скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыУчебное пособие: Агропромышленный комплекс Республики Беларусь

Например, рост ВП предприятия составил 10% в том числе за счет экстенсивных факторов получено 4% роста, а за счет интенсивных 6%. Значит, данное предприятие развивается преимущественно интенсивным типом развития. Таким образом сущность интенсификации заключается в увеличении производства продукции с единицы земельной площади или одного животного.

2.  Интенсификация – это сложный процесс, охватывающий много факторов, которые делятся на 3 группы:

1.         Факторы, связанные с внедрением рациональных систем ведения хозяйства – под системой ведения хозяйства понимается комплекс агрономических, зоотехнических, инженерных, экономических и др. мероприятий направленных на максимальное увеличение производимой продукции.

2.          Факторы, обеспечивающие укрепление материально-технической базы с/х – сущность этой группы заключается в использовании более совершенных средств производства, улучшения их качества и увеличения количества.

3.         Факторы связанные с повешением культуры производства – сущность этой группы заключается в высоком качестве и своевременности проводимых работ, соблюдения требований технологического процесса и дисциплины труда на каждом рабочем месте.

3. Все показатели интенсификации с/х производства делятся на 2 группы:

1.         Показатели уровня интенсификации – к ним относятся:

a)         Стоимость ОПФ на единицу земельной площади (фондообеспеченность).

b)         Количество энергетических ресурсов приходящихся на единицу земельной площади (энергообеспеченность).

c)         Приходиться затрат на единицу земельной площади.

2.         Показатели эффективности интенсификации – к  ним относятся:


a)         Урожайность с/х культур.

b)         Продуктивность с/х животных.

c)         Производство ВП на единицу земельной площади.

d)         Производительность труда.

e)         Рентабельность производства.


Тема№16 Финансы предприятий.

1.         Понятие о финансах.

2.         Финансовое планирование на предприятии.

3.         Кредит его сущность и принципы.

1. Для организации производства продукции

на предприятии образуются и расходуются определенные суммы денежных средств, движение которых и определяет финансовую сторону работы предприятия. Таким образом, финансы предприятия – это совокупность всех денежных средств и их оборотов.

Материальной основой финансов является производство, а основным источником поступления денежных средств явл. реализация продукции. Финансы предприятия выполняют две основные функции:

1.         Распределительная сущность этой функции в распределении национального дохода страны. Основными финансовыми формами явл.: 1.использование налоговой системы, 2.формирования общественных фондов потребления, 3.формирование страховых и резервных фондов.

2.         Контролирующая сущность этого метода заключается в проверке правильности использования материальных, трудовых и денежных ресурсов. Финансовый контроль осуществляется как в нутрии самого предприятия, так и со стороны вышестоящих организаций финансовые и банковские учреждения.

Производственная и финансовая деятельность предприятия тесно связаны между собой, но главным является производство, а вторую необходимо рассмотреть как инструмент, обеспечивающий денежное выполнение производственной программы. В связи с этим в современных условиях повышают роль валовой продукции, которая должна быть направлена на движение денежных поступлений в хозяйство. Финансовый план предприятия состоит из двух частей – доходной и расходной.

Главные статьи доходной части финансового плана: 1.прибыль от реализации продукции, 2.кредиты банков, 3.амортизационные отчисления,4.ассигнования и бюджет.

 Главной статьей расходной части финансового плана являются:1.инвестиции, 2.погошение кредитов, 3.плотежи в бюджет, 4.отчисления в фонд экономического отчисления.

Основным финансовым планом страны является госбюджет. В правильно составленном бюджете расходная часть должна быть равна доходной части. Если доходная часть превышает расходную, то наблюдается дефицит бюджета, то есть живет в долг. Если доходная часть превышает расходную, то наблюдается профицит бюджета.

3.  С/х производство имеет сезонный характер, поэтому поступление и расходование денежных средств неравномерно. Поэтому в случаях производства продукции предприятия используют банковский кредит. Кредит – это предоставление предприятиям денежных средств для обеспечения их потребностей. Кредитование предприятий осуществляется по следующим принципам: важнейшим финансовым документом явл. баланс. Баланс представляет собой таблицу в левой части, которой отражен состав средств предприятия, а в правой источники образования этих средств. Левая часть баланса показывает актива, а правая пассив.

Литература: В.К.Буга «Организация производства и управления на с/х предприятиях», Минск «Ураджай»  Ст.374-396.


Тема№17   Валовая и товарная продукция.

1.         Понятие о валовой продукции предприятия.

