скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыРеферат: Учет готовой продукции и товаров

По кредиту субсчета 40-01 "Нормативная (плановая) себестоимость" в течение месяца отражается нормативная (плановая) себестоимость произведенной продукции, сданных работ и оказанных услуг в корреспонденции со следующими счетами:

43 "Готовая продукция" - выпуск в течение месяца продукции по нормативной (плановой) себестоимости при применении метода оценки готовой продукции по нормативной (плановой) себестоимости;

79 "Внутрихозяйственные расчеты" - выпуск продукции (работ, услуг) по нормативной (плановой) себестоимости для обособленных подразделений, выделенных на отдельные балансы;

10 "Материалы" - списание изготовленной продукции, предназначенной для потребления в собственном производстве;

90 "Продажи", (субсчет 02 "Себестоимость"), - списание нормативной (плановой) себестоимости произведенных работ, оказанных услуг.

В конце месяца по дебету субсчета 40-02 "Фактическая производственная себестоимость" отражается фактическая производственная себестоимость выпущенной из производства продукции, сданных работ и оказанных услуг в корреспонденции со счетами: 20 "Основное производство", 23 "Вспомогательные производства", 29 "Обслуживающие производства и хозяйства". По дебету этого субсчета может также отражаться фактическая производственная себестоимость выпущенной продукции, выполненных работ, оказанных услуг силами собственных подразделений, выделенных на отдельные балансы, - в корреспонденции с кредитом субсчета 79-02 "Внутрихозяйственные расчеты по текущим операциям".

Нормативная (плановая) себестоимость выпущенной продукции (выполненных работ, оказанных услуг) списывается с дебета субсчета 40-01 "Нормативная (плановая) себестоимость" в кредит субсчета 40-02 "Фактическая производственная себестоимость" для определения отклонений.

Отклонения, определившиеся на субсчете 40-02 "Фактическая производственная себестоимость", подлежат отражению на субсчете 40-03 "Отклонения фактической производственной себестоимости от нормативной (плановой) себестоимости". Положительные отклонения (перерасход) списываются в дебет субсчета 40-03 "Отклонения фактической производственной себестоимости от нормативной (плановой) себестоимости", отрицательные отклонения (экономия) - в кредит этого субсчета.

Отклонения фактической производственной себестоимости от нормативной (плановой) себестоимости выпущенной продукции (выполненных работ, оказанных услуг) на последнее число месяца списываются с субсчета 40-03 "Отклонения фактической производственной себестоимости от нормативной (плановой) себестоимости". Положительные отклонения (экономия) списываются с кредита этого субсчета в дебет счета 90 "Продажи" (субсчет 02 "Себестоимость"), отрицательные отклонения (перерасход) - обратной проводкой.

Таблица 2. Счет 40 "Выпуск продукции (работ, услуг)" корреспондирует со счетами

По дебету По кредиту
20 "Основное производство" 10 "Материалы"
23 "Вспомогательные производства" 20 "Основное производство"
29 "Обслуживающие производства и хозяйства" 21 "Полуфабрикаты собственного производства"
79 "Внутрихозяйственные расчеты" 23 "Вспомогательные производства"
28 "Брак в производстве"
43 "Готовая продукция"
79 "Внутрихозяйственные расчеты"
90 "Продажи"

Счет 40 "Выпуск продукции (работ, услуг)" закрывается ежемесячно и сальдо на отчетную дату не имеет.


4. Учет готовой продукции в местах хранения (на складе) и в бухгалтерии. Инвентаризация готовой продукции и товаров

Основанием для оформления накладной на отпуск готовой продукции на складе, в отдельных случаях непосредственно в подразделениях организации (при отгрузке крупногабаритных грузов, а также грузов, требующих особые условия транспортировки, по другим причинам) являются распоряжение руководителя организации или уполномоченного им лица, а также договор с покупателем (заказчиком).

Накладная (либо иной аналогичный первичный учетный документ) должна выписываться в количестве экземпляров, достаточном для осуществления контроля за отгрузкой (вывозом) готовой продукции. Для этой цели может быть использована (как один из вариантов) следующая схема движения указанных первичных учетных документов (применительно к крупным и средним организациям):

1) на складе готовой продукции или в отделе сбыта (другом аналогичном подразделении организации) выписываются четыре экземпляра накладной;

2) четыре экземпляра накладной передаются в бухгалтерскую службу организации для регистрации в журнале регистрации накладных на отпуск готовой продукции и подписи их главным бухгалтером или лицом, им на то уполномоченным;

3) бухгалтерской службой подписанные накладные возвращаются в отдел сбыта (другое аналогичное подразделение организации), где один экземпляр остается у материально ответственного лица (кладовщика) как оправдательный документ на отпуск готовой продукции со склада, второй служит основанием для выписки счета-фактуры, третий и четвертый экземпляры накладной передаются получателю (покупателю) готовой продукции. На всех экземплярах накладной получатель (покупатель) обязан поставить подпись, удостоверяющую факт передачи ему готовой продукции;

4) при вывозе готовой продукции через пропускной пункт (проходную) один экземпляр (четвертый) накладной остается в службе охраны, один из экземпляров (третий) - у получателя в качестве сопроводительного документа на груз (готовую продукцию);

5) служба охраны регистрирует накладные на вывозимую готовую продукцию в журнале регистрации грузов и передает их в бухгалтерскую службу по описи. Бухгалтерская служба делает отметки о вывозе в журнале регистрации накладных на вывоз (продажу) готовой продукции;

6) бухгалтерская служба совместно с другими подразделениями организации (отделом сбыта, службой охраны и т.п.) систематически осуществляет выверку данных об отпущенной со склада готовой продукции и других материальных ценностей с данными об их фактическом вывозе путем сопоставления данных соответствующих граф в журнале регистрации накладных на отпуск готовой продукции с накладными.

