скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыРеферат: Разработка способов обезвреживания и утилизации сточных вод ОАО "Автотранс"

Характеристики систем рециркуляции воды для автомобильных моек.

Название

Производи-тельность

Размеры

Мощность

Цена

Karcher

HDR 555

0.2 м3/час

1.2´1.082´0.8 м 0.6 кВт 6700 $

Karcher

A3A 600

0.6 м3/час

1.55´0.63´1.3 м 1.2 кВт 14500 $

Электрощит

МОВ1

1 м3/час

10´5´2.7 м 5.6 кВт

185000 руб.

(» 7400 $)

Как видно из таблицы, мойка МОВ1 при самой большой производительности имеет низкую цену по сравнению с германскими. Плюс ко всему мойка завода АО “Электрощит” приспособлена к работе с очень сильно загрязненной водой.

2.3. Установка для мойки легковых автомобилей с оборотным водоснабжением (УМ) Самарского Опытно-Эксперементального завода.

2.3.1. Устройство мойки легковых автомобилей.

Мобильная установка мойки легковых автомобилей с оборотным водоснабжением представляет собой комплекс, состоящий из двух блоков-модулей:

-    блока мойки легковых автомобилей с применением водо-воздушной смеси с подогретой водой и системой сушки автомобилей после мойки;

-    блок двухступенчатой очистки стоков, загрязненных от мойки автомобилей.

Первая ступень очистки обеспечивает отстой взвеси механических примесей, очистку стоков на напорном гидроциклоне от мелкодисперсных частиц и нерастворимых нефтепродуктов, очистку стоков низконапорной флотацией с флокуляцией.

Вторая ступень очистки включает в себя фильтрацию на фильтре с текстильно-волокнистой загрузкой, бактерицидную обработку стоков гипохлоритом натрия и финишную очистку в адсорбере с активированным углем и де хлорированием стока на подслое дробленого антрацита марки АС.

2.3.2. Назначение и область применения.

Установка мойки легковых автомобилей предназначена для косметической и углубленной мойки легковых автомобилей с очисткой загрязненных стоков с оборотным водоснабжением, исключающим сброс стоков в окружающую среду.

Метод очистки стоков мойки легковых автомобилей – физико-химический с применением следующего оборудования:

-    напорного гидроциклона;

-    узла низконапорной флотации;

-    фильтра с текстильно-волокнистой загрузкой;

-    узла адсорбции на активированном угле;

-    узла бактерицидной обработки воды;

-    узла приготовления и дозирования флокулянта.

Основное технологическое оборудование мойки легковых автомобилей изготовлено в виде двух транспортабельных блок-модулей полной заводской готовности.

2.3.3. Основные технологические данные и характеристики.

Определяющие характеристиками комплекса мойки являются:

Производительность мойки по пропускной способности автомобилей, шт. в час

шт. в сутки

6

96

Расход воды на мойку одного автомобиля, л 50

Расход воды в сутки (максимальный), м3

4.8 – 5.0

Производительность по очистке загрязненных стоков, м3/час

3.5
Экономия водопроводной воды, % 96 – 98

Качество очищенной воды, мг/л, не более:

-    по взвешенным веществам

-    по нефтепродуктам

5

0.05 – 0.1

Характеристики сети питания оборудования:

-    напряжение, В

-    частота, Гц

220/380

50

Установленная мощность, кВт 43.8

Потребляемая мощность, кВт в режиме

-    мойки

-    очистки

-    мойки с нагревом воды

-    мойки с нагревом воды и обдувом теплым воздухом

0.8

8.2

8.3

31.4

Вентиляция – принудительная, вытяжная с естественным притоком.
Кратность обмена воздуха 10

Рабочие помещения установки имеют естественное и искусственное освещение, выполненное с учетом

СНиП 11-4-79

Численность обслуживающего персонала в одну смену, чел. 2

Блок мойки оборудован 4 точками подачи воды:

-    давление воды, мПа (кгс/см2), не менее

-    давление воздуха, мПа (кгс/см2), не более

0.15 (1.5)

0.5 (5)

Санитарно-защитная зона между установкой и жилыми застройками определяется заказчиком (покупателем) и согласовывается с местными органами санитарного надзора в соответствии со СНиП.

