скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыРеферат: Курс микроэкономики

1.16.     Эластичность спроса на продовольствие по доходу равна 0,8. Первоначально 50% своих доходов население расходовало на продовольствие. Предположим, доходы населения увеличились на 10%. Определите долю расходов на продовольствие в доходах населения.

1.17.     Спрос и предложение некоторого товара заданы уравнениями: Qd = 600 – 100P, QS = 150 + 50P. Государство установило налог с продажи на единицу товара в размере 1,5 ден.ед. Найдите, что потеряют при этом покупатели, а что – продавцы данного товара. покажите на графике.

1.18.     Спрос и предложение товара описываются уравнениями: Qd = 2500 – 200P,    QS = 1000 + 100P. Государство установило на данный товар фиксированную цену Pf = 3. Найдите параметры равновесия на рынке до вмешательства государства и последствия такого решения государства. Покажите на графике.

1.19.     Функции спроса и предложения данного товара заданы уравнениями: Qd = 9 – P , Qs = –6 + 2P. Предположим, что на данный товар введен налог с единицы товара в размере 25%, уплачиваемый покупателем. Определите равновесную цену и равновесный объем продаж до и после введения налога.

1.20.     Спрос на билеты в театр, вмещающий по крайней мере 5000 зрителей, описывается уравнением P = 200 – 0,04Qd. Ответьте на следующие вопросы:

а) При отсутствии любых количественных ограничений какую цену могут назначить организаторы, чтобы доход был максимальным?

б) Если количество мест только 2000 и театр не переполнен, какая цена максимизирует доход от продажи билетов? Чему равен общий доход при этой цене?

в) Если количество мест больше 2500, будет ли общий доход максимален при назначении цены, соответствующей вместимости театра, или общий доход будет выше, если назначить цену, которая не позволит продать все билеты?

Тесты

1.    Закон спроса предполагает, что:

А. Превышение предложения над спросом вызовет снижение цены

Б. Если доходы у потребителей растут, они обычно покупают больше товаров

В. Кривая спроса обычно имеет отрицательный наклон

Г. Когда цена товара падает, объем планируемых покупок растет

 

2.    Чем можно объяснить сдвиг кривой спроса на товар Х?

А. Предложение товара Х по некоторой причине уменьшилось

Б. Цена товара Х выросла, и как следствие этого потребители решили покупать меньше этого товара

В. Вкусы потребителей вызвали интерес к товару Х, и поэтому они хотят покупать его по любой данной цене больше, чем раньше.

Г. Цена товара Х упала, поэтому потребители решили покупать его больше, чем раньше

3.    Рост цен на материалы, необходимые для производства товара Х вызовет:

А. Сдвиг кривой спроса вверх–вправо

Б. Сдвиг кривой предложения вверх–влево

В. Сдвиг кривой спроса и кривой предложения вверх

Г. Сдвиг кривой предложения вниз–вправо

4.    Изменение какого фактора не вызывает сдвига кривой спроса?

А. Вкусов и предпочтений потребителя

Б. размера или распределения национального дохода

В. Цены товара

Г. Численности или возраста потребителей

5.    Совершенствование технологий сдвигает:

А.Кривую спроса вверх и вправо

Б. Кривую спроса вниз и влево

В. Кривую предложения вниз и вправо

Г. Кривую предложения вверх и влево

Задания 6 – 9 относятся к следующему графику:


6.    Какие из ниже перечисленных изменений не могут быть охарактеризованы перемещением точки рыночной конъюнктуры из положения А в положение Б?

А. Улучшение технологии изготовления данного товара

Б. Снижение цены сырья, используемого при производстве данного товара

В. Рост доходов потребителей данного товара

Г. Увеличение объема закупок данного товара

7.    Перемещение от точки Б к точке А может быть связано с:

А. Снижением величины спроса

Б. Сокращением спроса

В. Ростом объема предложения

Г. Повышением доходов

8.    Движение от точки Б к точке В может быть названо:

А. Ростом величины предложения

Б. Увеличением объема спроса

В. Возрастанием спроса

Г. Ничего из указанного не подходит

9.    Перемещение от точки Б к точке В может быть вызвано:

А. Изменением цены одного товара

Б. Сдвигом предложения данного товара

В. Изменением цены товара, связанного с данным в потреблении

Г. Изменением цены используемых в производстве ресурсов

10.  Если рыночная цена ниже равновесной, то:

А. Появляется избыток товаров

Б. Возникает дефицит товаров

В. Формируется рынок покупателей

Г. Падает цена ресурсов

11.  Вполне вероятно, что причиной падения рыночной цены на продукт является:

А. Рост налогов на частное предпринимательство

Б. Рост потребительских доходов

В. Падение цены на производственные ресурсы

Г. Падение цены на взаимодополняющий товар

12.  Что может вызвать падение спроса на товар Х?

