скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыУчебное пособие: Основные положения аудита

6.         Аудит капитала, уставного капитала

Уставный фонд – зафиксированный в уставе коммерческой организации начальный капитал, являющийся, по сути, гарантией обеспечения обязательств при осуществлении данной организацией хозяйственной деятельности.

Целью аудиторской проверки уставного капитала является формирование мнения о достоверности данных показателей бухгалтерской отчетности, отражающих состояние уставного капитала, и соответствии методологии его учета нормативным актам. Цель состоит в проверке фактического права формализации на существование и соответствие деятельности организации положениям устава предприятия.

Проверка учредительных документов, учетных и отчетных данных о формировании уставного капитала ставит перед собой следующие задачи:

• проверка наличия и формы учредительных документов;

• соответствие содержания учредительных документов требованиям законодательных и нормативных актов;

• проверка полноты и соблюдения сроков внесения уставного капитала;

• проверка денежной оценки стоимости имущества, вносимого учредителями в оплату акций при учреждении акционерного общества;

• проверка налогообложения средств, переданных в уставный капитал организации ее учредителями;

 • проверка законности видов деятельности;

Порядок проведения аудита уставного капитала.

1.Ознакомление с учредительными документами, проверка их соответствия требованиям законодательства.

При ознакомлении с учредительными документами аудитор выясняет:

1) какие виды деятельности предусмотрены учредительными документами;

2) соответствуют ли осуществляемые виды деятельности учредительным документам;

3) виды деятельности, подлежащие лицензированию в соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности".

7.         Анализ рабочих документов и финансовой отчетности

Анализ Финансовых Отчетов анализ взаимосвязи в финансовых отчетах, проводящий сравнение показателей деятельности компании во времени и с другими компаниями. Включает: 1. Горизонтальный анализ (от года к году).

2. Анализ тенденций (горизонтальный анализ, расширенный до нескольких лет).

3. Вертикальный анализ (удельный вес показателей в общем итоге, структура финансового отчета в виде относительных показателей).

4. Анализ показателей: ликвидности организации, прибыльности (доходности, рентабельности), долгосрочной платежеспособности.

Документальное оформление аудиторской проверки проводится на основании:

-           "Документальное оформление аудиторской проверки"

-           "Аудиторское заключение"

-           "Другая информация в документах, которая относится к проверки аудитором финансовой отчетности предприятия"

-           "Аудиторское заключение специального назначения"

-           "Оценка перспективной финансовой информации".

В соответствии с этими документами документальное оформление аудита состоит из двух видов документов: рабочего и итогового.

Рабочие документы - это записи, в которых аудитор фиксирует использованные процедуры, тесты, полученную информацию и итоги, вынесенные в результате проведенного аудита. Рабочие документы являются собственностью аудитора. Они должны содержать всю информацию, которую аудитор считает важной для правильного выполнения проверки. Данная информация должна подтвердить заключение аудитора.

Рабочие документы исполняют следующие функции:

-обеспечение обоснованности аудиторского заключения

-свидетельство соответствия проведения аудита стандартам

-обоснованность планирования, контроля качества проведения аудита

-проведение аудита на единых методологических принципах.

Рабочая информация должна содержать опись всех значимых моментов и обстоятельств, с которыми встретился аудитор во время проведения проверки. Она должна быть четкой и понятной, чтобы по ней можно было легко определить объем работы, проверить обоснованность итоговых выводов. Рабочая документация должна составляться во время произведения аудита. Рабочая документация должна соответствовать таким требованиям про каждый объект проверки:

-           использованные методики и тесты

-           полученная информация

-           заключение.

Рабочие документы разрабатываются каждым аудиторским предприятием с учетом квалификационной подготовки аудиторов, их принятой организации аудиторского процесса.

Каждый рабочий документ должен быть надлежащим образом оформлен:

1) иметь реквизиты аудиторской фирмы, номер и дату договора, на основании которого проводится проверка

2) иметь реквизиты субъекта, который проверяется

3) иметь идентификационный номер и пронумерованные страницы

4) быть засвидетельствованным аудитором, который проводит проверку с написанием даты аудита.

Рабочие документы обычно содержат:

-информацию о клиенте (юридическую, организационную)

-копию юридических первичных и других документов

-документацию о планировании аудита

-информацию о проведении тестирования систем контроля, процедурах проверки на существенность, аудиторские свидетельства

-выводы сторонних аудиторов или экспертов

-выводы, сделанные аудитором для разных объектов аудита.

