скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыРеферат: Анализ финансового состояния санатория имени Лермонтова (Пятигорск)

     Спальный корпус № 4 соединен теплым переходом с клубом и пище­блоком.Система горячего водоснабжения централизованна от бойлерной АО "Тепло" обеспечивает полностью все палаты и служебные помещения горячей водой.Система телефонной связи обеспечивает междугородную, городскую связь, а также местная связь через АТС.

Двухместные палаты составляют 64,5% от общего количества ком­нат. Общая площадь комнаты - 12 м3. Комнаты полностью оборудованы в соот­ветствии с табелем оснащения. Одноместные комнаты составляют 33,4 % от общего количества комнат. Общая площадь комнаты -9м2.

Комнаты "люкс" составляют 2 % от общего количества комнат. Общая площадь 38м2.

Палаты 5-6-7 и частично 4 корпусов оснащены холодильниками и телевизорами. В санатории имеется изолятор с полным комплектом оснащения.Имеется приемное отде­ление с комнатой отдыха для вновь прибывших больных, процедурный кабинет, комната для чая. В холле установлен бесплатный таксофон. Два обеденных зала по 250 посадочных мест, рассчитаны на единовременное обслуживание всех отдыхающих. Производственные помещения столовой расположены на 1 этаже. На 1 этаже имеются два входа для персонала и для загрузки продуктов. Кинозал расположен в клубе, рассчитан на 508 посадочных мест. В лечебном корпусе санатория имеются: ванное отделение; подводный душ массаж; гидропатия;

Стоматологическое отделение; физиотерапевтический кабинет; клиническая лаборатория; кабинет ЭГДФС; кабинет функциональных методов исследования (ЭКГ, РЭГ, РВГ),кабинеты врачей консультантов (дерматолога, офтальмолога, проктолога, гинеколога, отоларинголога, уролога, невропатолога);кабинет фитоаэроионизации;кабинет психотерапии;зал ЛФК расположен в спальном корпусе № 1;кишечный кабинет;кабинеты ручного массажа расположены в спальном корпусе № 4;ингаляторий.На каждом этаже спальных корпусов имеются кабинеты врача.

В санатории оказывается широкий спектр бытовых услуг , для этого имеется:  : сапожная мастерская, междугородные телефоны - автоматы, библиотека, киноконцертный зал, местный радиоузел, сауна, косметический кабинет, бильярдная ,дискотека, бар, камера хранения, швейная мастерская, продуктовый и промтоварный магазины, киоск печатной продукции, киоск  продажи сувениров, 2 кафетерия, кассы продажи авиа- и железнодорожных билетов, организовано экскурсионной обслуживание.

Площадь территории санатория - 7,3 га., что позволяет иметь большую протяженность терренкурных дорожек ,  организовать детские и спортивные площадки.

Средний возраст работающих  в санатории составляет - 38 лет. Более 70 процентов работников имеют общий стаж работы свыше 20 лет. Среднесписочная численность работников за 2001 год составила 245 человек. Укомплектованность персонала составляет.

- врачами 95,4 %;

- средним медперсоналом 95 %;

- обслуживающим персоналом 67,8 %.

Квалификация персонала:

- врачи высшей и первой квалификационной категории составляют 60 %;

- врачи второй квалификационной категории составляют 10,5 %;

- средний медперсонал аттестован на 72,2 %.

100 % врачей имеют сертификат специалиста.

 Имеют квалификационную категорию 20 медицинских сестер, что составляет 83 % от сестринского состава

2.2.. ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ САНАТОРИЯ

В таблице 2.2.1. представлены основные результаты деятельности санатория за прошедший год, в которые включены ряд показателей, отражающих экономическую,  хозяйственную, медицинскую и социальную деятельность. Как видно из данных таблицы 2.2.1. основные индикаторы демонстрируют , что экономико-организационная деятельность санатория в 2001 году была довольно успешной. Перевыполнен план по загрузке санатория  на 13,8 %, по результатам работы получена прибыль в размере 44 87 тыс.рублей.В бюджеты всех уровней перечислено более 6 млнн рублей, из которых 909 тыс. рублей в местный (муниципальный). Более 500 тыс. рублей затрачено на приобретение оборудования, главным образом бытового, что улучшило быт отдыхающих и их сервисное обслуживание.В то же время можно отметить, что при общей коечной емкости 507 мест, использовалось в течение года  в среднем 380 мест. Такие данные получены в связи с тем, что в зимний период загрузка санатория снижалась до 55-60 %, в летние и осенние месяцы иногда превышала 100 %.Таким образом среднегодовой коэффициент загрузки  санатория составил 74, 9 %, что выше среднегодового по курорту, который в 2001 году составил 64, 5 %.

