скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыРеферат: АНАЛИЗ АКЦИОНЕРНОГО КАПИТАЛА

·     последующая стратегия маркетинга.

3.    исследование рынка:

·     поиск и анализ первичной информации;

·     оценка реакции рынка.

4.    прогноз объема продаж:

·     объемы продаж по периодам;

·     объемы продаж по продуктам и услугам;

·     объемы продаж по группам потребителей;

·     доля рынка.

Надежность полученной в ходе маркетингового анализа информации определяет надежность финансовых расчетов по проекту.

3. Анализ организационно-правовой формы.

Организационно-правовая модель реализации проекта может варьироваться в зависимости, прежде всего, от:

1.    Проект реализуется на базе существующего предприятия - объекта инвестиций, а предоставление средств инвестора осуществляется посредством реализации ценных бумаг этого предприятия или в рамках кредитования.

2.    Проект реализуется на базе новосозданного предприятия, в число учредителей которого входит потенциальный инвестор, внося в уставный капитал оговоренную сумму.

Кроме этого, следует определиться с организационно-правовой формой предприятия, создаваемого для реализации проекта (ООО, ОАО, ЗАО и т.д.).

Использование одной из этих или иных организационно-правовых моделей и форм в дальнейшем накладывает отпечаток на весь дальнейший процесс инвестиционного планирования.

4. Финансовый анализ.

   Финансовое планирование является составной частью процесса инвестиционного планирования и представляет собой моделирование будущих финансовых результатов деятельности предприятия при заданных прогнозных значениях основных параметров и соответствующих ограничениях. Финансовое планирование осуществляется путем создания и использования финансовой модели и интерпретации результатов расчетов.

Применение финансовой модели позволяет:

·     анализировать и прогнозировать финансовые результаты;

·     проводить анализ чувствительности;

·     снизить затраты времени и средств на хранение и переработку информации;

·     снизить риск человеческой ошибки;

·     сократить время на проведение расчетов.

Основа финансовой модели разрабатывается таким образом, чтобы учесть все факторы, оказывающие существенное влияние на данное предприятие. В своем наиболее полном виде финансовая модель позволяет не только просчитать результаты при заданных прогнозных параметрах и составить прогнозные финансовые отчеты, но и выбрать наиболее приемлемые схемы инвестирования средств и виды источников финансирования в соответствии с установленными критериями. Некоторые модели включают статистические методы прогнозирования, используемые для построения трендов по основным параметрам на основе данных о деятельности предприятия в прошлом.

Процесс финансового моделирования имеет несколько этапов:

1.    Концептуализация (устанавливаются цели создания модели, параметры вводимой и выводимой информации).

2.    Создание модели.

3.    Пробный запуск и проверка модели.

4.    Внесение изменений в модель (при необходимости по результатам проверки).

5.    Использование модели.

При построении финансовой модели обычно учитываются такие элементы как, например,

·     методы ведения бухгалтерского учета :

·     порядок начисления амортизации;

·     расчеты налоговых платежей;

·     график погашения долговых обязательств;

·     стратегия формирования запасов и др.

При выполнении работы по финансовому моделированию вся информация, предположения, формат документов должны быть представлены таким образом, чтобы специалисту легко было отразить в модели специфические характеристики предприятия, а затем рассчитать проектируемые результаты при реализации заданных условий.

Содержание финансовых моделей, построенных для прогнозирования составляющих бухгалтерской документации с использованием формул, созданных на основе бухгалтерских проводок, значительно отличается от моделей, построенных для проведения оценивания инвестиционных проектов или бизнеса. Основное отличие состоит в использовании различных методов финансового анализа при оценивании инвестиционных проектов и бизнеса (расчет денежного потока, расчет приведенной стоимости, оценка риска и др.), так как методы бухгалтерского учета не обеспечивают адекватного описания происходящих и предполагаемых в будущем процессов. Однако, применение методов финансового анализа часто не представляется возможным без использования бухгалтерской документации, соответствующих прогнозов, составленных в рамках финансового планирования деятельности предприятия.

5. Критерии для сравнения и выбора инвестиционных проектов

Для сравнения и выбора инвестиционных проектов существуют следующие критерии:

·     чистая приведенная стоимость;

·     внутренняя ставка отдачи;

·     индекс прибыльности;

·     средняя бухгалтерская рентабельность;

·     срок окупаемости.

