скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыРеферат: Эффективность хозяйственной деятельности предприятия и пути их повышения

Реферат: Эффективность хозяйственной деятельности предприятия и пути их повышения

Содержание:

1.   Введение.

2.   Сущность и критерии экономической эффективности. Необходимость повышения эффективности деятельности предприятия в современных условиях:

a)      Определение современной конкуренции;

b)     Несовершенная конкуренция, монополия, олигополия, дифференцирование продукта.

3.   Показатели характеризующие эффективность хозяйственной деятельности предприятия. Основные пути повышения эффективности в условиях рыночной экономики.

a)      Цена, количество и валовый доход;

b)      Валовые и предельные издержки;

c)      Предельный доход и цена;

d)      Максимальные прибыли, точка оптимальной прибыли;

e)      Прошл??? и определение возможных последствий.

4.   Краткая организационно-экономическая характеристика конкретного предприятия.

a)      Равенство цен и конкурентные предельные издержки;

b)      Как добиться минимальных убытков?

c)      Современная конкуренция и эффективность теории Дарнина;

d)      Мгновенное равновесие;

e)      Краткосрочное равновесие;

f)       Длительное равновесие.

5.   Выводы.


1.         Современная конкуренция имеет для экономиста вполне определенное значение. Как мы увидели, она означает для него место горазда более сильное чем для человека с улицы или же бизнесмена, когда он говорит о жестком соперничестве и острой конкуренции между различными фирмами и отраслями.

Современная конкуренция представляет собой особый и весьма важный случай, но все же лишь один случай, и экономисты уделяют ей так много внимания, поскольку она проливает яркий свет на эффективность исполнения ресурсов. Конечно, она не может дать правильного представления о множестве фактов, характеризующих современную индустрию. Реальный мир, каким мы знаем его по Америке, Европе, и Азии выступает как своеобразное сочетание элементов конкуренции с несовершенствами вносимыми монополиями. Реальные мир, следовательно, должен рассматриваться преимущественно как царство “несовершенной конкуренции”; его нельзя целиком назвать ни совершенно конкурентным, ни совершенно “монополистическим”.

2.         а) Как же определяет экономист “совершенную конкуренцию”? его требования к ней весьма точны. Он говорит, что конкуренция действительно совершенна лишь в том случае, если многочисленные производители продают абсолютно идентичную продукцию – такую, как две горошины в стручке или два зерна озимой пшеницы Хо?Х. Поскольку продукция конкурентной фирмы абсолютно аналогична продукции любой другой фирмы, нельзя установить цену на ее выше той, какая сложилась на рынке. А в случае, когда один и тот же товар производится многими фирмами и одна из них удвоит или учетверит производство, то это еще будет слишком мала, что бы оказать заметное влияние на рыночную цену.

Следовательно, согласно опред-н совершенным конкурентом является тот, кто может продать все, что он хочет по существующей рыночной цене, но не в состоянии заметно влиять на ее в сторону повышения или понижения. В свою очередь “полностью конкурентной отраслью” является такай отрасль, которая состоит исключительно из многочисленных совершенных конкурентов. Такая отрасль может иметь определенного рода организационный механизм котировки, или биржу, где устанавливаются цены (и где могут так же устанавливаться рыночные цены для “будущих поставок товара в обусловленное время”).


b)        Предположи теперь, что у какой либо фирмы кривая резко снижается, как это показано на рисунке 1.

Количество для

данной фирмы

 

Цена, руб.

за единицу

продукции

 

Рисунок 1. Спрос фирмы при несовершенной конкуренции.

Это означает, что, когда фирма выбрасывает на рынок большое количество товара его цена падает, что отражено кривой dd. Такую фирму экономисты называют “несовершенным конкурентом”.

Из этого отнюдь не следует, что у ее владельца плохой характер, что он бьет свою жену или не платит по счетам. Из этого не следует так же,  что эта фирма не пытается победить своих соперников расширяя продажи или делая рекламу более эффективной. Острое торговое соперничество и “совершенная конкуренция” – это вовсе не одно и тоже. Фермер Джонс, например, вполне совершенный конкурент, но он совсем не рекламирует свой товар. Рекламе ему не нужна. Он может продать свою ХХоХХ??? и не окажет этом какого-либо на ее рыночную цену. Но “American Tobacco company”, производящая сигареты “Lucky Strike”, являясь не совершенным конкурентом, затрачивает массу энергии, пытаясь побить фирму, выпускающею сигареты “Chesterfield”, промышленность нюхательного табака, а быть может и кондитерскую промышленность.

