скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыШпаргалка: Административное право

1. Предупреждение - относится к числу санкций морального характера, выносится в письменной форме. Устное замечание не есть АВ. Значение - носит предупредительный характер.

2. Штраф - основная мера АВ - денежное взыскание налагаемое за АП в случаях и пределах установленных законодательством. Штрафы устанавливаются в размерах соотношения с минимальной зарплатой (удваивается при повторном совершении), либо в зависимости от цены предмета, ставшим объектом правонарушения. Либо в процентом отношении. Максимальный размер - 100 мин. окладов, для организаций - 25 000 мин. окладов.

3. Возмездное изъятие - состоит в принудительном изъятии только того предмета, который являлся орудием совершения или непосредственным объектом правонарушения. Изъятый предмет реализуется с передачей вырученной суммы бывшему собственнику за вычетом расходов на реализацию изъятого предмета. Применяется очень редко - всего три случая:

нарушение правил хранения и перевозки оружия и боеприпасов (ст. 173);

ст. 175 - уклонение от реализации оружия и боеприпасов (применяется в качестве дополнительного, но обязательного);

ст. 106 - нарушения правил перевозки опасных веществ и предметов на воздушном транспорте (доп., применяется по усмотрению).

4. Конфискация - принудительное безвозмездное обращение предмета, являющегося орудием или объектом правонарушения, в собственность государства. Подлежат предметы, находящиеся в личной собственности; конфискация в АП специальная.  Используется как основной вид по ст. 176, дополнит. обязательное выполнение по ст. 107, 137, как дополнительное - по усмотрению.

5. Лишение специального права - применяется на срок до 3 лет за грубое или систематическое нарушение порядка  пользования этим правом. Срок лишения специального права не м.б. меньше 15 дней, если иное не установлено правом. В КоАП предусмотрено 2 вида лишения прав:  право управления транспортным средством и охота. Есть ограничения наложения - лишение права управления транспортом не может прим. к лицам, пользующимися ими по инвалидности, за исключением алкогольного опьянения, невыполнение указа работника ГАИ, оставления места происшествия; лишение охоты не прим. к профессиональным охотникам.

6. Исправительные работы - применяются на срок до 2 месяцев с отбыванием их по месту работы лица, совершившего правонарушение, с удержанием 20% зарплаты в государство. Не менее 15 дней.

7. Административный арест - применятся в ограниченном числе случаев (до 15 суток), не применяется к беременным, с детьми до 12 лет, к лицам до 18, инвалидам 1,2 группы. И работы и арест применяются за правонарушения, близкие по своим составам к уголовным преступлениям, либо за повторные административные правонарушения. Часто арест и исправительные работы используются в качестве альтернативных взысканий за ст. 163 ч.3, ст. 158, ст. 165.

8. Выдворение за пределы РФ иностранных граждан и лиц без гражданства регламентируются особыми нормами.

Дополнительные взыскания (таможенный кодекс):

1. Отзыв  лицензии  и квалификационного аттестата - выдаются на определенный срок с целью предоставить право заниматься определенной деятельностью. Отзыв лицензии рассматривается как разновидность лишения специального права. Но есть ряд различий - лишение права применяется только к гражданам. Право - на определенный срок, лицензия изымается навсегда.

2. Взыскание стоимости товара и транспортных средств - принудительное изъятие денежной суммы, составляющей свободную цену таких товаров и транспортных средств на день обнаружения нарушения. Есть случаи взымания 300 % от стоимости товаров и средств - в случаях, когда являются непосредственно объектами нарушения правил и оборудованные тайниками.

Билет №17

1. Система органов исполнительной власти края, области в составе РФ.

3 октября 1994 года - Положение “О главе администрации края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа”. В соответствии с этим положением, глава администрации назначается президентом по представлению главы правительства.

В соответствии со ст. 77 КРФ, субъекты самостоятельно устраивают свои органы ИВ. В Уставах субъектов установлено, что губернаторы избираются, после чего Президент стал издавать указы о разрешении проведения выборов. В соответствии со ст. 3 Закона “О порядке формирования ФС в РФ”, выборы глав исполнительных органов государственной власти в субъектах должны быть завершены не позже 12.96.

Система органов ИВ возглавляется краевой (областной) администрацией. Краевая (областная) администрация - родовое понятие (можно назвать правительством). Глава администрации не обязательно является главой субъекта (Курганская область).

Администрация края (области) состоит из главы адм-ции и его замов, подчиненных структур. Все строится в соответствии с принципом единоначалия. Глава адм-ции издает постановления, распоряжения.

Органы ИВ краев и областей образуют 3 группы:

1. Органы, составляющие аппарат главы адм-ции края (области).

2. Управления, комитеты, отделы и другие службы краевой (областной) администрации, которые находятся в двойной подчиненности с преобладанием подчинения главе администрации.

3. Территориальные органы федеральных министерств и ведомств, входящие в систему областных (краевых) органов ИВ, которые имеют вертикальную подчиненность.