Табл.2.2.1.

Результаты хозяйственной, экономической и организационной деятельности  санатория за 12 месяцев 2001 года

1 Остаточная стоимость основных средств учреждения, тыс руб 32308
2 Списочная численность работающих(чел )всего 245
3 Общая коечная емкость учреждения по плану (мест) 507
4 Используемая коечная емкость учреждения(нест) 380
5 План заезда за год(чел) 5143
6 Фактически пролечено человек 5852
7 Процент выполнения плана заезда(человек) 113,8
8 Фактически проведено койко/дней 107339
9 Фактическая сумма полученных доходов или финансирования всего тыс руб 45237,8
10 В т ч фактическая сумма доходов от основной деятельности учреждения тыс руб 41058,9
11 Фактическая сумма расходов всего тыс руб 40700,4
12 В т ч фактическая сумма расходов от основной деятельности учреждения тыс руб 38471,3
13 Прибыль или убыток по состоянию тыс руб 4487,О
14 Налоговые отчисления за 2001 год вкл. подоходный налог в т ч 6070,2
15 федеральный бюджет 903,0
16 краевой бюджет 4257,7
17 муниципальный (местный) бюджет 909,5
18 Средняя фактическая себестоимость 1 койко/дня в руб (лечение, проживание питание) 358,0
19 Средняя заработная плата (руб) 1504,0
20 Удельный вес фонда заработной платы в себестоимости % 10 %
21 Выручка от платныхмедицинских услуг тыс руб 537,7
22 Выручка от платных бытовых услуг тыс руб 26,6
23 Затраты на приобретение оборудования,(тыс руб)* 564,0
24 Количество вновь введенных медицинских методик* 3
25 Затраты на рекламу (тыс руб) 175,8

2.3.Реализационно-ценовая стратегия .

В общей сумме доходов, полученных санаторием, основная доля приходится на доходы, полученные от основной деятельности – реализации путевок- 91 %, доходы от платных медицинских и бытовых услуг составили - 1,2 % , остальная часть выручки приходится на прочую  реализацию – продажу основных средств, стройматериалов, плату за аренду помещений, .Средняя фактическая себестоимость одного койко-дня достаточно низкая, в сравнении с другими санаториями системы профсоюзов- она составила всего 358 рублей . На снижение себестоимости повлияло большое количество детей, пролеченных в прошедшем периоде, около 26 %.Стоимость детской путевки на 20 % ниже, чем стоимость взрослой. В течение года администрацией санатория изыскивались резервы для увеличения доходов: благодаря заключению дополнительных договоров на путевки план обслуживания перевыполнен; в связи с гибкой системой ценообразования и увеличением спроса на путевки увеличена средняя продажная стоимость путевки на 15 руб. 39 коп., что принесло дополнительный доход 1662 тыс. руб.; эффективно использовались временно свободные денежные средства, полученные путем предоплаты - доход от размещения денежных средств на депозитных счетах составил 593 тыс. руб.; в межсезонный период были привлечены для проведения конференций предприятия, что дополнительно позволило получить доходы по платным услугам 1831 тыс. руб. Кроме того, путем установления жестких норм и нормативов, усилением контроля за расходованием средств, снижалась себестоимость койко/дня без ухудшения качества обслуживания больных.

Стоимость путевки составляла – обычный 1-2-х местный номер 8500 рублей для фондов социального страхования, в свободной реализации для предприятий и физических лиц  до 12500 рублей.стоимость  1-но  местного полулюкса составила 14000 тыс.рублей, люкса 16000 тыс.рублей за 24 дня проживания, 3-х комнатный 2-х местный люкс стоил до 25000 тыс.рублей.

