Шпаргалка: Административное право
1. Предупреждение - относится к числу санкций морального характера, выносится в письменной форме. Устное замечание не есть АВ. Значение - носит предупредительный характер.
2. Штраф - основная мера АВ - денежное взыскание налагаемое за АП в случаях и пределах установленных законодательством. Штрафы устанавливаются в размерах соотношения с минимальной зарплатой (удваивается при повторном совершении), либо в зависимости от цены предмета, ставшим объектом правонарушения. Либо в процентом отношении. Максимальный размер - 100 мин. окладов, для организаций - 25 000 мин. окладов.
3. Возмездное изъятие - состоит в принудительном изъятии только того предмета, который являлся орудием совершения или непосредственным объектом правонарушения. Изъятый предмет реализуется с передачей вырученной суммы бывшему собственнику за вычетом расходов на реализацию изъятого предмета. Применяется очень редко - всего три случая:
нарушение правил хранения и перевозки оружия и боеприпасов (ст. 173);
ст. 175 - уклонение от реализации оружия и боеприпасов (применяется в качестве дополнительного, но обязательного);
ст. 106 - нарушения правил перевозки опасных веществ и предметов на воздушном транспорте (доп., применяется по усмотрению).
4. Конфискация - принудительное безвозмездное обращение предмета, являющегося орудием или объектом правонарушения, в собственность государства. Подлежат предметы, находящиеся в личной собственности; конфискация в АП специальная. Используется как основной вид по ст. 176, дополнит. обязательное выполнение по ст. 107, 137, как дополнительное - по усмотрению.
5. Лишение специального права - применяется на срок до 3 лет за грубое или систематическое нарушение порядка пользования этим правом. Срок лишения специального права не м.б. меньше 15 дней, если иное не установлено правом. В КоАП предусмотрено 2 вида лишения прав: право управления транспортным средством и охота. Есть ограничения наложения - лишение права управления транспортом не может прим. к лицам, пользующимися ими по инвалидности, за исключением алкогольного опьянения, невыполнение указа работника ГАИ, оставления места происшествия; лишение охоты не прим. к профессиональным охотникам.
6. Исправительные работы - применяются на срок до 2 месяцев с отбыванием их по месту работы лица, совершившего правонарушение, с удержанием 20% зарплаты в государство. Не менее 15 дней.
7. Административный арест - применятся в ограниченном числе случаев (до 15 суток), не применяется к беременным, с детьми до 12 лет, к лицам до 18, инвалидам 1,2 группы. И работы и арест применяются за правонарушения, близкие по своим составам к уголовным преступлениям, либо за повторные административные правонарушения. Часто арест и исправительные работы используются в качестве альтернативных взысканий за ст. 163 ч.3, ст. 158, ст. 165.
8. Выдворение за пределы РФ иностранных граждан и лиц без гражданства регламентируются особыми нормами.
Дополнительные взыскания (таможенный кодекс):
1. Отзыв лицензии и квалификационного аттестата - выдаются на определенный срок с целью предоставить право заниматься определенной деятельностью. Отзыв лицензии рассматривается как разновидность лишения специального права. Но есть ряд различий - лишение права применяется только к гражданам. Право - на определенный срок, лицензия изымается навсегда.
2. Взыскание стоимости товара и транспортных средств - принудительное изъятие денежной суммы, составляющей свободную цену таких товаров и транспортных средств на день обнаружения нарушения. Есть случаи взымания 300 % от стоимости товаров и средств - в случаях, когда являются непосредственно объектами нарушения правил и оборудованные тайниками.
Билет №17
1. Система органов исполнительной власти края, области в составе РФ.
3 октября 1994 года - Положение “О главе администрации края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа”. В соответствии с этим положением, глава администрации назначается президентом по представлению главы правительства.
В соответствии со ст. 77 КРФ, субъекты самостоятельно устраивают свои органы ИВ. В Уставах субъектов установлено, что губернаторы избираются, после чего Президент стал издавать указы о разрешении проведения выборов. В соответствии со ст. 3 Закона “О порядке формирования ФС в РФ”, выборы глав исполнительных органов государственной власти в субъектах должны быть завершены не позже 12.96.
Система органов ИВ возглавляется краевой (областной) администрацией. Краевая (областная) администрация - родовое понятие (можно назвать правительством). Глава администрации не обязательно является главой субъекта (Курганская область).
Администрация края (области) состоит из главы адм-ции и его замов, подчиненных структур. Все строится в соответствии с принципом единоначалия. Глава адм-ции издает постановления, распоряжения.
Органы ИВ краев и областей образуют 3 группы:
1. Органы, составляющие аппарат главы адм-ции края (области).
2. Управления, комитеты, отделы и другие службы краевой (областной) администрации, которые находятся в двойной подчиненности с преобладанием подчинения главе администрации.
