скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыРеферат: Экономический механизм природопользования.

Бензин  этилированный       АИ 93       38,0

                                               А 76, 72    25,0

Бензин неэтилированный   АИ 93       10,0

                                               А 76, 72    11,0

Дизельное  топливо                               21,0

Сжатый природный газ                          9,0

Сжиженный  газ                                     11.0

Масса  каждого  загрязняющего  вещества  в  отработавших  газах  принимается  по  данным  НИАТ  Минтранса России.

При отсутствии  учета  плата  может  также  назначаться в  зависимости  от    типа  источника,  тыс.руб. в год.  Например.

легковой  автомобиль-  2, 7 тыс. руб.

грузовой  автомобиль  и  автобус  с  бензиновым  ДВС- 4 тыс.руб.

автомобиль  работающий  на  газовом  топливе  -  1,4 тыс.руб.

грузовой  автомобильи  автобус  с  дизельным  ДВС о 2,3 тыс.руб.

строительно-дорожные  машины, с.хоз.  техника -  0,5 тыс.руб.

пассажирский  тепловоз-  16,2 тыс.руб.

грузовой  тепловоз -  21,4 тыс.руб. и т.д.

Базовые  нормативы  платы  за сброс  загрязняющих  вредных  веществ  в  водные  обьекты  насчитывают 198 ингредиентов,  некоторые  из  них  приведены  ниже:

Наименование загрязняющих вредных веществ Норматив платы за выброс 1 т загрязняющих веществ (руб)
в пределах допустимых нормативов сбросов (ПДС) в пределах установленных лимитов (ВСНС)
БПКплон 730 3630
Сульфат-аннон 20 100
Хлорид-аннон 7 35
Натрий (Na) 20 100
Нефть и нефтепродукты 44350 221750
Фенолы,  медь 2217500 11087500
Анилин 22175000 110875000
Ртуть 221750000 1108750000

Нормативы  платы  за  выбросы  ( сбросы)  с  неустановленными  ПДК  утверждены  на  уровне  платы  по  наиболее  опасным  загрязняющим  веществам,  за  сброс                                   по  анализу,  по  бензопирену.

Нормативы  платы  за  размещение  1 т  отходов  ( в  рублях )  определены  в  размере  2,5 руб.  в  пределах  установленных  лимитов  для  предприятий  и  организаций  добывающих  отраслей  промышленности   и  115 руб.куб.м.  нетоксичных  отходов  для  перерабатывающей  промышленности.  Плата  за  размещение  токсичных  отходов  зависеть                                                              от  степени  токсичности  и  колеблется  от  14  тыс. ( первый  класс  токсичности )  до  2 тыс.руб.( четвертый  класс  токсичности).

При  размещении  отходов  в  специально  обустроенных  местах  складирования- полигонах  обеспечивающих  защиту  атмосферы  и водных  источников,  плата  за   загрязнение  природной  среды  не  взимается.

За  размещение  отходов,  являющихся  вторичными  материальными  ресурсами,  плата  назначается  в  размере  оптовых  цен  на  вторичные  материальные  ресурсы.

Министерством  охраны  окружающей  среды  и  природных  ресурсов  утверждены  коэффициенты  экологической  ситуации  и  экологической  значимости  состояния   атмосферного  воздуха  и почвы,  которые  могут  быть  приняты  для  расчетов  платы  решением  местных  органов  исполнительной  власти.   Для  Поволжского  экономического  района  они  приняты  равными    1,9  для  атмосферного   воздуха и 1,9 для  почвы.  Для   бассейна р.Волги  в  пределах  Самарской  области  эти  коэффициенты  состовляют  1,36 - 1,42.

Предпологается  дальнейшее  расширение  перечней  загрязняющих  веществ.  Коэффициенты  экологической  значимости  и  экологической  ситуации  могут   увеличиваться  до  двух  раз  в  районах  экологического  бедствия,  национальных  парках,  особо  охраняемых  и  заповедных  территориях,  на  территориях,  по которым  заключены  международные  конвенции  и  т.п.

