скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыУчебное пособие: Бухалтерский учёт

Для обобщения информации по всем видам расчетов с работниками организации (кроме расчетов по оплате труда подотчетным лицам) используется счет 73. Планом счетов к этому счету предусмотрено 2 субсчета:

73/1 ‑ Расчеты по предоставленным займам (своим работникам)

73/2 ‑ Расчета по возмещению материального ущерба.

В организации могут быть открыты и другие субсчета в рабочем плане счетов организации, которые является приложением к учетной политике организации.

Счет 73 по назначению активный, по характеру сальдо активно-пассивный

Основные бух записи по счету 73/1

ДТ

КТ

1. Предоставлены займы работникам организации 73/1 50
2. Внесена рабочим в кассу задолженность по полученному займу 50 73/1
3. Удержаны из зарплаты задолженности по полученному займу 70 73/1

Основные бух записи по счету 73/2

ДТ

КТ

1. Сумма недостачи отнесена на виновное лицо 73/2 94
2. Внесена в кассу задолженность рабочим по недостаче 50 73/2
3. Из зарплаты удержана сумма недостачи 70 73/2

9.10 УР с разными дебиторами и кредиторами

Учёт расчетов с прочими дебиторами и кредиторами ведется на счете 76. Счет по назначению и характеру сальдо активно-пассивный, т. е. может иметь сальдо и по ДТ и по КТ.

На 76 счете ведут учет расчетов по след операциям:

- по личному имущественному страхованию

- профессиональные взносы

- по исполнительным листам

- по депонированным сумам

К 76 счету предусмотрено 4 субсчета:

76/1 ‑ Расчеты по имущественному и личному страхованию

76/2 ‑ Расчеты по претензиям

76/3 ‑ Расчеты по причитающимся дивидендам и другим доходам

76/4 ‑ Расчеты по депонированным суммам

В организациях могут быть открыты и другие субсчета, но они должны быть обозначены в рабочем плане счетов, который является приложением к учетной политике организации.

76/1. В целях снижения риска получения убытка от стихийных бедствий и коммерческой деятельности предприятия, организацией могут заключаться договора страхования со страховыми организациями.

Счет 76/1 по назначению пассивный, по характеру сальдо активно-пассивный.

Основные бухгалтерские записи по счету 76/1

ДТ

КТ

1. Начислены страховые платежи страховым организациям 91 76/1
2. Перечислены страховые платежи страховым организациям 76/1 51
3. Отражены суммы по договорам страхования при наступлении страховых случаев 76/1 91
4. Получены страховые платежи от страховых организаций 51 76/1

76/2. В ходе хозяйственной деятельности у предприятия могут возникать претензии к поставщикам, покупателям, транспортным организациям. Претензии предъявляются в письменной форме.

Счет 76/2 по назначению активный, по характеру сальдо активно-пассивный

Основные бухгалтерские записи по счету 76/2

ДТ

КТ

1. Предъявлена претензия поставщикам, транспортным организациям 76/2 60

2. Предъявлена претензия за нарушение договорных обязательств (штрафы, пени, неустойки)

ЭТА ЗАПИСЬ СОСТАВЛЯЕТСЯ ТОЛЬКО В ТОМ СЛУЧАЕ, ЕСЛИ ЕСТЬ РЕШЕНИЕ СУДА ИЛИ ОНИ САМИ ПРИЗНАЛИ ВИНУ

76/2 91
3. Поступили суммы от поставщиков, покупателей по претензиям 51 76/2

76/3. На этом субсчете учитываются расчеты по причитающимся организации дивидендам и другим доходам.

Счет 76/3 по назначению активный, по характеру сальдо активно-пассивный

Основные бухгалтерские записи по счету 76/3

ДТ

КТ

1. Отражены подлежащие получению доходы 76/3 91
2. Получены организацией доходы от участия в других организациях 51 76/3

76/4. Учитываются расчеты с работниками организации по суммам начисленным, но не выплаченным в установленный срок (из-за неявки получателя).

Счет 76/4 по назначению активный, по характеру сальдо активно-пассивный.

Основные бухгалтерские записи по счету 76/4

ДТ

КТ

1. Депонирована зарплата 70 76/4
2. Выдана из кассы депонированная зарплата 76/4 50

9.11 Учет внутрихозяйственных расчетов

Учёт внутрихозяйственных расчётов ведется на счете 79.

Если организация имеет филиалы и другие обособленные подразделения, которые составляют самостоятельный баланс, то расчет между организацией и этими подразделениями осуществляется с применением счета 79. Эти расчеты подразумевают передачу имущества, денежных средств, готовой продукции, оплату труда работников, общих управленческих расходов и других операций.

