скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыРеферат: Финансовый механизм внешнеэкономической деятельности

Разница между оптовыми ценами покупки  и продажи, между оптовой и розничной ценами представляет собой торговую наценку (скидку).

2. В зависимости от государственного воздействия, регулированиястепени конкуренции на рынке различают следующие виды цен: свободные (рыночные) и регулируемые.

Свободные цены (рыночные цены) — это цены, устанавливаемые производителями продукции и услуг на основе спроса и предложения на данном  рынке.

К свободным ценам относятся: цена спроса, цена предложения, цена производства.

Цена спроса — цена, которая складывается на рынке покупателя. Цена предложения — рыночная цена, указывается в официальном предложении продавца без скидок. Цена производства — цена, определяемая на основе издержек производства с добавлением средней прибыли на весь авансированный капитал.

Регулируемые цены — это цены, устанавливаемые государственными  органами.

 Предельные цены — это такие цены, выше которых предприятия не могут  устанавливать цену своей продукции или услуг.

Фиксированные цены — это цены, устанавливаемые на определенном  уровне, изменение которых возможно только по решению органа или субъекта  рынка, утвердившего их.

3. По способу установления, фиксации различают: твердые, подвижные, скользящие цены. Эти виды цен устанавливаются в договоре, контракте.

Твердые цены называют еще постоянными. Это такие цены, которые уста­навливаются в момент подписания договора и не меняются в течение все­го срока поставки продукции по данному договору, соглашению, контракту.

Обычно в договоре делается оговорка «цена твердая, изменению не подлежит».  Твердые цены применяются в сделках:

А) с немедленной поставкой;

Б) с поставкой в течение короткого срока;

В) предусматривающих длительные сроки поставки. При длительных сро­ках поставки указанная в договоре оговорка «цена твердая, изменению не подлежит» должна присутствовать обязательно.

Подвижная цена — такая цена, когда в договоре предусмотрено, что цена, фиксированная в момент заключения договора, может быть пересмотрена в дальнейшем, если к моменту исполнения договора рыночная цена изменится. В таком случае должна измениться цена, зафикси­рованная в договоре, о чем делается соответствующая оговорка. Эта оговорка называется «оговорка о повышении и понижении цены».

Скользящая цена — это цена, исчисляемая в момент исполнения догово­ра путем пересмотра первоначальной договорной цены с учетом изменений в издержках производства, за период времени, необходимый для изготовления продукции. (Например, когда имеет место инфляция, устойчивое изменение цен на ресурсы.)

Скользящие цены устанавливаются обычно на товары с длительным сроком изготовления, например сложное промышленное оборудование, суда.

При подписании договора в этом случае фиксируется так называемая исходная, базисная цена, то есть цена, применяемая в качестве базы для расчетов, оговаривается ее структура, а именно: переменные расходы (расходы на сырье и материалы, зарплату), доля постоянных расходов (накладные расходы, амортизацию), прибыль, а также приводится метод расчета скользящей цены, которым стороны будут пользоваться.

4. По способу получения информации об уровне цены различают публикуемые и расчетные цены. На эти виды цен ориентируются постав­щики продукции и покупатели при определении уровня цены в договоре или контракте.

Публикуемые цены — это цены, сообщаемые в специальных и фирменных источниках информации. К публикуемым ценам относятся: справочные и прей­скурантные цены, биржевые котировки, цены аукционов, торгов.

Справочные цены — это цены, публикуемые в различных печатных изда­ниях. Источниками справочных цен являются экономические газеты и журна­лы, специальные бюллетени, фирменные каталоги, прейскуранты. Справочные цены могут быть, во-первых, номинальными, то есть не связан­ными с реальными коммерческими операциями.

Номинальные цены применя­ется в качестве базы при заключении сделок. Начисление скидок, надбавок про­изводится с номинальной цены. Номинальную цену часто называют базовой или базисной ценой, так как она применяется в качестве исходной базы при уста­новлении цены на аналогичные изделия. В качестве базисной цены понимают цену товара определенного качества, спецификации, в заранее установленном географическом пункте (так называемом базисном пункте). Эти цены, как пра­вило, завышены по сравнению с ценами реальных сделок.

Номинальной ценой называют биржевую котировальную цену за товар, по которо­му в день котировки не было заключено сделок.

Цены фактических сделок также являются справочными. Однако эти цены регулярно не публикуются, а появляются в печати эпизодически.

Цены предложения крупных фирм также есть справочные цены, так как пер­воначальные цены в результате уторговывания обычно снижаются.  Прейскурантные цены — это вид справочной цены, публикуемый в прейску­рантах, то есть справочниках фирм-продавцов. Цены прейскурантов и катало­ги обычно предоставляются фирмами-поставщиками в ответ на запросы поку­пателей.

В целом справочные цены играют роль отправной точки, с которой начина­ются уторговывание цен при заключении сделок.

Расчетная цена применяется в договорах, контрактах на нестандартное оборудование, производимое обычно по индивидуальным заказам. Цены на такое оборудование рассчитываются и обосновываются поставщиком для каждого конкретного заказа с учетом технических и коммерческих условий данного заказа, а в некоторых случаях окончательно устанавливаются лишь после в исполнения заказа.