Для  природопользователей,  осуществляющих  выбросы  в  атмосферу  городов  и  крупных  промышленных  центров,  коэффициент  может  быть  увеличен  на  20  процентов.

В  связи  с  постоянной  инфляцией  ежегодно  производится  корректировка  базовых   нормативов  платы, в  1994 г. корректировочный  коэффициент  был  равен 5 ( Распоряжение  Администрации  Самарской  обл. № 187-р от  31.03.94 г.)  А с января  1995       года распоряжением  Главы  администрации  Самарской  области  установлен  повыщающий  коэффициент  к  действующим  базовым  нормативам  платы  за  загрязнение  окружающей  среды  и  размещение  отходов  равный  10.  Администрация  ответственность  за  экологические  правонарушения  предусматривается  статьей  84  Закона  об  охране  окружающей   природной  среды.

Согласно  этой  статьи  экологическим  правонарушением  признается.

-невыполнение  обязанностей  по  проведению  государственной  экологической  экспертизы,  а  также  в  предоставлении  заведомо  неправильных  и  необоснованных  экспертных  заключений,

-загрязнение  окружающей  природной  среды,

-несоблюдение нормативов  качества  окружающей  природной  среды,

-порче,  повреждении,  уничтожении  природных  обьектов,

-нарушение  экологических  требований  при  проектировании,  технико-экономическом  обосновании  и  эксплуатации  предприятий,

-превышение  нормативов  предельно  допустимых  уровней  радиационного  воздействия,  шума,  вибрации  и  биологического  воздействия и т.д.

За  совершение  экологического  правонарушения  должностные  лица  и  граждане,  предприятия  и  организации  всех  форм  собственности  подвергаются  штрафу,  который  взимается  в  администртивном  порядке  в  следующих  размерах, с граждан- от однократного  до  десятикратного  размера  минимальной  месячной

оплаты  труда в РСФСР,

с должностных  лиц-  от  трехкратного  до  двадцатикратного  размера  минимальной  месячной  оплаты  труда  в  РСФСР.

(  Минимальная з.плата  в III-IV кв. 1994 г.-  20500 руб)

Спредприятий и организаций  -  от  50000  до  500000 руб.

        Штрафы  налагаются  специально  уполномоченными  на  то  государственными  органами  Российской  Федерации ( в т.ч. органами в  области  охраны  природы,  санитарно-эпидемиологического  надзора и др.)  Конкретный  размер  штрафа  определяется  этими  органами  в  зависимости  от  характера  и  вида  совершенного  правонарушения,  степени  вины  правонарушителя и  причиненного  вреда.

Должностные   лица  и  граждане,  виновные  в  совершении  экологического  преступления  несут  уголовную  ответственность,  предусмотренную  Уголовным  кодексом  РСФСР.

Все  предприятия,  граждане,  причинившие  вред  окружающей  природной  среде,  здоровью  и  имуществу  граждан  и  виновные  в   других  экологических  правонарушениях,  обязаны  возместить  его  в  полном  обьеме  в  соответствии  с  действующим  законодательством.   Расчет  сумм  возмещению  вреда  производится  в  соответствии  с  утвержденными  в  установленном  порядке  таксами  и  методиками  исчисления   размера   ущерба,  а  при  их  отсутствия  по  фактическим  затратам  на  восстановление  нарушенного  состояния  природного  обьекта  с  учетом  понесенных  убытков  и  в  том  числе  упущенной  выгоды.

При  наличии  нескольких  причинителей  вреда  взыскание  производится  в  соответствии  с  долей  каждого  в  причинении  вреда.

Имущественные  споры,  связанные  с  возмещеием  вреда  причиненного  окружающей  среды  и  здоровью  человека,  разрешаются  судом  или  арбитражным   судом  в  соответствии  с  их  компетенцией.

Платежи  штрафа  в  возмещение  причиненного  вреда  предприятиями   производятся  добровольно  либо  по  решению  суда  и  осуществляются  за  счет  прибыли,  остающейся в  распоряжении  предприятия.

Поскольку  рынок  не  является  панацеей,  наряду  рыночными  механизмами  необходима энергичная  природоохранительная  политика.

