скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыШпаргалка: Земельное право (шпаргалка)

26. Мониторинг.

    Статья 67. Государственный мониторинг земель     1. Государственный мониторинг земель представляет собой систему наблюдений за состоянием земель. Объектами государственного мониторинга земель являются все земли в Российской Федерации.     2. Задачами государственного мониторинга земель являются:     1) своевременное выявление изменений состояния земель, оценка этих изменений, прогноз и выработка рекомендаций о предупреждении и об устранении последствий негативных процессов;     2) информационное обеспечение ведения государственного земельного кадастра, государственного земельного контроля за использованием и охраной земель, иных функций государственного и муниципального управления земельными ресурсами, а также землеустройства;     3) обеспечение граждан информацией о состоянии окружающей среды в части состояния земель.     3. В зависимости от целей наблюдения и наблюдаемой территории государственный мониторинг земель может быть федеральным, региональным и локальным. Государственный мониторинг земель осуществляется в соответствии с федеральными, региональными и местными программами.     4. Порядок осуществления государственного мониторинга земель устанавливается Правительством Российской Федерации.

Мониторинг земель: Мониторинг земель представляет собой систему наблюдений за состоянием земельного фонда для своевременного выявления изменений в землях, их оценки, предупреждения и устранения последствий негативных процессов. Подразделяется в зависимости от территориального охвата на федеральный, региональный и локальный мониторинг.

27. Общая характеристика собственности на землю: понятие, содержание, формы.

Конституция: ст. 8 признаются и защищаются гос., мун., частная и иные формы собственности; ст. 9 земля и др. природ. ресурсы могут находиться в гос., мун., частной и иных формах соб-ти; ст. 35 право частной собственности охраняется законом; ст. 36 гр-не и их объединения вправе иметь в частной соб-ти землю, владение, пользование, распоряжение землей и др. природ. ресурсами должно осущ-ся без ущерба окр. среде и прав и закон. интересов иных лиц.

ЗК: Статья 15. Собственность на землю граждан и юридических лиц     1. Собственностью граждан и юридических лиц (частной собственностью) являются земельные участки, приобретенные гражданами и юридическими лицами по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.     2. Граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с настоящим Кодексом, федеральными законами не могут находиться в частной собственности.     3. Иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица не могут обладать на праве собственности земельными участками, находящимися на приграничных территориях, перечень которых устанавливается Президентом Российской Федерации в соответствии с федеральным законодательством о Государственной границе Российской Федерации, и на иных установленных особо территориях Российской Федерации в соответствии с федеральными законами.

Содержание: право пользования, владения, распоряжения.

28. Понятие, цели и содержание охраны земель.