Основные бухгалтерские записи по счету 79

ДТ

КТ

1. Направлены в филиал основные средства 79 01
2. Переданы в филиал материалы 79 10
3. Внесены в кассу филиала наличные денежные средства 79 50
4. Переведены на расчетный счет филиала денежные средства 79 51
5. Начислена зарплата рабочим филиала 79 70
6. Произведены отчисления в органы социального страхования и отчисления от зарплаты работников филиала 79 69
7. Поступила от филиала готовая продукция 43 79

10. Учет материально-производственных запасов

10.1 МПЗ, их состав

В соответствии ПБУ5/01 в качестве МЗП принимаются активы:

1. Используемые при производстве продукции (выполнения работ, оказания услуг) предназначенные для продажи – материалы и т.д.

2. Предназначенные для отгрузки покупателям (готовая продукция, товары)

3. Используемые для управленческих нужд организации (вспомогательные материалы, топливо, запчасти и т.д.)

МПЗ принимаются к учету по фактической себестоимости.

Приобретенных за плату Сумма фактических затрат организации на приобретение за исключением НДС и других возмещаемых налогов
При изготовлении силами организации Сумма фактических затрат связанных с производством этих запасов
Внесенные в счет вклада в уставный капитал Фактическая себестоимость определяется исходя из их денежной оценки согласованной учредителями
Полученных по договору дарения или безвозмездно По рыночной стоимости
Приобретенных в обмен на другие имущество Исходя из договорной стоимости обмениваемого имущества

10.2 Оценка материалов

Определение фактической себестоимости материальных ресурсов списываемых на производство разрешается производить следующими методами оценки закупок:

1. По себестоимости каждой единицы – оцениваются МПЗ редко используемые или используемые организацией в особом порядке (драг металлы, камни).

2. По средней себестоимости – определяется по каждому виду как частное отделение себестоимости вида запасов на их количество.

3. По себестоимости первых по времени закупок (метод ФИФО). Применяют правило: первая партия по приходу, первая в расход, это значит, что не зависимо от того, какая партия отпущена в производство сначала списывается материалы по цене первой закупленной партии, затем по цене второй и т д. пока не будет получен общий расход материалов.

10.3 Документальное оформление движения материалов. Отчетность материально-ответственных лиц

Материалы на предприятие могут поступать от поставщиков, подотчётных лиц и т.д.

В зависимости от того, от кого поступают материалы зависит их документальное оформление. Поступление материалов, как правило, происходит, на основании следующих документов: счета-фактуры, товарно-транспортные накладные, накладные и т.п. документы.

На основании сопроводительных документов в организации выписывается приходный ордер (ф. М-4), оформляется на складе предприятия, подписывается завскладом и экспедитором (кто привез).

Поступление на склад материалов собственного производства оформляется требованием-накладной (ф. М-11) в 2х экземплярах.

Подотчетные лица приобретают материалы в организациях торговли или других организациях. Стоимость приобретённых материалов должна подтверждаться: кассовыми и товарными чеками, накладными и счётами-фактурами. Эти документы должны быть приложены к авансовому отчету подотчётного лица.

Расход материалов отпускаемых в производство оформляют, как правило, лимитно-заборными картами (ф. М-8). Они выписываются в 2х экземплярах на один или несколько материалов.

Если материалы со склада отпускаются не часто, то их отпуск в производство оформляется требованиями-накладными (ф. М-11), которые выписывается в 2-х экземплярах.

Отпуск материалов сторонним организациям оформляется накладными на отпуск материалов на сторону (ф. М-15), выписывается в 2-х экземплярах.

Учёт материалов на складе осуществляет завскладом, с которым заключён договор «О материальной ответственности». В установленные сроки, МОЛ, составляют отчёты о движении материалов и предоставляют их в бухгалтерию вместе с первичными документами.

Сроки предоставления отчета, МОЛ, должны быть установлены в графике «документооборота» который является приложением к учетной политике организации.

В отчетах содержаться сведения об остатках материалов на начало месяца, их поступление и выбытие (расход), а так же остаток на конец периода.

В отчетах завскладами показывается поступление материалов по источникам, а их выбытие по направлениям использования материалов. В производственных отчетах составленных начальниками цехов или мастерами наряду с фактическим расходом материалов указывают их расход по норме.

10.4 Учет материалов

Учет материалов в основном ведётся на счете 10 «материалы», счет по назначению счет активный, по характеру сальдо активный. Кроме того, могут использоваться счета 15, 16 (на практике используются редко).

Основные бухгалтерские записи по счету 10 (без использования счетов 15,16).

ДТ

КТ

1. Поступили материалы от поставщиков 10 60
2. Приобретены материалы из подотчётных сумм 10 71
3. Оприходованы излишки материалов 10 91
4. Поступили материалы от учредителей в счет вклада в уставной капитал 10 75
5. Начислена зарплата за разгрузку и погрузку материалов 10 70
6. Начислен ЕСН от зарплаты начисленной за погрузку и разгрузку материалов 10 69
7. Отпущены материалы для изготовления продукции 20 10
8. Отпущены материалы во вспомогательное производство 23 10
9. Отпущены материалы на производственные нужды 25 10
10. Отпущены материалы на общехозяйственные нужды 26 10
11. Выявлена недостача материалов 94 10
12. Списываются проданные материалы 91 10

10.5 Учет готовой продукции

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.