скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыШпаргалка: Бухгалтерский учет

15. „Учет займов и кредитов и затрат по их обслуживанию“. (ПБУ 15/2001)

16. "Информация по прекращаемой деятельности" ПБУ 16/02

16. Учетная политика организации, последовательность применения и условия изменения

Под учетной политикой организации понимается принятая ею совокупность способов ведения бухгалтерского учета - первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности. Т.о., к способам ведения бухгалтерского учета относятся способы группировки и оценки имущества и обязательств, фактов хозяйственной деятельности; организация документооборота; порядок проведения инвентаризации; способы применения счетов бухгалтерского учета, системы учетных регистров, обработки информации и иные методы и приемы.

Для ведения б.у. в организации формируется учетная политика, предполагающая имущественную обособленность и непрерывность деятельности организации, последовательность применения учетной политики, а также временную определенность фактов хоз. деятельности.

Учетная политика организации должна отвечать требованиям полноты, осмотрительности, приоритета содержания над формой, непротиворечивости и рациональности.

Последовательность применения учетной политики - состоит в том, что принятая организацией учетная политика применяется последовательно из года в год.

Условия изменения учетной политики - изменение учетной политики организации может производиться в следующих условиях:

- изменение законодательства РФ или нормативных актов по бухгалтерскому учету;

- разработка организацией новых способов ведения бухгалтерского учета. Применение нового способа ведения б.у. предполагает более достоверное представление фактов хоз. деятельности в учете и отчетности организации или меньшую трудоемкость учетного процесса без снижения степени достоверности информации;

- существенного изменения условий деятельности. Существенное изменение условий деятельности организации может быть связано с реорганизацией, сменой собственников, изменением видов деятельности, реструктуризацией производства, значительным расширением или уменьшением объемов деятельности и т.д.

В целях обеспечения сопоставимости данных б.у. изменения учетной политики должны вводиться с начала финансового года (с 1 января).

Не считается изменением учетной политики утверждение способа ведения б.у. фактов хоз. деятельности, которые отличны по существу от фактов, имевших место ранее, или возникли впервые в деятельности организации.

Изменение учетной политики должно быть обоснованным и оформляется в порядке, предусмотренном для учетной политики.

Изменение учетной политики должно вводиться с 1 января года (начала финансового года), следующего за годом его утверждения.

Последствия изменения учетной политики, оказавшие или способные оказать существенное влияние на финансовое положение, движение денежных средств или финансовые результаты деятельности организации, оцениваются в денежном выражении. Оценка производится на основании выверенных организацией данных на дату, с которой применяется измененный способ ведения б.у. Последствия изменения учетной политики, вызванного изменение законодательства РФ или нормативными актами по б.у., отражаются в б.у. и отчетности в порядке, предусмотренном соответствующим законодательством или нормативным актом. Если соответствующее законодательство или нормативный акт не предусматривают порядок отражения последствий изменения учетной политики, то они отражаются в б.у. и отчетности исходя из требования представления числовых показателей минимум за 2 года., кроме случаев, когда оценка денежном выражении этих последствий в отношении периодов, предшествующих отчетному, не может быть произведена с достаточной точностью.

Отражение последствий изменения учетной политики заключается в корректировке включенных в бухгалтерскую отчетность за отчетный период соответствующих данных за период, предшествующий отчетному. Указанные корректировки отражаются в бухгалтерской отчетности. При этом никакие учетные записи не производятся.

17. Бухгалтерский баланс, структура, группировка статей баланса

ББ - это способ эк группировки имущества организации по его составу, размещению и источникам его формирования на определенную дату в денежной оценке. ББ предполагает двойственную группировку объектов учета (имущества) - по их функц роли в процессе производственной и фин деятельности и источникам формирования. По внешнему виду ББ - это таблица. В левой части показывается имущество по составу и размещению - Актив баланса. В правой - источники формирования этого имущества - Пассив баланса. Всегда соблюдается равенство между левой и правой сторонами баланса. Основным элементом бб является балансовая статья, которая соответствует виду (наименованию имущества, обязательств, источников формирования имущества). Балансовые статьи объединяются в группы, а группы в разделы. Объединение статей в группы или разделы осущ. исходя из их эк. содержания. В настоящее время в форме ББ имеется 5 разделов: 1. внеоборотные активы 2. оборотные активы 3. капитал и резервы 4. долгосрочные обяз-ва 5. краткосрочные обяз-ва. В настоящее время используется форма ББ, которая определена в соответствии с требованиями международ бух стандартов, что соответствует балансу НЕТТО. Итоги по активу и пассиву баланса называются валютой баланса.