На уровень расчетной цены определенное влияние оказывает то обстоятельство, что специальные машины и оборудование чаще всего выпускают фирм фактически господствующие в данной сравнительно узкой области. Производимое ими оборудование связано с запатентованными изобретениями, усовершенствованной технологией, наличием высококвалифицированного персонала. Сведения о ценах на специальное оборудование встречаются в печати эпизодически, и их практически невозможно использовать для сравнения при выборе уровня цены.

Цены предыдущих сделок используются в случае относительной стабильности цен на машины и оборудование. Они практикуются при размещении заказов в условиях устойчивых связей между контрагентами.

5. Вид цены довольно часто определяется видом рынка, на котором она образуется. В зависимости от вида рынка различают: цены товарных аукционе биржевые котировки, цены торгов.

                  Цены товарных аукционов.

Аукцион — это торги, специализирующиеся на сбыте определенных товаров. Они проводятся, как правило, один или несколько раз в год, чаще всего в традиционной для каждого аукциона форм.

Цены аукционов — это цены публичной продажи по максимально предложенному уровню на предварительно осмотренную покупателем партию товара (лот). Цены на аукционах устанавливаются в результате изменения соотношения между спросом и предложением. Особенностью аукциона является наличие в большинстве случаев многих покупателей и одного или нескольких продавцов. На аукционах, в отличие, например, от бирж, продаются реальные товары со строго индивидуальными свойствами. Аукционная цена может существенно отличаться от рыночной цены (быть многократно выше ее), поскольку отражает уникальные и редкие свойства и признаки товаров, а также в значительной степени зависит от мастерства лица, проводящего аукцион.

Цены аукционов используются на продукцию лесного, сельского хозяйство рыболовства, в торговле пушно-меховым товаром, чаем, драгоценными камнями, предметами старины и искусства.

Биржевые котировки представляют собой цены специально организованного и, в отличие от аукционов, постоянно действующего рынка массовых, качественно однородных, взаимозаменяемых товаров. Во внешней торговле зарубежных стран в современный период на бирже распространяется более чем 50 видов сырьевых товаров, на которые приходится около 15-20% всего экспорта развитых стран.

Биржевые котировки являются ценами реальных контрактов, в то же время они служат ориентиром для установления цен по товарам, реализуемым по обычным договорам, контрактам.

Биржевые цены чутко реагируют на изменение конъюнктуры, подвержены  влиянию спекуляции и других случайных факторов. Являясь разновидностью  оптовой (отпускной) цены промышленности, цена биржевого товара (или бир­жевых сделок) формируется на базе биржевой котировки и надбавок или ски­док с нее в зависимости от качества товаров, расстояния товара от места по­ставки, предусмотренного биржевым контрактом.

Уровни цен аукционов и биржевые котировки публикуются в специальных бюллетенях, выпускаемых биржевыми и аукционными комитетами в ежеме­сячных и ежегодных изданиях международных экономических организаций (ООН, МВФ и т. д.).

Цены торгов — это цены особой формы специализированной торговли, кото­рая основана на выдаче заказов на поставку товаров или получения подрядов на производство определенных работ по заранее объявленным в специальном доку­менте (тендере) условиям. Тендер предполагает привлечение к определенному сроку на принципах конкуренции предложений от нескольких производителей с целью обеспечения наиболее выгодных условий сделки для ее организаторов. Другими словами, цены торгов опосредуют особую форму торговли, когда несколько конкурентов предлагают заказчику свои проекты по выполнению оп­ределенных работ, из которых он впоследствии выбирает самый эффективный.

Отличительной чертой такой формы торговли является наличие нескольких продавцов и одного покупателя, который из этих пред­ложений выбирает наиболее выгодное, в том числе и по цене, предложение. Так как на торгах складывается высокий уровень конкуренции среди про­давцов, цены в этих условиях на сопоставимые виды товаров и услуг, как прави­ло, ниже, чем цены аналогичной продукции, реализуемой по обычным коммер­ческим контрактам. Результаты торгов, в том числе и цены, публикуются редко, хотя о месте и сроках их проведения регулярно даются объявления в официальных (обычно правительственных) органах печати, специальных бюллетенях, экономиче­ских журналах, а также рассылаются в торговые представительства и посоль­ства других государств (через представителей торговых палат) для распрост­ранения среди деловых кругов.

6. С учетом фактора времени различают: постоянные, сезонные, сту­пенчатые цены.

Постоянная цена — цена, срок действия которой заранее не определен.

Сезонная цена — цена, срок действия которой определен периодом времени.

Ступенчатая цена — ряд последовательно снижающихся цен на продук­цию в заранее обусловленные моменты времени по предварительно определен­ной шкале.

7. Внутрифирменные цены.