Требуемая площадь размещения мойки, м2

120

Габаритные размеры мойки автомобилей, м:

-    длина с пандусами

-    ширина

-    высота

12

6.5

3.41

Масса установки (сухой вес), т. с. не более

в том числе:

-    блок мойки  (порожний)

(с водой)

-    блок очистки (порожний)

(с водой)

13

5.2

11.3

7.5

16.2

Расход сырья и материалов:

-    флокулянт ВПК-402, мг/л, г/м3 не более

всего в сутки, г не более

в год, кг не более

-    гипохлорит натрия, мг/л, г/ м3

всего в сутки, г

в год, кг

-    вода (для возмещения естественной убыли)

не более  л/час

л/сут

подпитка в год, м3

5

75

27

3

45

16.2

3

48

17.3

Климатическое исполнение по ГОСТ 15150-69 УХЗЛ,

при этом:

а) для эксплуатации в рабочем состоянии температура, °С:

-    окружающей среды, не ниже

-    внутри установки мойки, не ниже

б) нормативная снеговая нагрузка

в) нормативная ветровая нагрузка

г) сейсмичность в баллах, не выше

-30

+5

до 150 кг/м2

до 55 кг/м2

6

Показатели надежности

а) коэффициент готовности

б) ресурс, назначенный до 1-го капитального ремонта,

лет, не менее

0.98

5

2.3.4. Описание технологического процесса очистки сточных вод установки мойки автомобилей.

Установка мойки автомобилей показана на рисунке 2.2. Загрязненные сточные воды из бака грязной воды (1) поступают на прием насоса (2). Очистка сточной воды производится последовательно и раздельно в 2 ступени:

1 ступень очистки – очистка стоков в гидроциклоце (3) и низконапорном флотаторе с флокулянтом (4).

2 ступень очистки – очистка стоков в фильтре с текстильно-волокнистой загрузкой (8) и адсорбере с активированным углем (10) с бактерицидной обработкой гипохлоритом натрия.

Очистка сточных вод производится после прекращения операций по мойке машин и осуществляется раздельно по ступеням до достижения необходимого качества.

Загрязненная при мойке автомобилей вода с механическими примесями, взвесями и нефтепродуктами насосом (2) подается на напорный гидроциклон (3). Гидроциклон предназначен для очистки от грубодисперсных примесей и взвесей. Для обеспечения надежной работы гидроциклона должен быть обеспечен напор не менее 0.3 мПа и расход воды на очистку не менее 8м3/час. Шлам из гидроциклона поступает в бак для шлама (13), откуда эвакуируется по мере накопления и вывозится на место складирования отходов, согласованное с местными организациями по охране окружающей среды.

Очищенная от грубодисперсных примесей вода поступает во флотатор (4). В системе используется низконапорный флотатор с пневматическими аэраторами ПА-1 (ПА-2). Низконапорная флотация характеризуется малыми энергетическими затратами на подачу воздуха, а за счет диспергаторов происходит максимальное насыщение воздухом очищаемой водой.

Во флотаторе происходит очистка воды от тонкодисперсных взвесей и нефтепродуктов соответственно до 20 мг/л и 5 мг/л (при условии подачи флокулянта ВПК-402 в количестве от 2 до 5 мг/л) в зависимости от загрязненности воды. Подача флокулянта ВПК-402 в концентрации 2 – 2.5% производится в отсек флотатора в зону поступления очищаемых стоков. Флокулянт готовится в растворном баке, затем в необходимом количестве перепускается в расходный бак (5) на весь цикл очистки воды.

Флотатор рассчитан на 30-и минутное пребывание в нем очищаемой воды и разделен на 3 секции: две секции флотации и одна секция отстоя. Пеношлам, образующийся на поверхности флотатора, сдувается сжатым воздухом, лопастным пеносъемником сбрасывается в карман для пены, где пена гасится за счет контакта с теплонагревательным элементом, и далее поступает в бак для шлама (13). Очищенная вода поступает через слив в емкость грязной воды и далее вновь возвращается на очистку через гидроциклон во флотатор. Достигнув необходимого качества, вода из бака насосом (16) направляется на вторую ступень очистки.

Флотация осуществляется подачей воздуха от компрессора типа МК-06 в количестве от 20 до 35 нм3/час и зависит от характера загрязнений и режима флотации.

Переход на вторую ступень очистки производится после исчезновения устойчивого пенного слоя на поверхности воды.

При включении в работу 2-й ступени очистки, насос (16) подает воду, предварительно очищенную на 1-й ступени, из бака грязной воды (1) на текстильно-волокнистый фильтр в количестве до 4.5 м3/час, миную флотатор. Вода, пройдя очитку в фильтре с текстильно-волокнистой загрузкой, поступает самотеком в адсорбер с загрузкой из активированного угля (10). На линии подачи воды в адсорбер установлен дозирующий бачок (9) с гипохлоритом натрия для бактерицидной обработки очищаемого стока в количестве до 3 мг/л. После текстильно-волокнистого фильтра и адсорбера с активированным углем достигаются следующие показатели:

-    взвешенные вещества – до 3 мг/л;

-    нефтепродукты – 0.05 – 0.1 мг/л.