А. Уменьшение доходов потребителей

Б. Увеличение цены на товары–заменители товара Х

В. Ожидание роста цен на товар Х

Г. Падение предложения товара Х

13.  Если два товара взаимозаменяемы, то рост цены на первый товар вызовет:

А. Падение спроса на второй товар

Б. Рост спроса на второй товар

В. Увеличение объема спроса на второй товар

Г. Падение величины спроса на второй товар

14.  Если спрос сократится, а предложение возрастет, то:

А. Равновесное количество снизится

Б. Равновесная цена уменьшится

В. А+Б

Г. Не верно А+Б

15.  При прочих равных условиях рост предложения приведет:

А. К росту равновесной цены и количества

Б. К снижению цены равновесия и равновесного объема

В. К росту цены и снижению количества

Г. К снижению цены и росту физического объема продаж

16.  Во второй половине 70–х годов потребление кофе на душу населения в Западной Европе упало, а его цена удвоилась. Это можно объяснить тем, что:

А. Спрос на кофе вырос

Б. Одновременно выросли спрос на кофе и его предложение

В. Кривая предложения кофе является вертикальной

Г. Предложение кофе понизилось

17.  Пирожки заменяют булочки в потреблении, а масло дополняет. Что произойдет на соответствующих рынках, если цена булочек понизится?

А. Цены пирожков и масла снизятся

Б. Цена пирожков возрастет, а цена масла понизится

В. Цена пирожков упадет, а цена масла повысится

Г. Цены пирожков и масла вырастут

18.  Ценовая эластичность спроса будет выше:

А. На товары первой необходимости, чем на предметы роскоши

Б. В тех случаях, когда потребитель использует данный товар с наибольшей пользой для себя.

В. Чем менее необходим товар потребителю

Г. Ни в одном из перечисленных случаев

19.  Сокращение предложения товара ведет к сокращению:

А. Спроса на взаимодополняемые товары

Б. Общей выручки продавца, если спрос не товар является эластичным по цене

В. Общей выручки продавца, если спрос на товар является неэластичным по доходу

Г. Спроса на товар

Д. Спроса на взаимодополняемые товары

20.  Если однопроцентное сокращение цены на товар приводит к двухпроцентному увеличению объема спроса на него, то этот спрос:

А. Неэластичный

Б. Эластичный

В. Единичной эластичности

Г. Абсолютно неэластичный

Д. Абсолютно эластичный

21.  Какое из следующих утверждений не относится к характеристике эластичности спроса на товар?

А. Коэффициент ценовой эластичности меньше единицы

Б. Общая выручка продавцов сокращается, если цена растет

В. Покупатели относительно чутко реагируют на изменение цены

Г. Относительное изменение спроса больше, чем относительное изменение цены

Д. Общая выручка растет, если цена уменьшается

22.  Когда перекрестная эластичность спроса на данный товар по цене другого товара равна –2, то такие товары:

А. Являются заменяющими друг друга в потреблении

Б. Являются дополняющими друг друга в потреблении

В. Являются независимыми друг от друга в потреблении

Г. Имеющейся информации недостаточно

23.  Какое из следующих утверждений не относится к характеристике неэластичного спроса на товар?

А. Имеется большое число товаров–заменителей

Б. Покупатели расходуют на его покупку незначительную долю своего дохода

В. Данный товар является для потребителя товаром первой необходимости

Г. Относительное изменение объема спроса меньше, чем относительное изменение цены

24.  Если уменьшение цены на 5% приводит к снижению объема предложения на 8%, то данное предложение:

А. Неэластично

Б. Единичной эластичности

В. Эластично

Г. Абсолютно эластично

Д. Абсолютно неэластично

25.  Если предложение товара неэластично, а спрос на него сокращается, то общая выручка продавца:

А. Растет

Б. Сокращается

В. Сокращается в том случае, если спрос является эластичным

Г. Остается неизменной

26.  Эластичность предложения зависит главным образом от:

А.Числа товаров–заменителей данного продукта

Б. Периода времени, в течение которого продавцы могут приспособиться к изменениям цен

В. Того, является ли данный товар предметом первой необходимости или роскоши

Г. Того, относится ли данный товар к предметам длительного пользования или текущего потребления

Д. Доли дохода потребителя, направляемой на покупку данного товара

27.  Коэффициент ценовой эластичности спроса равен:

А. Уменьшению цены, деленному на увеличение объема спроса

Б. Изменению общей выручки (в%), деленному на увеличение объема спроса (%)

