скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыУчебное пособие: Учет основных средств

При капитальном ремонте, осуществляемом подрядным способом, все затраты по ремонту основных средств отражаются в бухгалтерском учете подрядчика. Работы осуществляются на основании договора подряда. По окончании ремонта объект принимается на основании акта приемки-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов (ф. №2 ОС-3). Акт подписывается работником структурного подразделения организации, уполномоченного на приемку основных средств, и представителем организации, производившего работы и сдается в бухгалтерию организации.

Затем акт подписывается главным бухгалтером и утверждается руководителем организации. В технический паспорт соответствующего объекта основных средств вносятся необходимые изменения в характеристику объекта, связанные с выполнением видов работ.

Акт составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр остается у организации, второй передают организации, проводившей ремонт, реконструкцию, модернизацию.

Законченные капитальные работы оплачиваются подрядчику из расчета сметной стоимости работ. На стоимость законченных капитальных работ подрядчики представляют организации счета, на основании которых составляются проводки:

1. Д-т 20 «Основное производство »

Или Д-т 96 «Резерв предстоящих расходов».

Или Д-т 97 «Расходы будущих периодов»

К-т 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» - на сумму принятых ремонтных работ.

2. Д-т 19 «НДС по приобретенным ценностям»

К-т 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» - по принятым ремонтным работам.

3. Д-т 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками »

К-т «Расчетный счет» - при оплате счетов подрядчиков [5].

11. Учет переоценки основных средств

Положением по бухгалтерскому учету (ПБУ 6/0 1) разрешено не чаще одного раза в год (на начало отчетного года) переоценивать объекты основных средств по восстановительной стоимости путем индексации или прямого пересчета по документально подтвержденным рыночным ценам.

Целью переоценки, особенно в период инфляции, является приведение балансовой стоимости основных средств в соответствие с действующими ценами и условиями воспроизводства.

При принятии решения о переоценке по таким основным средствам следует учитывать, что в последующем они переоцениваются регулярно, чтобы стоимость основных средств, по которой они отражаются в бухгалтерском учете и отчетности, существенно не отличалась от текущей (восстановительной) стоимости.

Сумма дооценки объекта основных средств в результате переоценки зачисляется в добавочный капитал организации. Если в предыдущие годы в организации переоцениваемый объект был уценен и результат уценки был списан на счет «Прибыли и убытки», то сумма до оценки, равная сумме его уценки, зачисляется на этот счет в качестве дохода.

Сумма уценки объекта основных средств в результате переоценки отражается по дебету счета 84. Если в предыдущие годы объект основных средств был до оценен и сумма до оценки списана на увеличение добавочного капитала, то сумма уценки этого объекта относится на уменьшение добавочного капитала. Превышение суммы уценки объекта над суммой его дооценки, проведенной в предыдущие годы и зачисленной ранее в добавочный капитал, списывают за счет нераспределенной прибыли. При выбытии объекта сумма его до оценки переносится с добавочного капитала организации на нераспределенную прибыль.

В бухгалтерском учете результаты переоценки основных средств отражаются следующим образом:

при дооценке: Д-т 01 К-т 83 - увеличена восстановительная стоимость;

Д-т 83 К-т 02 - увеличен износ;

при уценке: Д-т 83 К-т 01 - уменьшена восстановительная стоимость;

Д-т 02 К-т 83 - уменьшен износ.

Такие проводки необходимо делать по каждому переоцениваемому объекту.

Для учета операций по переоценке основных средств целесообразно открыть к счету 83 отдельный субсчет "Прирост стоимости имущества за счет переоценки», присвоим ему номер 1 [6].

12. Модернизация и реконструкция основных средств

Действовавшая до 2006 г. редакция ПБУ 6/01 "Учет основных средств" оставляла за организацией решение вопроса об учете расходов на модернизацию и реконструкцию основных средств. Новая редакция содержит четкое требование: если в результате этих работ улучшаются первоначально принятые нормативные показатели функционирования (срок полезного использования, мощность, качество применения и т. п.) объекта, затраты на модернизацию и реконструкцию следует отнести на увеличение его первоначальной стоимости.

Налоговый кодекс РФ также предусматривает изменение первоначальной стоимости основных средств в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, технического перевооружения, частичной ликвидации [7].