Аппарат главы администрации края, области состоит из:

замов (в т.ч. первого);

управлений делами (отделы, секретариаты, секторы).

В структуру аппарата входит ряд отраслевых отделов: промышленности, транспорта, связи, энергетики, строительства, промышленных и строительных материалов, торговли и услуг, науки и учебных заведений. Они работают под руководством замов главы администрации, их взаимодействие организует управляющий делами, который в том числе руководит ЗАГС, пресс-центром и т.д.

Функции аппарата главы администрации:

организационно-методическое руководство,

анализ деятельности администрации (ее отделов);

помощь в организации работы администраций городов, районов;

обеспечение взаимодействия администрации края (области) со СМИ, общественно-политическими движениями;

информирует население о работе администрации, состоянии дел края;

контроль за исполнением постановлений главы адм-ции;

подготовка к изданию постановлений и распоряжений главы адм-ции;

работа с письмами, обращениями граждан.

Управления, комитеты, отделы администрации осуществляют непосредственное управление подответственными отраслями. По горизонтали подчиняются главе адм-ции. Организационно входят в систему адм-ции. Имеют подчиненные и неподчиненные органы в районах. Некоторые управления, комитеты и отделы могут иметь межотраслевую компетенцию.

Органы, которые формально входят в систему, но их статус определяется на федеральном уровне - управления внутренних дел, управления федеральной налоговой службы, комитеты по управлению имуществом (Указ от 14 октября 1992 г. “о комитетах по управлению имуществом” - определяется подчиненность).

2. Способы замещения государственных должностей.

Государственная служба проходит на государственных должностях. Государственная должность - должность в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов РФ, а также в иных государственных органах, образуемых в соответствии с КРФ, с установленными кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа, денежным содержанием и ответственностью за исполнение этих обязанностей. (ст.1. Закона “ О гос. службе” от 31 июля 1995).

Гражданин поступает на государственную службу на неопределенный срок, либо на условиях трудового договора на срок не более пяти лет.

В РФ существует 4 основных способа замещения должностей:

1.Назначение понимается: юридический акт компетентного государственного органа или должностного лица, определяющий момент возникновения или официального возложения функций, прав и обязанностей, определяемых должностью. Путем назначения замещается большинство государственных должностей. Это основной способ.

2. Выборы — предполагают согласие лица на избрание, обязательную процедуру выдвижения кандидата и саму процедуру избрания. Сложный, дорогой способ.

3. Конкурс — один из способов замещения должности по выбору, проводится среди лиц, подавших заявления об участии в конкурсе. Так замещаются научные и творческие должности. Конкурс объявляется на вакантную должность. Такие должности замещаются на определенный срок. (до 5 лет). Обязательно объявление в печати, причем в этом объявлении содержатся основные требования к должности. Могут участвовать несколько кандидатов. Конкурс проводится конкурсной комиссией. Комиссия принимает решение, которым рекомендует лицо на должность, либо признает избранным. Но назначается на должность приказом руководителя.

4. Контракт — предполагает срочное замещение службы, заключается договор на определенный срок, применяется в ОВД и Службе по контракту. Заключению контракта может предшествовать конкурс. Контракт подписывается, но также необходим приказ на замещение должностей.  Права и обязанности, ответственность наступает с момента подписания приказа.

Билет №18

1. Административно-правовой статус общественных объединений.

Правовая база - ст. 30 КРФ:

1.Каждый имеет право на объединение, включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов. Свобода деятельности общественных объединений гарантируется.

2.Никто не может быть принужден к вступлению в какое-либо объединение или пребыванию в нем.

Конституционные положения конкретизируется в законодательстве, которое регламентирует содержание права на объединение, его основные государственные гарантии, статус ОО, порядок их создания, деятельности, реорганизации и  ликвидации:

Закон Об общественных объединениях“ 19 мая 1995 г.;

Закон О профсоюзах, их правах и гарантиях деятельности“ 12 января 1996;

ГК РФ.

Общественное объединение - добровольное, самоуправляемое некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов, для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения (ст.5 Закона “Об ОО”).

В состав учредителей таких объединений наряду с физическими лицами могут входить и юридические. Не могут быть учредителями, членами и участниками ОО органы гос. власти и органы местного самоуправления.

ОО создаются в нескольких формах:

1.общественная организация;

2.общественное движение;

3.общественный фонд;

4.общественное учреждение;

5.орган общественной самодеятельности.

Общественная организация - основанное на членстве общественное объединение, созданное на основе общности интересов, для защиты интересов и достижения цели объединившихся граждан.

Общественное движение - состоящее из участников и не имеющее членства массовое общественное объединение, преследующее социальные, политические и иные, общественно полезные цели, поддерживаемые участниками общественного движения.