После окончания проверки рабочие документы остаются у аудитора, собственностью которого они являются. Аудитор должен обеспечить надежную сохранность рабочих документов. Рабочие документы могут быть запрошены у аудитора по решению следственных органов или суда.

Итоговые документы состоят их аудиторского заключения и дополнительной информации, которая передается заказчиком.

По результатам аудиторской проверки составляется аудиторское заключение и другая информация, которая передается заказчику.

Аудиторское заключение- это официальный документ, который составляется в установленном порядке по результатам проведения аудита и содержит суждения оценку аудитора относительно достоверности отчетности, полноты и соответствия действующему законодательству и установленным нормативам бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности. Аудиторское заключение рассчитано на широкое поле пользователей.

Аудиторское заключение является завершающим этапом аудита, которое должно отвечать требованиям Закона Украины "О аудиторской деятельности" (с.7, 21) и национальным нормативам аудита.

Аудиторское заключение оформляют в 3-х экземплярах, два из них вручают клиенту, а третий остается в аудиторской фирме. К этому экземпляру прилагают рабочие документы аудитора, заверенные подписью руководителя предприятия-клиента и печатью, бухгалтерский баланс ф.1, отчет о финансовых результатах ф.2.

Один экземпляр предприятие направляет в Государственную налоговую инспекцию.

8.         Анализ прочей кредиторской задолженности

Кредиторская задолженность.

Кредиторская задолженность делится на краткосрочную или долгосрочную кредиторскую задолженность (долгосрочные и краткосрочные пассивы).

К долгосрочным пассивам относятся:

долгосрочные кредиты банка, используемые для капитальных вложений на длительный срок: на приобретение дорогостоящего оборудования, строительство зданий, модернизацию производства;

долгосрочные займы, отражающие долгосрочные кредиты (кроме банковских) и другие привлечённые средства на срок более одного года, в том числе по выпущенным предприятием долгосрочным облигациям и выданным долгосрочным векселям.

К краткосрочным пассивам относятся:

обязательства, которые покрываются оборотными средствами или погашаются в результате образования новых краткосрочных обязательств. Эти обязательства погашаются в течение сравнительно короткого периода времени (обычно в течение года). Краткосрочные обязательства приводятся в балансе либо по их ткущей цене, отражающей будущие затраты наличных средств для погашения этих обязательств, либо по цене на дату погашения долга.

Анализ кредиторской задолженности, являясь важнейшей составной частью деятельности бухгалтерии и всей системы финансового менеджмента организации, позволяет ее руководству:

- определить, как изменилась величина долговых обязательств по сравнению с началом года или другого анализируемого периода;

- оценить, оптимально ли соотношение дебиторской и кредиторской задолженности, и если нет, как добиться его оптимальности, что для этого нужно сделать;

- определить и оценить риск кредиторской задолженности, ее влияние на финансовое состояние организации, установить допустимые границы этого риска, меры по его снижению;

- найти рациональное соотношение между величиной кредиторской задолженности и объемом продаж, оценить целесообразность увеличения отпуска продукции, товаров и услуг в кредит, определить пределы ценовых скидок для ускорения оплаты выставленных счетов;

- прогнозировать состояние долговых обязательств организации в пределах текущего года, что позволит улучшить финансовые результаты ее деятельности.

Информация для анализа фактической величины кредиторской задолженности содержится в бухгалтерском балансе, в приложении к нему, в пояснительной записке и регистрах синтетического и аналитического учета. Кредиторская задолженность в балансе представлена общей суммой и в разрезе счетов учета расчетов, имеющих кредитовое сальдо.

Информация о величине и структуре долговых обязательств в бухгалтерском балансе взаимосвязана с показателями статей раздела 2 Дебиторская и кредиторская задолженность" формы №5, в котором отражаются данные об изменении дебиторской и кредиторской задолженности за отчетный год. Это позволяет анализировать долговые обязательства предприятий по направлениям их возникновения или получения, видам дебиторской и кредиторской задолженности, степени соблюдения сроков платежей и другим основаниям.

По данным бухгалтерского баланса, приложений к нему и пояснительной записки можно судить о степени обеспечения обязательств и платежей, полученных и выданных, динамике движения векселей, об изменении долговых обязательств покупателей по поставленным им товарам (услугам) по их фактической себестоимости. Анализ структуры кредиторской задолженности в разрезе юридических и физических лиц делается на основе данных аналитического бухгалтерского учета.

ПБУ 4/99 "Бухгалтерская отчетность организации" обязывает предприятия раскрывать в пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках дополнительные данные о наличии на начало и конец отчетного периода отдельных видов кредиторской задолженности. Кроме того, здесь должна быть приведена информация, полученная по результатам анализа соблюдения расчетно-платежной дисциплины, просроченных долговых обязательств, полноты перечисления налоговых и приравненных к ним платежей, уплаченных или подлежащих уплате штрафных санкций за неисполнение долговых обязательств, в том числе перед бюджетом.