Восстановление основных средств может производиться не только через их ремонт, но и в виде реконструкции и модернизации действующих объектов. Так, реконструкция сводится к переоборудованию производств с целью увеличения производственных мощностей, улучшения условий труда и охраны окружающей среды. Модернизация предусматривает внедрение передовой техники и технологий механизации и автоматизации производств. На каждый объект реконструкции и модернизации составляются проект и смета. Затраты на указанные виды работ учитываются на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы». По окончании работ они списываются на увеличение первоначальной стоимости реконструированного и модернизированного объекта при оформлении акта приемки-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов (ф. № ОС-3). Сумма затрат отражается на счетах согласно представленным документам:

Д-т сч. 08, субсчет 3 «Строительство объектов основных средств»

К-т счетов 10, 70, 69,71, 60, 76;

на основе акта формы ОС-3:

Д-т сч. 01 «Основные средства»

К-т сч. 08, субсчет 3 «Строительство объектов основных средств».

Кроме того, согласно п. 20 ПБУ 6/01 ''Учет основных средств" в случаях улучшения первоначально принятых нормативных показателей функционирования объекта основных средств в результате проведенной реконструкции или модернизации подлежит пересмотру и срок его полезного использования. Таким образом, это нововведение увеличивает стоимость основных средств, облагаемую налогом на имущество [8].


13. Учет выбытия основных средств

Стоимость объекта основных средств, который выбывает или не способен приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем, подлежит списанию с бухгалтерского учета (в ред. Приказа Минфина РФ от 12.12.2005 N 147н).

Выбытие объекта основных средств имеет место в случае:

продажи;

прекращения использования вследствие морального или физического износа;

ликвидации при аварии, стихийном бедствии и иной чрезвычайной ситуации;

передачи в виде вклада в уставный (складочный) капитал другой организации, паевой фонд;

передачи по договору мены, дарения;

внесения в счет вклада по договору о совместной деятельности;

выявления недостачи или порчи активов при их инвентаризации;

частичной ликвидации при выполнении работ по реконструкции;

в иных случаях (в ред. Приказа Минфина РФ от 12.12.2005 N 147н).

Если списание объекта основных средств производится в результате его продажи, то выручка от продажи принимается к бухгалтерскому учету в сумме, согласованной сторонами в договоре.

Доходы и расходы от списания с бухгалтерского учета объектов основных средств отражаются в бухгалтерском учете в отчетном периоде, к которому они относятся. Доходы и расходы от списания объектов основных средств с бухгалтерского учета подлежат зачислению на счет прибылей и убытков в качестве прочих доходов и расходов (в ред. Приказа Минфина РФ от 18.09.2006 N 116н).

Выбытие основных средств оформляется актами (ф. № ОС-1 и № ОС-4). В них фиксируются первоначальная собственность объекта и сумма амортизации.

Инвентарная карточка из картотеки изымается (прилагается к акту), о чем делается отметка в инвентарном списке основных средств по местам нахождения.

Для обобщения информации о выбытии основных средств и определении финансового результата от данных операции используется счет 91 «Прочие доходы и расходы». По дебету счета отражаются остаточная стоимость выбывших объектов и расходы, связанные с их выбытием; по кредиту – суммы выручки от реализации имущества, стоимость материальных ценностей, поступивших в связи со списанием имущества по цене возможного использования (рыночной стоимости).

Финансовый результат (прибыль и убытки от списания основных средств) – разница между оборотами по дебету и кредиту счета 91 «Прочие доходы и расходы». Превышение оборота по кредиту (прибыль) будет списана:

Д-т сч.91 «Прочие доходы и расходы»

К-т сч. 99 «Прибыли и убытки»;

Превышение оборота по дебету (убыток) будет списано:

Д-т сч. 99 «Прибыли и убытки»

К-т сч. 91 «Прочие доходы и расходы».

Указанная прибыль, таким образом, входит в состав балансовой прибыли организации. Хозяйственные операции, связанные с выбытием объектов основных средств по различным причинам.

Содержание хозяйственных операций дебет кредит

Списание сумм начисленной амортизации

по выбывшему объекту основных средств

списание остаточной стоимости

02

91

01

01

В случае ликвидации по ветхости:

приходуются материалы или запасные части от демонтажа

затраты по демонтажу

результат от ликвидации (по мере закрытия счета 91):

прибыль

убыток

10

91

91

99

91

60,70, 69

и др.

99

91

В процессе реализации:

списаны суммы начисленной амортизации

списана сумма остаточной стоимости

начислена задолженность покупателя в сумме продажной стоимости

НДС с продажной стоимости

прибыль от продажи

убыток

02

91

62

91

91

99

01

01

91

68, 76

99

91

При недостаче по вине МОЛ списаны:

сумма начисленной амортизации

остаточная стоимость

отнесенные суммы остаточной стоимости в начет МОЛ

02

94

73/2

01

01

94

При длительном (по времени) процессе ликвидации объектов основных

Средств, бухгалтерия может использовать отдельный субсчет 01-5 «Выбытие

основных средств».