Анализ финансового состояния акционерного общества

   Финансовый анализ представляет собой метод оценки и прогнозирования финансового состояния предприятия на основе его бухгалтерской отчетности.  Такого рода анализ может выполняться как управленческим персоналом данного предприятия,  так  и любым внешним аналитиком, поскольку в основном базируется на общедоступной информации. Тем не менее, принято выделять два вида финансового анализа: внутренний и внешний.  Внутренний анализ проводится работниками предприятия. Информационная база такого анализа гораздо шире и включает любую информацию, циркулирующую внутри предприятия и полезную для принятия управленческих решений. Соответственно расширяются и возможности анализа. Внешний финансовый анализ проводится аналитиками, являющимися посторонними лицами для предприятия и потому не имеющими доступа к внутренней информационной базе предприятия.  В процессе финансового анализа применяются различные приемы, методы и модели.

Анализ финансового состояния проводится с помощью следующих основных приемов: сравнения и группировки, цепных подстановок.  В отдельных случаях могут быть использованы методы экономико-математического моделирования (регрессионный анализ, корреляционный анализ ).

   Финансовый анализ представляет собой накопления, трансформации и использования информации финансового характера имеющий целью:

-  оценить текущее и перспективное финансовое состояние предприятия;

- оценить возможные и целесообразные темпы развития предприятия  с позиции финансового их обеспечения;

- выявить доступные источники средств и оценить возможность и целесообразность их мобилизации;

- выявить основные факторы вызвавшие изменения в финансовом состояние:

- спрогнозировать положение предприятия на рынке капиталов

   Основу любой науки составляют ее предмет и метод Предмет финансового анализа, т. е. то, что изучается в рамках данной науки,  -  финансовые ресурсы и их потоки. Содержание и основная целевая установка финансового анализа  -  оценка финансового состояния и выявление возможности повышения эффективности функционирования предприятия с помощью рациональной финансовой политики. Достижение этой цели осуществляется с помощью  присущей данной науке метода. Метод  финансового анализа -  это система теоретико-познавательных категорий, научного инструментария и принципов  исследования финансовой деятельности предприятия.

    Можно выделить шесть основных методов финансового анализа:

- горизонтальный (временной) анализ - сравнение каждой позиции отчетности с предыдущим периодом;

- вертикальный (структурный) анализ - определение структуры итоговых финансовых показателей, с выявлением влияния каждой позиции отчетности на результат в целом;

- трендовый анализ - сравнение каждой позиции отчетности с рядом предшествующих периодов и определение тренда т. е. основной тенденции динамики показателя, очищенной от случайных влияний и индивидуальных особенностей отдельных периодов. С помощью  тренда формируют возможные значения показателей в будущем, а следовательно ведется перспективный  прогнозный анализ;

- анализ относительных показателей (коэффициентов) - расчет отношений между отдельными позициями отчета или позициями разных форм отчетности, определение взаимосвязей показателей;

- сравнительный (пространственный) анализ - это внутрихозяйственный анализ сводных показателей отчетности по отдельным подразделениям предприятия, а также межхозяйственный анализ показателей данного предприятия, как с показателями других предприятий, так и  со среднеотраслевыми;

- факторный анализ - анализ влияния отдельных факторов (причин) на результативный показатель с помощью детерминированных или стохастических приемов исследования. Причем факторный анализ может быть как прямым ( собственно анализ ),  когда показатель дробят на составные части, так и обратным ( синтез ), когда его отдельные элементы соединяют в общий результативный показатель.

   В основе финансового анализа, равно как и финансового менеджмента  в целом, лежит анализ финансовой отчетности. Финансовый анализ, основывающийся на данных только бухгалтерской отчетности, приобретает характер внешнего анализа.  В условиях рыночной экономики бухгалтерская  ( финансовая ) отчетность предприятий становится важнейшим элементом информационного  обеспечения финансового анализа.

   Финансовый анализ на предприятие может быть организован в форме экспресс-анализа финансового состояния, а также в форме детализированного анализа.

Показатели платежеспособности и финансовой устойчивости

1. Степень неплатежеспособности (масштаб задолженности) (К5). В том числе:

Масштаб задолженности банкам (К6).

Масштаб задолженности другим организациями (К7).

Масштаб задолженности фискальной системе (К8).

Масштаб внутреннего долга (К9).

2. Степень текущей неплатежеспособности (К10).

3. Индекс динамики платежеспособности (сдвиг неплатежеспособности) (К11).

4. Коэффициент покрытия (обеспечения) текущих обязательств (К 12).

5. Индекс чистого (очищенного от убытков) собственного капитала в обороте (К 13).

6. Индекс динамики чистого собственного капитала в обороте (К14).

7. Индекс соотношения собственных и заемных средств в обороте (К15).

Показатели эффективности использования оборотного капитала (деловой активности) и финансового результата (рентабельности)

Индекс оборотных активов (К16).

В том числе:

Индекс средств в производстве (К17).

Индекс средств в расчетах (К18).

Индекс рентабельности оборотного капитала (К19).

Индекс рентабельности продаж (К20).

