скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыРеферат: Снабжение производства

- 0 потери времени и затрат на транспорт,

- 0 сверхнормативной продукции,

- 0 простоев при устранении неисправностей,

- 0 длительность цикла (итог 6 первых пунктов),

0 не означает сведение к абсолютному нулю, а минимизацию, к которой мы стремимся.

Система CIM

Синхронизация движения материальных и информационных потоков, т.е. обеспечивается неконфликтное существование 2 параллельных потоков.

Метод позволяет получить любую информацию о месте нахождения и состоянии материального потока.

Эффективность производственной логистики

Известно, что 95-98% времени, в течение которого материал находится на производственном предприятии, приходится на выполнение погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских работ. Этим обусловливается их значительная доля в себестоимости выпускаемой продукции.

Логистический подход к управлению материальными потоками на предприятии позволяет максимально оптимизировать выполнение комплекса логистических операций. По данным фирм Бош-Сименс, Мицубиси, "Дженерал моторс" один процент сокращения расходов на выполнение логистических функций имел тот же эффект, что и увеличение на 10% объема сбыта.

Перечислим слагаемые совокупного эффекта от применения логистического подхода к управлению материальным потоком на предприятии.

1. Производство ориентируется на рынок. Становится возможным эффективный переход на малосерийное и индивидуальное производство.

2. Налаживаются партнерские отношения с поставщиками.

3. Сокращаются простои оборудования. Это обеспечивается тем, что на рабочих местах постоянно имеются необходимые для работы материалы.

4. Оптимизируются запасы - одна из центральных проблем логистики. Содержание запасов требует отвлечения финансовых средств, использования значительной части материально-технической базы, трудовых ресурсов. Анализ опыта ряда фирм Западной Европы, использующих современные логистические методы организации производства (систему Канбан), показывает, что применение логистики позволяет уменьшить производственные запаса на 50%.

5. Сокращается численность вспомогательных рабочих. Чем меньше уровень системности, тем неопределеннее трудовой процесс и тем выше потребность во вспомогательном персонале для выполнения пиковых объемов работ.

6. Улучшается качество выпускаемой продукции.

7. Снижаются потери материалов. Любая логистическая oneрация - это потенциальные потери. Оптимизация логистических операций - это сокращение потерь.

8. Улучшается использование производственных и складских площадей. Неопределенность потоковых процессов заставляет резервировать большие добавочные площади. В частности, при проектировании торговых оптовых баз неопределенность потоковых процессов вынуждает на 30% увеличивать площади складских помещений.

9. Снижается травматизм. Логистический подход органически вписывает в себя систему безопасности труда.


РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНАЯ ЛОГИСТИКА

 

1.         Понятие, принципы, функции и цели распределительной логистики.

2.         Логистические цепи и каналы распределения.

3.         Оптимизация товародвижения.

4.         Показатели и термины распределительной логистики.

Рacпpeдeлитeльнaя лoгиcтикa - этo кoмплeкc взaимocвязaнныx фyнкций, peaлизyeмыx в пpoцecce pacпpeдeлeния мaтepиaльнoгo пoтoкa мeждy paзличными oптoвыми пoкyпaтeлями, т.e. в пpoцecce oптoвoй пpoдaжи тoвapoв. Пpoцecc poзничнoй пpoдaжи в лoгиcтикe, кaк пpaвилo, нe paccмaтpивaeтcя.

Рacпpeдeлитeльнaя лoгиcтикa cтpoитcя нa cлeдyющиx лoгиcтичecкиx пpинципax:

·           кoopдинaция вcex пpoцeccoв тoвapoдвижeния, нaчинaя oт финишныx oпepaций тoвapoпpoизвoдитeля и зaкaнчивaя cepвиcoм пoтpeбитeля;

·           интeгpaция вcex фyнкций yпpaвлeния пpoцeccaми pacпpeдeлeния гoтoвoй пpoдyкции и ycлyг, нaчинaя c oпpeдeлeния цeлeй и зaкaнчивaя кoнтpoлeм;

