скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыРеферат: Госбюджет

в том числе оплата за газ                             -   120,0

·     музыкальные и художественные школы   -    1004

·     курсовые мероприятия                                -      48

·     культура и искусство,                                  -    2713

в том числе оплата за газ                             -     3,0

·     здравоохранение,                                         - 80466,0

в том числе оплата за газ                            -   115,0

·     физическая культура                                  -     7,0

·     социальная политика                                  -   100,0

·     погашение ссуды                                        -   25000

·     прочие расходы                                          -     240

в том числе:

·     представительские расходы                     -   100,0

·     оказание единовременной помощи         -   140,0

·     фонд предпринимательства                    -     600

·     капитальные вложения на жилье           -    6800

·     телефонизация села                                 -     200

    Перечень  защищенных  статей  текущих расходов городского бюджета на 1998 год, подлежащих финансированию в полном объеме:

·     оплата труда работникам бюджетных учреждений;

·     начисления на заработную плату;

·     питание;

·     медикаменты;

·     канцелярские   принадлежности,   материалы,   предметы   для

хозяйственных целей.

И т.д.

2.4.  Бюджетное планирование и бюджетный процесс

Бюджетное планирование - важнейшая составная часть финансового планирования, подчиненная требованиям финансовой политики государства. Его экономическая сущность заключается в централизованном распределении и перераспределении стоимости общественного продукта и национального дохода между звеньями финансовой системы на основе государственной социально-экономической программы развития страны в процессе становления и исполнения бюджетов и внебюджетных фондов разного уровня. Бюджетное планирование осуществляется уполномоченными законом органами государственной власти и включает в себя бюджетный процесс, его нормативно-правовую базу и организационную основу, а также вопросы теории и методологии составления бюджетов государства. [17] В качестве принципов бюджетного планирования выделяют, в частности, единство правового регулирования, непрерывность планирования годового бюджета, балансовый метод и др.

Бюджетный процесс - регламентируемая нормами права деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджеты, проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов, утверждению и исполнению бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также по контролю за их исполнением (ст. 6 БК РФ). Бюджетный процесс включает в себя 4 стадии бюджетной деятельности:

1.   составление проектов бюджетов;

2.   рассмотрение и утверждение бюджетов;

3.   исполнение бюджетов;

4.   составление отчетов об исполнении бюджетов и их утверждение.

Составной частью бюджетного процесса является бюджетное регулирование - перераспределение финансовых ресурсов меду бюджетами разного уровня.

До принятия Бюджетного кодекса РФ основным правовым актом, регламентирующим бюджетный процесс России, являлся Закон РСФСР «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса РСФСР» от 10.10.91  № 1734-1. В настоящее время нормы, касающиеся осуществления бюджетного процесса, помимо БК РФ содержатся в ряде других законов РФ, законов (решений представительных органов) субъектов Федерации[18], нормативно-правовых актов, издаваемых исполнительной властью (например, в Правилах о порядке составления и исполнения бюджетов, разрабатываемых Министерствами финансов РФ и субъектов РФ).

В систему органов, обладающих бюджетными полномочиями, БК РФ включает: финансовые органы, органы денежно-кредитного регулирования (Банк России), органы государственного (муниципального) финансового контроля (Счетная палата РФ, контрольные и финансовые органы исполнительной власти, контрольные органы региональных и представительных местных органов).

Участниками бюджетного процесса являются:

·    Президент Российской Федерации;

·    органы законодательной (представительной) власти;

·    органы исполнительной власти (высшие должностные лица субъектов РФ, главы местного самоуправления, финансовые органы, органы, осуществляющие сбор доходов бюджетов, другие уполномоченные органы);

·    органы денежно-кредитного регулирования;

·    органы государственного и муниципального финансового контроля;

·    государственные внебюджетные фонды;

·    главные распорядители и распорядители бюджетных средств;

·    иные органы, на которые законодательством РФ, субъектов РФ возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия;

·    бюджетные учреждения, государственные и муниципальные унитарные предприятия, другие получатели бюджетных средств, а также кредитные организации, осуществляющие операции со средствами бюджетов.

Основные задачи бюджетного процесса:

·    выявление материальных и финансовых резервов государства;

·    максимально приближенный к реальности расчет доходов бюджетов;

·    максимально точный расчет расходов бюджетов;

·    обеспечение максимальной сбалансированности бюджетов;

·    согласование бюджетов с реализуемой экономической программой;

·    осуществление бюджетного регулирования в целях перераспределения источников доходов между бюджетами разного уровня, отраслями хозяйства, экономическими регионами и др.


3. БЮДЖЕТНАЯ ПОЛИТИКА РФ И НАПРАВЛЕНИЯ ЕЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ

Бюджетная политика как целенаправленная деятельность государства по определению основных задач и количественных параметров формирования доходов и расходов бюджета, управления государственным долгом является одним из основных инструментов экономической политики государства. Бюджетная политика на очередной финансовый год определяется Бюджетным посланием Президента РФ, направляемом Федеральному Собранию в начале (не позднее марта) предшествующего года.