Показатели эффективности внеоборотного капитала и инвестиционной активности

Индекс эффективности внеоборотного капитала (К21).

Индекс инвестиционной активности (К22).

Индекс масштаба инвестиционной активности (К23).

 Порядок расчета и анализа показателей финансового состояния организации

Масштаб выручки (К1) вычисляется как среднемесячная выручка организации за рассматриваемый отчетный период.

К1 = стр. 010 (форма №2) / Т,

 где Т - кол-во месяцев в рассматриваемом отчетном периоде

   Индекс денежного расчета организации (К2) вычисляется как доля выручки организации, полученная в денежной форме по отношению к общему объему выручки.

К2 = стр.030 (форма №4) / стр.010 (форма №2)

   Выработка на одного работающего в месяц (КЗ) вычисляется как частное от деления среднемесячной выручки (масштаба выручки) на среднесписочную численность работников.

КЗ = К1 / стр. 850 (форма № 5)

Этот показатель определяет эффективность использования трудовых ресурсов организации и уровень производительности труда. Выработка дополнительно характеризует финансовые ресурсы организации для ведения хозяйственной деятельности и исполнения обязательств, приведенные к одному работающему в анализируемой организации.

3.4. Индекс реальных активов (К4) определяется как сумма внеоборотных активов организации и его собственного капитала в обороте, очищенного от убытков, деленная на масштаб выручки.

К4 = (стр.490 - стр.390) (форма №1) 1 К1

Показатель характеризует, эффективность использования всех активов организации при финансовом результате, достигнутом в данном отчетном периоде.

IV. Анализ показателей платежеспособности (ликвидности)

Степень неплатежеспособности (масштаб задолженности) (К5) определяется как частное от деления суммы заемных средств (обязательств) организации на масштаб выручки.

К5 = (стр.690 + стр.590) (форма №1) / К1

Данный показатель определяет общую ситуацию с платежеспособностью организации, объемами ее заемных средств и сроками возможного погашения задолженности организации перед его кредиторами.

Показатель дополняется его распределением на масштабы задолженности перед банками, другими организациями, фискальной системой, и по внутреннему долгу.

Масштаб задолженности банкам (К6) вычисляется как частное от деления суммы долгосрочных пассивов и краткосрочных кредитов банков и займов на масштаб выручки.

К6 = (стр.590 + стр.610) (форма №1) / К1

4.1.2. Масштаб задолженности другим организациям (К7) вычисляется как частное от деления суммы обязательств по строкам "поставщики и подрядчики", "векселя к уплате", "задолженность перед дочерними и зависимыми обществами", "авансы полученные" и "прочие кредиторы" на масштаб выручки. Все эти строки пассива баланса функционально относятся к обязательствам организации перед прямыми кредиторами или контрагентами.

К7 = (стр.621 + стр.622 + стр.623 + стр.627 + стр.628) (форма 1) / К1

4.1.3. Масштаб задолженности фискальной системе (К8) вычисляется как частное от деления суммы обязательств по строкам задолженность "по социальному страхованию и обеспечению" и "задолженность перед бюджетом" на масштаб выручки.

К8 = (стр.625 + стр.626) (форма №1) / К1

4.1.4. Масштаб внутреннего долга (К9) вычисляется как частное от деления суммы обязательств по строкам задолженность "по оплате труда", "расчеты по дивидендам", "доходы будущих периодов", "фонды потребления", "резервы предстоящих расходов и платежей", "прочие краткосрочные пассивы" на масштаб выручки.

К9 = (стр.624 + стр.630 + стр. 640 + стр. 650 + стр. 660 + стр.670) (форма №1) / К1

Распределение показателя неплатежеспособности на масштабы задолженности перед банками, другими организациями, фискальной системой и по внутреннему долгу характеризует структуру долгов и способы кредитования организации. Перекос структуры долгов в сторону товарных кредитов от других организаций, скрытого кредитования за счет неплатежей фискальной системе государства и задолженности по внутренним выплатам отрицательно характеризует хозяйственную деятельность организации.

Показатели степени неплатежеспособности, масштабы задолженности представляют собой значения обязательств отнесенные к среднемесячной выручке (масштабу бизнеса) организации и соответственно представляют собой показатели оборачиваемости по соответствующей группе обязательств организации. Кроме того, эти показатели определяют, в какие средние сроки организация может рассчитаться со своими кредиторами при условии сохранения среднемесячной выручки в размере полученной в данном отчетном периоде, если не осуществлять никаких текущих расходов, а всю выручку направлять на расчеты с кредиторами.

4.2. Степень неплатежеспособности по текущим обязательствам (К10) (масштаб текущей задолженности) определяется как отношение текущих заемных средств (краткосрочных обязательств) организации к масштабу выручки.

Страницы: 1, 2, 3, 4


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.