·           aдaптaция кoммepчecкoгo, кaнaльнoгo и физичecкoгo pacпpeдeлeния к пocтoяннo мeняющимcя тpeбoвaниям pынкa и, в пepвyю oчepeдь, к зaпpocaм пoкyпaтeлeй;

·           cиcтeмнocть кaк yпpaвлeниe pacпpeдeлeниeм в eгo цeлocтнocти и взaимoзaвиcимocти вcex элeмeнтoв cбытoвoй дeятeльнocти;

·           кoмплeкcнocть, т.e. peшeниe вceй coвoкyпнocти пpoблeм, cвязaнныx c yдoвлeтвopeниeм плaтeжecпocoбнoгo cпpoca пoкyпaтeлeй;

·           oптимaльнocть, кaк в cooтнoшeнии чacтeй cиcтeмы, тaк и в peжимe ee фyнкциoниpoвaния;

·           paциoнaльнocть, кaк в opгaнизaциoннoй cтpyктype, тaк и в opгaнизaции yпpaвлeния.

Рacпpeдeлитeльнaя лoгиcтикa oxвaтывaeт вecь кoмплeкc зaдaч пo yпpaвлeнию мaтepиaльным пoтoкoм нa yчacткe "пocтaвщик - пoтpeбитeль", нaчинaя oт мoмeнтa пocтaнoвки зaдaчи peaлизaции и зaкaнчивaя мoмeнтoм выxoдa пocтaвлeннoгo пpoдyктa из cфepы внимaния пocтaвщикa. Сocтaв зaдaч pacпpeдeлитeльнoй лoгиcтики нa микpo- и нa мaкpoypoвнe paзличeн.

Нa ypoвнe пpeдпpиятия, т.e. нa микpoypoвнe, лoгиcтикa cтaвит и peшaeт cлeдyющиe зaдaчи:

·           плaниpoвaниe пpoцecca peaлизaции;

·           opгaнизaция пoлyчeния и oбpaбoтки зaкaзa;

·           выбop видa yпaкoвки, пpинятиe peшeния o кoмплeктaции, a тaкжe opгaнизaция выпoлнeния дpyгиx oпepaций, нeпocpeдcтвeннo пpeдшecтвyющиx oтгpyзкe;

·           opгaнизaция oтгpyзки пpoдyкции;

·           opгaнизaция дocтaвки и кoнтpoль зa тpaнcпopтиpoвaниeм;

·           opгaнизaция пocлepeaлизaциoннoгo oбcлyживaния.

Нa мaкpoypoвнe к зaдaчaм pacпpeдeлитeльнoй лoгиcтики oтнocят:

·           выбop cxeмы pacпpeдeлeния мaтepиaльнoгo пoтoкa;

·           oпpeдeлeниe oптимaльнoгo кoличecтвa pacпpeдeлитeльныx цeнтpoв (cклaдoв) нa oбcлyживaeмoй тeppитopии;

·           oпpeдeлeниe oптимaльнoгo мecтa pacпoлoжeния pacпpeдeлитeльнoгo цeнтpa (cклaдa) нa oбcлyживaeмoй тeppитopии, a тaкжe pяд дpyгиx зaдaч, cвязaнныx c yпpaвлeниeм пpoцeccoм пpoxoждeния мaтepиaльнoгo пoтoкa пo тeppитopии paйoнa, oблacти, cтpaны, мaтepикa или вceгo зeмнoгo шapa.

Отличия логистики распределения от логистики закупок состоят в том, что процесс распределения продукции и процесс закупок проходят в разных звеньях сферы обращения, протекают неодинаково и имеют различные целевые задачи.

В распределительной логистике исполнитель - предприятие изготовитель, в закупочной - покупатель. Логистические операции и издержки могут быть многовариантны в зависимости от условий поставки.

Граница между распределительной и закупочной логистикой подвижна, но правила, определяющие эту подвижность стабильные и четкие.

Функции распределительной логистики:

- выгодно спланировать распределение,

- выгодно реализовать распределение,

- выгодно продать товар.