Так как наиболее важными направлениями бюджетной политики являются сбор бюджетных доходов, выполнение бюджетных обязательств, управление бюджетным дефицитом и государственным долгом, то и эффективность всей бюджетной политики может быть оценена по результативности деятельности органов исполнительной власти в указанных направлениях. Состояние государственных финансов оказывает весьма сильное воздействие на реальную экономику, поэтому динамика основных макроэкономических показателей также может выступать одним и критериев успешности варианта осуществляемой бюджетной политики.

В качестве критериев эффективности бюджетной политики можно предложить следующие[19]:

·    уровень собираемости бюджетных доходов в целом, налогов в частности;

·    уровень выполнения бюджетных обязательств;

·    величину бюджетного дефицита и скорость роста государственного долга;

·    объем финансовых ресурсов, отвлекаемых на обслуживание государственного бюджета;

·    уровень монетизации бюджетного дефицита;

·    величину валютных резервов, используемых для финансирования бюджетного дефицита;

·    динамику валового внутреннего продукта;

·    уровень безработицы;

·    степень выполнения законодательных и приравненных к ним актов о бюджете.

В условиях России к вышеназванным показателям можно добавить критерии, характеризующие специфику современного этапа в развитии российской экономики:

·    масштабы эмиссии денежных суррогатов (КО, КНО, зачеты);

·    величину просроченной задолженности по оплате труда из-за отсутствия бюджетного финансирования;

·    величину просроченной задолженности по оплате государственного заказа.

Для иллюстрации оценки эффективности российской бюджетной политики приведем конкретные данные в соответствии с перечисленными выше критериями (Источники: Минфин РФ, ЦБР РФ, Госкомстат РФ, ИЭА) за  период - 1994 - 1997 г.г.[20] 

Периоды 1 2 3 4 5
Вице-премьеры, курировавшие финансовую политику А. Шохин А. Чубайс В. Кадан-ников В. Потанин, А. Лившиц А. Чубайс
Министры финансов С. Дубинин В. Пансков В. Пансков А. Лившиц А. Чубайс

Период

Показатели

февраль-декабрь 1994 г. январь-декабрь 1995 г. январь-август 1996 г. сентябрь 1996 г. - март 1997 г. апрель-ноябрь 1997 г.

Доходы федерального бюджета (по определению МВФ)

с элиминированием сезонной составляющей

(в среднем за период, в % к ВВП)

 

Наличными деньгами и денежными суррогатами:

Все доходы

в том числе:

налоговые доходы

неналоговые доходы

12,0

11,9

0,1

12,4

10,8

1,6

10,3

8,7

1,7

9,0

8,0

1,0

10,6

8,6

2,1

Удельный вес в налоговых доходах, в %

Наличных денег

Денежных суррогатов

98,9

1,1

89,6

10,4

82,3

17,7

85,3

14,7

91,7

8,3

Выполнение бюджетных обязательств

 

Расходы федеральн. бюджета (по определению МВФ) в % к ВВП

 

23,2

17,4 18,0 21,1 16,0
Просроченная зад-ть по оплате труда из-за отсутствия бюджетн. финансир-ния на конец периода:

млрд. руб.

во всей зад-ти по опл. труда, %

в фонде оплаты труда, %

915

17,3

4,4

2736

17,3

6,6

6107

17,0

14,9

11305

21,5

27,7

4940

10,1

9,1

Дефицит бюджета и государственный долг

Дефицит фед. бюджета (по определению МВФ) в % к ВВП 11,1 5,3 7,7 8,0 5,3
Государственный долг, оформленный ГКО-ОФЗ, на конец периода, в % к ВВП 1,0 3,2 7,9 11,3 12,6

Прирост гос. долга, оформлен-ного ГКО-ОФЗ, процентных пунктов ВВП:

в среднем в месяц

в пересчете на год

0,08

1,0

0,18

2,2

0,59

7,1

0,48

5,8

0,14

1,7

Периоды 1 2 3 4 5
Вице-премьеры, курировавшие финансовую политику А. Шохин А. Чубайс В. Кадан-ников В. Потанин, А. Лившиц А. Чубайс
Министры финансов С. Дубинин В. Пансков В. Пансков А. Лившиц А. Чубайс

Период

Показатели

февраль-декабрь 1994 г. январь-декабрь 1995 г. январь-август 1996 г. сентябрь 1996 г. - март 1997 г. апрель-ноябрь 1997 г.

Макроэкономические результаты финансовой политики

Темпы прироста ВВП в ценах сентября 1997 г. в расчете на год,% - 12,8 - 4,2 - 5,0 - 2,4 0,4

Законы о федеральном бюджете и их исполнение

(по определению Министерства финансов РФ)  с элиминированием  сезонной составляющей  (в среднем за период, в % к ВВП)

Законы о федеральном бюджете:

доходы

расходы

дефицит

15,9

26,8

10,9

18,8

26,7

7,9

15,1

19,5

4,4

15,5

19,4

4,0

12,2

15,5

3,3

Фактическое исполнение:

доходы

расходы

дефицит

13,7

23,5

9,9

14,3

15,6

1,3

11,6

15,9

4,4

9,9

12,3

2,4

11,3

14,4

3,1

Степень исполнения законов о бюджете, %:

доходы

расходы

дефицит

доходы и расходы в среднем

85,9

87,7

90,4

86,8

76,1

58,6

16,6

67,3

76,6

81,8

99,7

63,9

64,4

63,5

60,0

63,9

93,2

93,3

93,6

93,2

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.