Реферат: Организация грузоперевозок на железной дороге
При недостатке вагонов определенного рода можно предусмотреть подвод их с сортировочной станции, излишки вагонов отправляются также на сортировочную станцию.
Данные таблицы позволяют определить основные показатели работы станции:
• Средняя статическая нагрузка :
где - количество грузов всех наименований, погруженных по станции за сутки, тонн
количество вагонов, загруженных всеми грузами на станции за сутки,вагонов.
• Коэффициент сдвоенных операций:
где , - соответственно суточная выгрузка, погрузка вагонов на станции;
- суточное отправление со станции порожних вагонов.
• Общее прибытие вагонов на станцию:
(1.9)
Nпр=46+18=64
• Общее отправление вагонов со станции:
N от = 59+5-64
Заданный вагонопоток прибывает и отправляется с грузовой станции в составе передаточных поездов.
Передаточными называют поезда, обращающиеся между грузовой и сортировочной станциями узла. В них включаются как груженые, так и порожние вагоны.
Количество переда точных поездов определяется отдельно по прибытию и отправлению по формуле:
где - суточный вагонопоток по прибытию / отправлению по станции в целом плюс порожние.
m пер - состав передаточного поезда, вагонов
На основании полученных результатов составляется таблица разложения каждого состава прибывающего и отправляемого со станции поезда.
Количество вагонов в составе поезда записывается в виде дроби, где в числителе указывается груженые вагоны, в знаменателе порожние.
Номер поезда | Состав поезда | ГР | ПП1 | ПП2 | |||
Тарно-штучные | Сред. тоннажные копт. | Тяжеловесные | Кирпич | Пиломатериалы | Флюсы | ||
ПРИБЫТИЕ | |||||||
3601 | 24/8 | | 3/0 | 10 / О | 6/0 | 0/4 | 5/0 | 0/4 |
3603 | 22/ 10 | 2/1 | 8/0 | 7/0 | 0/4 | 5/0 | 0/5 |
ОТПРАВЛЕНИЕ | |||||||
3602 | 30/2 | 3/0 | 10/0 | 6/0 | 7/0 | 0/2 | 4/0 |
3604 | 29/3 | 3/0 | 9/0 | 6/0 | 6/0 | 0/3 | 5/0 |
3. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ СТАНЦИИ И ПОДЪЕЗДНЫХ ПУТЕЙ.
3.1. Путевое развитие парков станции
Схема грузовой станции, выбирается с учетом объема выполняемой работы, места расположения в узле, рода перерабатываемого груза, типа грузового двора, примыкания железнодорожных подъездных путей и. т. д.
Для выполнения технических, коммерческих и грузовых операций станция должна иметь :
• Приемо-отправочные и сортировочные пути,
• Сортировочные устройства: горка, полугорка, вытяжные пути.
• Грузовой район с соответствующим путевым развитием, складским хозяйством, комплексом служебно-бытовых помещений.
Размещение основных элементов грузовой станции должно обеспечивать наибольшую поточность передвижения вагонов, безопасность подвижного и маневровою движения , сосредоточение маневровой работы по расформированию и подборке передач па одном сортировочном устройстве, а также экономное использование территории,
Приемо-отправочный парк ( ПОП ) содержит 3 пути: два приемо -отправочных и один ходовой для обгона локомотива (15)
Сортировочный парк ( СП ) состоит из 7 путей:
1. Накопление вагонов с тарно-штучными грузами,
2. Накопление вагонов со среднетоннажными контейнерами,
3. Накопление вагонов с тяжеловесным и грузами,
4. Накопление вагонов ПГ12, 1
5. Для формирования передаточных поездов,
6. Для больных вагонов.
Кроме того, предусмотрены два вытяжных пути: по расформированию (путь специального профиля) и формированию поездов и вытяжной путь.
3.2. Выбор и расчет количества погрузочно-разгрузочных машин.
Процесс перевозки состоит из операций подготовки груза к транспортированию, погрузки выгрузки, складских и собственно транспортных ( перевозочных ) операций. Объем погрузочно-разгрузочных работ и складских операций зависит от выбора транспортных средств и организации перевозочного процесса.
Известны различные формы организации погрузочно-разгрузочных работ и складских операций. Средствами отправителей и получателей они выполняются в пунктах не общего пользования - на складах или непосредственно в пунктах добычи, производства или потребления грузов, т.е. на подъездных путях, принадлежащих отдельным промышленным
предприятиям.
Средствами транспортных организаций погрузочно-разгрузочные работы и складские операции выполняются на складах в пунктах общего пользования, находящихся в ведение магистрального железнодорожного
транспорта.
На магистральном железнодорожном транспорте места погрузки-выгрузки и хранения грузов находятся в ведение железнодорожных станций, а работы на них ведут механизированные дистанции погрузочно - разгрузочных работ, оснащенные погрузочно-разгрузочными механизмами, устройствами и материальными средствами.
В зависимости от назначения, машины и устройства разделяются на специальные: предназначенные для погрузки - выгрузки только определенных грузов (штучных, сыпучих, лесных и наливных), и универсальные для перевозки различных штучных и массовых грузов, что расширяет сферу их применения.
Такая группировка машин и устройств позволяет обобщать опыт применения их и упрощает выбор в зависимости от рода груза и области применения, а также рассчитывать производительность, мощность привода и другие параметры машины.
Произведем расчет минимального количества погрузочно-разгрузочных машин необходимых для переработки заданных объемов:
• Для тарно-штучных грузов (ЭП - 103):
365 х 365 х 488,2
М = ——————————— = ————————— = , 34 =2 погрузч.