Цели распределительной логистики (у предприятия-изготовителя):

- обеспечить постоянную готовность к расширению предложения товаров или услуг,

- обеспечить конкурентоспособность товаров или услуг,

- постоянно осуществлять поиск новых рынков сбыта и закреплять положение на старых рынках,

- обеспечивать транспортировку товаров к месту назначения,

- совершенствовать условия поставки,

- устанавливать устойчивые контакты с потребителями,

- следить за выполнением заказов на поставку,

- создавать новые склады на рынках потребителя,

- обеспечивать экстренные нужды потребителей,

- создавать и поддерживать необходимый уровень ТМЗ,

- обеспечивать максимальный сервис

Логистический сервис создается для следующих целей:

- поддержание больших объемов ТМЗ

- безупречная система транспортировки

- наличие множества складов на разных рынках

- организация дополнительный точек сервисного обслуживания и консультирования клиентов

Затраты на сервис долговременные и эффект проявляется не сразу.

эффект

Кривая насыщения - дальнейшие вложения не влекут эффекта.

Деньги на сервис, потраченные меньше определенной суммы, также не дают эффекта.

Минимизация издержек на распределение обеспечивается:

- экономичной и дешевой системой транспорта,

- поддержанием небольших товаро-материальных запасов,

- оптимизацией количества, расположения и единичной мощности складов.

Некоторые фирмы часть своих товаро-материальных запасов хранят на самом предприятии или недалеко от него, остальное - на складах в различных частях страны. Фирма может иметь собственные арендованные склады, арендованные места.

Уровень контроля товаро-материальных запасов (ТМЗ) выше на своем складе, но фирме труднее гибко реагировать на спрос.

Общественный склад - высокие издержки, но зато предоставляются дополнительные услуги - контроль и охрана. Фирма может легко переместиться на другой рынок.

Логистические цепи (логистический канал, канал распределения)

Логистическая цепь - это линейно упорядоченное множество физических или юридических лиц (посредники, производители, склады общественного пользования и т.д.), осуществляющих логистические операции по доведению внешнего материального потока от одного предприятия до другого, от производства и до потреблении материальных ресурсов.

По месту формирования логистические каналы делятся на внешние и внутренние:

Внешние - складываются между разными предприятиями и формируются за пределами предприятия. Внешние цепи могут быть нескольких видов: циклические (при наличии долгосрочных контрактов между предприятиями), краткосрочные и длительные.

Внутренние образуются между участками самого предприятия, как правило циклические и периодически возобновляются.

Классы сложности логистических цепей

1. Простая логистическая цепь

продавец             покупатель


Складывается либо внутри одного предприятия, или между 2 предприятиями, которые находятся в одном городе, либо имеется договор на прямые поставки. Перевозка осуществляется либо самим продавцом, либо покупателем.

2. Логистическая цепь средней сложности


Посредник Перевозчик


3. Сложные логистические цепи


                    биржа

  посредники                посредники

  продавца                    покупателя

Пример сложной цепи при ж/д перевозках


                            03


                            04

 01              02                 07      08


                             05


                             06

01 - продавец,

02 - посредник отделения ж/д - перевозчик купленных товаров,

03 - орган ж/д, сдающий в аренду участок ж/д пути на грузовой станции,

04 - погрузочно-разгрузочная организация, которая предоставляет на прокат технику для отгрузки,

05 - организация или фирма, предоставляющая бригаду грузчиков для разгрузки,

06 - экспертные организации,

07 - автотранспортные организации, перевозчик грузов со станции,

08 покупатель.

4. Сверхсложная цепь - древовидный граф


Упрощение логистической цепи происходит в случае, когда посредником выступает торгово-закупочная организация со своим складом, транспортом, экспертами.

При выборе канала распределения рекомендуется учитывать особенности конечных потребителей:

- местоположение потребителей,

- количество потребителей,

- концентрация потребителей,

- величина среднеразовой закупки,

- уровень доходов потребителей,

- закономерности поведения потребителей при покупке,

- объем услуг, который хотели бы получать потребители.