Общественный фонд -  один из видов некоммерческих фондов, представляет собой не имеющее членство общественное объединение, цель которого заключается в формировании имущества на основе добровольных взносов и иных не запрещенных законом поступлений, и использование данного имущества на общественно-полезные цели.

Общественное учреждение - не имеющее членства общественное объединение ставящее целью оказание конкретного вида услуг, отвечающих интересам участников и соответствующих уставным целям указанного объединения.

Орган общественной самодеятельности -  не имеющее членства общественное объединение, целью которого являются совместные решения различных социальных проблем, возникающих у граждан по месту жительства, работы и учебы, направленное на удовлетворение потребностей неограниченного круга лиц, чьи интересы связаны с достижением уставных целей и реализацией программ органа общественной самодеятельности по месту его создания.

КРФ запрещает создание и деятельность ОО, цели или действия которых направлены на насильственное изменение  основ конституционного строя и нарушения целостности РФ, подрыв безопасности государства, создание вооруженных формирований, разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни, (ст. 13. ч.5. Закона “Об ОО”). В случае нарушения КРФ, конституций и уставов субъектов РФ, законодательства, совершения действий, противоречащих уставным целям и неустранения этих нарушений после представления прокурора или после двух письменных предупреждений органа, регистрирующего ОО, деятельность ОО приостанавливается судом на срок до 6 месяцев. Если нарушения не будут устранены и в этот период, то ОО м.б. приостановлено или ликвидировано ( ст. 42, 43, 44 Закона “Об ОО”). Статус ОО  - вмешательство органов гос. власти и их должностных лиц в деятельность общественных объединений, равно как и вмешательство  общественных объединений в деятельность ОО не допускается.

Государство:

1.обеспечивает соблюдение прав и законных интересов общественных объединений;

2.оказывает поддержку их деятельности;

3.законодательно регулирует предоставление им налоговых и иных льгот и преимуществ. Гос. поддержка  может выражаться: в виде целевого финансирования отдельных общественно-полезных программ (предоставление  грантов); заключение любых видов договоров в т.ч. на выполнение работ и предоставление услуг; социального заказа на выполнение различных государственных программ.

Государственная регистрация общероссийского и международного объединений производится Минюстом РФ, а межрегиональных, региональных и местных ОО производится соответствующими органами юстиции. Для регистрации подается ряд документов:

заявление в регистрирующий орган;

Устав;

выписка из протокола съезда;

сведения об учредителях;

документ об уплате регистрационного сбора;

документ о предоставлении юридического адреса;

для отдельных видов ОО существуют дополнения.

Документы подаются на регистрацию в течение 3 месяцев со дня проведения учредительного съезда. Изменения и дополнения к уставу подлежат регистрации в том же порядке, что и само ОО.

Органы, регистрирующие ОО, включают их в реестр юридических лиц. Орган, регистрирующий ОО в 1 мес. срок обязан рассмотреть заявление ОО и принять одно из следующих решений: зарегистрировать ОО и выдать свидетельство о государственной регистрации; отказать в государственной регистрации (выдается письменный мотивированный отказ). Отказ м.б. обжалован в судебном порядке, он не  является препятствием для повторной регистрации.

Отказы:

Устав ОО противоречит КРФ, Конституция, Уставам Субъектов РФ и Закону “Об ОО”;

Если не представлен полный перечень документов или не оформлены в надлежащем порядке;

если ранее было зарегистрировано ОО с тем же названием, на территории в пределах которой данное ОО осуществляет свою деятельность;

если регистрирующим органом установлено, что в представленных документах содержится недостоверная информация;

если  название ОО оскорбляет нравственность, национальные и религиозные чувства граждан.

Отказ в регистрации по мотивам нецелесообразности его создания не допускается.

Религиозные объединения имеют сходную конструкцию АП статуса. Статус определяется КРФ и Законом  от 25 октября 1990 года “о свободе вероисповедания”. Религиозные объединения отделены от государства. Государственные органы не вмешиваются в вопросы определения гражданами своего отношения к религии, в законную деятельность религиозных объединений и не могут поручать религиозным объединениям выполнение государственных целей. Вместе с тем, государство охраняет религиозные объединения. Регистрация производится в Минюсте, либо в субъектах РФ.

2. Государственная должность.

Государственная служба проходит на государственных должностях. Государственная должность - должность в федеральных органов государственной власти, органах государственной власти субъектов РФ, а также в иных государственных органах, образуемых в соответствии с КРФ, с установленными кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа, денежным содержанием и ответственностью за исполнение этих обязанностей. (ст.1. Закона “ О госслужбе  31 июля 1995 )

Государственные должности согласно закону, подразделяются на:

А)политико-судебные - должности, устанавливаемые КРФ, федеральными законами, конституциями и уставами субъектов РФ для непосредственного исполнения полномочий государственных органов.  Высший уровень руководителей.  (Президент, председатель правительства, председатель палат парламента, руководители органов законодательной и исполнительной власти субъектов  и т.д. ).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.