Для удаления хлорного запаха (дехлорирования) при ошибках в дозировке гипохлорита натрия слой активированного угля укладывается на слой дробленого антрацита марки АС.

Очищенная вода после адсорбера самотеком поступает в бак чистой воды (11), откуда бытовым насосом подается в напорный бак, где происходит ее подогрев до температуры 20 – 40 °С. Из напорного бака вода поступает в блок-модуль мойки. Для экономии воды и более эффективной мойки предусмотрена врезка воздуха от компрессора в линию подачи воды на мойку.

Регенерация фильтра с текстильно-волокнистой загрузкой предусмотрена через 4 – 5 суток при проскоке взвешенных частиц и нефтепродуктов выше заданных значений.

Для регенерации используется вода из бака грязной воды, подаваемая насосом (16) с интенсивностью 15 м3/час, и подача воздуха в нижний барботер фильтра в объеме около 35 нм3/час в течение 1 – 1.5 часов. При этом трубопровод слива чистой воды закрывается, а сброс промывной воды производится в бак грязной воды через верхний боковой патрубок и рукав.

Регенерация адсорбера с активированным углем не предусмотрена. Ориентировочно через полгода эксплуатации, а также при проскоке органики выше допустимых параметров производится замена угольной и антрацитовой загрузок. По мере расходования воды за счет испарения и уноса с автомобилями производится периодическая дозаправка мойки (1 – 2 раза в месяц) водопроводной водой бойлером через крышки на баке в блоке-модуле мойки.

 

2.3.5. Достоинства и недостатки.

Достоинства:

-    экономия водопроводной воды 96 – 98%;

-    очень высокое качество очищенной воды;

-    возможность установки моек с одним или несколькими постами, то есть с разной производительностью.

Недостатки:

-    использование дорогостоящих реагентов (флокулянт ВПК 402, гипохлорит натрия);

-    использование адсорбера с активированным углем экономически не выгодно;

-    способ очистки включает в себя энергоемкие процессы (флотация);

-    установка мойки занимает большую площадь, в результате чего ее установка возможна только на свободной территории.

2.4. Мойка автомобилей с оборотным водоснабжением, предлагаемая фирмой СамараАВТОтех.

Конструкция очистных сооружений, предлагаемая фирмой СамараАВТОтех, обеспечивает полную механизацию удаления и сбора грязевых осадков, автоматизацию процесса очистки воды, регенерацию фильтров без их разборки (рисунок 2.3).

Принцип работы заключается в следующем. Сточные воды от мойки поступают в песколовку с пневмовыбросом, расположенную в приямке размером не более 2´2´2 м. Основная часть взвешенных веществ оседает в песколовке и, сжатым воздухом по мере накопления, выбрасывается в грязевой бункер, из которого после обеззараживания выгружается в кузов самосвала. Песколовка способна собирать и удалять взвешенные вещества размером до 20 – 25 мм, обеспечивая надежную и долговечную работу насосов.

Из приямка вода, прошедшая песколовку, подается в циклон с пневмовыбросом. Циклон обеспечивает сбор и удаление более тонкой взвеси и нефтепродуктов. После циклона вода очищается сначала в фильтре с плавающей гранулированной загрузкой, затем в фильтре с волокнистым синтетическим наполнителем. После второго фильтра вода собирается в емкость очищенной воды и вновь используется для мойки.

Первый фильтр грубой очистки заполнен гранулами пенопропилена. Промывка фильтра желательна после каждого рабочего дня. Второй фильтр тонкой очистки содержит фильтрующий материал сепрон. Этот фильтр желательно промывать один раз в неделю. Менять загрузку из не тканого материала в фильтре тонкой очистки необходимо один раз в 2 – 3 года.

Данная система оборотного водоснабжения требует добавления в нее чистой воды в количестве 15% от всей используемой воды, как любая другая система оборотного водоснабжения. Основным достоинством данной системы является то, что способ очистки не требует добавления в воду дорогостоящих реагентов. В фильтрах так же не используются дорогостоящие загрузки. Фильтр тонкой очистки заполнен обрезками волокнистого нетканого материала сепрона. Только для профилактического обеззараживания оборудования, особенно после длительного пребывания системы без работы, добавляют специальный реагент.

Страницы: 1, 2, 3, 4


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.