Специалистам  по  регулированию  природопользования  пути  совершенствования  механизмов,  обеспечивающих  рациональное  природопользование,  предоставляются  следующими:

1. Необходимо совершенствовать механизм платы за выбросы и сбросы загрязняющих веществ, внедрить механизмы платы за компенсацию ущерба от различных видов вредного воздействия на окружающую среду: шумовых, тепловых, электромагнитных, радиационных и т.п.

2. Необходимо разработать экономический механизм взаиморасчетов между отдельными территориями РФ и государствами за ущерб, наносимый трансграничным переносом загрязнений.

3. Требуется разработка территориальных кадастров природных ресурсов, включающих их стоимостную оуенку.

4. Необходима   поддержка    экологического  предпринимательства  и  создание  рынка  экологических  услуг.

5.Необходимо  создать  рынок  купли-продажи  на  выброс  загрязнающих  веществ  в  природную  среду  в  пределах  установленных  лимитов.

6. Необходимо  разработать  прогрессивные  стандарты  на  предельно  допустимый  выброс  ( сброс)  загрязняющих  веществ  по  основным  технологиям  и  видам  производства.

7. Необходимо  сформировать  систему  экологических  ограничений  и  регламентаций  режимов  природопользования  и  ряд  других  мер  о  реализации  статей  Закона РФ  об  охране  окружающей  Среды.

Контрольные  вопросы.

ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ   ЗАЩИТА  ОКРУЖАЮЩЕЙ  СРЕДЫ.

Внастоящее  время   довольно  большое  значение  уделяется  охране  окружающей  среды.  Это  связано  с  тенденциозным  отношением  эколгии.  Законодательные  акты,  регулирующие  охрану  окружающей  Среды  и  атмосферы,  прописаны  в  Кодексе  РСФСР  об  административных  правонарушениях  в  статьях  с  77  по  84.

Превышение  нормативов  предельно  допустимых  выбросов   или  временно  согласованных  выбросов  загрязняющих  веществ  в  атмосферу,  превышение  нормативов  предельно  допустимых  вредных  физических  воздействий  на  атмосферный  воздух  ,  выброс  загрязняющих  веществ  без  разрешения  на  то  специально  уполномоченных  государственных  органов  в  том  случае  если  получение  подобного  разрешения  необходимо  в  сответствии  с  законодательством -

 влечет  предупреждение  или  наложение  штрафа  на  должностных  лиц  в  размере  до  ста  рублей.

Ввод  в  эксплуатацию  предприятий  без  соблюдения  требования  по  охране  атомосферного  воздуха  или  не  удовлетворяющих  данные  требования-

влечет  предупреждение  или  наложение  штрафа  на  должностных  лиц  в  размере до  ста  рублей.

Нарушение  правил  эксплуатации,  а  также  не  использование  установленных  сооружений,  оборудования,  аппаратуры  для  очистки  и  контроля  выбросов  в  атмосферу-

влечет  предупреждение  или  наложение  штрафа  на  должностных  лиц  в  размере  до  ста  рублей.

Выпуск  в  эксплуатацию  автомобилей,  самолетов,  судов  и  других  передвижных  средств  и  установок,  у  которых  содержание  загрязняющих  веществ  в  выбросах,  а  также  уровень  шума,  производимого  ими  при  работе,  превышают  установленные  нормативы-

влечет  предупреждение  или  наложение  штрафа  на  должностных  лиц  в  размере  до  рублей.  Это  же  касается  и  эксплуатацию  подобных  средств.

Нарушение  правил  складирования  промышленных  и  бытовых  отходов,  несоблюдение  требований  по  охране  атмосферного  воздуха  при  сжигании  указанных  отходов-

влечет  предупреждение  или  наложение  штрафа  на  граждан  в  размере  до  пятидесяти   рублей  и  предупреждение  или  наложение  штрафа  на  должностных  лиц- до ста  рублей.

 Нарушение  правил  транспортировки,  хранеия  и  применения  средств  защиты  растений,  стимулов  их  роста,  минеральных  удобрений и др.  препаратов,  повлекшее  или   могущее  повлечь  загрязнение  атмосферного  воздуха,-

влечет  предупреждение  или  наложение  штрафа  на  граждан  в  размере  до  пятидесяти  рублей  и  предупреждение  или  наложение  штрафа  на  должностных  лиц-  до  ста  рублей.

