скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыРеферат: Совершенствование организационной структуры управления внешнеэкономической деятельностью НПО "Интеграл"

-   организация изданий каталогов продукции объединения и буклетов;

-   проведение работ по расширению собственной сбытовой сети на тех рынках, где имеется постоянный спрос на продукцию объединения.

Однако на создание собственной сети сбытовых организаций требуются значительные финансовые средства, которыми НПО ”Интеграл” в настоящее время не располагает. В данной ситуации можно предложить для сбыта продукции использовать сбытовую сеть иностранных партнеров, с которыми объединение сотрудничает на постоянной основе. В качестве примера данного вида сотрудничества можно представить взаимодействие НПО ”Интеграл” с корейской фирмой LG, через сбытовую сеть которой объединение реализует значительную часть своей продукции на рынке Юго-Восточной Азии.

Целесообразным видится также для реализации интегральных микросхем и другой продукции использовать услуги посредников на товарных рынках. Их высокая эффективность при обеспечении доступности товара и доведения его до конкретного потребителя основывается на следующих факторах:

-   хорошее знание рынков, на которых действует данный посредник, их конъюнктуры, потребностей, специфики и объемов;

-   как правило, у посредников имеется хорошо налаженная система коммерческих связей и деловых контактов;

-   большинство торговых посредников имеют значительный опыт торговли данным товаром на конкретном рынке;

-   каждый посредник преимущественно имеет узкую специализацию в своей деятельности.

На основе проведенного исследования к услугам посредников прибегают преимущественно в следующих случаях:

-   когда фирма недостаточно сильна в финансовом отношении и не считает целесообразным брать кредиты под создание собственной сбытовой сети;

-   когда осуществляет выход на новый, неизученный для себя рынок и хочет узнать потенциальный спрос на свою продукцию;

-   когда послепродажный сервис конкретного товара, предлагаемого фирмой, незначителен;

-   когда на данном рынке имеется множество потребителей конкретного товара, имеющих платежеспособный спрос, и требуется быстрейшее создание мощной сбытовой сети;

-   когда рынок данного товара значительно разбросан в географическом плане;

-   когда требуется продавать продукцию небольшими партиями по заказам конкретных покупателей;

-   в случае, когда разница между себестоимостью производства и продажной ценой незначительна.

Основываясь на вышеизложенных условиях, при которых предприятию следует прибегать к услугам посредников, можно прийти к выводу, что для НПО ”Интеграл” в настоящее время наиболее выгодно использовать данную систему сбыта своей продукции на зарубежных рынках, где его продукция еще недостаточно известна.

Для стимулирования работы посредником можно предложить использовать систему скидок и льгот, которые бы зависели от объема продаж, для дилеров, которые на постоянной основе сотрудничают с объединением.

Однако даже при положительных результатах работы управления маркетинга и сбыта по определению тенденции изменения и конъюнктуры рынка, а также его слаженного взаимодействия с другими подразделениями объединения, этого не достаточно для своевременного выпуска новых видов продукции. Необходимо их спроектировать и запустить в производство в кратчайшие сроки, пока не изменилась ситуация на рынке. На данном этапе многое зависит от работы конструкторских бюро и гибкости производства. В настоящее время период времени от начала разработки нового вида продукции до выпуска пробной партии на объединении в среднем составляет 2 - 3 года. Но аналогичный период у ведущих мировых фирм составляет 12 - 18 месяцев. Поэтому, НПО ”Интеграл” следует уделить больше внимания совершенствованию стадий разработки и непосредственного производства. Структура производства и управления должна быть максимально гибкой, быстро и чутко реагировать на постоянные колебания рынка. Для уменьшения сроков разработки и внедрения разработок в производство, необходимо уменьшить число инстанций, которые задействованы в процессе производства. В данном случае видится целесообразным разукрупнение объединения, т.е. создание на базе цехов, входящих в его состав самостоятельных подразделений с собственными счетами, в том числе и валютными, не связанных друг с другом в производственном отношении, которые занимались бы работой или с какой - либо одной конкретной фирмой (в данном случае предлагается создание совместных производств с иностранным партнером) или выпускали бы узкую номенклатуру изделий для определенного рынка. Это позволило бы уменьшить продолжительность документооборота, т. к. сейчас большая часть документации прежде чем попасть в цех проходит через соответствующие службы головного завода им. Дзержинского, где из - за большого количества документов, рассмотрение какого - либо конкретного документа может продлиться несколько недель. Став самостоятельными цеха объединения смогут более оперативно решать производственные вопросы, производить оплату за закупаемые сырье, материалы и комплектующие, налаживать контакты с партнерами.