2.         Понятие о товарной продукции предприятия.

3.         Пути увеличения валовой продукции.

1. Валовая продукция – это стоимость всей продукции, за определенный период, с/х продукции. В валовую продукцию предприятия включается:

1.         Продукция растениеводства – валовой сбор всех производимых с/х культур.

2.         Продукция животноводства – то есть стоимость валового надоя молока, прироста животных и др.

3.         Продукция подсобных производств – то есть стоимость продукции рыбоводства, пчеловодства и др.

Общий объем валовой продукции предприятия определяется в стоимостном ворожении. При этом используют два вида цен:

1.         Текущие цены это цены данного хозяйственного года.

2.         Сопоставимые цены это неизменные цены применяемые в течении длительного периода.

Стоимость ВП предприятия можно записать в виде формулы: ВП=МЗ+ФЗП+ЧД1 , где МЗ – материальные затраты, ФЗП – фонд зарплаты, ЧД1 – чистый доход.

2. Товарная продукция – это часть ВП, которая реализуется с/х предприятиями государству и др. потребителям. Уровень товарности продукции определяется по формуле: Ут=ТП/ВП·100% (%), где ТП – стоимость товарной продукции.

Уровень товарности с/х продукции и ее объем тесно связан с объемом ВП чем выше объем ВП, тем больше и объем товарной продукции и соответственно уровень товарности.   

 3. Существуют следующие пути увеличения производства продукции:

1.         Повышение урожайности с/х культур.

2.         Расширение посевных площадей.

3.         Сокращение потерь при уборке, транспортировке и хранении.

4.         Увеличение продуктивности с/х животных.

5.         Увеличение поголовья с/х животных.

6.         Борьба с болезнями растений и животных.

 

Литература: П.В. Лещиловский, г.Минск, БГЭУ, 2007, ст.145-151


Тема №18 Себестоимость с/х продукции.

1.         Понятие о стоимости с/х продукции.

2.         Понятие о себестоимости с/х продукции.

3.         Классификация затрат при калькуляции себестоимости.

1.  Для того, что бы производить материальные блага, в том числе и с/х продукцию обществу необходимо осуществить определенные затраты. В связи с этим выделяют 2 понятия – стоимость и себестоимость продукции.

Стоимость продукции в рыночных условиях определяется спросом и предложением и включает 3 составные части: 1) стоимость израсходованных средств производства – то есть матер. затраты ( запасные части, ГСМ, семена), 2) стоимость продукта созданного трудом для себя – определяется фондом заработной платы, 3) стоимость продукции созданного трудом для общества – определяется величиной прибавочного продукта.   

2. Себестоимость продукции представляет собой вороженные в денежной форме затраты конкретного предприятия на производство продукции. Себестоимость включает, затраты данного хозяйства на оплату труда и израсход. средства производства, но не включает прибавкой продукт. Себестоимость продукции складывается из затрат прошлого труда – то есть его оплата.

Себестоимость продукции является одним из важнейших экономических показателей, поскольку эффективная работа предприятия невозможна без планирования, анализа и снижения себестоимости продукции.

3. Исчисление себестоимости продукции называется калькуляцией. В растениеводстве основной калькуляционной ед. является центнер и гектар выполненной работы, а в животноводстве  - центнер продукции и содержание одной головы животного.

С/х продукция подразделяется на 3 вида: 1)основная – это та продукция для получения которой организовано производство (зерно, мясо), 2) сопряженная – это 2 и более основных продукта явл. результатом одного и того же производственного процесса (шерсть и прирост в овцеводстве), 3) побочная – это та продукция которая получается одновременно с основной но имеет второстепенное значение (солома, ботва). Себестоимость единицы продукции рассчитывается по формуле: С\с=С/В; (руб/ц), где С – себестоимость всей продукции, В – выход или количество продукции.

В случаях когда от одной культуры получается несколько видов продукции, то общую сумму затрат распределяют следующим образом: 1)с помощью коэффициента находим объем условной ВП, 2)находим удельный вес в процентах каждого вида продукции в общем объеме условной продукции, 3)согласно удельного веса находим затраты на каждый вид продукции, 4) затраты отнесли к количеству продукции и получаем себестоимость единицы продукции.

При калькуляции себестоимость продукции все затраты делятся на основные и накладные. К основным затратам относятся такие, которые непосредственно связаны с производством продукции это заработная плата производственных работников, стоимость семян, кормов, удобрений. К накладным относятся затраты связанные с управлением и обслуживанием хозяйства.        