Трансфертные цены — это цены, применяемые внутри фирмы при реали­зации продукции между подразделениями предприятия, фирмы, а также раз­ных фирм, но входящих в одну ассоциацию. Трансфертные цены являются раз­новидностью оптовой цены. Трансфертные цены получили широкое распространение в хозяйственном обороте в капиталистических странах, в том числе при обмене товарами и ус­лугами в рамках международных монополий, а также в рамках транснацио­нальных компаний. Развитие производственной кооперации явилось объектив­ной основой расширения сферы применения трансфертных цен.

Как правило, данные о трансфертных ценах ограничены, они составляют коммерческую тайну, а их уровень и соотношения значительно отличаются от цен при поставках продукции в качестве запчастей. Трансфертная цена может устанавливаться как на готовые изделия, полу­фабрикаты, сырье, так и на услуги (работы), в том числе управленческие.

Использование трансфертных цен может существенно влиять на конкурентоспособность фирмы. Так, путем занижения цен на сырье и материалы, поставляемые дочерними предприятиями, можно заметно повысить свою конкурентоспособность.

8. По условиям поставки и продажи различают следующие виды цен:    цена-нетто — цена на месте купли-продажи; цена-брутто (фактурная цена) — определяется с учетом условий купли-продажи (вида и размера по товарных налогов, наличия и уровня скидок, вида «франке» и условия страховки).  Дифференциация цен в зависимости от того, кто — продавец или покупатель — берет на себя транспортные расходы, различается по виду "франко". Термин «франко» показывает, до какого пункта на пути продвижения товара продавца к покупателю поставщик возмещает транспортные расходы. Например, франко-склад продавца означает, что все расходы по доставке несет покупатель, а франко-склад потребителя — все расходы оплачиваются продавцом.

1. Фактура — счет, выписываемый продавцом на имя покупателя и удостоверяющей фактическую поставку товара или услуг и их стоимость.

2. Различают единые цены с включением расходов по доставке. Этот метод установления предполагает формирование фирмой единой цены для всех покупателей  независимо от их местоположения с включением в нее одинаковой суммы транспортных расходов, которая рассчитывается как средняя стоимость всех перевозок. Транспортный фактор учитывается во внешнеторговых ценах.

9. Мировые цены — это цены, по которым проводятся крупные экспортные и импортные операции, достаточно полно характеризующие состояние международной торговли конкретными товарами. На практике мировые цены определяются по одним товарам (обычно сырьевым) уровнем цен стран-экспортеров или импортеров, по другим — ценами бирж, аукционов, по готовым изделиям — обычно ценами ведущих в мире производителей, специализирующихся изготовлении продукции данного вида. Мировыми считаются цены, если соблюдаются следующие условия:

1)   Это цены крупных экспортных или импортных сделок, совершаемых на ведущих по данному товару рынках;

2)    Сделок, носящих регулярный характер;

3) Сделок, предусматривающих платежи в свободно конвертируемой валюте.

Цены основных мировых товарных рынков отражают среднемировые условия производства, реализации и потребления определенного вида товара. Это предопределяет ориентацию на них при проектировании вариантов сотрудничества местных предприятий с зарубежными партнерами. Если по сырьевым товарам определение мировой цены не представляет трудностей (определяют по странам — основным поставщикам сырья), то в ношении готовых изделий для выбора цены, соответствующей мировым показателям, приходится использовать цены иногда десятков фирм, производящих аналогичную продукцию, в то время как по сырью в качестве мировой цены могут быть взяты 1-3 показателя.

4.   Источники ценовой информации

         Как известно, «ядром» рынка является соотношение спроса и предложения. Цена играет исключительно важную роль в сба­лансированности спроса и предложения, но помимо цены сбалан­сированность спроса и предложения зависит от количества денег и покупательной способности валюты. Чем больше несоответст­вие между денежной и товарной массой, тем большее давление которое оказывает эта денежная масса на уровень и динамику цен. Это особенно наглядно проявляется в условиях большой несбалансированности и огромных диспропорций, которые характерны для нашей экономики.

       В условиях деформирования рынка, слабой конкуренции про­изводитель диктует цены. Его напор может сдержать только административное регулирование, но в целом оно в большей мере защищает производителя, действуя слабее, чем конкуренция.

       При рыночной экономике внутренние цены тесно взаимодей­ствуют с мировыми ценами. Прежде всего внутреннее ценооб­разование испытывает существенное давление ценовой инфор­мации мирового рынка. Это происходит потому, что конкурен­ция определяет сферы специализации товаропроизводителей на выпуске тех или иных изделий. Чтобы выдержать конкуренцию, производитель все время отслеживает свои затраты, сравнивает их с затратами конкурентов и на ходу как бы обогащает систему факторов снижения издержек производства, ищет пути обхода конкурента.

       Действовавшая система цен и тарифов в нашей стране долгие годы складывалась под непосредственным воздействием админи­стративно-командной системы управления экономикой, в кото­рой товарно-денежным отношениям отводилась роль поддержа­ния формального хозрасчета, а стоимостным показателям — функции учета при планировании объемов производства и рас­пределения продукции. Такой подход к системе цен в конечном счете привел к тому, что она оторвалась от экономических интересов как производителя, так и потребителя и не отвечает требованиям эффективного использования материальных ресур­сов в народном хозяйстве.

Страницы: 1, 2, 3, 4


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.