В заключении хотелось бы отметить еще один негативный момент во внешнеэкономической деятельности объединения, который отрицательно сказывается на оборачиваемости оборотных средств. Данным недостатком являются условия закупки материалов и комплектующих по импорту. Дело в том, что в настоящее время почти все зарубежные фирмы работают с компаниями из СНГ лишь на условиях предоплаты, что вызвано работой большинства зарубежных фирм под заказ, т. е. получив заказ от покупателя фирма начинает под него производить продукцию, и низким уровнем платежеспособности наших предприятий. В результате при среднем сроке поставки по импорту в 5-6 недель значительные суммы денежных средств предприятия замораживаются на этот срок.

Для того, чтобы избежать данной ситуации можно предложить приобретение товаров на условиях консигнации, когда на склад покупателя завозится значительная партия товара и покупатель по мере надобности использует его для нужд производства, параллельно оплачивая стоимость потребленной части.


6 Повышение эффективности инфраструктуры внешнеэкономической деятельности.

В области финансово-банковской деятельности. Работа современного микроэлектронного предприятия, как правило представляют собой инновационный цикл, который считается завершенным после освоения производства микросхемы, выпуска ее на рынок и получения реальной прибыли. Поэтому для реализации отечественных высокотехнологичных проектов должен быть привлечен банковский капитал в виде кредитования или венчурного финансирования. И без крупномасштабной государственной поддержки здесь не обойтись. Необходимо возродить инновационный процесс в Беларуси. Сегодня это возможно хотя бы в минимально необходимых масштабах только при следующих условиях:

- разработка четкой нормативной базы для инновационной деятельности;

- инвестирование проектов на конкурсной основе;

- придание существующим инновационным фондам статуса государственных гарантов частных инвестиций;

- объективная экономическая оценка наукоемких технологий и производств с целью определения приоритетных направлений развития страны и концентрации средств на этих задачах;

- поэтапный переход на возвратное финансирование части прикладных исследований и разработок, денежное обеспечение которых сейчас ведется из бюджетных и внебюджетных источников.

В сфере совершенствования инфраструктуры, обеспечивающей развитие внешнеэкономической деятельности представляется актуальным развитие финансово-банковской деятельности. Первоочередной задачей в этой области является создание экспортно-импортного банка. Определенная работа в этом направлении в республике уже проводится.

На основе изученного опыта функционирования экспортно-импортных банков некоторых зарубежных стран сформулированы конкретные цели и задачи, намечены приоритеты направления деятельности экспортно-импортного банка Республики Беларусь. На начальном этапе намечается предоставление экспортно-импортным банком экспортных кредитов национальным производителям. Затем по мере становления банка и развития экономики страны предполагается расширение финансовых услуг банка в области внешнеэкономической деятельности национальных и зарубежных субъектов хозяйствования.

Анализ существующего состояния экономики Беларуси, финансового рынка республики, концепции внешнеэкономического развития на ближайшее время в качестве первоочередной задачу государственной поддержки отечественных экспортеров в виде предоставления экспортных кредитов на льготных условиях, долгосрочных кредитов на модернизацию отраслей и производств с наибольшим экспортным потенциалом, страхования экспортных поставок, предоставления гарантий зарубежным партнерам.

