Реферат: Анализ финансового состояния санатория имени Лермонтова (Пятигорск)
Спальный корпус № 4 соединен теплым переходом с клубом и пищеблоком.Система горячего водоснабжения централизованна от бойлерной АО "Тепло" обеспечивает полностью все палаты и служебные помещения горячей водой.Система телефонной связи обеспечивает междугородную, городскую связь, а также местная связь через АТС.
Двухместные палаты составляют 64,5% от общего количества комнат. Общая площадь комнаты - 12 м3. Комнаты полностью оборудованы в соответствии с табелем оснащения. Одноместные комнаты составляют 33,4 % от общего количества комнат. Общая площадь комнаты -9м2.
Комнаты "люкс" составляют 2 % от общего количества комнат. Общая площадь 38м2.
Палаты 5-6-7 и частично 4 корпусов оснащены холодильниками и телевизорами. В санатории имеется изолятор с полным комплектом оснащения.Имеется приемное отделение с комнатой отдыха для вновь прибывших больных, процедурный кабинет, комната для чая. В холле установлен бесплатный таксофон. Два обеденных зала по 250 посадочных мест, рассчитаны на единовременное обслуживание всех отдыхающих. Производственные помещения столовой расположены на 1 этаже. На 1 этаже имеются два входа для персонала и для загрузки продуктов. Кинозал расположен в клубе, рассчитан на 508 посадочных мест. В лечебном корпусе санатория имеются: ванное отделение; подводный душ массаж; гидропатия;
Стоматологическое отделение; физиотерапевтический кабинет; клиническая лаборатория; кабинет ЭГДФС; кабинет функциональных методов исследования (ЭКГ, РЭГ, РВГ),кабинеты врачей консультантов (дерматолога, офтальмолога, проктолога, гинеколога, отоларинголога, уролога, невропатолога);кабинет фитоаэроионизации;кабинет психотерапии;зал ЛФК расположен в спальном корпусе № 1;кишечный кабинет;кабинеты ручного массажа расположены в спальном корпусе № 4;ингаляторий.На каждом этаже спальных корпусов имеются кабинеты врача.
В санатории оказывается широкий спектр бытовых услуг , для этого имеется: : сапожная мастерская, междугородные телефоны - автоматы, библиотека, киноконцертный зал, местный радиоузел, сауна, косметический кабинет, бильярдная ,дискотека, бар, камера хранения, швейная мастерская, продуктовый и промтоварный магазины, киоск печатной продукции, киоск продажи сувениров, 2 кафетерия, кассы продажи авиа- и железнодорожных билетов, организовано экскурсионной обслуживание.
Площадь территории санатория - 7,3 га., что позволяет иметь большую протяженность терренкурных дорожек , организовать детские и спортивные площадки.
Средний возраст работающих в санатории составляет - 38 лет. Более 70 процентов работников имеют общий стаж работы свыше 20 лет. Среднесписочная численность работников за 2001 год составила 245 человек. Укомплектованность персонала составляет.
- врачами 95,4 %;
- средним медперсоналом 95 %;
- обслуживающим персоналом 67,8 %.
Квалификация персонала:
- врачи высшей и первой квалификационной категории составляют 60 %;
- врачи второй квалификационной категории составляют 10,5 %;
- средний медперсонал аттестован на 72,2 %.
100 % врачей имеют сертификат специалиста.
