скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыРеферат: Сайентология

Процедура требует повторения и усложнения, а после ее прохождения человек становится клиром. При этом, если человек обладает значительной суммой денег, он может поступить на курсы «Действующего тетана». Например, во Франции для оказания одноразовой помощи очищения души, необходимо внести 400 франков. Лучше всего, конечно, пройти базовый курс терапии, состоящий из восьми сеансов. Каждый такой сеанс стоит 1000 франков. Кроме этого имеется еще и специальный «курс прослушивания Хаббарда», который гарантирует каждому «полное счастье». «Счастье» стоит еще 15500 франков. Методы сайентологии направлены на постепенное углубление человека в ирреальный мир, созданный фантастом Хаббардом. Фантастические романы Хаббарда стали основой мифологии сайентологов. При этом, эти же мифы превращаются в чувственные видения. По словам американского психиатра Дж. Г. Кларка, одитирование является разработанным способ доведения человека в степень контролированного транса.

Всем последователям «Церкви» строго запрещено общение с любым, кто противостоит идеям сайентологии. Сайентология не терпит критики в своих рядах. Хорошо продумана и всеобъемлющая система утверждения в ее рядах. Она предназначена для того, чтобы выявлять любые отклонения от сайентологических ориентиров и доктрин и любых препон на пути ее организационной экспансии. Решающим фактором в этом направлении, является обязанность каждого индивида писать так называемые информационные рапорты о замеченных ним фактов плохого исполнения своих обязанностей другими членами организации.

С самого начала у новообращенного путем искусных манипуляций вызывается чувство эйфории. Стремление к эйфорическому состоянию, вполне сравнимое с наркотической зависимостью, часто лишает членов организации сколь бы то ни было критического отношения к ней и внушая им мысли о всемирном тайном заговоре, существующем для уничтожении сайентологии. Отличительной чертой членов организации становится фанатизм – невосприимчивость к любым свидетельствам и доказательствам.. Большинство сайентологов. Сталкиваясь с критикой их движения закрывают глаза и затыкают уши.

Чтобы достичь цели в «клировании» планеты, члены Сайентологической организации призваны занимать ключевые позиции в обществе, бизнесе и политике. В 1979 году правящая верхушка Мирового института Сайентологического предпринимательства (WISE) отметила начало плановой инфильтрации в область бизнеса.

Задачей WISE является внедрение в область бизнеса стандартизированной Хаббардовской технологии управления.

Целью является внедрить в каждую компанию Хаббардовскую концепцию этики и разработанную им систему контроля.

В своей публикации «Что такое сайентология?» WISE описывает свою деятельность так: «Деятельность связана не только с чисто экономическим ростом и увеличением прибыли, но идет далеко за пределы этого: сайентологи видят WISE как важный инструмент расширения своей социальной и политической области…».

С 1979 года началось планомерное введение сайентологии в сферу экономики. Сайентологи обещают, что членство во Всемирном союзе сайентологических предприятий дает возможность улучшить условия труда с помощью применения технологии управления Хаббарда. На должностных лиц возложено задание ввести технологию Хаббарда на ведущих предприятиях своих стран и в другие объединения страны и правительства. При этом также предусматривается изменение общества на такое, к которому стремятся сайентологи. Так, рабочая группа Гамбургского МВД по вопросам сайентоологии установила, что в на одном из предприятий WISE, которое использует технология Хаббарда, признаются действительными лишь указания сайентологической организации. Вместе с тем, это предприятие связано с обязательством расширять сферу применения технологии Хаббарда и идеологии сайентологии. Кроме этого, в соответствующих лицензионных соглашениях предусматривается то, что сотрудники WISE обязаны регулярно платить налоги руководящему подразделению этого объединения.

Сайентологическая организация, ставя перед собой цель проникновения в экономику, так формулирует главный принцип действий: «Завоевывайте, все равно, каким образом, ключевые позиции, должность главы общества, женщин, начальника отдела кадров в фирме, руководителя большого оркестра, секретаря директора, советника профсоюза – любой ключевой позиции».

Независимо от этого посягательства сайентологов на власть, определены основные направления их деятельности в экономике – направленность на работу по обучению кадров и менеджеров и до консультаций по подбору окраски офисов и их стиля.

Торговля недвижимостью является на сегодня существенной сферой деятельности сайентологов, хотя их режим работы не соответствует общим правилам работы маклеров.