3. Территориальные органы федеральных министерств и ведомств, входящие в систему областных (краевых) органов ИВ, которые имеют вертикальную подчиненность.
Аппарат главы администрации края, области состоит из:
замов (в т.ч. первого);
управлений делами (отделы, секретариаты, секторы).
В структуру аппарата входит ряд отраслевых отделов: промышленности, транспорта, связи, энергетики, строительства, промышленных и строительных материалов, торговли и услуг, науки и учебных заведений. Они работают под руководством замов главы администрации, их взаимодействие организует управляющий делами, который в том числе руководит ЗАГС, пресс-центром и т.д.
Функции аппарата главы администрации:
организационно-методическое руководство,
анализ деятельности администрации (ее отделов);
помощь в организации работы администраций городов, районов;
обеспечение взаимодействия администрации края (области) со СМИ, общественно-политическими движениями;
информирует население о работе администрации, состоянии дел края;
контроль за исполнением постановлений главы адм-ции;
подготовка к изданию постановлений и распоряжений главы адм-ции;
работа с письмами, обращениями граждан.
Управления, комитеты, отделы администрации осуществляют непосредственное управление подответственными отраслями. По горизонтали подчиняются главе адм-ции. Организационно входят в систему адм-ции. Имеют подчиненные и неподчиненные органы в районах. Некоторые управления, комитеты и отделы могут иметь межотраслевую компетенцию.
Органы, которые формально входят в систему, но их статус определяется на федеральном уровне - управления внутренних дел, управления федеральной налоговой службы, комитеты по управлению имуществом (Указ от 14 октября 1992 г. “о комитетах по управлению имуществом” - определяется подчиненность).
2. Способы замещения государственных должностей.
Государственная служба проходит на государственных должностях. Государственная должность - должность в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов РФ, а также в иных государственных органах, образуемых в соответствии с КРФ, с установленными кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа, денежным содержанием и ответственностью за исполнение этих обязанностей. (ст.1. Закона “ О гос. службе” от 31 июля 1995).
Гражданин поступает на государственную службу на неопределенный срок, либо на условиях трудового договора на срок не более пяти лет.
В РФ существует 4 основных способа замещения должностей:
1.Назначение понимается: юридический акт компетентного государственного органа или должностного лица, определяющий момент возникновения или официального возложения функций, прав и обязанностей, определяемых должностью. Путем назначения замещается большинство государственных должностей. Это основной способ.
2. Выборы — предполагают согласие лица на избрание, обязательную процедуру выдвижения кандидата и саму процедуру избрания. Сложный, дорогой способ.
3. Конкурс — один из способов замещения должности по выбору, проводится среди лиц, подавших заявления об участии в конкурсе. Так замещаются научные и творческие должности. Конкурс объявляется на вакантную должность. Такие должности замещаются на определенный срок. (до 5 лет). Обязательно объявление в печати, причем в этом объявлении содержатся основные требования к должности. Могут участвовать несколько кандидатов. Конкурс проводится конкурсной комиссией. Комиссия принимает решение, которым рекомендует лицо на должность, либо признает избранным. Но назначается на должность приказом руководителя.
4. Контракт — предполагает срочное замещение службы, заключается договор на определенный срок, применяется в ОВД и Службе по контракту. Заключению контракта может предшествовать конкурс. Контракт подписывается, но также необходим приказ на замещение должностей. Права и обязанности, ответственность наступает с момента подписания приказа.
Билет №18
1. Административно-правовой статус общественных объединений.
Правовая база - ст. 30 КРФ:
1.Каждый имеет право на объединение, включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов. Свобода деятельности общественных объединений гарантируется.
2.Никто не может быть принужден к вступлению в какое-либо объединение или пребыванию в нем.
Конституционные положения конкретизируется в законодательстве, которое регламентирует содержание права на объединение, его основные государственные гарантии, статус ОО, порядок их создания, деятельности, реорганизации и ликвидации:
Закон Об общественных объединениях“ 19 мая 1995 г.;
Закон О профсоюзах, их правах и гарантиях деятельности“ 12 января 1996;
ГК РФ.
Общественное объединение - добровольное, самоуправляемое некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов, для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения (ст.5 Закона “Об ОО”).
В состав учредителей таких объединений наряду с физическими лицами могут входить и юридические. Не могут быть учредителями, членами и участниками ОО органы гос. власти и органы местного самоуправления.
ОО создаются в нескольких формах:
1.общественная организация;
2.общественное движение;
3.общественный фонд;
4.общественное учреждение;
5.орган общественной самодеятельности.
Общественная организация - основанное на членстве общественное объединение, созданное на основе общности интересов, для защиты интересов и достижения цели объединившихся граждан.
Общественное движение - состоящее из участников и не имеющее членства массовое общественное объединение, преследующее социальные, политические и иные, общественно полезные цели, поддерживаемые участниками общественного движения.