    Статья 12. Цели охраны земель     1. Земля в Российской Федерации охраняется как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.     Использование земель должно осуществляться способами, обеспечивающими сохранение экологических систем, способности земли быть средством производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве, основой осуществления хозяйственной и иных видов деятельности.     2. Целями охраны земель являются:     1) предотвращение деградации, загрязнения, захламления, нарушения земель, других негативных (вредных) воздействий хозяйственной деятельности;     2) обеспечение улучшения и восстановления земель, подвергшихся деградации, загрязнению, захламлению, нарушению, другим негативным (вредным) воздействиям хозяйственной деятельности.       Статья 13. Содержание охраны земель     1. В целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по:     1) сохранению почв и их плодородия;     2) защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения радиоактивными и химическими веществами, захламления отходами производства и потребления, загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и других негативных (вредных) воздействий, в результате которых происходит деградация земель;     3) защите сельскохозяйственных угодий и других земель от заражения бактериально-паразитическими и карантинными вредителями и болезнями растений, зарастания сорными растениями, кустарниками и мелколесьем, иных видов ухудшения состояния земель;     4) ликвидации последствий загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и захламления земель;     5) сохранению достигнутого уровня мелиорации;     6) рекультивации нарушенных земель, восстановлению плодородия почв, своевременному вовлечению земель в оборот;     7) сохранению плодородия почв и их использованию при проведении работ, связанных с нарушением земель.     2. В целях охраны земель разрабатываются федеральные, региональные и местные программы охраны земель, включающие в себя перечень обязательных мероприятий по охране земель с учетом особенностей хозяйственной деятельности, природных и других условий.     Оценка состояния земель и эффективности предусмотренных мероприятий по охране земель проводится с учетом экологической экспертизы, установленных законодательством санитарно-гигиенических и иных норм и требований.     3. Внедрение новых технологий, осуществление программ мелиорации земель и повышения плодородия почв запрещаются в случае их несоответствия предусмотренным законодательством экологическим, санитарно-гигиеническим и иным требованиям.     4. При проведении связанных с нарушением почвенного слоя строительных работ и работ по добыче полезных ископаемых плодородный слой почвы снимается и используется для улучшения малопродуктивных земель.     5. Для оценки состояния почвы в целях охраны здоровья человека и окружающей среды Правительством Российской Федерации устанавливаются нормативы предельно допустимых концентраций вредных веществ, вредных микроорганизмов и других загрязняющих почву биологических веществ.     Для проведения проверки соответствия почвы экологическим нормативам проводятся почвенные, геоботанические, агрохимические и иные обследования.     6. В целях предотвращения деградации земель, восстановления плодородия почв и загрязненных территорий допускается консервация земель с изъятием их из оборота в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.     7. Охрана земель, занятых оленьими пастбищами в районах Крайнего Севера, отгонными, сезонными пастбищами, осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
    8. В целях повышения заинтересованности собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков в сохранении и восстановлении плодородия почв, защите земель от негативных (вредных) воздействий хозяйственной деятельности может осуществляться экономическое стимулирование охраны и использования земель в порядке, установленном бюджетным законодательством и законодательством о налогах и сборах.      

Статья 14. Использование земель, подвергшихся радиоактивному и химическому загрязнению     1. Земли, которые подверглись радиоактивному и химическому загрязнению и на которых не обеспечивается производство продукции, соответствующей установленным законодательством требованиям, подлежат ограничению в использовании, исключению их из категории земель сельскохозяйственного назначения и могут переводиться в земли запаса для их консервации. На таких землях запрещаются производство и реализация сельскохозяйственной продукции.     2. Порядок использования земель, подвергшихся радиоактивному и химическому загрязнению, установления охранных зон, сохранения находящихся на этих землях жилых домов, объектов производственного назначения, объектов социального и культурно-бытового обслуживания населения, проведения на этих землях мелиоративных и культуртехнических работ определяется Правительством Российской Федерации с учетом нормативов предельно допустимых уровней радиационного и химического воздействия.     3. Лица, в результате деятельности которых произошло радиоактивное и химическое загрязнение земель, повлекшее за собой невозможность их использования по целевому назначению или ухудшение их качества, полностью возмещают убытки и потери сельскохозяйственного и лесохозяйственного производства в соответствии с положениями статей 57 и 58 настоящего Кодекса, а также компенсируют затраты на дезактивацию земель, подвергшихся радиоактивному и химическому загрязнению, затраты на приведение их в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или возмещают собственникам земельных участков в пределах таких земель их стоимость в случае перевода их в земли запаса для консервации.

30. Органы, осуществляющие гос. управление землей.

Этапы становления системы органов гос. упр-я: первые годы сов. власти – Наркомат земледелия; сер. 40-х гг. – министерство с/х; 1991 г. – гос. комитет РСФСР по зем. реформе, позже переименован в комитет по зем. ресурсам и землеустр-ву (Роскомзем). Наряду с фед. органами, осущ. ряд осн. функций гос. упр-я, есть и отд. органы, ведяющие отд. вопросами гос. упр-я. УП 17.05.00 «О структуре ген. органов исп. власти» гос. комитет РФ был упразднен , его функции были переданы вновь созданной фед .службе и мин. имущ. отн-й, к-й осущ-т проведение единой гос. политики в области имущ. и зем. отн-й; упр-е и распр-е в пределах своей комп-и имуществом в соб-ти РФ.