Анализ задолженности составная часть оценки ликвидности предприятия, его способности погашать свои обязательства. Для этого необходимо изучить и сопоставить объемы и распределение во времени денежных потоков, проанализировать тенденции изменения соотношения краткосрочной задолженности и общей суммы долговых обязательств, соотношения краткосрочных долгов и поступивших доходов. Тенденция роста этих показателей указывает на возможность возникновения проблем с платежеспособностью и ликвидностью предприятия. Косвенно такой вывод подтверждает и увеличение сроков расчетов с кредиторами.

Анализ кредиторской задолженности по данным финансовой отчетности предприятия включает:

- анализ динамики и структуры долговых обязательств;

- анализ оборачиваемости кредиторской задолженности;

- анализ влияния долговых обязательств на платежеспособность, ликвидность и финансовую устойчивость предприятия.

При анализе показателей, характеризующих долговые требования и обязательства, прежде всего, изучают их динамику, причины и давность возникновения, соответствие срокам исковой давности.

9.           Аудит дебиторской задолженности

Дебиторская задолженность - это все выражаемые в денежной форме обязательства юридических и физических лиц перед хозяйствующим субъектом.

Основная дебиторская задолженность формируется при расчетах с покупателями и заказчиками.

Отношения между субъектами начинают складываться при подписании договора или устного обязательства.

Документ должны подписать 3 лица:

руководитель;

главный бухгалтер;

ответственное лицо за выписку счета-фактуры.

После проверки правильности заполнения счета-фактуры ставится печать организации. Счет-фактура должна быть выписана не позднее даты совершения оборота по реализации.

Для учета денежных средств, выдаваемых подотчетным лицам на административно-хозяйственные нужды и операционные расходы, организации применяют авансовый отчет, которым подтверждается расходование полученных сумм. Авансовый отчет утверждается руководителем организации или лицом, на это уполномоченным.

Авансовый отчет и приложенные к нему документы должны быть оформлены с соблюдением всех установленных требований по их заполнению и содержать все предусмотренные бланками документов сведения и необходимые подписи. Неоговоренные исправления в авансовых отчетах и приложенных к ним первичных документах не допускаются.

При приобретении товаров на рынках необходимы следующие первичные документы:

закупочный aкт с указанием наименования рынка, даты закупа, № места, фамилии и инициалов продавца, РНН продавца, наименования и количества закупленных материальных ценностей, а также суммы закупа, подписи продавца, подписи должностного лица рынка и печати рынка;

товарный чек;

ксерокопия патента продавца или свидетельства.

При приобретении у частного предпринимателя материальных ценностей необходимы:

счет-фактура;

накладная;

товарный чек;

фискальный чек;

В организации должны быть установлены сроки представления отчетов о расходовании денежных средств на хозяйственные нужды. Эти сроки должны быть предусмотрены в учетной политике и могут быть оформлены в виде приказа. Обычно это 5-10 дней, но может быть и более длительные период, однако он должен быть ограничен 1 месяцем.

10.      Анализ в аудите

Еще одна важная задача анализа финансового состояния – исследование абсолютных показателей финансовой устойчивости предприятия.

Соотношение стоимости материальных оборотных средств и величины собственных и заемных источников их формирования определяет устойчивость финансового состояния предприятия. Обеспеченность запасов и затрат источниками формирования является сущностью финансовой устойчивости, тогда как платежеспособность выступает ее внешним проявлением. В то же время степень обеспеченности запасов и затрат источниками причина той или иной степени платежеспособности, выступающей как следствие обеспеченности.

Наиболее обобщающим показателем финансовой устойчивости является излишек или недостаток источников средств для формирования запасов и затрат, рассчитываемый в виде разницы величины источников средств и величины запасов и затрат. Общая величина запасов и затрат равна итогу раздела II актива баланса.

Для характеристики источников формирования запасов и затрат используют показатели:

·           наличие собственных оборотных средств = разнице величины источников собственных средств + долгосрочные заемные средства и величина основных средств и вложений;

·           общая величина основных источников формирования запасов и затрат = сумме предыдущего показателя и величины краткосрочных кредитов и заемных средств.

Выделяют четыре типа финансовых ситуаций:

·           абсолютная устойчивость финансового состояния, встречающаяся редко и являющая собой крайний тип финансовой устойчивости;

Страницы: 1, 2, 3


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.