Общественный фонд - один из видов некоммерческих фондов, представляет собой не имеющее членство общественное объединение, цель которого заключается в формировании имущества на основе добровольных взносов и иных не запрещенных законом поступлений, и использование данного имущества на общественно-полезные цели.
Общественное учреждение - не имеющее членства общественное объединение ставящее целью оказание конкретного вида услуг, отвечающих интересам участников и соответствующих уставным целям указанного объединения.
Орган общественной самодеятельности - не имеющее членства общественное объединение, целью которого являются совместные решения различных социальных проблем, возникающих у граждан по месту жительства, работы и учебы, направленное на удовлетворение потребностей неограниченного круга лиц, чьи интересы связаны с достижением уставных целей и реализацией программ органа общественной самодеятельности по месту его создания.
КРФ запрещает создание и деятельность ОО, цели или действия которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушения целостности РФ, подрыв безопасности государства, создание вооруженных формирований, разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни, (ст. 13. ч.5. Закона “Об ОО”). В случае нарушения КРФ, конституций и уставов субъектов РФ, законодательства, совершения действий, противоречащих уставным целям и неустранения этих нарушений после представления прокурора или после двух письменных предупреждений органа, регистрирующего ОО, деятельность ОО приостанавливается судом на срок до 6 месяцев. Если нарушения не будут устранены и в этот период, то ОО м.б. приостановлено или ликвидировано ( ст. 42, 43, 44 Закона “Об ОО”). Статус ОО - вмешательство органов гос. власти и их должностных лиц в деятельность общественных объединений, равно как и вмешательство общественных объединений в деятельность ОО не допускается.
Государство:
1.обеспечивает соблюдение прав и законных интересов общественных объединений;
2.оказывает поддержку их деятельности;
3.законодательно регулирует предоставление им налоговых и иных льгот и преимуществ. Гос. поддержка может выражаться: в виде целевого финансирования отдельных общественно-полезных программ (предоставление грантов); заключение любых видов договоров в т.ч. на выполнение работ и предоставление услуг; социального заказа на выполнение различных государственных программ.
Государственная регистрация общероссийского и международного объединений производится Минюстом РФ, а межрегиональных, региональных и местных ОО производится соответствующими органами юстиции. Для регистрации подается ряд документов:
заявление в регистрирующий орган;
Устав;
выписка из протокола съезда;
сведения об учредителях;
документ об уплате регистрационного сбора;
документ о предоставлении юридического адреса;
для отдельных видов ОО существуют дополнения.
Документы подаются на регистрацию в течение 3 месяцев со дня проведения учредительного съезда. Изменения и дополнения к уставу подлежат регистрации в том же порядке, что и само ОО.
Органы, регистрирующие ОО, включают их в реестр юридических лиц. Орган, регистрирующий ОО в 1 мес. срок обязан рассмотреть заявление ОО и принять одно из следующих решений: зарегистрировать ОО и выдать свидетельство о государственной регистрации; отказать в государственной регистрации (выдается письменный мотивированный отказ). Отказ м.б. обжалован в судебном порядке, он не является препятствием для повторной регистрации.
Отказы:
Устав ОО противоречит КРФ, Конституция, Уставам Субъектов РФ и Закону “Об ОО”;
Если не представлен полный перечень документов или не оформлены в надлежащем порядке;
если ранее было зарегистрировано ОО с тем же названием, на территории в пределах которой данное ОО осуществляет свою деятельность;
если регистрирующим органом установлено, что в представленных документах содержится недостоверная информация;
если название ОО оскорбляет нравственность, национальные и религиозные чувства граждан.
Отказ в регистрации по мотивам нецелесообразности его создания не допускается.
Религиозные объединения имеют сходную конструкцию АП статуса. Статус определяется КРФ и Законом от 25 октября 1990 года “о свободе вероисповедания”. Религиозные объединения отделены от государства. Государственные органы не вмешиваются в вопросы определения гражданами своего отношения к религии, в законную деятельность религиозных объединений и не могут поручать религиозным объединениям выполнение государственных целей. Вместе с тем, государство охраняет религиозные объединения. Регистрация производится в Минюсте, либо в субъектах РФ.
2. Государственная должность.
Государственная служба проходит на государственных должностях. Государственная должность - должность в федеральных органов государственной власти, органах государственной власти субъектов РФ, а также в иных государственных органах, образуемых в соответствии с КРФ, с установленными кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа, денежным содержанием и ответственностью за исполнение этих обязанностей. (ст.1. Закона “ О госслужбе 31 июля 1995 )
Государственные должности согласно закону, подразделяются на:
А)политико-судебные - должности, устанавливаемые КРФ, федеральными законами, конституциями и уставами субъектов РФ для непосредственного исполнения полномочий государственных органов. Высший уровень руководителей. (Президент, председатель правительства, председатель палат парламента, руководители органов законодательной и исполнительной власти субъектов и т.д. ).
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11