Невыполнение  предписаний  органов,  осуществляющих  государственный  контроль  за  охраной  атмосферного  воздуха,  об  устранении  нарушений  правил  по  охране  атмосферного  воздуха-

влечет  предупреждение  или  наложение  штрафа  в  размере  до  тридцати  рублей  и  предупреждение  или  наложение  штрафа  на  должностных  лиц -  до   пятидесяти рублей.

Из  всего  выше  сказанного,  основываясь  на  соответствующих  статьях  Кодекса РСФСР  об  административных  правонарушениях,  можно  говорить  о  том  что  в  нашей  стране  загрязнение  окружающей  Среды  будет  происходить  до  того  момента  пока  не  будет  кардинальным   образом  пересмотрена  мера  ответственности  за  правонарушения  касающихся  загрязнения  атмосферного  воздуха.

Внастоящее  время  разработана  областная  комплексная  программа  по  переводу  автотранспорта  на  газовое  топливо  на  1999 -  2004 гг.

                                        ( из Доклада ассоциации экологов после мониторинга

                                         окружающей  среды  Самарской  области, ноябрь 1998г.)

Лабораторная работа №1.

Основные причины пожаров в жилых и общественных зданиях.

Правила пожарной безопасности в Российской Федерации. Защита детей.

Порядок выполнения работы.

1. Изучить материал, раскрывающий основные причины пожаров в жилых и общественных зданиях. Законспектировать в тетрадь.

2. Изучить и законспектировать в тетрадь выкопировку из “Прваил пожарной безопасности в Российской Федерации”.

3. Изучить комплект плакатов по защите детей.

4. При защите работы уметь ответить на любой вопрос преподавателя по изученному материалу.

1. Основные  причины   пожаров  в  жилых  и  общественных  зданиях

Неправильная  эксплуатация    электрических  сетей  и  электроприборов  приводит  к  перегрузкам,  замыканию и, как   следствие,  к  пожару.

Оставленные  без  присмотра   включенные  утюги,  электрические  чайники,  телевизоры и др.  электрические  приборы.

Неосторожное  обращение   и  шалости  детей  с  огнем.

Курение.

Применение  в  бытовых  целях  легковоспламеняющихся  и  горючих  жидкостей,  например,    ацетона,  бензина  для  выведения  пятен.

Нарушение  правил  эксплуатации   газового  хозяйства,  например,  сушка  белья  над  газовой  плитой  с  зажженными  горелками.

Если  вы  забыли  выключить  газ от любого  источника воспламинения  может   произойти  взрыв:

Исследования  показали,  что   тлеющая  сигарета  или  папироса    имеет  температура 300 - 400 градусов,  а  длительность   тления  может  доходить  до  12  минут  и  более.  Контакт  горящего  окурка  с  твердым  и  волокнистым   веществом  и  пылью  вызывает  появления  очага  тления,  который  при  достаточном  доступе  воздуха  и  при  условиях,  способствующих  аккумуляции   выделяющегося  тепла,    вызывает  пламенное  горение  вещества.

Так,  тлеющая  сигарета  или  папироса  вызывает  воспламинение

-стружек  и  древисины  через  1-1,5ч. и  2-3 ч   соответственно (  пламя  появляется  при  температуре  450-500 градусов);

-бумажных   отходов,  сена  и  соломы  через  0,25-1 час ( в  зависимости  от  плотности);

-хлопчатобумажных  тканей  через  0,5-1 час,  ( в  зависимости  от  плотности  ткани).

Указанный  материал   законспектировать.

2. Правила пожарной безопасности в РФ.

Познакомиться с основными разделами (см. выкопировки из Правил). Законспектировать основные моменты, которые могут пригодиться в Вашей будущей деятельности.

3. Познакомиться с плакатами по защите детей в ЧС. Записать заинтересовавшие Вас моменты. (Плакат № 12/1; №12/8; №5/3).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.