Такая ценовая политика была оправданной как показывают результата года, так как эти цены  достаточно «средние» по курорту в целом.Они ниже цен таких санаториев как «Родник», «Им.С.М.Кирова», «Зори Ставрополья», но выше цен санаториев «Ласточка», «Ленинские скалы», «Дон», «Тарханы». Услуги, предоставляемые санаторием «им.М.Ю.Лермонтова» превосходят вышеназванные по степени комфортности и качеству, то есть увеличение стоимости обоснованно. По сравнению с санаториями «Ленинские скалы» и «Ласточка» увеличение цен еще более оправдано, так как расположение санатория гораздо выгоднее по сравнению с ними. Можно сделать вывод, что санаторий кроме затратного метода  определения стоимости на путевки активно применяет метод ценового коридора. Более детальное знакомство с деятельность планово-экономического отдела показало, что  также широко используется метод «целевой прибыли», особенно при планировании продаж пакетами, тендерных продажах . В санатории постоянно ведется учет динамики постоянных и переменных издержек, сведения обо всех изменениях оперативно доводятся до всех заинтересованных лиц : руководства санатория, сотрудников отдела реализации, диллеров. Каждый, кто связан с реализацией, ежемесячно получает информацию  о состоянии издержек (переменных и постоянных) и о пределах снижения цены. Такая информация позволяет ориентироваться продавцам, чтобы получить преимущество в конкурентной борьбе, которая сейчас очень жесткая на рынке санаторно-курортных услуг. Но самостоятельно диллер как правило решения не принимает, поскольку окончательно установленная цена зависит от объема планируемых продаж, эта информация имеется только у руководства отдела реализации. Для  достижения оперативности, руководство санатория за счет средств предприятия обеспечило   сотрудников сотовой связью, что позволяет диллерам связываться с отделом реализации в любое время суток и из любой точки страны. Окончательное добро на установление цены дает заместитель директора санатория по экономическим вопросам, который непосредственно занимается анализом издержек. Такая система продаж дает возможность  обеспечивать загрузку санатория в среднем по году на 80-84 %., хотя она не лишена недостатков.

Основная масса реализованных путевок- 70-60 % приходится на реализацию Фондам социального страхования, 15-20 % продается по прямым договорам с предприятиями, и незначительная доля – около 10-12 % приходится на реализацию физическим лицам непосредственно через кассу санатория. По составу  отдыхающих  около 13 % приходится на участников и инвалидов ВОВ, которые отдыхают главным образом в период межсезонья, 25 % составляют дети и подростки в возрасте до 16 лет. Более 30 % отдыхающих прибывает из центральной России , г.Москвы  и Подмосковья. Около 55 % отдыхающих  приезжает из республик Северо-Кавказского региона, Саратовской, Волгоградской, Ростовской областей и Краснодарского края.10-15 % - жители Сибири, северных областей.


Таблица 2.4.1..

 

 Динамика результатов хозяйственно-финансовой деятельностильности 

 

за 1998-2001 гг.

 

 

1998 год 1999 год 2000 год 2001 ГОД отклонения темп роста

 

факт факт факт план факт от плана от 2000 г от плана от 2000 г

 

1 Количество коек 260 260 303

380

380

 

2. Пролечено больных 1 575 4231 5645 5142 5203 61 -442 1. 01 0, 92

 

3 Проведено койко дней 35651 78893 120 969 108000 107 339 -661 -13630 0, 99 0, 8'9

 

в том числе по путевкам 33250 75049 112286 108000 101 990 -6010 -10296 0, 94 0. 91
по курсовкам 2401 3844 8683 5349 5349 -3334 0, 62

 

 

4. Доходы-всего 8066 19930 39142 40590 45237 4647 6095 1, 11 1, 16

 

из них-реализация всего: 7816 19552 37463 40110 43443 3333 5980 1, 08 1, 16

 

в том числе

 

- от обслуживания отдыхающих 7422 18936 36195 39650 41 059 1409 4864 1, 04 1, 13

 

из них по путевкам 7164 18477 34701 39650 38375 -1275 3674 0, 97 1, 11

 

по курсовкам 258 459 1494 2684 2684 1190 1, 80

 

- по платным услугам 395 617 912 460 2291 1831 1379 4, 98 2, 51

 

- от прочей деятельности 357 93 93 -264

 

Внереализационные доходы 250 377 1679 480 1794 1314 115 3, 74 1, 07

 

5-Расходы всего: 7690 19260 35926 40290 40750 460 4824 1. 01 1. 13

 

в том числе: от реализации 7492 18872 35160 40020 40047 27 4887 1, 00 1, 14

 

- от обслуживания отдыхающих 7134 18331 34183 39650 38496 -1154 4313 0. 97 1. 13

 

- по платным услугам 358 541 651 370 1473 1103 822 3, 98 2, 26

 

- от прочей деятельности 325 78 78 -247

 

Внереализационные расходы 198 388 766 270 703 433 -63 2, 60 0, 92

 

6. Результат всего: 376 669 3216 300 4487 4187 1271 14, 96 1, 40

 

в том числе -по обслуживанию отдыхающих 287 604 2011 2563 2563 552 1, 27

 

- по платным услугам 37 76 261 90 818 728 558 9, 09 3, 14

 

- от прочей деятельности 31 15 15 -16

 

- от внереализационных операций 52 -11 913 210 1 091 881 178 5, 20 1, 20

 

 


2.4.АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ХОЗЯЙСТВЕННО-ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.