Осталось менее двух месяцев до нового года и многие компании, включая и нашу, уже месяц назад определились с подарками для клиентов. Всё уже давно в работе и приготовлениях.
Так что же дарить своим клиентам?
Недавно мне написала очаровательная девушка Анастасия с предложением поделиться своими бесценными знаниями в этой области. Сегодня я опубликую её письмо, а в следующем посте выскажусь и я.
Итак …
«Новый год к нам идёт! Самое время покупать дребедень! Ура. Как полюбить государственные праздники и получать радость от дарения контрольных подарков а-ля «я помню Вас и уважаю, хотя знакомы мы едва»?
Понятно, что дарить полезные подарки, например, партнерам по бизнесу — дело сомнительное. «Уважаемый Федор Федорович! Поздравляю Вас с новым годом, надеюсь, на дальнейшее плодотворное сотрудничество и дарю вам эти чудесные универсальные губки для мытья посуды и прочих поверхностей!» Дарить алкоголь, конфеты и цветы все равно, что быть контролером и отрывать билетик в автобусе – настолько привычно, что совсем не существенно и никак, ну никак не запоминается (если, конечно, это не вино двухсотлетней выдержки).
И что же делать? Каким должен быть такой вот контрольный подарок, если взять как должное, что он действительно должен быть? Нет, давайте наоборот — каким он не должен быть? (Это всё, конечно, субъективно — вы же понимаете!).
— Уродливым. В мире и так много уродства — выбирая такой товар, мы рождаем его предложение. Подарок должен быть приятен глазу — уж это наверняка. И нет ничего страшного, в том, что упаковка подарка стоит ровно половину полной его стоимости.
— Совсем не оригинальным. Вы поняли — я о гвоздиках или о том, что есть в каждом втором магазине. Тем более, если у этого нет никакого функционального применения. От такого «подарка» ни радости удивления, ни толка.
— Излишне оригинальным. Оригинальное оценят оригинальные. Если же вам просто нужно поздравить всех, с кем когда-либо сотрудничала Ваша компания — не факт, что ваш каучуковый огурец «точь-в-точь как настоящий!» понравится «вроде славному» топ-менеджеру строительной компании, который посоветовал вас своим друзьям, которые в итоге стали вашими клиентами, по имени «кажется, Иван».
— Слишком большим. Что может быть более бестолковым, чем что-то большое и бестолковое.
— Излишне остроумным(вернёмся к пункту о каучуковом огурце).
— Абсолютно безличностным и безотносительным — получить на Новый Год десятый ежедневник минималистичного дизайна тоскливо и тоже бестолково — обычно такие в итоге попадают в руки к двоюродным тётушкам того, кому вы дарите.
— Абсолютно рекламным. Откровенная промо-продукция уместна на конференциях. Это как дарить всем знакомым на праздники свои портреты.
И последним пунктом, конечно, должно быть что-то типа: «Противоречащим законодательству РФ, вызывающим насилие, социальную рознь и пр., и тр.
На самом деле у подарка есть всего две непременных цели: доставить радость и подчеркнуть внимание того, кто дарит, в лучшем случае — еще и приятно удивить. Совсем чуть-чуть повернуть мысль и дарить такие подарки становится легко. Например, именной пряник, лучше безымянной шоколадки, а шишка на пакете, лучше полиэтиленового банта.
Контрольные подарки — не те, над которыми нужно ломать голову. Но тот, кому вы дарите, все-таки будет рад, если увидит, что вы хотя бы минуту подумали и додумались до того, что ему не нужна очередная некрасивая и бестолковая статуэтка с может быть даже очень красивым логотипом вашей компании. Я, например, до сих пор широко улыбаюсь партнеру офиса, в котором очень давно уже не работаю, потому что помню, как он на новый год привез не бутылку коньяка начальнику, но коробку мороженного всем сотрудникам.»
Настоящий бумеранг в подарок
Сними стресс - покапайся в японсоком саду!
Следующая статья:
Корпоративные подарки (часть 2)
Предыдущая статья:
Что подарить ребенку на 7-летие?
Отправить комментарий