Поэтому окончательно подтвердить характер фирмы и дать ответ на вопрос, является ли она совершенным конкурентом, может лишь горизонтальность линии опроса. Для этого не имеет никакого значения, является ли фирма прибыльной или убыточной, располагает ли она патентами, особыми секретами производства, торговой маркой или другими преимуществами, дающими ей контроль над рыночной ценой.

Фирма является “несовершенной” до тех пор, пока ее кривая спроса понижается и напоминает кривые спроса целых отраслей, а не горизонтальную линию спроса каждого мелкого совершенного конкуренты в отрасли с совершенной конкуренцией. (Это не означает, что фирма обладает абсолютным монопольным контролем над ценой, которую она в состоянии сама установить.)

Монополия. На сколько несовершенной может быть несовершенная конкуренция? Крайним случаем вливается наличие единого продавца, обладающего практическим могуществом полного монополиста (слово “монополист” происходит от греческих слов “моно” – единственный и “полис” – продавец).

В своей отрасли он является единственным производителем и не существует другой отрасли, выпускающей сколько-нибудь близкий заменитель его продукции. (На рисунке 1 изменение цены на продукцию любой другой фирмы не вызовет заметного смещения кривое монополиста – dd).

Полные монополии, подобные тем, которые функционируют в коммунальном хозяйстве или в сфере телефонной связи, обычно находятся под государственным контролем, но даже и они должны учитывать потенциальную конкуренцию других товаров и услуг (например, нефть и газ или телеграф и телефон). Это свидетельствует об относительно небольшом  значении полных монополий.

Олигополия. Это грозно звучащее слово означает “немного продавцов” (происходит от греческого слова “олигос”, что означает “мало”, “немного”). Олигополисты бывают двух типов.

Во-первых, олигополистом может быть один из немногих производителей, производящих идентичную продукцию. Так, если сталь, производимая фирмой А, ничем не отличается от стали производимой фирмой Б, тогда даже небольшая разница в цене отвлечет потребителей от фирмы А к фирме Б. Ни А ни Б нельзя назвать монополистом. И все же, если продавцов не много каждый может оказывать существенное воздействие на рыночную цену.

Характерным примером второго типа олигополии является случай. Когда небольшое число фирм продает дифференцированную (а не идентичную продукцию). Примером может служить “Большая тройка” в автомобильной промышленности: хотя в отрасли господствуют три фирмы, но и производимые ими “форды”, “шерволе” и “плимуты” несколько отличаются друг от друга.

В сигаретной промышленности несколько крупных фирм производят множество сортов и типов продукции (сигареты с фильтром, удлиненные и обычного размера), конкурирующих между собой и в месте с тем составляющих преобладающую часть всего сбыта. В тяжелом машиностроении такие корпорации, как “General Motors” и др. являются примером олигополии, поскольку на лицо небольшое число производителей и некоторая дифференциация продукции.

Много дифференцированных продавцов. Это последний случай в нашем списке проявлений несовершенной конкуренции. Здесь много продавцов, но теперь их продукция неидентичная в отличии от современной конкуренции. Они производят “дифференцированные продукты”, то есть такие продукты, которые либо действительно, либо в воображении покупателя отличаются друг от друга по своим качествам. Моя зубная паста слегка отличается от вашей, и если я назначу цену выше вашей, я все же могу надеяться продавать ее тем потребителям, которые поверили в ее превосходство благодаря рекламе или собственному опыту, так как уже раньше потребляли мои продуты (см. таблицу №1).

3.         а). Проанализируем рациональный методы, с помощью которых фирма может определить наиболее прибыльные цены и объем продукции. По скольку несовершенная конкуренция включает в себя совершенную конкуренцию, как частный момент, где крутизна кривой спроса становиться близкой 0, то мы рассматриваем общий случай относящийся к несовершенному конкуренту. Назовем его “John Daiv Incorporated” или как-нибудь по другому. Для простоты предположим, что эта фирма производит единственные продукт Q.