Имеют квалификационную категорию 20 медицинских сестер, что составляет 83 % от сестринского состава
2.2.. ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ САНАТОРИЯ
В таблице 2.2.1. представлены основные результаты деятельности санатория за прошедший год, в которые включены ряд показателей, отражающих экономическую, хозяйственную, медицинскую и социальную деятельность. Как видно из данных таблицы 2.2.1. основные индикаторы демонстрируют , что экономико-организационная деятельность санатория в 2001 году была довольно успешной. Перевыполнен план по загрузке санатория на 13,8 %, по результатам работы получена прибыль в размере 44 87 тыс.рублей.В бюджеты всех уровней перечислено более 6 млнн рублей, из которых 909 тыс. рублей в местный (муниципальный). Более 500 тыс. рублей затрачено на приобретение оборудования, главным образом бытового, что улучшило быт отдыхающих и их сервисное обслуживание.В то же время можно отметить, что при общей коечной емкости 507 мест, использовалось в течение года в среднем 380 мест. Такие данные получены в связи с тем, что в зимний период загрузка санатория снижалась до 55-60 %, в летние и осенние месяцы иногда превышала 100 %.Таким образом среднегодовой коэффициент загрузки санатория составил 74, 9 %, что выше среднегодового по курорту, который в 2001 году составил 64, 5 %.
Табл.2.2.1.
Результаты хозяйственной, экономической и организационной деятельности санатория за 12 месяцев 2001 года
1 | Остаточная стоимость основных средств учреждения, тыс руб | 32308 |
2 | Списочная численность работающих(чел )всего | 245 |
3 | Общая коечная емкость учреждения по плану (мест) | 507 |
4 | Используемая коечная емкость учреждения(нест) | 380 |
5 | План заезда за год(чел) | 5143 |
6 | Фактически пролечено человек | 5852 |
7 | Процент выполнения плана заезда(человек) | 113,8 |
8 | Фактически проведено койко/дней | 107339 |
9 | Фактическая сумма полученных доходов или финансирования всего тыс руб | 45237,8 |
10 | В т ч фактическая сумма доходов от основной деятельности учреждения тыс руб | 41058,9 |
11 | Фактическая сумма расходов всего тыс руб | 40700,4 |
12 | В т ч фактическая сумма расходов от основной деятельности учреждения тыс руб | 38471,3 |
13 | Прибыль или убыток по состоянию тыс руб | 4487,О |
14 | Налоговые отчисления за 2001 год вкл. подоходный налог в т ч | 6070,2 |
15 | федеральный бюджет | 903,0 |
16 | краевой бюджет | 4257,7 |
17 | муниципальный (местный) бюджет | 909,5 |
18 | Средняя фактическая себестоимость 1 койко/дня в руб (лечение, проживание питание) | 358,0 |
19 | Средняя заработная плата (руб) | 1504,0 |
20 | Удельный вес фонда заработной платы в себестоимости % | 10 % |
21 | Выручка от платныхмедицинских услуг тыс руб | 537,7 |
22 | Выручка от платных бытовых услуг тыс руб | 26,6 |
23 | Затраты на приобретение оборудования,(тыс руб)* | 564,0 |
24 | Количество вновь введенных медицинских методик* | 3 |
25 | Затраты на рекламу (тыс руб) | 175,8 |
2.3.Реализационно-ценовая стратегия .
В общей сумме доходов, полученных санаторием, основная доля приходится на доходы, полученные от основной деятельности – реализации путевок- 91 %, доходы от платных медицинских и бытовых услуг составили - 1,2 % , остальная часть выручки приходится на прочую реализацию – продажу основных средств, стройматериалов, плату за аренду помещений, .Средняя фактическая себестоимость одного койко-дня достаточно низкая, в сравнении с другими санаториями системы профсоюзов- она составила всего 358 рублей . На снижение себестоимости повлияло большое количество детей, пролеченных в прошедшем периоде, около 26 %.Стоимость детской путевки на 20 % ниже, чем стоимость взрослой. В течение года администрацией санатория изыскивались резервы для увеличения доходов: благодаря заключению дополнительных договоров на путевки план обслуживания перевыполнен; в связи с гибкой системой ценообразования и увеличением спроса на путевки увеличена средняя продажная стоимость путевки на 15 руб. 39 коп., что принесло дополнительный доход 1662 тыс. руб.; эффективно использовались временно свободные денежные средства, полученные путем предоплаты - доход от размещения денежных средств на депозитных счетах составил 593 тыс. руб.; в межсезонный период были привлечены для проведения конференций предприятия, что дополнительно позволило получить доходы по платным услугам 1831 тыс. руб. Кроме того, путем установления жестких норм и нормативов, усилением контроля за расходованием средств, снижалась себестоимость койко/дня без ухудшения качества обслуживания больных.