На каждом предприятии ежедневно совершается большое кол-во хоз операций, которые в конечном итоге отражаются в бб. Баланс составляется на первое число месяца, квартала, года. Поэтому с помощью него нельзя повседневно следить за изменениями, происходящими в составе имущества, обязательств и источников их формирования. Для текущего учета и контроля используются счета бу. Счет - способ группировки, текущего отражения и контроля за состоянием и движением имущества и источников его формирования, а также хоз процессов и результатов хоз деятельности. Бб и счета бу имеют между собой тесную взаимосвязь: 1 на основании баланса открываются счета бу. Открыть счет - значит дать ему наименование и записать его начальный остаток. На основе статей активов баланса открываются активные счета. На основе пассива - пассивные счета. 2 после отражения хоз операций на счетах подсчитываются обороты и выводятся конечные остатки по каждому счету. На основе конечных остатков по счетам составляется баланс на конец отчетного периода. Для обозначения остатков бс пользуются термином «сальдо». В соответствии с балансом, все счета бу делятся на активные и пассивны и акт-пассивные. Счета, отражающие состояние и изменение хоз средств (имущества предприятия) называются активными. В них остатки записываются по дебету (в левой стороне)


Активный счёт

Дебет

Кредит

Сн (сальдо начальное) – наличие хоз. средств на начало периода.
Увеличение хоз. средств (+) Уменьшение (-)

Ск (сальдо конечное) - наличие хоз. средств на конец периода.

Ск = Сн + (+) - (-)

Сумма всех записей без начального сальдо по одной стороне счета называется оборотом по счету. Сальдо конечное = оборот по дебету + Сн - оборот по кредиту. Счета, отражающие состояние и изменение источников хоз средств называются пассивными. В пассивных счетах остатки всегда записываются по кредиту.

Пассивный счёт

Дебет

Кредит

Сн (сальдо начальное) – наличие хоз. средств на начало периода.
Уменьшение (-) Увеличение хоз. средств (+)

Ск (сальдо конечное) - наличие хоз. средств на конец периода.

Ск = Сн + (+) - (-)

Помимо активных и пассивных счетов существуют активно-пассивные счета. На этих счетах остаток может быть и по дебету и по кредиту или одновременно по ним (развернутое сальдо). Активно-пассивные счета применяются для учета расчетов с другими предприятиями и организациями. Развернуто сальдо показывается для того, чтобы можно было видеть какую сумму должны предприятию и какую сумму должно оно.

Активно-пассивный счёт

Дебет

Кредит

Сн (сальдо начальное) - задолженность предприятию

Сн (сальдо начальное) - задолженность предприятия

Увеличение задолженности предприятию (+)

Увеличение задолженности предприятия (+)

Уменьшение задолженности предприятия (-)

Уменьшение задолженности предприятию (-)


Им-ва (хоз ср-тв) на опред дату.

Бух б-с служит целям контроля, анализа и управления имуществом орг-ции.

1)   по б-су опред-ют, сумеет ли орг-ция в ближайшее время выполнить свои обяз-ва перед акц-рами, инвесторами, кр-рами, пост-ками. Это делают на осн-нии а-за и оц-ки имущ-го сост-я, оц-ки ликв-ти и пл/спос-ти, оц-ки фин уст/ч-ти и ур-ня делов акт-ти орг-ции

2)   собственники и административно-управленч персонал орг-ции по данным б-са знакомятся с имущ-м сост-ем орг-ции

3)   на осн данных б-са составляются текущие фин планы орг-ции

4)   исп-ние данных б-са налогов органами для к-ля правильности начис-я н-гов орг-цией, н-р, н-га на им-во

5)   исп-ние органами гос управ-я (Госкомстатом, мин-вом эк-ки), т.к. балансовые данные позвол изучать и анал-ть отд-ные интересующие их экон в-сы

6)   исп-ние научными учрежд-ми для а-за особ-тей и разв-я совр эк-ки с целью разработки комплекса мер-тий по совершенствованию хоз-ного мех-ма, системы управления орг-цией

Бух б-с составл-ся орг-циями в обязат пор-ке.