В. Уменьшению общей выручки (в%), деленному на увеличение цены (в%)

Г. Изменению объема спроса (в%), деленному на изменение цены (в%)

Д. Нет верного ответа

28.  Кривая абсолютно неэластичного спроса представляет собой:

А. Вертикальную линию

Б. Горизонтальную линию

В. Кривую линию

Г. Прямую линию с отрицательным наклоном

Д. Кривую линию с положительным наклоном

29.  В случае, если, несмотря на изменение цены товара, общая выручка не изменяется, коэффициент ценовой эластичности:

А. Больше 1

Б. Меньше 1

В. Равен 0

Г. Равен 1

Д. Равен бесконечности

30.  Неэластичный спрос означает, что:

А. Рост цены на 1% приводит к сокращению величины спроса менее, чем на 1 %.

Б. Рост цены на 1% приводит к сокращению величины спроса более, чем на 1 %.

В. Любое изменение цены не приводит к изменению общей выручки

Г. Рост цены на 1% не влияет на величину спроса

Д. Нет верного утверждения

31.  Если любое количество товара продается по одинаковой цене, то спрос на этот товар является:

А. Абсолютно неэластичным

Б. Абсолютно эластичным

В. Эластичным

Г. Неэластичным

Д. Спросом единичной эластичности

32.  Сравните ценовую эластичность спроса в т. А на кривой спроса D1 с ценовой эластичностью спроса в т.В на кривой спроса D2, как показано на рис. Если обе касательные параллельны, то какое утверждение является верным?

А. Ценовая эластичность в т. А больше, чем в т. В

Б. Ценовая эластичность в т. А меньше, чем в т. В

В. Ценовая эластичность в т.А равна ценовой эластичности в т.В

Г. Информации недостаточно


Глава 2: Основные положения теории спроса и предложения.

№1. СПРОС.

Спрос – это количество товара, которое потребители готовы приобрести при данной цене. Спрос – однофакторная функция: .

 – на самом деле, спрос зависит от многих условий, но мы берем только условие изменения цены, т.е. условие ceteris paribus – при прочих равных условиях. Спрос всегда платежеспособный и всегда реальный.


Закон спроса: имея данную функцию спроса, мы можем сказать, что небольшому увеличению цены сопутствует уменьшение спроса. Это для большинства товаров – нормальных товаров.

Если не выполняется условие ceteris paribus, т.е., например, доход потребителя меняется, то мы наблюдаем сдвиг функции спроса. Так допустим, что доход потребителя увеличивается, тогда кривая спроса – кривая D1.

Всегда нужно смотреть, выполняется ли условие ceteris paribus. Если это условие не выполняется, то функция спроса может измениться, следовательно, изменение закупок может произойти не по причине изменения цены, а вследствие других факторов – меняется сам спрос. Если условие ceteris paribus выполняется, то спрос или функция спроса остаются неизменным, а изменение закупок есть всегда изменение цены.

Факторы, влияющие на изменение функции спроса:

·     Доход потребителя – R.

·     Цены других товаров – Pj.

·     Ожидание.

·     Сезонность.

·     Количество продавцов и покупателей на рынке и т.д.

№2. ПРЕДЛОЖЕНИЕ.

Предложение – количество товаров, которые фирмы готовы продать при заданной цене. Предложение – тоже однофакторная функция: .

Закон предложения: при росте цены желание продать товар увеличивается.

Если условия ceteris paribus выполняются, то тогда изменения продаж есть функция цены товара, и мы движемся вдоль кривой предложения. Если эти условия не выполняются, то происходит изменение функции предложения, так, в силу технического прогресса происходит рост объема предложения при данных ценах.

Факторы, влияющие на изменение функции предложения:

Написать самим

№3. РАВНОВЕСИЕ В МОДЕЛИ МОНОПРОДУКТОВОГО РЫНКА.

Условие задачи:

На рынке существует один вид продукта. Всех покупателей мы можем объединить в одного покупателя, а всех продавцов – в одного продавца. Продавец и покупатель имеют заданную функцию спроса и предложения соответственно. Мы рассматриваем короткий период времени, когда выполняется условие ceteris paribus. И покупатель, и продавец могут, как угодно изменять цену.

Решение задачи:

Пусть в начальный момент времени цена равна P1. Тогда Q1>Q2. Существует некоторое избыточное предложение Q1 – Q2 = A. Для того, чтобы продать А, нужно уменьшить цену. Пусть начальная цена равняется P2. В этом случае Q1>Q2 – избыточный спрос дефицит. Возникает желание увеличить цену.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.