Согласно с требованием сайентологов, в руководстве предприятия статистика становится единственным критерием качества человека. Статистические данные являются, по сути, важным производственным инструментом. Ошибочность сайентологической идеи статистики состоит в том, что неблагоприятные статистические данные обвиняют отдельного человека, оставляя вне зоны внимания другие возможности производственного основания. Таким образом, для некоторых личностей возникает чрезвычайная необходимость улучшить свои статистические данные. Известны случаи, когда на предприятиях, руководимых сайентологами, сотрудники должны были в обязательном порядке принимать участие в занятиях сайентологов. В противном случае их увольняли.

Наряду с обычными личными делами сайентологи ведут досье о моральной стороне жизни сотрудников. На предприятиях создаются «отделы морали» и введена должность «офицера морали».

Товарищеские беседы превращаются в заполнение установок, указаний и записей в личные дела. Кроме этого, опросы и различные «проверки безопасности» могут привести к отрицанию всех условий жизни, а также стать причиной разглашения служебных производственных тайн. «Церковь сайентологии» имеет хорошо развитую службу безопасности и использует формы и методы государственной службы безопасности.

Члены сайентологической организации различными способами привлекаются к сотрудничеству. Их деятельностиь может состоять в пропаганде сайентологического курса, изготовления и продаже брошюр и другой продукции, а также других различных услуг. Наиболее часто сайентологи мотивируют указанные услуги с точки зрения религии и альтруизма, подобно тому как они предоставлялись бы представителями христианских общин. Однако сегодня известно, что последователи «великого» Рона Хаббарда уже только в России разорили не одну тысячу людей, оставив их без денег, квартир, машин.

В 60-х годах в Америке, а позднее во Франции и Германии прошли ряд процессов по обвинению саентологов в уклонении от уплаты налогов и противоправной деятельности в области экономики.


3. Опасность сайентологической организации для личности и общества

Любые сообщества, организации, изначально выводящие свою деятельность за рамки ее регулирования нормами национального законодательства, нарушают суверенное право государств в отношении осуществления социального контроля. Социальный контроль в понимании специалистов аналогичен общественной безопасности. Последней считается создание относительно безопасных условий, при которых отдельные физические и юридические лица могут заниматься своей повседневной деятельностью, не боясь насилия или запугивания. Другими словами, граждане должны беспрепятственно пользоваться правом на жизнь и распоряжаться своим имуществом без страха насильственных действий со стороны третьих лиц. В этом контексте функционирование тоталитарных организаций в обществе может иметь глубокое социальное влияние.

Большинство новых религиозных движений объединены основополагающим принципом тоталитаризма – жесткой внутренней консолидацией структуры.

Так, как уже отмечалось выше, в основу сайентологических организаций Хаббард ввел военное устройство с его силовыми основами. В организации была создана репрессивная единица – «Гардиан офис». Именно функционирование последней дало повод исследователям современных культов обвинить Хаббарда в создании тоталитарной международной корпорации мафиозного типа.

В 1974г. проповедников учения уличили в планировании ими операции по проникновению в правительственные учреждения США с целью кражи секретных документов Вооруженных Сил, флота, ЦРУ и Судебной палаты (так называемая операция «Белоснежка»)1.

Приобретенный заемный капитал многих новых религиозных движений активно инфильтруется в легальные отрасли экономики. За счет рабского труда рядовых адептов, шантажа, использования неприемлемых методов конкуренции, лидеры новейших псевдорелигий стремятся достичь командных позиций в мировой экономике. Процесс вливания капиталов культовыми структурами в экономику разных стран приобретает транснациональный характер. Неослабевающая погоня за прибылью сайентологической организации выражена в собственных словах Хабборда: «Делайте деньги – делайте больше денег – заставляйте других людей работать так, чтобы делать деньги».

Такое положение вызывает беспокойство во многих странах.

Обеспокоены и психологи многих стран, столкнувшиеся с проблемой вовлечения клиентов в так называемые деструктивные культы, доктрины которых вызывают девиантное поведение.

По мнению ученых (академик Иванов В., кандидат медицинских наук Сорокин В.) для групп, практикующих деструктивный культ в той или иной степени характерно психологическое насилие над личностью своих членов.

Под психологическим насилием подразумеваются методы, посредством которых с личностью обращаются скорее как с объектом для манипулирования, чем как с субъектом, чье сознание, автономия, идентичность и достоинство должны быть уважаемы.

Контроль сознания может осуществляться путем интенсивной идеологической обработки, формирования у последователей чувства избранности и элитарности, наличие особой лексики, использование трансовых техник, обмана и манипуляции, подавления индивидуальности, стимуляции чувства вины, психологического давления, подотчетности руководителям организации во всем (в т.ч. и в личной жизни), нетерпимости к критике.