Списаны:

первоначальная стоимость выбывшего объекта

сумма амортизации, начисленная за весь период его эксплуатации

остаточная стоимость выбывшего объекта

расходы по демонтажу

материалы от разборки

результат от выбытия объекта основных средств –

прибыль

убыток

01-5

02-1

91

91

10

91

99

01-1

01-5

01-5

70,69,23

91

99

91

14. Унифицированные формы первичной учетной документации по учету основных средств

Государственный комитет Российской Федерации по статистике постановляет:

1. Утвердить согласованные с Министерством финансов Российской Федерации и Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации прилагаемые унифицированные формы первичной учетной документации по учету основных средств:

№ ОС-1 "Акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений)";

Принятие к учету имущества в качестве объекта основных средств оформляется актом (накладной) приемки-передачи (внутреннего перемещения) основных средств (тип. ф. № ОС-1) после того как будут сформированы все затраты, связанные с приобретением. Акт составляется на каждый объект, к нему прилагается техническая документация на данный объект, которая после открытия бухгалтерией инвентарной карточки передается в соответствующее подразделение организации по месту эксплуатации.

№ ОС-1а "Акт о приеме-передаче здания (сооружения)";

№ ОС-1б "Акт о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений)";

№ ОС-2 "Накладная на внутреннее перемещение объектов основных средств";

Применяется для оформления и учета перемещения объектов основных средств внутри организации из одного структурного подразделения (цеха, отдела, участка и др.) в другой.

Выписывается передающей стороной (сдатчиком) в трех экземплярах, подписывается ответственными лицами структурных подразделений получателя и сдатчика. Первый экземпляр передается в бухгалтерию, второй - остается у лица, ответственного за сохранность объекта(ов) основных средств сдатчика, третий экземпляр передается получателю. Данные о перемещении объектов основных средств вносятся в инвентарную карточку (книгу) учета объектов основных средств (формы N ОС-6, N ОС-6а, N ОС-6б).

№ ОС-3 "Акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств";

№ ОС-4 "Акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств)";

Выбытие основных средств оформляют актом на списание основных средств (ф. № ОС-4) и отражают в инвентарной карточке, а затем её изымают из картотеки. Ликвидацию объекта (слом, разборку, демонтаж) комиссия оформляет актом на списание основных средств (ф. № ОС-4) на основе акта, утвержденного руководителем организации, бухгалтерия отмечает в инвентарной карточке дату выбытия объекта и номер акта. Акт ф. № ОС-4 является основой для сдачи на склад оставшихся в результате ликвидации запасных частей, материалов, металлолома по рыночным ценам. Затраты по ликвидации объекта (разборка, снос, перевозка) также указываются в акте.

№ ОС-4а "Акт о списании автотранспортных средств";

№ ОС-4б "Акт о списании групп объектов основных средств (кроме автотранспортных средств)";

№ ОС-6 "Инвентарная карточка учета объекта основных средств";

№ ОС-6а "Инвентарная карточка группового учета объектов основных средств";

№ ОС-6б "Инвентарная книга учета объектов основных средств";

Применяются для учета наличия объекта основных средств, а также учета движения его внутри организации. Ведутся в бухгалтерии в одном экземпляре: на каждый объект - по форме N ОС-6, на группу объектов - по форме N ОС-6а, для объектов основных средств малых предприятий - по форме N ОС-6б.

Записи при приеме-передаче производятся на основании актов о приеме-передаче объектов основных средств (формы N ОС-1, N ОС-1а, N ОС-1б) и сопроводительных документов (технических паспортов заводов-изготовителей и др.). Прием, перемещение объектов основных средств внутри организации, включая проведение реконструкции, модернизации, капитального ремонта, а также их выбытие или списание отражаются в инвентарной карточке (книге) на основании соответствующих документов.

В показателях граф "Сумма начисленной амортизации (износа)" указывается сумма начисленной амортизации (износа) с начала эксплуатации.

№ ОС-14 "Акт о приеме (поступлении) оборудования";

№ ОС-15 "Акт о приеме-передаче оборудования в монтаж";

№ ОС-16 "Акт о выявленных дефектах оборудования".

2. Распространить указанные унифицированные формы первичной учетной документации на юридические лица всех форм собственности, осуществляющие деятельность на территории Российской Федерации (за исключением кредитных организаций и бюджетных учреждений).


Страницы: 1, 2, 3, 4


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

Обратная связь

Поиск
Обратная связь
Реклама и размещение статей на сайте
© 2010.