Стоимость путевки составляла – обычный 1-2-х местный номер 8500 рублей для фондов социального страхования, в свободной реализации для предприятий и физических лиц до 12500 рублей.стоимость 1-но местного полулюкса составила 14000 тыс.рублей, люкса 16000 тыс.рублей за 24 дня проживания, 3-х комнатный 2-х местный люкс стоил до 25000 тыс.рублей.
Такая ценовая политика была оправданной как показывают результата года, так как эти цены достаточно «средние» по курорту в целом.Они ниже цен таких санаториев как «Родник», «Им.С.М.Кирова», «Зори Ставрополья», но выше цен санаториев «Ласточка», «Ленинские скалы», «Дон», «Тарханы». Услуги, предоставляемые санаторием «им.М.Ю.Лермонтова» превосходят вышеназванные по степени комфортности и качеству, то есть увеличение стоимости обоснованно. По сравнению с санаториями «Ленинские скалы» и «Ласточка» увеличение цен еще более оправдано, так как расположение санатория гораздо выгоднее по сравнению с ними. Можно сделать вывод, что санаторий кроме затратного метода определения стоимости на путевки активно применяет метод ценового коридора. Более детальное знакомство с деятельность планово-экономического отдела показало, что также широко используется метод «целевой прибыли», особенно при планировании продаж пакетами, тендерных продажах . В санатории постоянно ведется учет динамики постоянных и переменных издержек, сведения обо всех изменениях оперативно доводятся до всех заинтересованных лиц : руководства санатория, сотрудников отдела реализации, диллеров. Каждый, кто связан с реализацией, ежемесячно получает информацию о состоянии издержек (переменных и постоянных) и о пределах снижения цены. Такая информация позволяет ориентироваться продавцам, чтобы получить преимущество в конкурентной борьбе, которая сейчас очень жесткая на рынке санаторно-курортных услуг. Но самостоятельно диллер как правило решения не принимает, поскольку окончательно установленная цена зависит от объема планируемых продаж, эта информация имеется только у руководства отдела реализации. Для достижения оперативности, руководство санатория за счет средств предприятия обеспечило сотрудников сотовой связью, что позволяет диллерам связываться с отделом реализации в любое время суток и из любой точки страны. Окончательное добро на установление цены дает заместитель директора санатория по экономическим вопросам, который непосредственно занимается анализом издержек. Такая система продаж дает возможность обеспечивать загрузку санатория в среднем по году на 80-84 %., хотя она не лишена недостатков.
Основная масса реализованных путевок- 70-60 % приходится на реализацию Фондам социального страхования, 15-20 % продается по прямым договорам с предприятиями, и незначительная доля – около 10-12 % приходится на реализацию физическим лицам непосредственно через кассу санатория. По составу отдыхающих около 13 % приходится на участников и инвалидов ВОВ, которые отдыхают главным образом в период межсезонья, 25 % составляют дети и подростки в возрасте до 16 лет. Более 30 % отдыхающих прибывает из центральной России , г.Москвы и Подмосковья. Около 55 % отдыхающих приезжает из республик Северо-Кавказского региона, Саратовской, Волгоградской, Ростовской областей и Краснодарского края.10-15 % - жители Сибири, северных областей.