На основании накладных на отпуск готовой продукции и иных аналогичных первичных учетных документов организация (как правило, отдел сбыта) выписывает счета-фактуры по установленной форме в двух экземплярах, первый из которых не позднее 10 дней с даты отгрузки продукции (товара) высылается (передается) покупателю, а второй остается у организации-поставщика для отражения в книге продаж и начисления налога на добавленную стоимость.

Продавцы ведут журнал учета выставленных покупателям счетов-фактур, в котором хранятся в хронологическом порядке их вторые экземпляры, и книгу продаж, предназначенную для регистрации счетов-фактур, составляемых продавцом при совершении операций. Регистрация счетов-фактур производится в хронологическом порядке в том налоговом периоде, в котором возникает налоговое обязательство.

Инвентаризация готовой продукции производится в соответствии с Методическими указаниями по инвентаризации имущества и обязательств. В ходе инвентаризации проверяется фактическое наличие готовой продукции путем ее обязательного пересчета, перевешивания или перемеривания отдельно по каждому месту нахождения и материально ответственному лицу. Результаты заносятся в инвентаризационную опись товарно-материальных ценностей (форма N ИНВ-3) по каждому отдельному наименованию с указанием вида, группы, количества и других необходимых данных (артикула, сорта и т.д.).

При обнаружении излишков готовой продукции соответствующая сумма приходуется по рыночной стоимости на дату проведения инвентаризации и отражается как прочий доход предприятия:

Д 43 - К 91 "Прочие доходы и расходы", субсчет 1 "Прочие доходы" - учтены на складе излишки готовой продукции.

При обнаружении недостачи готовой продукции, ее порчи в пределах норм естественной убыли соответствующие суммы относятся на издержки производства:

Д 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей" - К 43 - отражена недостача готовой продукции;

Д 20 - К 94 - списана недостача готовой продукции в пределах норм естественной убыли.

Суммы убыли готовой продукции сверх установленных норм списываются за счет виновных лиц:

Д 73 "Расчеты с персоналом по прочим операциям", субсчет 2 "Расчеты по возмещению материального ущерба" - К 94 - списана недостача на виновных лиц;

Д 70, 50 "Касса" - К 73-2 - восполнена недостача виновным лицом.

Если виновные лица не были установлены или суд отказал во взыскании с них убытков, то убытки от недостачи продукции или ее порчи относятся на прочие расходы предприятия:

Д 91, субсчет 2 "Прочие расходы" - К 94 - списана недостача при отсутствии виновника или в случае решения суда об отказе во взыскании суммы убытка. [5]

5. Учет и оценка отгруженной продукции. Особенности учета продукции (работ, услуг) при использовании счета 46 "Выполненные этапы по незавершенным работам"

Готовые изделия, которые отпущены со склада покупателю или заказчику, но не оплачены им, считаются отгруженной продукцией. Моментом отгрузки считается дата документа, удостоверяющего факт приема груза к перевозке транспортной организацией, или дата сдачи продукции заказчику в месте ее изготовления.

Счет 45 "Товары отгруженные" предназначен для обобщения информации о наличии и движении отгруженной продукции (товаров), выручка от продажи которой определенное время не может быть признана в бухгалтерском учете (например, при экспорте продукции). На этом счете учитываются также готовые изделия, переданные другим предприятиям для реализации на комиссионных началах.

К счету 45 "Товары отгруженные" могут быть открыты субсчета:

45-01 "Товары и продукция отгруженные";

45-02 "Стоимость тары по отгруженной продукции";

45-03 "Транспортные расходы, возмещаемые покупателем";

45-04 "Расходы по страхованию";

45-05 "Товары для продажи на комиссионных началах".

На субсчете 45-01 "Товары и продукция отгруженные" учитывается информация о наличии и движении отгруженной продукции (товаров) по договорам поставки или соответствующим соглашениям, в соответствии с которыми выручка от продажи указанной продукции (товаров) определенное время не может быть признана в бухгалтерском учете, в том числе экспортные товары.

На субсчете 45-02 "Стоимость тары по отгруженной продукции" обобщаются расходы организации на затаривание отгруженной продукции (товаров), выручка от продажи которой не может быть определенное время признана в бухгалтерском учете.

На субсчете 45-03 "Транспортные расходы, возмещаемые покупателем" обобщается информация о произведенных организацией расходах по доставке продукции (товаров) до покупателя, которые в соответствии с заключенными договорами возмещаются покупателем дополнительно.