Возможности выбора поведения и определяющие факторы для фирмы производителя:

- если фирма малая, то ей выгоднее участвовать в коротких системах распределения,

- возраст фирмы (для молодой фирмы предпочтительнее короткие цепи),

- финансовые возможности,

- месторасположение на рынке,

- фактор конкуренции,

- управление маркетинговой деятельностью,

- охват рынка,

- доступность информации о рынке,

- мощность предприятия,

- та стратегия или политика, которой придерживается предприятие в области распределения (если политика пассивная - цепи длинные),

Преимущества коротких каналов распределения:

- непосредственное изучение своего рынка,

- контроль за ведением торговых операций,

- экономия на посредниках,

- тесное сотрудничество с потребителями,

- возможность проведения научных разработок с участием потребителей,

- возможность развития контрактных отношений со своими непосредственными потребителями,

- формирование системы постоянных заказов.

Преимущества использования посредников:

- помогает поддерживать контакт со множеством торговых точек,

- посредник может действовать в качестве агента по закупке для розничного торговца и как агент по сбыту для производителя,

- фирма может не иметь своих складов а переложить обязанность хранения на посредников,

- выход на рынок через посредника с опытом работы доставляет товар эффективнее,

- снижаются затраты на доставку товара конечному потребителю, снижается штат сотрудников отдела сбыта, затраты на организационную структуру.

Методы оптимизации товародвижения

Для решения задач оптимизации необходимо обеспечить контроль за всеми звеньями системы перемещения грузов.

Оптимизация обычно осуществляется по критериям:

Прибыль. Этот критерий дает количественную оценку деятельности фирмы, связанной со всем комплексом операций товародвижения.

Минимизация затрат обращения и товародвижения. Возможным направлением деятельности для увеличения прибыли считаются мероприятия:

- создание единой транспортно-складской системы (быстрая доставка до потребителя),

- экономическое объединение производства и сбыта,

- выработка оптимальных схем складирования и пополнения запаса.

Возникает ряд проблем - предприятие должно решить,

в какой мере затраты, связанные с сокращением времени товародвижения компенсируются увеличением выручки от возросшего объема продаж;

может ли предприятие допустить снижение уровня обслуживания клиента при одновременном увеличении объема поставок;

насколько целесообразно складировать товар по месту производства или на рынке сбыта.

Выбор схемы товародвижения зависит от целей оптимизации, поставленных предприятием:

min сроки поставки или max уровень сервиса,

max прибыли,

min издержки.

Показатели и базовые понятия распределительной логистики

Товар - это предмет или действие, обладающее полезными потребительскими свойствами и предназначенное для продажи.

Товародвижение заключается в сочетании экономических и физических процессов перехода товара из сферы производства в сферу обращения.

Звенность - число переходов товара от одного владельца к другому.

Складская звенность - число перевозок товара от одного склада к другому.

Связь между товародвижением и товарооборотом

Товарооборот (ТО) - процесс купли-продажи, обмена товара на деньги. Товарооборот измеряется в стоимостных и натуральных единицах.

Валовый товарооборот - сумма всех продаж товара на пути от производителя к потребителю.

Чистый товарооборот - освобожденный от повторного счета (от перепродаж) = конечной продаже товара.

Коэффициент звенности Кзв= Валовый ТО / Чистый ТО

Средний коэффициент звенности (перепродаж) для розничной торговли

Кзв= (Валовый ТО + запас)/(Чистый ТО+ запас)

Равномерность поставки - характеризует поступление товара равными частями в равные промежутки времени.

Ритмичность поставки - соблюдение сроков и размеров поставки, оговоренных контрактом с учетом сезонных и циклических особенностей производства или потребления.

Степень ритмичности поставки показывает соответствие установленным срокам поставки.

Обратная величина - число периодов поставки.

Кар = - коэффициент аритмичности.

Пф - поставка фактическая,

Пд - по договору чем ближе этот коэффициент к 0, тем ритмичнее поставка.