Б/б-с состав-ся на осн данных б/уч за кв-л, п/годие, 9мес и год.

Содерж-е. Б/б-с им. актив и пассив. Актив отраж состав и размещ-е хоз ср-тв (им-ва). Пассив отраж ист-ки образ-я хоз ср-тв (им-ва).

В а-ве им-ся два раздела (внеобор-е и обор-е а-вы), п-ве – три (кап-л и резервы, дол/сроч обяз-ва, кр/сроч обяз-ва).

В а-ве имущ-во приведено по степени ликв-ти: ОС и НМА (труднореал-мые а-вы), МПЗ и НЗП и др (медленно реал-мые а-вы), дебит зад-ть и прочие а-вы (быстрореал-мые а-вы), ден ср-ва и кр/сроч фин влож-я (наиб-е ликв-ные а-вы).

П-вы (обяз-ва) орг-ции расположены в б-се в зав-ти от сроч-ти их погаш-я: собств кап-л (пост-ные п-вы), дол/сроч кр-ты б-ков и займы орг-ций (дол/сроч п-вы), кр/сроч кр-ты б-ков и займы орг-ций (кр/сроч п-вы), кредит-кая зад-ть (наиб-е срочные обяз-ва).

В бух б-се а-вы и п-в предст-ся с подразд-м в зав-ти от срока обращ-я (погаш-я) на кр/сроч и дол/сроч-е. А-вы и обяз-ва представ-ся как кр/сроч-е, если срок обращ-я (погаш-я) по ним не бол 12 мес после отч даты или продолжит-ти операц цикла (если он превыш 12 мес). Все остальн а-вы и обяз-ва представ-ся как дол/сроч-е. Такая групп-ка а-вов и п-вов исп-ся для оц-ки ликв-ти б-са.

Отд пок-ли а-ва и п-ва наз-ся статьями б-са. Статьи б-са объед-ся в эк-ки однородные разделы.

Итоги статей а-ва и п-ва (валюта б-са) всегда равны др/др-у, поск-ку они отраж одну и ту же совок-ть ср-тв но в двух разных групп-ках (поср-вом сист двойн записи суммы отраж-ся и по д-ту, и по кр-ту счетов, и след-но указ-ся и в а-ве и в п-ве).

1 раздел «Внеобор а-вы» содержит инф-ю о НМА,ОС, дол/сроч инв-циях.

2 раздел «Обор а-вы» представляет инф-ю о з-сах и затр-х, дебит зад-ти орг-ции, кр/сроч фин влож-х орг-ции, ее ден нал-ти в кассе и на соотв-щих счетах в банках.

3 раздел «Кап-л и рез-вы» отраж инф-ю о СК орг-ции, нераспределенной прибыли (непокрытых уб-ках) пошл лет и отч года.

4 раздел «Дол/сроч обяз-ва» содерж инф-ю о зад-ти орг-ции по получ-м дол/сроч-м кр-там и займам, а ткж по проч дол/сроч обяз-вам.

5 раздел «Кр/сроч обяз-ва» отраж инф-ю о зад-ти орг-ции по полученным кр/сроч кр-там и займам орг-ций, а ткж текущую кредит-кую зад-ть (перед пост-ками, бю-том), д-дах буд-х пер-дов и резервах предстоящих р-дов данн экон суб-та.

Техника состав-я.

В б-с заносятся пок-ли остатков по синт счетам на кон месяца из оборотно-сальдов вед-ти.

1 разд. «Внеобор а-вы»:

стр 110 «НМА» - остат ст-ть НМА (делов репут-я, организац р-ды, интеллект соб-ть), л-зии не относ (их на 97

стр 120 «ОС» - остат ст-ть ОС (по желанию п/п-е м-т расшифровать ОС).

«Доходн влож-я в матер цен-ти» - им-во для передачи в лизинг, и (или) передаваемое по д-ру проката.

