скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыРеферат: Логика составления бизнес-плана

   Во «Введении» должны быть следующие сведения:

1.   Кто обращается с просьбой о предоставлении инвестиций;

2.   Какова организационно-правовая форма предприятия;

3.   Каким бизнесом будет заниматься предприятие (торговля, промышленность, сфера услуг); 

4.   Краткое описание продукции (услуг) предприятия;

5.   Чем эта продукция (услуга) будет отличаться от продукции (услуги) конкурентов;

6.   Почему покупатель захочет покупать (приобретать) именно эту продукцию (услугу);

7.   В каком объёме инвестиций нуждается предприятие;

8.   На какие цели эти инвестиции будут израсходованы;

9.   Какую пользу это принесёт предприятию;

10.    Каковы предполагаемые финансовые результаты от использования инвестиционный вложений (прогноз объёма продаж, объёма выручки от продаж, объём валовой прибыли, рентабельность инвестиций, условия и срок, в течение которого гарантируется возврат инвестиций).

   Если после ознакомления с «Введением» потенциального инвестора заинтересовал проект, то немаловажным фактором для инвестора будет являться характеристика предприятия, в которое он, вполне возможно, вложит свой капитал.

Описание предприятия (организации).

   Этот раздел лучше всего начать с анализа текущего состояния дол отрасли экономики, в которой функционирует предприятие; показать тенденции развития отрасли (в этом случае отрасли делятся на 3 основных типа: устойчивые, растущие, находящиеся в кризисе). Инвестору важно показать, какое место в отрасли занимает предприятие, и приступить к его описанию.

   Можно кратко рассказать об истории развития предприятия, при этом нужно помнить, что сведения должны быть правдивыми, без приукрашивания, т. к. инвестор может и, скорее всего, наведёт справки о предприятии прежде, чем вложит свой капитал. История создания предприятия должна включать информацию о дате основания компании, её предшественниках. Важно показать основные успехи или достижения компании за последние годы.

   Краткие сведения о предприятии должны включать:

I.     Основная информация о предприятии: название фирмы, адрес, телефон, факс; юридический адрес; дата основания; организационно-правовая форма и номер свидетельства о регистрации; форма собственности; основной вид деятельности; цели и задачи фирмы; информация об учредителях, акционерах компании; размер уставного капитала.

II.    Основные сведения: расположение предприятия; занимаемая площадь; количество зданий, этажей цехов; тип конструкции здания; площадь земельного участка (собственный или арендуемый); выгодность расположения; плата за аренду земли, сколько, в каком виде; срок аренды; количество работников.

III.  Характеристика основных фондов предприятия: состояние, износ оборудования; оценка стоимости оборудования; собственное или на правах аренды; стоимость арендованного оборудования; стоимость не установленного оборудования.

   Список основного оборудования с его оценкой лучше давать в приложении.

IV.  Организационная структура: управленческая структура, т. е. кто персонально принимает стратегические решения, какие отделы принимают участие в принятии решений, квалификация управленческого персонала; количество отделов, цехов, их основные функции; текучесть кадров, каких специальностей не хватает для нормального функционирования производственного цикла.

V.   Технологическая структура: оценить уровень развития производственных линий; выявить проблемы старения технологии и потенциала в рамках предприятия, которые могла бы благоприятно или отрицательно влиять на развитие компании; описать основные производственные операции; показать загруженность оборудования; рассказать, как организуется производство продукции; где покупаются запасные части, комплектующие изделия; оценить сырьевую зависимость; показать основных поставщиков; как осуществляется контроль над качеством продукции (работ, услуг) и т. п.

Описание продукции (работы, услуги).

   В соответствии с предложенной типологией бизнес-планов (рисунок 1) объектом бизнеса может быть либо бизнес-линия (продукция, услуги, техническое решение), либо создание нового предприятия или развитие действующего.   

   Необходимо чёткое определение и описание тех видов продукции (работ, услуг), которые будут предложены на рынок. При описании основных характеристик продукции делается акцент на тех преимуществах, которые эта продукция даст потенциальным потребителям, а не только технические подробности. Важно подчеркнуть уникальность и отличительные качества продукции (услуги).

   Вопросы, которыми заинтересуются потенциальные инвесторы:

1.   Какие потребности рынка призвана удовлетворить продукция (услуга)?

2.   Что особенного в ней и почему потребители будут отличать её от товаров и услуг конкурентов? (Это может быть выражено в: новой технологии, качестве товара, низкой себестоимости или каком-либо особенном достоинстве, удовлетворяющем запросы потребителей).

3.   Сколь долго этот товар будет новинкой на рынке? (Примерная оценка  учётом сложившихся тенденций). 

   В этом разделе бизнес-плана должна содержаться краткая информация о предполагаемой цене товара, затратах, которые потребуются на производство и примерная величина прибыли.

   Приводя эти количественные и качественные характеристики товара, важно избежать тактической ошибки: не стоит уповать исключительно на достоинства товара, лучше сделать упор на лучшее удовлетворение запросов рынка, т. е. доказать что продукция имеет своего покупателя и устойчивый спрос на рынке товаров и услуг.

   Желательно представить наглядное изображение товара или изделия, если возможно наглядное изображение товара или изделия, ибо трудно получить кредит под идею, которая ещё не оформлена в опытном образце нового товара. В приложении можно дать рекламный листок либо фотографию, рисунок или чертёж, позволяющие составить чёткое представление о продукции.

   В приложении к бизнес-плану необходимо привести официальные документы, сертификаты, рецепты, патенты, заключения экспертов и т. п., подтверждающее качество и новизну предполагаемого товара.

   Однако самая лучшая продукция, самая передовая технология оказывается бесполезной, если на них нет покупателей, нет спроса на рынке. Поэтому анализ состояния рынка и выработка маркетинговой стратегии – одна из ключевых задач бизнес-плана.

