осуществляет свою деятельность в соответствии с Законом Украины “О предприятиях в Украине”, а также действующими на территории Украины законодательными актами, и в том числе международными соглашениями. Предприятие отвечает по своим обязательствам имуществом, на которое по закону может быть обращено взыскание. Юридическую и материальную ответственность за деятельность предприятия несет учредитель.

ЧП «СЕНК» создано в целях получения прибыли и наиболее полного и качественного удовлетворения потребности граждан, организаций, учреждений и предприятий в оказываемых услугах и продукции производимой предприятием.

Предметом деятельности предприятия являются:

- коммерческие, инжиниринговые услуги и посреднические операции, которые осуществляются на основе договоров подряда, комиссии, поручения и агентских соглашений;

- коммерческая деятельность, заключающаяся в снабженческо-сбытовых, посреднических и бартерных операциях на внешнем и внутреннем рынках в пользу предприятий, учреждений, организаций и граждан, бартерные и лизинговые операции;

- торгово-закупочная деятельность, оптовая и розничная торговля товарами продовольственной и непродовольственной группы, в т.ч. торговля автотранспортной техникой и запасными частями к ней, закупка и реализация медикаментов и т.д.;

- транспортно-экспедиционные услуги по перевозке грузов и пассажиров автомобильным транспортом по заявкам предприятий, учреждений, организаций и граждан;

- информационная и консалтинговая деятельность, связанная с обеспечением сведениями по различным вопросам производственной и коммерческой деятельности;

- оказание услуг связи различными способами и средствами;

- производство продукции и товаров народного потребления, а также изделий бытового назначения;

- внешнеэкономическая деятельность.

Уставный фонд ЧП «СЕНК» составляет 3000 грн. Он образуется из личных средств учредителя. Увеличение уставного фонда производится за счет прибыли предприятия, средств учредителя и пожертвований физических и юридических лиц. Имущество предприятия составляют основные фонды и оборотные средства, а также иные ценности, стоимость которых отражается в самостоятельном балансе предприятия.

Прибыль ЧП «СЕНК», которая остается у предприятия после уплаты налогов и платежей в бюджет (чистая прибыль), поступает в полное распоряжение учредителя. За счет прибыли предприятия образуются следующие фонды:

- фонд развития производства;

- страховой фонд, в размере 25% уставного фонда;

- фонд социального развития;

- фонд оплаты труда и материального поощрения образуется из дохода предприятия и учитывается в составе расходов на осуществление производственной деятельности.

Размер отчислений предприятия в каждый фонд определяется отчислением от прибыли в размере, определяемом решением учредителя по окончанию финансового года.

Предприятие может ликвидироваться в случаях:

- признания его банкротом;

- если принято решение о прекращении его деятельности (запрещении);

- если по решению суда будут признаны недействительными его учредительные документы;

- на иных основаниях, предусмотренных законодательством Украины.

Предприятие будет считаться ликвидированным с момента его исключения из государственного реестра Украины.

2.2. Анализ основных технико-экономических показателей ЧП «СЕНК»

На основе отчетов о финансовых результатах ЧП «СЕНК» за 1999-2001 года можно построить следующие таблицы.

   

Таблица 2.1. Динамика основных технико-экономических показателей

деятельности за 1999-2000 года

Показатель 1999 2000

абсолютное

отклонение

% роста
1 2 3 4 5

1. Объем производства продукции,

т. грн.

2. Затраты на производство реализо-

ванной продукции, всего, т. грн.

в том числе:

- материальные затраты, т. грн.

- затраты на оплату труда, т. грн.

185,2

249,5

168,7

14

186,0

237,3

160,4

24,8

0,8

12,2

- 8,3

10,8

100,4

95,11

95,08

177,14

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.