скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыШпаргалка: Маркетинг

При переходе от индивидуальных форм организации труда к коллективным непосредственная связь между обособленными единичными работниками формируется на основе объединения первичных трудовых коллективов нового типа. Результатом такого объединения является коренное изменение содержания и организации труда.

Опыт показывает, что создание бригад нового типа возможно при следующих условиях:

1) наличие определенной производственной площади, оборудования, инструмента и оснастки;

2) технологическая целостность основных, вспомогательных и обслуживающих операций, сконцентрированных на определенной производственной площади, позволяющая выпускать конечную продукцию (детали, узлы, сборочные единицы, изделия и т.д.);

3) отсутствие необходимости создания операционных заделов на отдельных рабочих местах и увеличения выхода продукции с последней операции;

4) взаимозаменяемость и совмещение профессий в отдельных рабочих группах;

5) соответствующий численный и профессионально-квалификационный состав рабочих;

6) невозможность расчленения целостного технологического процесса для индивидуального исполнения;

7) возможность установления норм и нормативов трудовых и материальных затрат по операциям и по конечной продукции;

8) возможность учета материальных затрат по операциям и по конечной продукции;

9) наличие системы планирования и учета операционной и конечной продукции.

В соответствии с перечисленными условиями при формировании бригад нового типа необходимо соблюдение ряда организационно-технических и социально-экономических принципов.

Организационно-технические принципы:

самостоятельность и относительная замкнутость трудового процесса в бригаде. Для осуществления этого принципа необходимы территориальное единство рабочих мест, наличие относительно законченного цикла изготовления продукции (деталей, узлов, готовых изделий), возможность ее количественной и качественной оценки, закрепление за коллективом необходимых материалов, полуфабрикатов, оборудования, инструмента и оснастки;

оптимальное содержание бригадного трудового процесса. Согласно этому принципу в бригадный трудовой процесс необходимо включить те основные, вспомогательные и управленческие функции, которые прямо и непосредственно связаны с выполнением производственного задания и обеспечивают высокую эффективность труда. Это означает, что наряду с основными рабочими в состав бригад должны входить вспомогательные и обслуживающие рабочие, а при необходимости — специалисты и служащие. Однако включение в состав бригад последних не должно быть механическим;

пропорциональность, непрерывность и ритмичность труда в бригаде. Необходимо, чтобы в объеме и номенклатуре продукции бригад как внутри отдельных участков и цехов, так и между ними устанавливались оптимальные количественные пропорции. Пропорциональность должна быть также между: мощностями оборудования, установленного на производственных площадях и закрепленного за бригадой, и возможностями рабочих, обслуживающих это оборудование; численным составом рабочих разной квалификации и т. д. Принцип непрерывности требует точного определения возможностей совмещения профессий и функций многостаночного обслуживания с целью обеспечения непрерывной работы оборудования, установленного на производственных площадях бригады, и полного использования рабочего времени. Непрерывная и пропорциональная работа, бесперебойное снабжение материальными ресурсами, своевременное выполнение всех необходимых видов обслуживания обеспечивают ритмичность в работе. Поэтому важно, чтобы были созданы соответствующие условия и предпосылки для ритмичной работы;

возможность перемены труда. Соблюдение этого принципа необходимо для уменьшения монотонности в работе, что является важнейшей гарантией сокращения текучести в бригаде, создания стабильного коллектива;

управляемость — необходимое условие для оперативного управления бригадиром (мастером) трудовым процессом в бригаде. Если численность работников в бригаде велика и невозможно ими управлять одному бригадиру (мастеру), то целесообразно в составе такой бригады создать самостоятельное звено (звенья). Этот вопрос должен быть непосредственно связан с установлением оптимальных границ и содержания трудового процесса в бригаде.

Социально-экономические принципы:

статус бригады как объекта производственно-технического обслуживания и планово-учетной единицы. В планово-учетной документации бригад должны отражаться объем и качество конечной продукции, материальные и трудовые затраты, фонд заработной платы, численность работников по профессионально-квалификационному составу и т. д. В этом случае бригада может стать первичным звеном управления;

постоянное совершенствование организации труда в бригаде. Эта работа должна быть направлена на совершенствование обслуживания рабочих мест, нормирования труда, рационализацию трудовых процессов, внедрение передовых форм и методов труда, улучшение подготовки и повышения квалификации кадров, совершенствование материальных и моральных стимулов, укрепление трудовой дисциплины и т. д.;

оценка и оплата труда коллективов бригад и их отдельных членов по конечным результатам работы на основе единого наряда.

В процессе формирования бригад необходимо выяснить, соответствуют ли действующие техника, технология и организация производства перечисленным принципам. Если нет, необходимо осуществить их реорганизацию.