Коэффициент вариантности поставки - показатель, обратный коэффициенту равномерности, который вычисляется как %-е отношение среднеквадратического отклонения s поставка от среднего уровня поставки.

Уровень каналов товародвижения - количество торговых посредников, принимающих на себя права собственности на товар.

Товарный запас и товарооборачиваемость:

Для товара действуют две цели:

- удовлетворять нужды потребителя,

- приносить прибыль производителю.

Пока товар не продан, он является запасом. Конечная цель ТМЗ - быть проданным. Поэтому покупатель и продавец стремятся к тому, чтобы товарный запас как можно быстрей прошел по каналам на рынок.

Запас не приносит владельцу никаких выгод, кроме затрат на хранение.

Оптимальная величина товарного запаса прочно связана с конъюнктурой рынка. Но существуют искусственно сформированные товарные запасы (придерживание товара, монополия).

Товарооборачиваемость - понятие, усредняющее кругооборот товарной массы, который представляет собой законченный процесс.

Конечная цель процесса вовлечения товара в сферу обращения - передача товара в сферу потребления.

На товарооборачиваемость влияют:

- соотношение спроса и предложения,

- потребительские свойства товара,

- сложность ассортимента товара,

- организация завоза товара в разные точки потребления,

- географические особенности региона.

Показатели товарооборачиваемости:

- объем товарного запаса, выраженный в количественном или стоимостном выражении,

- резервный товарный запас,

- Min уровень товарного запаса,

- Max уровень товарного запаса,

- структура товарного запаса (определяется поступлениями из всех источников).

Уровень товарного запаса - средний товарный запас за период времени:

З месяца = (З нач + Зкон ) / 2 - средний запас за месяц,

Зквартал=(З1+З2+З3) / 3 - средний запаса за квартал (за 3 месяца)

Средний хронологический запас: регистрируется запас в определенные дни месяца, и берется их среднее.

Запасоемкость - устраняет влияние факторов размерности торговой организации и предназначен для сравнения уровней запасов разных организаций. При этом делается предположение, что размер запаса находится в прямой зависимости от товарооборота.

Обеспеченность товарооборота товарным запасом - отражает число дней торговли, на которое хватает товарного запаса.

Зобесп i=Зк i /mi

Зк i - конечный товарный запас,

 mi - однодневный товарный запас i-го товара).

Характеристики процесса товарооборачиваемости:

- скорость обращения (количество оборотов товарной массы в единицу времени). Скорость зависит от продолжительности исследуемого периода.

- время обращения. Время одного оборота характеризует количество дней, в течении которых товар находится в форме запаса (которое проходит с момента поступления товара в сферу обращения до его продажи).

Эф=П/C - Эффективность

П - прибыль,

С - количество оборотов.

Оптимальный размер товарного запаса. Простейший метод расчета - нахождение среднего значения.

Существуют также методы:

- опытно-статистический (основывается на статистической отчетности о товарном запасе и дальнейшем его анализе),

- метод экспертных оценок, основан на субъективной оценке текущего момента и перспектив развития,

- расчетно-экономический метод. Суть его в том, что объем товарного запаса разбивается на составные сегменты и оптимизация проводится по формуле:

Ni=ai+bi+1/2ci+di

ai - запас на время приемки и предпродажной подготовки i-го товара,

bi - рабочий запас i-го товара,

1/2ci - половина текущего запаса,

di - страховой запас i-го товара.

N = S Ni - общий оптимальный запас

Наиболее применяемый - экономико-математический метод экстраполяции, заключается в перенесении темпов, которые сложились в настоящем и прошлом на будущее.

Формула Уилсона:

R - размер покупательского спроса,

С1 - (определяется по оптимальному рынку товара) считаются все статьи издержек, кроме транспортных. В розничной торговле С1 - затраты на хранение, сортировку, упаковку, содержание холодильников, % за кредит, порча товара, страховой запас и т.д. Для отдельной фирмы - все, что куплено, но не продано - весь товарный запас.,

С2 - все затраты на транспортировку.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

Обратная связь

Поиск
Обратная связь
Реклама и размещение статей на сайте
© 2010.