«Дол/сроч фин влож-я» - инв-ции в об-ва, займы предоставленные.

Стр 145 «Отлож-е налог а-вы» - указ сумму ОНА = вычитаемые времен раз-цы ставку н-га на приб.

Вычит-мые времен раз-цы: - суммы ам-ции ОС по б/уч превыш ам-цию по налог уч, - коммерч и управленч р-ды спис-ся по арзн в б/уч и н/уч., - переносятся на буд-е уб-к, кот ум-ет нал/обл-мые д-ды в последующ отч пер-ды, - переплата н-га на приб не возвращ-ся орг-ции, а засчит в сч буд-х пл-жей, - п/п-е, исп-щее кассов м-д, в б/уч вкл-ся в затр ст-ть м-лов, кот еще не опл-ны.

2 разд. «Обор а-вы»:

стр 210 – учитыв з-сы, в т.ч. сырье, м-лы, п/фабр:

211 – «Сырье, м-лы» - отраж ст-ть МПЗ по фактич с/ст-ти (но если в б/уч отраж по учетным ценам, то для опред-я суммы в б-се необ-мо к сч10+сч16)

213 – «Затр в НЗП» - отраж ст-ть НЗП осн-го и вспом-го. Оц-ся по стоим-ти израсх-х м-лов, по сумме прям затр з/пл и стоим-ть м-лов). В единич-м пр-ве – по факт с/ст-ти.

214 – «ГП» - отраж фактич (или планов) с/ст-ть ГП и ст-ть приобрет-я Т (или продажн ст-ть – тгд раз-ца м-ду ст-тью прибрет-я и продажн ст-тью отраж в б-се отд строкой 213. Если учет ГП вед-ся по планов с/ст-ти (сч 40), то в б-се отраж по план с/ст-ти, а раз-цу м-ду факт-кой и план-й с/ст-тью относят на д-ды (р-ды).

В сл-е, кгд орг-ция создает резерв под сниж-е ст-ти матер цен-тей, то ст-ть ГП,Т отраж за минусом суммы образ-го резерва (сч 14).

215 – «Т отгруж-е» - ст-ть отгруж-й пок-лям ГП, если мом-т перехода права соб-ти возн-ет не в мом-т ее отггр-ки, а т-ко после оплаты Т (сч 45).

216 – «Р-ды буд пер-в» - затр, произведенные в этом отч пер-де, но относящиеся к след-м отч пер-дам (н-р, предвар оплата рекл,) – по сумме фак-ки произвед-х затр.

18. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками

К поставщикам относятся организации, у которых предприятия приобретают материальные ценности, а также оказывающие различные виды услуг (отпуск электроэнергии, пара, воды, газа и др.) и выполняющие разные работы (капитальный и текущий ремонт основных средств и др.).

Расчеты с поставщиками и подрядчиками осуществляются после отгрузки ими товарно-материальных ценностей, выполнения работ или оказания услуг либо одновременно с ними с согласия организации или по ее поручению.

Без согласия организации в безакцептном порядке оплачиваются требования за отпущенный газ, воду, тепловую и электрическую энергию, выписанные на основании показателей измерительных приборов и действующих тарифов, а так же за канализацию, пользование телефоном, почтово-телеграфные услуги и т.д.

В настоящее время организации сами выбирают форму расчетов за поставленную продукцию или оказанные услуги.

Счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» - основной расчетный пассивный. По кредиту отражается задолженность предприятия перед поставщиками по неоплаченным счетам, по дебету — уменьшение кредиторской задолженности при оплате счетов поставщиков. Сальдо по сч. 60 может быть дебетовым в случае предоплаты поставщикам. В балансе сальдо по сч. 60 показывается в развернутом виде. Синтетический учет расчетов ведут в журнале-ордере № 6, аналитический учет — во вспомогательных ведомостях по каждому поставщику.

Для записей операций по кредиту счета 60 основанием являются платежные требования поставщиков, счета-фактуры, акты выполненных работ подрядчиком, железнодорожные накладные, спецификации. Все предприятия обязаны вести журнал учета полученных счетов-фактур и книгу покупок, предназначенную для регистрации счетов-фактур в целях определения суммы НДС, предъявляемой к возмещению.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.