В области страхования рисков, связанных с осуществлением внешнеэкономической деятельности. Создание в республике конкурентоспособного экспорно-ориентированного сектора предполагает формирование комплексной системы защиты направленной на устранение рисков, возникающих при осуществлении внешнеэкономической деятельности. В ходе проработки вопросов совершенствования инфраструктуры внешнеэкономической деятельности определена концепция создания системы страхования а области внешнеэкономической деятельности, включающая в себя следующие компоненты:

Защита от физических рисков. К этой категории рисков относятся риски, связанные с ущербом, нанесенным огнем, стихийными бедствиями, водой, кражей, повреждением грузов при транспортировке, погрузке, разгрузке, хранении и тому подобным. Защита от физических рисков обеспечивается существующей в республике системой так называемого классического страхования на базе зарегистрированных страховых компаний.

Защита от политических рисков. Политическим рискам, в основном, подвергаются иностранные инвесторы (включая различную долю участия внешних инвестиций в уставном фонде белорусских предприятий) и иностранные кредиторы. Как правило, защита этой категории субъектов, подвергающихся политическим рискам, обеспечивается предоставлением гарантий внешними, по отношению к республике, финансовыми институтами (страховое общество “ГЕРМЕС”- Германия, ЭКСИМбанки других стран, Агентство по страхованию экспортных кредитов - Великобритания, Международное агентство по страхованию инвестиций - МИГА при Всемирном банке и другие). В рамках классического страхования, то есть страховыми компаниями, такие гарантии не предоставляются. В настоящее время формой защиты иностранных инвестиций по отношению к нерезидентам Республики Беларусь является предоставление гарантий на правительственном уровне. Существующая практика отработана и на современном этапе пока не требует кардинальных изменений.

Защита от рисков, которым подвергаются отечественные экспортеры и инвесторы. Проблема защиты отечественных экспортеров и инвесторов и формирование соответствующей системы представляется достаточно актуальной. Очевидно, в перспективе целесообразно формирование государственной финансово-страховой компании, как это и принято в развитых странах, по типу “ГЕРМЕС” (Германия), “САЧЕ” (Италия) и т.п. По мнению заинтересованных, на современном этапе, формой реализации функций по защите от рисков отечественных экспортеров и инвесторов может быть финансово-страховая структура любой организационно-правовой формы с достаточными активами, сопоставимыми с суммарным объемом экспорта Республики Беларусь. В ходе обсуждения определен примерный уставный капитал такой структуры, который должен составить порядка 130 млн. долларов. Значительность приведенной суммы (к примеру, суммарный уставный фонд зарегистрированных страховых компаний составляет порядка 15 млн. долларов, коммерческих банков - 300 млн. долларов) предопределяет созданий страхового института с функциями страхования экспорта на базе существующей финансовой структуры.

Определены следующие приоритетные направления в области страхования внешнеэкономической деятельности: международный лизинг, международные перевозки, страхование иностранных инвестиций.

В области информационно-маркетинговой деятельности. В качестве одного из механизмов активного влияния на совершенствование системы информационного обеспечения внешнеэкономической деятельности должен стать созданный в соответствии с Указом Президента №56 от 18 февраля 1995 г. Национальный центр маркетинга и конъюнктуры цен.

Его стратегической целью явится комплексное информационно-аналитическое обеспечение процессов подготовки и принятия экономически обоснованных управленческих решений государственными органами управления и республиканскими субъектами хозяйствования всех форм собственности при осуществлении ими управленческой, производственной, коммерческой и внешнеэкономической деятельности.

Программа деятельности Центра имеет следующие основные направления:

- государственное планирование и управление ВЭД;

- внутренний, мировой и региональные рынки товаров, услуг и капиталов;

- структура экспорта и импорта товаров, услуг и капиталов во внешнеэкономической деятельности Республики;

- иностранные капиталы в экономике Республики.