(365 - Тр) х n см х Псм (365-15) х 3 х 126,6
где - расчетный объем суточной переработки грузов, т-оп/сут
Тр — время ремонта машины за год (принимается 15 суток)
n см - сменность работы грузового пункта (для ГР =3, для ПП =2),
принимаем n см = 3
n см - сменная производительность машины ( принимается по ЕНВ -126,6 т/см)
= (2 - d ) х ( + ),
где d - доля груза перерабатываемого по прямому варианту (для IT = 0,2
для массовых грузов, выгружаемых на повышенных путях - 0,35).
=(2-0,2) х( 120,5+150,7 )= 488, 2 т.
М = 2 погрузчика
• Для среднетоннажных контейнеров: |
= (2 - d ) х ( + ) =(2-0,2) х (331,5 +361,6)=1247,6 тонн
365 х 365 х 1247,6
М=—————————— = —————————= 1,3= 2 крана
(365 - Тр) х n см х Псм (365-15) х 3 х 325, 5
• Для тяжеловесных грузов:
=(2 - d ) х ( + ) = (2-0,2) х (421, 9+39 1,8) - 1464,7 тонн/сут
365x 365х1464,7
М = ———————————=————————— = l.38=2 крана
(365 - Тр) х n см х Псм (365-15) х 3 х 369
Парк погрузочно- разгрузочных машин.
Род груза | Тип машины |
Расчетный объем переработанных т-оп/сут |
Нем, г/см |
Кол-во машин |
Тарно-штучные | 311103 | 488,2 | 126.6 | 2 |
Среднетоннажные контейнера | КК6 | 1247,6 | 325, 5 | 2 |
Тяжеловесные | КДЭ 163 | 1464,7 | 369 | 2 |
ЖБИ | КДКК10 | 813,S | 378 | 2 |
Кокс | КДЭ 161 | 922,2 | 280 | 2 |
Нефть | самотеч. налив | 795, 6 | - |
— |
3.3. Проектирование складов
Склады предназначены для кратковременного хранения грузов в периоды между приёмом их к перевозке и погрузкой в вагоны, а также выгрузкой из вагонов и вывозом на склады грузополучателей.
В складах выполняются операции по приёму и выдаче грузов, сортировке по направлениям, подборке ел правок и р.
В зависимости от рода груза, склады разделяются на универсальные (общие) И специальные. Кроме того, по конструкции и условиям хранения склады делятся на крытые и открытые (площадки).
• емкость склада
где соответственно сроки хранения грузов по прибытию и отправлению.
площадь склада
F=(ExKnp)/p
где К пр - коэффициент проходов и проездов;
р - нагрузка на 1 кв.м. площади склада.
• длина склада
L сил == F / В ф
где Вф - фактическая ширина склада, м. (определяется из схемы механизации переработки груза);
Для среднетоннажных контейнеров емкость склада определяется следующим образом:
где Zкy - количество условных контейнеров (шт.)
пор
t хр , t рем - соответственно время хранения порожних и время на ремонт контейнеров (принимается 1, 5 сут.)
Количество порожних контейнеров определяется:
Количество контейнеров, находящихся в ремонте:
Для складов,имеющих повышенные пути, сначала определяется Lcкл, а затем Вф.
Lскл = (N под х 1 ваг )+ 15 М
где N под - число вагонов в подаче;
1 ваг - длина вагона по осям автосцепки;
15м.- для маневрового передвижения.
Определяются следующие параметры склада:
пp от
• тарно-штучные d = 0, 2 , t xp = 2; tхp= 1, 5 сут
• емкость E=:(120,5x2+150,7xl.5)x(l-0,2)=373,7 т
• площадь ,
F= (373,7х 1,5)/0,9=622,8м2
Вф -24 -(3,6 Ц, 92 +3,05)=15,43 м
• длина
L скл-622,8/ 15, 43 = 40, 4 м
Принимаем L cкл.= 42 м. (кратно 6).
• для контейнеров
• количество условных контейнеров
=331,5/ 1,75=189,4=190 конт.
= 361, б / 1,75 =206, 6=207конт.
=0.03 х ( 190 + 207)=11.91=12 конт
пр от
t xp =2 сут. , t xp == 1 сут.
• емкость склада
Е= ( 190х2+207х 1)х( 1-0,2) + 12х 1,5=487,6 т
• площадь
F= (487. 6 х 1,5)/0,5- 1462,8 кв.м.
В ф=16- 2х 1,3= 13.4 м
Размеры контейнера: 1, 3 м х 2, 1 м
х=1,3+0, 1=1,4м.
у = 2, 1 х 2 + 0, 1 + 0,6=4,9
Число контейнеров по длине склада:
L r = E k/ r k = 487, 6 / 10 = 48,76= 49
rk=13, 4 / 1,4 = 9.57=10 конт.
• длина склада
L скл -= L к х 7 / 2 = 49 х (4, 9/ 2) = 120, 0
противопожарный проезд - 5 метров автопроезды - 10 метров
Принимаем L скл =135 метров.
ТИПЫ И ПАРАМЕТРЫ СКЛАДОВ
Род груза | Тип склада | Е (т) | F (кв.м.) | lскл(м) |
Тарно-штучн. | Крытый | 373, 7 | 622,8 | 42 |
Контейнерн. | открытый | 487, 6 | 1462,8 | 135 |
Тяжеловес. | открытый | 1313,96 | 2189,9 | 135 |
ЖБИ | открытый | 1602,9 | 3205,8 | 250 |
Кокс | открытый | 9082. 1 | 2724,6 | 180 |
Нефть | спец. | 6268,6 | - | - |
При проектировании складов необходимо выполнять следующие условия: