Корпоративные подарки (часть 1)


Теги:

Осталось менее двух месяцев до нового года и многие компании, включая и нашу, уже месяц назад определились с подарками для клиентов. Всё уже давно в работе и приготовлениях.

Так что же дарить своим клиентам?

корпоративные подарки

Недавно мне написала очаровательная девушка Анастасия с предложением поделиться своими бесценными знаниями в этой области. Сегодня я опубликую её письмо, а в следующем посте выскажусь и я.

Итак …

«Новый год к нам идёт! Самое время покупать дребедень! Ура. Как полюбить государственные праздники и получать радость от дарения контрольных подарков а-ля «я помню Вас и уважаю, хотя знакомы мы едва»?

Понятно, что дарить полезные подарки, например, партнерам по бизнесу — дело сомнительное. «Уважаемый Федор Федорович! Поздравляю Вас с новым годом, надеюсь, на дальнейшее плодотворное сотрудничество и дарю вам эти чудесные универсальные губки для мытья посуды и прочих поверхностей!» Дарить алкоголь, конфеты и цветы все равно, что быть контролером и отрывать билетик в автобусе – настолько привычно, что совсем не существенно и никак, ну никак не запоминается (если, конечно, это не вино двухсотлетней выдержки).

корпоративные подарки

И что же делать? Каким должен быть такой вот контрольный подарок, если взять как должное, что он действительно должен быть? Нет, давайте наоборот — каким он не должен быть? (Это всё, конечно, субъективно — вы же понимаете!).

корпоративные подарки

— Уродливым. В мире и так много уродства — выбирая такой товар, мы рождаем его предложение. Подарок должен быть приятен глазу — уж это наверняка. И нет ничего страшного, в том, что упаковка подарка стоит ровно половину полной его стоимости.

— Совсем не оригинальным. Вы поняли — я о гвоздиках или о том, что есть в каждом втором магазине. Тем более, если у этого нет никакого функционального применения. От такого «подарка» ни радости удивления, ни толка.

— Излишне оригинальным. Оригинальное оценят оригинальные. Если же вам просто нужно поздравить всех, с кем когда-либо сотрудничала Ваша компания — не факт, что ваш каучуковый огурец «точь-в-точь как настоящий!» понравится «вроде славному» топ-менеджеру строительной компании, который посоветовал вас своим друзьям, которые в итоге стали вашими клиентами, по имени «кажется, Иван».

— Слишком большим. Что может быть более бестолковым, чем что-то большое и бестолковое.

— Излишне остроумным(вернёмся к пункту о каучуковом огурце).

— Абсолютно безличностным и безотносительным — получить на Новый Год десятый ежедневник минималистичного дизайна тоскливо и тоже бестолково — обычно такие в итоге попадают в руки к двоюродным тётушкам того, кому вы дарите.

— Абсолютно рекламным. Откровенная промо-продукция уместна на конференциях. Это как дарить всем знакомым на праздники свои портреты.

И последним пунктом, конечно, должно быть что-то типа: «Противоречащим законодательству РФ, вызывающим насилие, социальную рознь и пр., и тр.

На самом деле у подарка есть всего две непременных цели: доставить радость и подчеркнуть внимание того, кто дарит, в лучшем случае — еще и приятно удивить. Совсем чуть-чуть повернуть мысль и дарить такие подарки становится легко. Например, именной пряник, лучше безымянной шоколадки, а шишка на пакете, лучше полиэтиленового банта.

корпоративные подарки

Контрольные подарки — не те, над которыми нужно ломать голову. Но тот, кому вы дарите, все-таки будет рад, если увидит, что вы хотя бы минуту подумали и додумались до того, что ему не нужна очередная некрасивая и бестолковая статуэтка с может быть даже очень красивым логотипом вашей компании. Я, например, до сих пор широко улыбаюсь партнеру офиса, в котором очень давно уже не работаю, потому что помню, как он на новый год привез не бутылку коньяка начальнику, но коробку мороженного всем сотрудникам.»

корпоративные подарки

Постовой. Хочешь узнать, как можно заработать на блоге? Получи рекомендации от блоггера Aleks-Gold.



Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Допустимые HTML тэги: <a> <em> <strong> <cite> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Подробнее о форматировании

КАПЧА
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
Human test by NotCaptcha for Drupal