9. Коллективный подряд. Показатели работы подрядных коллективов и оценка их производственной деятельности

Подрядные и арендные коллективы, создаваемые в цехах и на участках,— это совершенно новое самостоятельное звено в системе управления производством. Организация таких коллективов дает возможность полностью реализовать все принципы хозрасчета, усилить материальную заинтересованность специалистов и служащих в улучшении конечных результатов работы этих подразделений, внедрять перспективное планирование и укрупненное нормирование. Кроме того, создаются благоприятные условия не только для технического перевооружения, широ кого освоения прогрессивной технологии и новых изделий, но и усиления социальной активности трудящихся — развития инициативы, предприимчивости, самостоятельности, самоуправления. Расширению самоуправления способствует создание советов бригад и подрядных коллективов, советов бригадиров цехов и предприятий, советов трудовых коллективов. Многие вопросы, решаемые ранее на уровне администрации предприятий и цехов, такие, как планирование и организация работы, оплата и стимулирование труда, принятие и освобождение от работы отдельных членов коллектива и т. д., передаются в компетенцию коллективов бригад и участков, а также СТК.

Важную роль в управлении трудовыми коллективами в условиях самоуправления играют бригадиры и руководители различных подрядных коллективов. Бригаду обычно возглавляет высококвалифицированный рабочий или мастер. Малочисленными бригадами обычно руководят не освобожденные от основной работы рабочие, крупными бригадами — освобожденные рабочие или мастера. Руководство крупными комплексными хозрасчетными или подрядными бригадами могут осуществлять лишь мастер или другие специалисты.

Подрядные коллективы, создаваемые на участках и в цехах, включают всех основных и вспомогательных рабочих, всех специалистов и руководителей цехов и участков, так как они непосредственно обеспечивают работу производственного подразделения и заинтересованы в достижении общих конечных результатов совместной деятельности.

В цехах, имеющих сравнительно небольшую численность работников и не разделенных на производственные участки, но осуществляющих полный (обособленный) производственный цикл, создаются единые подрядные коллективы, включающие весь персонал цеха.

В цехах, имеющих производственные участки, создаются подрядные коллективы участков, которые могут состоять из нескольких хозрасчетных или подрядных бригад (в случае параллельной цепочки технологического цикла) или не иметь последних (в случае последовательной цепочки технологического цикла).

Подрядный коллектив участка возглавляется старшим мастером или начальником участка, а цеха — начальником цеха.

Руководитель хозрасчетного (подрядного) коллектива (бригады, участка, цеха) избирается общим собранием коллектива при тайном или открытом голосовании (по усмотрению собрания) на срок до пяти лет и утверждается руководителем предприятия. От занимаемой должности руководитель подрядного коллектива освобождается руководителем предприятия на основании решения коллектива соответствующего подразделения.

В подрядных коллективах советы бригад и советы бригадиров, работая на демократических началах под руководством администрации, нацеливают свою деятельность на создание социально-экономических и организационно-технических условий для повышения эффективности работы коллектива. В состав совета бригады включаются: руководитель подрядного (хозрасчетного) коллектива, парторг, профорг, комсорг, наиболее авторитетные рабочие и специалисты. В компетенцию совета входят: разработка совместно с администрацией проекта подрядного договора; внесение предложений по уточнению плановых показателей; участие в разработке и внедрении оргтехмероприятий, направленных на повышение качества выпускаемой продукции, экономию трудовых и материальных ресурсов и т. д.;

корректировка совместно с администрацией договора в случае существенного изменения плана или условий производства;

участие в рассмотрении случаев невыполнения подрядных обязательств и выработке санкций в отношении нарушителей; участие в аттестации и рационализации рабочих мест; подготовка предложений по внедрению прогрессивных норм труда и содействие их освоению; выбор методов распределения коллективного заработка; установление перечня и значимости факторов, определяющих КТУ; организация учета индивидуального вклада каждого работника и утверждение КТУ; подготовка предложений по установлению (отмене) надбавок и доплат за профессиональное мастерство и совмещение профессий, изменению квалификационных разрядов, окладов или должностей, установлению доплат ученикам; участие в разработке режимов труда и отдыха, правил внутреннего трудового распорядка; контроль за соблюдением законодательства о труде; участие в составлении графиков всех видов отпусков; принятие решений о привлечении к ответственности нарушителей дисциплины; внесение предложений о зачислении в коллектив и исключении из него работников;

участие в организации социалистического соревнования; представление кандидатур из членов коллектива на моральное поощрение.

10. Сущность организации сбыта продукции на предприятии. Структура и функции службы сбыта на основе маркетинга

Существенное место в системе внутрифирменного планирования занимает политика организации каналов товародвижения или сбытовая политика. Ее назначение - организация оптимальной сбытовой сети для эффективных продаж, включая создание сети оптовых и розничных магазинов, складов промежуточного хранения, определения маршрутов товародвижения, организации транспортировки, работ по отгрузке и погрузке, вопросы логистики, создание системы снабжения и т.д.