На субсчете 45-04 "Расходы по страхованию" отражаются расходы организации по страхованию отгруженной продукции (товаров), выручка от продажи которых не может быть определенное время признана в бухгалтерском учете.

На субсчете 45-05 "Товары для продажи на комиссионных началах" отражается информация о продукции (товарах), переданных другим организациям для реализации на комиссионных и иных подобных началах.

В соответствии с оформленными документами (накладная, приемосдаточный акт и др.) осуществляется отгрузка готовых изделий (товаров) или передача их для продажи на комиссионных началах, что отражается в бухгалтерском учете по дебету счета 45 "Товары отгруженные" (субсчет 01 "Товары и продукция отгруженные" или 05 "Товары для продажи на комиссионных началах") и кредиту счета 43 "Готовая продукция" или счета 41 "Товары".

Стоимость тары по отгруженным и отпущенным ценностям (продукции, товаров) учитывается по дебету счета 45 "Товары отгруженные", субсчет 02 "Стоимость тары по отгруженной продукции".

Расходы на продажу, связанные с отгрузкой продукции, товаров, отражаются по дебету счета 45 "Товары отгруженные" (субсчет 03 "Транспортные расходы, возмещаемые покупателем") в корреспонденции с кредитом счетов: 44 "Расходы на продажу", 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", 71 "Расчеты с подотчетными лицами".

Суммы, подлежащие уплате сторонней организации по страхованию, отражаются по дебету счета 45 "Товары отгруженные" (субсчет 04 "Расходы по страхованию") и кредиту счета 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" (субсчет 10 "Расчеты по имущественному и личному страхованию").

При осуществлении указанных выше расходов обособленными подразделениями счет 45 "Товары отгруженные" дебетуется в корреспонденции с субсчетом 79-02 "Внутрихозяйственные расчеты по текущим операциям".

Принятые на учет по счету 45 "Товары отгруженные" суммы списываются в дебет счета 90 "Продажи" (субсчет 02 "Себестоимость") по мере признания выручки от продажи продукции (товаров) либо при поступлении отчета комиссионера о продаже переданной ему продукции (товаров).

Недостачи материальных ценностей, ранее отраженных как товары отгруженные, учитываются бухгалтерской записью по дебету счета 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей" и кредиту счета 45 "Товары отгруженные".

Потери товаров в связи с чрезвычайными обстоятельствами (стихийные бедствия, пожары, аварии и т.п.) отражаются по дебету счета 99 "Прибыли и убытки" (субсчет 03 "Потери, расходы и доходы в связи с чрезвычайными обстоятельствами хозяйственной деятельности") и кредиту счета 45 "Товары отгруженные".

Аналитический учет по счету 45 "Товары отгруженные" ведется по местам нахождения и отдельным видам отгруженной продукции (товаров).

Счет 46 "Выполненные этапы по незавершенным работам" предназначен для обобщения информации о законченных в соответствии с заключенными договорами этапах работ, имеющих самостоятельное значение. Этот счет используется при необходимости предприятиями, выполняющими работы долгосрочного характера, начальные и конечные сроки выполнения которых относятся к разным отчетным периодам (строительные, научные, проектные, геологические и т.п.).

По дебету счета 46 "Выполненные этапы по незавершенным работам" учитывается стоимость оплаченных заказчиком законченных этапов работ, принятых в установленном порядке на основании договора и акта, в корреспонденции со счетом 90 "Продажи", субсчет 01 "Выручка". Одновременно сумма затрат по законченным и принятым этапам работ списывается с кредита счета 20 "Основное производство" в дебет счета 90 "Продажи", субсчет 02 "Себестоимость". Сумма поступивших от заказчиков средств в оплату законченных и принятых этапов отражается по дебету счетов учета денежных средств в корреспонденции со счетом 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками", субсчет 02 "Расчеты по авансам полученным".

По окончании всей работы в целом оплаченная заказчиком стоимость этапов, ранее учтенная на счете 46 "Выполненные этапы по незавершенным работам", списывается в дебет субсчета 62-01 "Расчеты с покупателями и заказчиками". Стоимость полностью законченных работ, учтенная на субсчете 62-01 "Расчеты с покупателями и заказчиками", погашается за счет ранее полученных авансов и сумм, полученных от заказчика в окончательный расчет в корреспонденции с дебетом счетов учета денежных средств.

Аналитический учет по счету 46 "Выполненные этапы по незавершенным работам" ведется по видам работ.

Счет 46 "Выполненные этапы по незавершенным работам" корреспондирует со счетами:

по дебету 90 "Продажи", по кредиту 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками".


6. Учет товаров. Особенности применения счета 42 "Торговая наценка". Формирование и учет резервов под снижение стоимости товаров. Учет расходов на продажу

Счет 42 "Торговая наценка" предназначен для обобщения информации о торговых наценках (скидках, накидках) на товары в предприятиях розничной торговли, если их учет ведется по продажным ценам.

Страницы: 1, 2, 3


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.