31. Право государственной собственности на землю

Впервые право муниципальной собственности на землю было четко сформулировано в Законе "О местном самоуправлении".

Государственная собственность Российской Федерации и ее субъектов и муниципальная собственность на имущество (кроме земли) были разграничены впервые постановлением Верховного Совета РСФСР "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность" от 29 декабря 1991 г. В постанов­лении к нему даны три приложения:

в первом говорится об объектах, которые находятся в собст­венности Российской Федерации (составляющие основные нацио­нальные богатства страны, необходимые для решения общегосу­дарственных задач, обеспечения жизнедеятельности народного хо­зяйства в целом, оборонные и космические объекты, железнодо­рожный и другие виды общероссийского транспорта, крупнейшие предприятия и др.);

во втором сказано об объектах имущества, которые могут пере­даваться в собственность субъектов Российской Федерации (объек­ты, доминирующие в них, в зависимости от стоимости основных фондов и численности работников, объекты транспорта, связи, энер­гетики, здравоохранения, культуры и т. д.);

в третьем речь идет об объектах муниципальной собственности (производственные и непроизводственные объекты местного значе­ния, общественного питания, культуры, здравоохранения и др.).

Передача объектов из собственности Российской Федерации в собственность ее субъектов осуществляется по ходатайству пос­ледних и по решению Правительства Российской Федерации; пере­дача объектов из собственности Российской Федерации или ее субъ­ектов в муниципальную собственность — по их ходатайству и по решению Правительства Российской Федерации и администраций субъектов Российской Федерации. Решений о таких передачах объ­ектов в муниципальную собственность очень много.

    Статья 16. Государственная собственность на землю     1. Государственной собственностью являются земли, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц или муниципальных образований.
    2. Разграничение государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации (федеральную собственность), собственность субъектов Российской Федерации и собственность муниципальных образований (муниципальную собственность) осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О разграничении государственной собственности на землю".      

Статья 17. Собственность Российской Федерации (федеральная собственность) на землю     1. В федеральной собственности находятся земельные участки:     которые признаны таковыми федеральными законами;     право собственности Российской Федерации на которые возникло при разграничении государственной собственности на землю;     которые приобретены Российской Федерацией по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.     2. В федеральной собственности могут находиться не предоставленные в частную собственность земельные участки по основаниям, предусмотренным Федеральным законом "О разграничении государственной собственности на землю".      

Статья 18. Собственность на землю субъектов Российской Федерации     1. В собственности субъектов Российской Федерации находятся земельные участки:     которые признаны таковыми федеральными законами;     право собственности субъектов Российской Федерации на которые возникло при разграничении государственной собственности на землю;     которые приобретены субъектами Российской Федерации по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.     2. В собственности субъектов Российской Федерации могут находиться не предоставленные в частную собственность земельные участки:     занятые недвижимым имуществом, находящимся в собственности субъектов Российской Федерации;     предоставленные органам государственной власти субъектов Российской Федерации, государственным унитарным предприятиям и государственным учреждениям, созданным органами государственной власти субъектов Российской Федерации;     отнесенные к землям особо охраняемых природных территорий регионального значения, землям лесного фонда, находящимся в собственности субъектов Российской Федерации в соответствии с федеральными законами, землям водного фонда, занятым водными объектами, находящимися в собственности субъектов Российской Федерации, землям фонда перераспределения земель;     занятые приватизированным имуществом, находившимся до его приватизации в собственности субъектов Российской Федерации.

32. Контроль за соблюдением земельного законодательства.

    Статья 71. Государственный земельный контроль     1. Специально уполномоченными государственными органами осуществляется государственный земельный контроль за соблюдением земельного законодательства, требований охраны и использования земель организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, а также гражданами.     2. Государственный земельный контроль осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.      

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.