Планирование товародвижения - это систематическое принятие решений в отношении физического перемещения и передачи права собственности на товар и услугу от производителя к потребителю. Во многих случаях выбор канала сбыта - наиболее важное решение для предприятия, так как выбор сказывается и на расходах и прибыли. Фирмам, берущая на себя все функции, должна их оплачивать и получать все доходы. Фирма, использующая независимые каналы, может уменьшить относительные издержки товародвижения, но у нее меньше прибыль. Для ряда категорий продукции существуют традиционные каналы сбыта. Так, в пищевой промышленности производители обычно продают товар через оптовиков, которые имеют дело с розничными магазинами, производители оборудования и машин - через дилеров.

При выборе каналов товародвижения следует учитывать ряд основных факторов:

— потребители: характеристики, количество, концентрация, размер средней покупки, потребности, размещение торговых точек, ассортимент, условия кредита, мотивации и поведение;

— предприятие/фирма: цели, контроль, сбыт, прибыль, время;

— ресурсы: уровень, гибкость, потребности в сервисе;

— опыт: методы продвижения, отношения в системе сбыта;

— знания: функции, специализация, эффективность;

— товар/услуга: стоимость, сложность, техническая сторона, сохранность, частота отгрузок, объем, разделяемость и т. д.

— конкуренция: характеристики конкурентов, концентрация, ассортимент, методы товародвижения, взаимоотношения в системе сбыта;

Планируя сбытовую политику в рамках маркетинга, а затем и в ВП, фирма должна решить ряд важных вопросов:

— определить стратегию сбыта во взаимоувязке с основными глобальными задачами маркетинговой стратегии;

— определить каналы товародвижения: прямой, косвенный, традиции, монопольные договоренности, территориальные ограничения, юридические аспекты.

— определить методы и типы канала товародвижения, их сочетания по различным товарным группам;

— определить число уровней канала (длину и протяженность канала) по всей цепочке производитель - потребитель;

— выбрать систему руководства канала товародвижения и форму установления правовых и организационных отношений;

— определить главенствующую роль фирмы- продуцента или торговой фирмы;

— сформулировать уровень интенсивности канала

(селективный сбыт, избирательный опыт, интенсивный сбыт и т.д.) ;

— определить целесообразность использования простых и двойных каналов или сложных каналов сбыта;

— определить оптимальную структуру комбинирования и сочетания разнообразных каналов сбыта по всему товарному ассортименту выпускаемой продукции.

Только после этого анализа фирма принимает решения о типе используемого канала, его интенсивности и использовании двойных каналов. В товародвижении понятие длины канала касается числа независимых участников - посредников. При сокращении длины канала, т.е. объединении с оптовиком, имеет место вертикальная интеграция, что позволяет получить большую независимость, обеспечить снабжение, сократить расходы на посредников, усилить контрольные функции и координацию по всей цепочке продукт - рынок. Ширина канала определяет количество независимых участников на любом этапе товародвижения. В узком канале производитель продает через нескольких участников сбыта, при широком - через многих. Если фирма хочет усилить свое положение на определенном этапе канала, то имеет место горизонтальная интеграция, позволяющая увеличить рыночную долю и эффективнее использовать методы распределения и сбыта.

Между участниками каналов сбыта существуют контрактные отношения, где делается упор на ценовую политику, условия продажи, территориальные права, структуру услуг.

Расходы на товародвижение сильно колеблются по отраслям, а следовательно, и по товарным группам: товары индивидуального потребления, товары производственного назначения, комплексные товары — объекты капитального строительства (ОКС), высокотехнологическая продукция и т.д.

В этой связи расчет выглядит так:

Д = Т + Ф + В + С, где

Д — сумма издержек товародвижения;

Т — транспортные расходы;

Ф — складские расходы (const);

С — стоимость заказов, не выполненных в гарантийный срок.

После расчета вариантов с детальными обоснованиями фирма может использовать традиционную, вертикальную, горизонтальную и многоканальную сбытовые маркетинговые системы, которые будут выполнять разнообразные функции: распределение и сбыт, закупку сырья и материалов, маркетинговые исследования, установление контактов с потребителями и т.д.

Такой широкий спектр функций обеспечивает эффективный сбыт, то есть быстроту доведения товара до потребителя с минимальными по возможности издержками на единицу продукции, чем при прямом методе сбыта (прямом маркетинге).

11. Содержание организации сбыта продукции

План сбыта состоит из следующих разделов:

а) каналы распространения товаров;

б) организация сбыта;

в) методы сбыта;

г) торговая агентура: размеры, степень компетенции, мотивации;

д) надежность поставок;

е) запасы товаров: объем, место расположения, оборот;

ж) торговые издержки: объем, тенденции.

Концепция сбыта - это поиск таких характеристик продукции, к-рые фирма в состоянии обеспечивать.

Маркетинг - это комплексная система управления с производством и сбытом продукции, ориентированная на рынок, покупателей.

Основные элементы плана- маркетинга:

— схемы распространения товаров;

— ценообразование;

— реклама;

— методы стимулирования продаж;

— организация послепродажного обслуживания;

— формирование общественного мнения о фирме и товарах.


Страницы: 1, 2, 3


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

Обратная связь

Поиск
Обратная связь
Реклама и размещение статей на сайте
© 2010.