Информационный обмен Центра с государственными структурами осуществляется на трех уровнях:

- информационно-аналитическое обеспечение деятельности Администрации Президента, Кабинета Министров и Минвнешэкономсвязей Республики Беларусь по формированию национальной стратегии внешнеэкономической деятельности Республики Беларусь, проведению соответствующей государственной политики и реализации крупных Государственных внешнеэкономических программ.

- информационно-аналитическое обеспечение региональных, ведомственных и отраслевых программ внешнеэкономической деятельности.

- информационно-аналитическое обеспечение внешнеэкономической деятельности органов местной власти и субъектов хозяйствования.

В качестве первоочередных определены следующие инфомационно-аналитические программы:

Программа МАРКЕТИНГ. Программа нацелена на создание новых товаропроводящих путей для белорусских товаропроизводителей, включая тех, кто уже работает на внешнем рынке, а также тех, кто только начинает свою внешнеэкономическую деятельность.

Программа РЫНОК. Программа призвана обеспечить участников внешнеэкономической деятельности Республики достоверной и своевременной информацией о состоянии и тенденциях развития внутреннего, мирового и региональных рынков товаров, услуг и капиталов.

Программа КОНСАЛТИНГ. В рамках этой программы разрабатывается и предлагается государственным органам и субъектам хозяйствования широкий спектр информационных и организационно-технических услуг, направленных на совершенствование производства, повышение качества продукции, освоение рыночных механизмов и соответствующих методов хозяйствования и управления.

Программа ИНВЕСТИЦИИ. Цель этой программы состоит в формировании необходимых информационных условий и предпосылок для привлечения иностранных инвестиций в экономику Республики и обеспечения государственного управления, контроля и необходимой поддержки этого процесса.

Программа РЕСУРСЫ. В результате реализации этой программы будет создана система мониторинга мирового рынка сырьевых ресурсов и энергоносителей. Вырабатываемые с помощью этой системы информационно-аналитические материалы позволят государственным органам сформировать и проводить обоснованную, с точки зрения национальных интересов, политику в этом секторе мирового рынка.

Программа ИННОВАЦИИ. Программа нацелена на создание необходимых условий и предпосылок для реализации на мировом рынке научно-технических достижений Республики в виде новых технологий и наукоемкой продукции в приоритетных для Республики отраслях науки и техники.

Центр силами участников-исполнителей оказывает следующие основные услуги для субъектов хозяйствования республики:

- обучение в области маркетинга;

- предоставление статистической информации по мировой торговле;

- разработка бизнес-планов;

- поиск потенциальных зарубежных партнеров;

- предоставление справочной информации по белорусским и мировым ценам на товары и услуги;

- предоставление нормативной и правовой информации в области хозяйственной и внешнеэкономической деятельности;

- предоставление информации о надежности и платежеспособности зарубежного партнера;

- распространение коммерческих предложений зарубежных и белорусских предприятий.

Снижение цен на услуги - основная задача Центра в области ценовой политики. Предпосылками снижения стоимости информационных и маркетинговых услуг, оказываемых Центром являются высокая степень интеграции между участниками Центра, возможность получения технической помощи от международных организаций, заинтересованных в развитии рыночной инфраструктуры республики, государственная поддержка развития информационного рынка.


ЛИТЕРАТУРА

1.         Анализ экономической эффективности капиталовложений, М.: Изд. дом “Инфра-М”, 2006г., 425 с.

2.         Астахов В.П. Экспортные и импортные операции: практическое пособие. - Минск: Экспертное бюро, 2004. - 64с.

3.         Бахрамов Ю. М. Организация внешнеэкономической деятельности (Особенности маркетинга) - Мн.: Лань, 2008. - 444 с.


Страницы: 1, 2, 3


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

Обратная связь

Поиск
Обратная связь
Реклама и размещение статей на сайте
© 2010.