Контроль окружения достигается путем исключения наличия свободного времени, ограничения или полного запрета доступа к некультовым источникам информации.

Культовая зависимость состоит в том, что все прежние социальные и духовные связи разрываются, либо уходят на другой план. Новое религиозное движение становится единственной реальностью человека. Культовая зависимость может выражаться в обожествлении лидера, фанатизме, побуждении к раскрытию конфиденциальной информации, в материальной зависимости от организации, а также в опасении оставить группу по причине возможности преследования, шантажа и нанесения вреда со стороны сообщества, исповедующего деструктивный культ.

Владимир Иванов объясняет: «Став членом морской команды (члены сайентологической организации носят а-ля военно-морскую форму), вы отрекаетесь от своих гражданских прав. Отныне требуется декларировать, что вас больше не интересует личная собственность, как-то квартира, машина, постоянный заработок, пенсия. При этом вы постоянно должны быть веселым и целеустремленным. Вы поступаете на обеспечение «церкви», носите униформу и живете в общежитии и трудитесь на благо спасения планеты, учитесь понимать сайентологов, тем самым зарабатывая себе услуги – курсы собеседования».

Мало кому удается понять, что он обманут раньше чем через несколько лет. Поначалу собеседование оставляет очень благоприятное впечатление интересуются твоей личностью, проблемами, окружают вниманием и заботой. К тому же как любая психотерапия, собеседования могут помочь решить какую-нибудь локальную личностную проблему.

 Но когда, наконец, человек осознает. Что превратился в раба, оказывается: социальные связи растеряны, родственники относятся с подозрением, профессиональная квалификация утрачена (члены сайентологической организации работают та где велят наставники). Начать новую жизнь нелегко.

В книге Джона Ричи «Таинственный мир культов» приводятся цифры времени, необходимого человеку, покинувшего культ деструктивного направления, чтобы полностью освободиться от его психического влияния: бывшему кришнаиту – не меньше 11 месяцев, бывшему муниту – 16 месяцев, а для бывшего сайентолога, процесс реабилитации может длиться – от 25,5 месяцев до 13 лет.


Выводы

Таким образом, рассматриваемая нами организация «Церковь сайентологии» относится к новейшим религиозным движениям.

По мнению большинства исследователей, данное движение является деструктивным, тоталитарным объединением, поскольку содержит в себе элементы экономической преступности и психотеррор в отношении своих членов.

Целью сайентологической организации является создание нового по сайентологической модели человека и нового мироустройства, существующего по принципам сайентологии. Основными задачами – занятие ведущих постов в политике, экономике и бизнесе.

Философской основой сайентологии является придуманная ее основателем Роном Хаббардом – дианетика, околонаучная философия, вобравшая в себя авестийскую медицину и философские и религиозные основы восточных учений.

Идеологическим догматом сайентологов, как и у многих культовых организаций является доктрина «гибели мира» и возможность личного спасения только через принятие «правильного учения» сайентологов.

«Церковь сайентологии» в христианском понимании не является церковью, поскольку место Бога в ней занимает сам Хаббард и его «священное писание».

Во многих странах мира саентология признана деструктивным движением, посягающим на права и свободы граждан и политическую и экономическую безопасность государства.


Литература

1.          Дорошенко А., Овсій О. Тоталітарн секти: нова міжнародна загроза //Політика і час.-1998.-№11-12.-С.45-54.

2.          Єленський В. Новітні релігійні рухи – зони занепокоєння //Людина і світ.- 2000.-№8.-С.2- 10.

3.          Колосовская С. Хаббардизация всей страны //Смена.-1996.-№1.-С.89-93.

4.          Константинова О. Капкан сайенологов //Семья.-2003.-№17.-С.10-11.

5.         Нотле К. Вовк в овечій шкурі //Віче.-1997.-№2.-С.51-54.

6.         Петрик В.М. та ін. Нетрадиційні релігії та містичні об’єднання України.-К., 2000.-233с.

7.         Петрик В. Церква сайєнтології //Людина і світ.- 2000.-№4.-С.39-44.

8.         Проблема новітніх рухів в Європарламенті //Людина і світ.-1998.-№8.

9.         Секти культи” у Західній        Європі: проблеми правового регулювання //Людина світ.-1997.-№10.

10.       Ушакова Ю. Сайентология – новая песня старый мотив //Новая Эвропа.-1997.-№11.


Страницы: 1, 2


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

Обратная связь

Поиск
Обратная связь
Реклама и размещение статей на сайте
© 2010.