Литература: П.В. Лещиловский, г.Минск, БГЭУ, 2007, ст. 151-156


Тема№19    Себестоимость с/х продукции.

1.         Понятие структуры себестоимости с/х продукции.

2.         Основные виды себестоимости с/х продукции.

3.         Значение и пути снижения с/х продукции.

1. Для того, что бы иметь полное представление о затратах на производство продукции необходимо знать структуру этих затрат, то есть структуру себестоимости. Под структурой себестоимости понимают соотношение отдельных статей затрат в процентах к общей сумме затрат на производство продукции.

 В структуру себестоимости с/х продукции наибольший удельный вес занимают затраты на корма, семена, зарплаты, освещение и прочие основные затраты. Затраты труда особенно высоки в тех отраслях, где низкий уровень механизации процессов. Важнейшей задачей с/х предприятий нашей Республики является снижение себестоимости всех видов продукции.

2.  В зависимости от сроков определения выделяют следующие виды себестоимости:

1.         Плановая рассчитывается при составлении планов развития хоз. на определенную перспективу.

2.         Отчетная или фактическая – рассчитывается на основании фактических данных о затратах на производство продукции.

3.         Провизорная или ожидаемая – рассчитывается на основании фактических данных об уже произведенной продукции и плановых данных о качестве продукции и затратах на нее до конца года. 

Кроме этого различают производственную и коммерческую или полную себестоимость. В производственную себестоимость включают все затраты связанные с производством продукции. В коммерческую себестоимость кроме производственных затрат включены затраты связанные реализацией продукции – реклама, упаковка, транспортировка и др. затраты.

Различают так же индивидуальную и среднеотраслевую себестоимость продукции. Индивидуальная себестоимость показывает затраты на производство конкретного хозяйства. Среднеотраслевая себестоимость характеризует средние затраты в целом по данной отросли народного хозяйства.

3. Уровень себестоимости продукции качественно характеризует работу хозяйств, поскольку, чем ниже себестоимость продукции, тем большая получаемая прибыль выше уровень рентабельности и эффективности производства в целом. Существуют следующие пути снижения себестоимости с/х продукции:

1.         Рост урожайности с/х культур и продуктивность животных.

2.         Дальнейшая механизация производственных процессов в с/х.

3.         Использование в с/х обоснованных норм выработки и прогрессивных систем оплаты труда.

4.         Экономия затрат в том числе и энергоресурсов при производстве с/х продукции.

5.         Снижение потерь с/х продукции при уборке, транспортировке, хранении.   

Литература: П.В. Лещиловский, г.Минск, БГЭУ, 2007, ст. 156-160


Тема№20  Цены на продукцию АПК.

1.         Понятие о цене и ценообразовании.

2.         Функции цен.

3.         Система цен на продукцию АПК.

1.  Цена – это стоимость товара, выраженная в деньгах. Экономически обоснованная цена должна возместить предприятию себестоимость продукции и обеспечить получение прибыли необходимой для осуществления расширенного воспроизводства  и выполнений обязательств перед обществом, уплаты налогов, страховых платежей, отчислений в общественный фонд потребления.

Ц=С+П; С=МЗ+ФЗП; Ц=МЗ+ФЗП+П.

Прибыль должна быть такой, что бы уровень рентабельности составлял

20-30% и более процентов.  R=П/С·100%;

Ценообразование на продукцию может основываться на издержках, спросе и конкуренции. Издержка цена, устанавливаемая исходя из уровня издержек производства и обслуживания, вылечены накладных расходов и расчетной прибыли. Спрос – это цена, определяемая после изучения потребностей покупателя в товарах и анализах в зависимости спроса от цены. В трех случаях цена товара может быть определена на уровне рыночной, а так же выше или ниже.   

2.  Цена выполняет следующие функции:

1.         Дает информацию, ориентирующую действия покупателей и продавцов.

2.         Во вторых она стимулирует наибольшие экономические способности производства.

3.         Через цену происходит распределение доходов хоз. субъектов.   

3.  На внешнем и внутреннем рынке сложилось множество цен на продукцию и услуги АПК. Высшим их уровнем служат цены мирового рынка, которые призваны возместить затраты производства, заготовку и транспортировку продукции зарубежным покупателям с прибавлением минимально необходимой прибыли на всех этапах продвижения экспортируемых товаров. На внутреннем рынке высшим уровнем служат розничные цены, возмещающие производителям продукции издержки производства и прибыль, а торговым предприятиям – торговые издержки и прибыль. Розничные цены устанавливаются на продукцию реализуемой в государственной рыночной сети.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.