Таблица № 2 представляет собой первоначальный график спроса для данной фирмы. В зависимости от графика спроса фирма устанавливает свой график валового дохода.

Количество

Q

Цена,

руб. Р

Валовой доход,

руб. R = P * Q

1 2 3

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

144 и более

134

124

114

104

94

84

74

64

54

44

-

134

248

342

416

470

504

518

512

486

440

График спроса и валового дохода несовершенного конкурента. Всегда R=P * Q. Цены, назначенные фирмой, отнюдь не является предельно возможными для потребителя. Максимальный валовый доход обеспечивается не наивысшей ценой, а ценой в 74 руб.

Цена, руб.

на душу

населения

 

количество

 

количество

 

Кривая спроса

 

Общий

Доход,

Руб.

 

количество

 

Кривая валового дохода

 

Рисунок 2.


В большинстве отраслей существует несовершенная конкуренция – сочетание монополии и конкуренции.

ТИПЫ КОНКУРЕНЦИИ.

Виды конкуренции.

Число производителей  и степень диффер-ции продукции. Область экономики, где существует дан­ный вид конкурен­ции. Степень контроля над ценами. Методы сбыта.

Совершенная кон­куренция

Несовершенная кон­куренция:

ü   Продавцы диф-ой продукции.

ü   Олигополия

ü  Полная монополия.

Много производителей, иден­тичная продукция.

Много производителей; много действительных или вообра­жаемых раз­личий в продукции.

Немного производителей; не­большое различие в продукции или отсутствие их.

Немного производителей; не­которая диф-ция продукции.

Единственный производитель; единственный продукт при от­сутствии каких-либо близких заменителей.

Некоторые отрасли сельского хозяйства.

Производство зубной пасты; розничная торговля.

Производство стали и алюминия.

Автомобилестроение; машиностроение

Некоторые комму­нальные предпри­ятия.

Отсутствие вся­кого контроля


Некоторый контроль

Значительный контроль

Рыночный обмен или биржа.


Соперничество в об­ласти рекламы и ка­чества продукции; назначения цены.

Реклама через экскурси­онные бюро на предпри­ятиях.

Эта таблица дает краткое представление о различных возможных категориях несовместимой и совместимой конкуренции.


Рисунок 2. на основании кривой спроса фирма строит свою кривую валового дохода, которая сначала – пока спрос эластичен – идет вверх, затем, когда спрос становится не эластичным. (Площадь прямоугольника на кривой спроса, представляющего собой валовый доход достигает максимума в точке m, где Q = 7)

Сколько будет произведено фирмой и по какой цене? На этот вопрос ответить нельзя, пока ничего неизвестно об издержках производства, однако оставляем на время в стороне вопрос об издержках, что бы упростить объяснение методов, какими фирма достигает максимальной прибыли. Фирма, даже не имея издержек, ни когда не назначит наивысшей возможной цены в 134руб. Почему? Потому, что в этом случае она не обеспечит себе максимального дохода и максимальной прибыли. Она полечит наивысший возможный доход на единицу продукции, но в этом случае она продаст лишь одну единицу и ее валовый доход составит только 134руб.

В действительности при издержках производства, равных 0 оптимальным количеством продаж для фирмы будет 7 единиц, а оптимальной ценой 74руб. этот ответ дает нам колонка 3 (R = P * Q), показывающая уровень максимального валового дохода. И цена на количество проданной продукции здесь ниже максимального уровня, но их сочетание обеспечивает максимальный валовый доход.

На рисунке 2 соответствующем данным таблице 2, показана зависимость между кривой спроса и кривой валового дохода.

b)        Теперь уже особого труда дополнить нашу картину данными об издержках производства. фирма должна предугадать какой будет ее кривая спроса. Точно так же в течении каждого кратковременного периода она должна попытаться приблизительно определить денежные издержки, соответствующие различным объемам производства. вычертить кривую Валовых издержек – это весьма трудная бухгалтерская задача, в значительной степени связанная с догадками. Однако бухгалтерия и производственный отдел фирмы все же должны попытаться определить, какие издержки Постоянными, независящими от изменения объема производства, а какие – Переменными, изменяющимися вместе с выпуском продукции. В таблице 3 и на рисунке 3 дается пример подобной оценки издержек для какой либо фирмы.

Страницы: 1, 2


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.