Анализ рынка.

   В первую очередь рыночные исследования направлены на выявление сегодняшних потребителей продукции, услуг и определение потенциальных. Желательно определить приоритеты, которыми руководствуется потребитель при покупке: качество, цена, время и точность доставки, надёжность поставок, сервисное обслуживание и т. д.

   Процесс исследования рынка предполагает 4 этапа:

1)   определение типа данных, необходимых для анализа;

2)   поиск данных;

3)   анализ данных;

4)   выработка мероприятий, позволяющих на основе этих данных правильно организовать сбыт.

   С поиском необходимых для анализа данных дела обстоят трудно, т. к. статистических материалов очень мало, а те, которые есть, не всегда объективны. Тем не менее, используя всю доступную информацию, опыт и может быть, интуицию предпринимателя, нужно чётко ответить на вопросы: «Кто, почему, сколько и когда будет готов покупать продукцию предприятия в настоящее время и в течении ближайших нескольких лет?»

   В условиях инфляции, общего спада производства всё более реальным становится явление перепроизводства, поэтому важно показать инвестору, что предприятие знает не только как произвести данную продукцию, но и как эффективно, с большей рентабельностью реализовать её на рынке.

   Прежде всего, нужно начать с потенциальной ёмкости рынка (история развития рынка, находится ли рынок на стадии подъёма или нет), т. е. определить будущую стоимость товаров, которые покупатели могут купить за определённый промежуток времени. Это зависит от многих факторов: социальных, национально-культурных, климатических, а главное, экономических, в том числе уровня доходов потенциальных покупателей, структуры их расходов, темпов инфляции. Наличия ранее купленных товаров аналогичного назначения и т. п. Когда потенциал рынка изучен, нужно определить тот сегмент рынка, который будет главным для данного предприятия, т. е. не кого ориентирована продукция предприятия. После этого проводится описание структуры клиентуры (заказчиков) внутри этого сегмента.

   Возможные критерии сегментации рынка по группам:

I.     Заказчики – физические лица (возраст, пол, социальная принадлежность, образование, уровень дохода, стиль жизни);

II.    Заказчики-предприятия (сфера деятельности, местонахождение, инвестиционный климат в отрасли – потребителе продукции, финансовая устойчивость заказчика, налоговые льготы и др.);

III.  Заказчик-государство.

   Для каждой группы нужно отметить, что является для неё главным стимулом покупки именно данной продукции.

   После того, как определено примерное количество будущих клиентов, можно сделать прогноз объёмов продаж, т. е. сколько реально можно продать продукции при имеющихся условиях деятельности предприятия. Причём нужно показать, как эти данные будут меняться как минимум в течение первых 3-х лет (таблица 1).

Таблица 1.

   Прогнозные объёмы продаж по сегментам рынка[2]

Вид

продукции

Ед. изм. Объём производства по периодам
2001 г. 2002 г. 2003 г.
I кв. II кв. III кв. IV кв. I п/г II п/г

Продукция А:

потребитель X

потребитель Y

и т. д.

Итого

Продукция Б:

потребитель X

потребитель Y

и т. д.

Итого
и т. д.

   Материал об анализе рынка должен помочь будущим инвесторам, руководителю предприятия найти ответы на следующие вопросы:

1.   Какова ёмкость рынка для данного предприятия?

2.   Каков потенциал роста данного рынка?

3.   Какая доля на рынке приходится на данное предприятие?

4.   На каких сегментах рынка предприятие уже задействовано?

5.   Что будет происходить с долей предприятия по мере расширения рынка – сокращение или увеличение?

6.   Каковы товары, пользующиеся спросом на данном сегменте рынка?

7.   Кто является потенциальным клиентом?

8.   Что является главным стимулом покупки именно данной продукции: цена, качество, сервис, время доставки и исполнения, престижность фирмы и т. д.?

9.   Каким образом расширить круг потенциальных покупателей?

Конкуренция.

   Цель данного раздела – облегчить выбор тактики конкурентной борьбы и помочь избежать повторения чужих ошибок. К числу типичных ошибок можно отнести попытки внедриться на перенасыщенный рынок. Детальный анализ деятельности конкурентов может заставить сменить стратегию и внести коррективы в текущую деятельность. Чтобы успешнее противостоять соперникам. Знание конкурентов повышает обоснованность стратегии предприятия.

   Необходимо выделить и проанализировать сильные и слабые стороны свои и конкурента и конкурентоспособность производимых товаров, услуг.

   В этом разделе необходимо получить ответы на следующие вопросы:

1.   Кто является крупнейшим производителем аналогичной продукции (услуги)?

2.   Что представляет собой их продукция (услуга)? (основные характеристики, уровень качества, сервис, дизайн, мнение клиентов).

3.   В каком состоянии их дела: стабильны, на подъёме, спад (причины)?

4.   Каков объём продаж, дохода основных конкурентов?

5.   Каков уровень цен на продукцию (услугу) основных конкурентов? Ценовая политика?

6.   Много ли внимания конкуренты уделяют рекламе?

7.   Уровень финансового состояния конкурентов.

    Заполнив и проанализировав таблицу 2, можно попытаться определить преимущества и слабости свои и конкурентов.[3]

Таблица 2.

Запросы потребителя Что может предложить
конкурент ваше предприятие
Качество
Исключительность товара
Низкие цены
Ассортимент
Послепродажное обслуживание
Надёжность
Условия доставки
Местонахождение
Полнота информации
Близость (доступность)
Льготные условия платежа
Гарантии
Консультирование
Осведомлённость
Престижность фирмы

Таблица 3.

Страницы: 1, 2, 3, 4


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.