Таблица 2.4.1.. |
|
||||||||||||||||
Динамика результатов хозяйственно-финансовой деятельностильности |
|
||||||||||||||||
за 1998-2001 гг. |
|
||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||
1998 год | 1999 год | 2000 год | 2001 | ГОД | отклонения | темп | роста |
|
|||||||||
факт | факт | факт | план | факт | от плана | от 2000 г | от плана | от 2000 г |
|
||||||||
1 Количество коек | 260 | 260 | 303 |
380 |
380 |
|
|||||||||||
2. Пролечено больных | 1 575 | 4231 | 5645 | 5142 | 5203 | 61 | -442 | 1. 01 | 0, 92 |
|
|||||||
3 Проведено койко дней | 35651 | 78893 | 120 969 | 108000 | 107 339 | -661 | -13630 | 0, 99 | 0, 8'9 |
|
|||||||
в том числе по путевкам | 33250 | 75049 | 112286 | 108000 | 101 990 | -6010 | -10296 | 0, 94 | 0. 91 | ||||||||
по курсовкам | 2401 | 3844 | 8683 | 5349 | 5349 | -3334 | 0, 62 |
|
|||||||||
|
|||||||||||||||||
4. Доходы-всего | 8066 | 19930 | 39142 | 40590 | 45237 | 4647 | 6095 | 1, 11 | 1, 16 |
|
|||||||
из них-реализация всего: | 7816 | 19552 | 37463 | 40110 | 43443 | 3333 | 5980 | 1, 08 | 1, 16 |
|
|||||||
в том числе |
|
||||||||||||||||
- от обслуживания отдыхающих | 7422 | 18936 | 36195 | 39650 | 41 059 | 1409 | 4864 | 1, 04 | 1, 13 |
|
|||||||
из них по путевкам | 7164 | 18477 | 34701 | 39650 | 38375 | -1275 | 3674 | 0, 97 | 1, 11 |
|
|||||||
по курсовкам | 258 | 459 | 1494 | 2684 | 2684 | 1190 | 1, 80 |
|
|||||||||
- по платным услугам | 395 | 617 | 912 | 460 | 2291 | 1831 | 1379 | 4, 98 | 2, 51 |
|
|||||||
- от прочей деятельности | 357 | 93 | 93 | -264 |
|
||||||||||||
Внереализационные доходы | 250 | 377 | 1679 | 480 | 1794 | 1314 | 115 | 3, 74 | 1, 07 |
|
|||||||
5-Расходы всего: | 7690 | 19260 | 35926 | 40290 | 40750 | 460 | 4824 | 1. 01 | 1. 13 |
|
|||||||
в том числе: от реализации | 7492 | 18872 | 35160 | 40020 | 40047 | 27 | 4887 | 1, 00 | 1, 14 |
|
|||||||
- от обслуживания отдыхающих | 7134 | 18331 | 34183 | 39650 | 38496 | -1154 | 4313 | 0. 97 | 1. 13 |
|
|||||||
- по платным услугам | 358 | 541 | 651 | 370 | 1473 | 1103 | 822 | 3, 98 | 2, 26 |
|
|||||||
- от прочей деятельности | 325 | 78 | 78 | -247 |
|
||||||||||||
Внереализационные расходы | 198 | 388 | 766 | 270 | 703 | 433 | -63 | 2, 60 | 0, 92 |
|
|||||||
6. Результат всего: | 376 | 669 | 3216 | 300 | 4487 | 4187 | 1271 | 14, 96 | 1, 40 |
|
|||||||
в том числе -по обслуживанию отдыхающих | 287 | 604 | 2011 | 2563 | 2563 | 552 | 1, 27 |
|
|||||||||
- по платным услугам | 37 | 76 | 261 | 90 | 818 | 728 | 558 | 9, 09 | 3, 14 |
|
|||||||
- от прочей деятельности | 31 | 15 | 15 | -16 |
|
||||||||||||
- от внереализационных операций | 52 | -11 | 913 | 210 | 1 091 | 881 | 178 | 5, 20 | 1, 20 |
|
|||||||
|
|||||||||||||||||
2.4.АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ХОЗЯЙСТВЕННО-ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18